СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы

 

          Планирование воспитательной работы является  значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного  адаптироваться к  процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

          Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к  новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

         Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

  Я разработала свою программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе, которая поможет учителю   и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года  обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На   втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания- год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа»

Актуальность программы


Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духов­ных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, осно­ванному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Я разработала свою программу воспитательной работы «Ступени познания» в начальной школе, которая поможет учителю и воспитателю организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания- год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.


Теоретической базой воспитательной программы явились:


1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Декларация прав ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11. 1959 г.)

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)

4. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. N 2357 г. "О внесении изменений в ФГОС НОО"

5. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

6. Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ" (вместе с "Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ")

7. Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7».


Цель, задачи воспитательной программы


Цель:

  • Состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.

  • Оказать помощь учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.


Задачи воспитания:

  • Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродете­ли: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

  • Пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этиче­ские, эмоциональные, эстетические.

  • Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

  • Не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него­ умение ориентироваться в обществе, воспитать человека-творца.

  • Сформировать культуру общения.

  • Воспитать потребность в созидательной деятельности, творческом разви­тии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

  • Приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.


Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, обще­ние и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закреп­ленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успе­ху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности:

  • познавательная

  • интеллектуальная

  • эстетическая

  • физическая

  • спортивная

  • духовная

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • умение выслушивать его до конца;

  • не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоя­тельно;

  • открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.


Участники реализации программы: ученики 1-4 «Г», МОУ «СОШ №7», г. Котлас

Сроки реализации программы: 2017-2021 учебный год


Содержание программы.

1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.


2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.


3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.


4 класс « Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.






Содержание программы разделено на 6 основных направлений:


Направления по ФГОС НОО

Направления в программе

«Родная сторона»

Гражданско-патриотическое воспитание

«Я - гражданин»

Правовое воспитание и культура безопасности

Интеллектуальное воспитание

«Мир знаний»

Нравственное и духовное воспитание

«Я - человек»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Здоровьесберегающее воспитание

«Я и здоровье»

Экологическое воспитание

Воспитание семейных ценностей

«Моя Семья»

Формирование коммуникативной культуры

«Я - активист»

Социокультурное и медиакультурное воспитание


Приоритетные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся:


  1. «Я – гражданин»

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством,  требующих самостоятельного  осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами  морального саморазвития.

2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.


2. «Моя семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

1. Организация и совместное проведение досуга  детей родителей.

2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

3. Создание  условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов,  детей и родителей.

4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;


3. «Я – человек»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи:

1. Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.


4. «Я и здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

Задачи:

- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  собственного здоровья.

- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению  физического и психического здоровья.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни



  1. «Мир знаний»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи:

- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

-Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.


  1. «Я – активист»

Цель: создание благоприятных условий для самореализации, самоутверждения, саморазвития каждого учащегося в процессе включения его в разнообразную содержательную индивидуальную и коллективную деятельность; стимулирование учащихся к социальной активности и творчеству.

Задачи:

-Формирование навыков общения.

-Развитие навыков решения проблем

-Формирование готовности участвовать в различных социальных проектах

-Развитие, сплочение и координация ученического коллектива

-Предоставление возможности приобретения школьниками новых знаний и навыков в области межличностных отношений и самопознания.

-Развитие творческого мышления.

-Развитие способностей общения.

-Воспитание у учащихся эмоционально – ценностного отношения к человеку, развитию, активности, творчеству.

-Воспитание хороших манер.

-Воспитание коллективизма, добра, уважения к людям.


Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.



План воспитательных мероприятий по направлениям:


1. «Я – гражданин»

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. «Первый раз – в первый класс»

2. Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

3. Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

4. «Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

5. Классный час

«Всемирный день прав ребёнка»

6. Классный час «Я - ученик»

7. Выставка – беседа

«О тех, кто мир нам подарил»


1. Классный час «Человек среди людей»

2. Классный час «Я человек и гражданин»

3. Классный час «Что значит быть счастливым в своей стране»

4. Классный час «Символика Архангельской области, г. Котласа»

5. Беседа

«Защитники Отечества»

6.Классный час

«Царство Закон, царство Беззаконие»

