СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание семейных ценностей через внеклассную работу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какими будут наши дети в завтрашней жизни, зависит от того, научим ли мы их бережно относиться к семье как самой большой ценности для человека.Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание семейных ценностей через внеклассную работу»

Воспитание семейных ценностей через внеклассную работу

Тронева Юлия Григорьевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №25»

Притча о Разумном воспитании

Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила:

- Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?

- Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши, - если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.

Современные психологи и педагоги с тревогой пишут об ослаблении в последние годы родительского внимания к детям, которое называют «дефицитом родительской любви». Сложившаяся ситуация усугубляется низким уровнем педагогической культуры многих родителей, их неумением, а подчас и нежеланием серьезно и вдумчиво заниматься воспитанием собственных детей. Именно дефицит любви и отсутствие знаний о воспитании и развитии ребенка приводят к таким печальным явлениям современной действительности, как падение уровня физического и психического здоровья детей, понижение их интеллектуального потенциала и уровня духовно-нравственных ценностей.

В настоящее время молодое поколение воспитывается в основном реалиями сегодняшнего дня. Какими будут наши дети в завтрашней жизни, зависит от того, научим ли мы их бережно относиться к семье как самой большой ценности для человека.

В .Гюго сказал: « Семья – это кристалл общества». Для того, чтобы этот кристалл сверкал чистотой, чтобы, преломляя лучи солнца, превращался только в разноцветную радугу – необходимо приложить много усилий.

Одним из важнейших положений Стандарта является ориентация содержания образования на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа.

Формирование семейных ценностей очень важный и сложноорганизованный процесс, требующий больших затрат со стороны всех членов семьи в течение длительного времени. Каждая семья уникальна и неповторима, но  существует ряд неизменных во все времена семейных ценностей, таких как взаимопонимание, внимательное отношение к родным и близким, доверительные и уважительные отношения между членами семьи, готовность прийти на помощь и оказать поддержку, сохранение семейных традиций.

Семейные традиции очень важны для становления настоящей Семьи.

Они важны для ощущения ребенком себя как представителя Фамилии, для формирования у него чувства защищенности, уверенности, да и просто: семейные традиции и обычаи — это тепло, это ценности, это вечно. И даже не столь важно, что именно станет такой семейной традицией —празднование прихода весны или совместные воскресные ужины и пр. Важно, что это все создает дружественную атмосферу уюта, стабильности и взаимоподдержки в семье.

К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.

Младший школьный возраст – это период позитивных преобразований в становлении личности ребёнка. 
Школа и семья – это два социальных института, от взаимодействия которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а школы призваны помочь, поддержать, дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения. Наша учительская задача - помочь учащимся и их родителям в осознании и формировании ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели - становление духовно-нравственной личности. А.С. Макаренко говорил, что самый доступный способ связи школы с семьёй – через учащихся. Преимущество этого способа не только в его оперативности, но и в том, что ребёнок, принимая требования учителя, становится их проводником в семье. Такое партнерство способствует сплочению связей между семьей и школой, учащимися и родителями. Школа, ученики и родители становятся единой командой. Несомненно, что такая работа укрепляет взаимопонимание и доверие между семьей и школой.

В своей работе для формирования семейных ценностей используются следующие формы работы с обучающимися и их родителями:
- тематические классные часы; 
- совместные семейные праздники: День матери, 8 марта, День защитника отечества, День семьи;
- совместные спортивные мероприятия: Дни Здоровья, Мама, папа, я - спортивная семья;
- праздничные концерты: До свидания - 1 класс, 2 класс, 3 класс , обязательно (создания фильма о классе по итогам учебного года);
- участие во Всероссийских акциях ко Дню пожилого человека «Ты не один» которую проводит почта России, акции «Добра», «Помоги солдату».

- подарки своими руками: «Поздравь маму по почте» , открытки , к разным праздникам.

- 9 Мая – Поклонимся Великим тем годам, участие в «Бессмертном полку, митинги, посвященные памяти погибшим на ВОВ , городское кладбище в районе школы;

-Благоустройство класса, озеленение класса, благоустройство территории школы.
Умело организованная и продуманная работа педагогов способствует эффективному усвоению младшими школьниками понятий и представлений о семейных ценностях.

Самое главное это то, что семейные традиции очень хорошо влияет на воспитание детей. Им нравится что-то делать вместе со своими родителями .Семейные традиции учат детей уважать и любить свою семью.

И в такой семье будут воспитываться дети, которые в будущем станут хорошими людьми.

Список литературы:

  1. Дармодехин С.В. Проблемы развития системы воспитания детей в Российской Федерации// Педагогика. – 2001. – № 1.

  2. Лапин Н.И. Ценности в кризисном социуме// Ценности социальных групп и кризис общества. Отв. ред. Н.И. Лапин. – М.: ИФАН, 1991.

  3. Мудрик А.В., Тупицын А.Ю. Воспитание как социальная проблема// Семья в России. – 1999.– № 1-2.

  4. И.С. Кон. "В поисках себя". М, 1989.

  5. “Человек и его ценности”. М, 1988.

  6. Т.М. Афанасьева. “Семья”. М, 1988.

  7. И.В. Гребенников. “Основы семейной жизни”. М, 1991.