7.Час поэзии

«Мне посчастливилось родиться на северной земле»

8. Классный час «Патриотизм начинается с малого: с любви к тому месту, где ты живешь»

1. Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»

2. Тематическая беседа «Закон для нас. Закон внутри нас»

3. Встреча с интересным человеком: «Орден в твоем доме? О чем рассказал орден»-встреча с Артени А.Ф., участником войны в Афганистане

4. Час рассуждений

«Что означает моё имя»

5. Час разговора

«Я чувствую себя счастливым, когда…»

6. Конкурс-викторина

«О солдатах и генералах»

7. Беседа

«Мудрые заповеди предков»

1. Классный час «В жизни всегда есть место подвига»

2. Классный час «След войны в моей семье»

3. «Встречают по одежке, провожают по уму»

4. «Мое хочу и мое надо» (час доверительного разговора)

5. Классный час

«Кто я? Какие мы?»

6. Классный час

«Что такое мир»

7. Классный час

«Россия – Родина моя»

8. Вахта памяти «Звучит памятный набат»



2. «Я – человек»


1. Классный час «Праздник в нашей жизни»

2. Беседа-представление «Я и мои таланты»

3. Классный час «Мы славим труд»

4. Классный час «Каждой вещи -своё место»

5. Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

6. Викторина – игра «Мои любимые уроки»

7. Конкурс

«У кого в порядке книжки и тетрадки»

8. Классный час «Трудно ли учиться в школе»

9. Ролевая игра

«Говорящий

1. Классный час «Путь нашей тетрадки»-заочная экскурсия на КЦБК.

2. Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

3. Классный час «Мой любимый сказочный герой»

4. Мероприятие

«Мы труд воспеваем и славим работу»

5. Диспут

«Школа – мой

второй дом»

6. Елочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»

7. Классный час «Как мы выполняем домашние задания»

8. Игровой час

«Учимся быть организованными»

9. Творческая мастерская

«Подарок любимой школе»

1. Мир моих увлечений»

2. Игра «Умники и умницы»

3. «Почему их так называют? Герои России- наши земляки» Внеклассное занятие по русскому языку и окружающему миру.

4.Классный час

«Хвала рукам, что пахнут хлебом»

5. Классный час

«Люби книгу!»

6. Классный час «Культура умственного труда в классе и дома»

7. Устный журнал «Путешествие в страну неразгаданных тайн»



1. Информационный час «Календарь военных дат»

2. Классный час

«Мой труд каждый день дома»

3. Классный час

«Знание - сила»

4. Классный час «Все работы хороши – выбирай на вкус»

5. Классный час

«Отчего прибавляется счастья»

6. Конкурс знатоков

«Памятные даты ВОВ»

7. Доверительная беседа «Невидимые враги человека, которые мешают жить»






3. «Моя семья»



1.Классный час «Род. Родина»

2.Классный час «Правила поведения в общественных местах»

3. «Мои родные» выставка рисунков

4. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

5.Викторина

«О наших бабушках, мамах, сестрах»

6. Семейный праздник «Род, родные, Родина»

7.Классный час

«Спешите делать добро»


1. Час общения

«Тепло семейного очага»

2. Час разговора

«Доброе слово - что ясный день»

3. Классный час «Профессии наших родителей»

4. Рассуждение на тему: «Кому нужна моя помощь?»

5. Круглый стол

«Что такое правила хорошего тона»

6.Диспут

«Что такое хорошо?!»

7. Час общения

«Порадовать близких – как это просто»

1. «День рождения адмирала Кузнецова»

2. Беседа

«Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как память»

3. Классный час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

4. Классный час «Благодарность это…»

5. Рождественские встречи

6. Классный час «Давайте жить дружно»

7. Классный час «Мое и чужое в школьной жизни»


1. Исследовательская работа

«Родословная моей семьи»

2. Классный час

«Школа вежливости»

3. Праздник «Ассорти военных песен»

4. Беседа

«Без друга в жизни туго»-военные истории

5. Беседа – диспут

«За что уважают в семье и обществе»

6. Беседа-диспут «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»





4. «Мир Знаний»


1. Экскурсия «Вот и осень пришла»

2. Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

3. «Пусть будет чистым родной край» практическое задание

4. Классный час «Природа и человек»

5. Классный час «Наши друзья животные»

6. День защиты Земли

Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

1. «Люби и охраняй природу»

2. Викторина «Котласу-100»

3. Экологическое заочное путешествие

4. Игра «Экологические тропинки, мы усвоим без запинки»

5. Беседа-акция

«Птицы наши друзья»

(изготовление кормушек для пернатых)

6. Познавательная игра – конкурс «Эти удивительные растения»

7. Поле чудес «Зеленая планета»

1. Экскурсия «Природные сообщества и их взаимодействия»

2. Конкурс знатоков природы.

3. Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Что это?»

4. Заочное путешествие «Богатство города – его жители»


1. Викторина «По местам боевой славы»

2. Путешествия по родному краю

3. Беседа «Животные – помощники в годы войны»

4. Экскурсия «Весна! Весна! И все ей радо!»

5. Обсуждение ситуации

«Планета Земля в опасности»

6. Экологическая беседа «Экология – это наука о том, как сберечь дом»

7. Мини-конференция

«Маленькие тайны большой страны»




5. «Я и здоровье»


1. ПДД «Дорожная мозаика»

2. Классный час

«Береги здоровье смолоду»

3.Беседа

«Почему сон – это

важно»

4. Богатырские забавы

5. Беседа

«О вкусной и здоровой пище»

6. Классный час «Личная безопасность»

7. Музыкально-спортивный час

«Если хочешь быть здоровым»

8. День здоровья-поход выходного дня, игры на свежем воздухе.

1. Игра «Азбука безопасного поведения на улице»

2. Трудовой десант «Наш красивый школьный двор»

3. Классный час

«Мы за здоровый образ жизни»

4. ПДД «Что значит быть ответственным»

5. Классный час «О личной гигиене»

6. Беседа

«Опасные предметы»

7. Мероприятие

«Путешествие в страну

Здоровья»

8. Весёлые старты

«Быстрее, выше, сильнее»



1. ПДД «Мы - пешеходы»

2. Час общения

«Режим – это скучно или необходимо»

3. Утренник

«В гостях у доктора Айболита»

4. Операция «Чистюлька»

5. Классный час

«В здоровом теле – здоровый дух: земляк Шуль В.Г.»

6. «Светофор здоровья»

7. Беседа

«Овощи – кладовая витаминов»




1. ПДД «Школа светофорных наук»

  1. Зарничка

  1. Веселые старты

  1. Загадки с грядки

  2. ЗОЖ «Мойдодыр»

  3. Классный час

«Школа – территория здоровья»

7. Беседа «Чисто не там, где метут, а там, где не сорят», «Чистота – залог здоровья»



6. «Я – активист»


1. Конкурс рисунков

«Счастливое детство»

2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)

3. Беседа

«Удивительное рядом»

4. «Творческие родники»

5. Новогодняя карусель

6. Мир моих увлечений

7. Чтение сказок народов мира

«Сказка-ложь, да в ней намёк»

8. «В мире гармонии»


1. Конкурс поделок

«Короб чудес» к юбилею школы

2. Праздник красок и карандашей

3. Викторина

«Что за прелесть эти

сказки»

4. Масленица

5. Путешествие в мир танца

6. Инсценированный классный час

«Чудеса народного искусства котласских мастеров»

7. Чудо своими руками

«У фантазии нет границ»

8. Кл.час

«В солнечном царстве, эстетическом государстве»

1. Конкурс рисунков

«Котлас глазами детей»

2. Конкурс на лучшую поздравительную открытку к юбилею адмирала Кузнецова.

3. Творческий час

«Зажги свою звезду»

4. Игровой час

«Тропою сказок»

5. «Арбузник»

6. Этика общения

«Кто опрятен, тот приятен»

7. Весёлая игротека

«Счастливый случай»

8. Классный час

«Цени прекрасные мгновенья»



1. Классный час «Мир во всем мире!»

2. КВН по сказкам «Там на неведомых дорожках»

3. Утренник

«Вместе весело шагать»

4. Рыцарский турнир

5. Классный час «Котлашане-Герои Советского Союза»

6. Русские традиции в песнях, играх и обрядах

7. «Путешествие в мир мудрых мыслей




Формы и технологии воспитательного процесса:


В работе использую индивидуальностно - ориентированные формы воспитательного процесса: самопрезентации, смотры личностных достижений, мастер-классы и т.п. Разработка и включение форм содействия развитию индивидуальности обучающихся в практическую деятельность не только обогащает и повышает качество воспитательного процесса, но и делает его привлекательным и желанным для самих детей, так как в перечисленных формах они участвуют с удовольствием и высокой активностью.


Также включаю такие технологии, как:

• здоровьесберегающая технология;

• технология КТД;

• технология совместного (коллективного) планирования

жизнедеятельности в классе;

• технология полготовки и проведения личностно-ориентированного

классного часа;

• игровые и коммуникативные технологии.


Планируемые результаты воспитания и социализации учащихся:
Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих воспитательных результатов по каждому из направлений воспитания:


1 . «Я – гражданин»:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.


2. «Моя семья»:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.


3. «Я – человек»:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;


4. «Я и здоровье»:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.


5. «Мир знаний»:

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;


6. «Я – активист»:

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.













План воспитательной работы по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся 4 «Г» класса

«Ступени познания»

на 2020-2021 учебный год


Цели воспитательной работы в четвертом классе

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной

ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности,

формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учени

Цели воспитательной работы в четвертом классе

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной

ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности,

формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учени

Цели воспитательной работы в четвертом классе

- формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной

ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

- формирование целостной психологической основы обучения и, в частности,

формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учени

Цели:

  • формирование у детей гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

  • воспитание всесторонне развитой, творчески активной, инициативной личности, способной к самореализации;

Задачи:

  • прививать детям любовь к школе, добиваться осмысления ими их роли в учебной деятельности;

  • воспитывать навыки бережного отношения к учебным вещам, к школьному имуществу;

  • добиваться сознательной дисциплины, продолжить изучение правил поведения для учащихся;

  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к народам разных национальностей;

  • формировать «образ успешного человека» как элемента школьной культуры;

  • содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;

  • развивать сотрудничество учителя и учащихся;

  • способствовать вовлечению родителей в воспитательный процесс.


Анализ воспитательной работы  в 3 «Г» классе

за  2019-2020  учебный  год


Воспитательная работа в этом учебном году была направлена на формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.

Для достижения цели решались воспитательные задачи:        

1.Создать благоприятные условия для самореализации личности, способной к индивидуальной интеллектуальной и творческой деятельности.

2.Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

3.Создать условия для развития нравственных качеств личности.

4.Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.

Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.


Работа с родителями велась согласно составленному плану. В течение всего учебного года в классе проводилось четыре родительских собрания:

Собрание 1.

Тема: « Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка».

 Собрание 2.

Тема: «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств».

Собрание 3.

Тема: « Родителям о внимании и внимательности. Правила выполнения разных видов работ».

 Собрание 4 (дистанционно).

Тема: «Перелистывая страницы учебного года. Подведение итогов».


Характеристика 4 «Г» класса


В классе, в период с 2020-2021 уч.год, 34 учащихся. Из них 16 девочек и 18 мальчиков. В классе на начало 2019-2020 уч.года обучалось 30 человек, на конец года – 33. В четвертой четверти прибыли Белов Добрыня, Бурдукова Анастасия, Медведева Алиса. С 1 сентября 2020 года в класс перешла Рудяшко Александра.

Все дети в классе очень активные, раскованные, дисциплинированные. Сплочённость классного коллектива – средняя.

Работоспособность класса хорошая. Все дети учатся в меру своих возможностей, по итогам 3го класса: 5 отличников: Бурдукова А., Вологдин Е., Медведева А., Ошурков И., Цекова Л., 17 хорошистов: Белов Д., Белых Е., Дворянкин Д., Домрачев Д., Лихачев А., Квасников., Люлев А., Мальцев О., Мищенко Я., Мокрецов М., Плесовский З., Попова П., Рощупкина В., Такшеев Э., Тараскина Д., Чернов К., Поварова А.

Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Все учащиеся класса имеют общественные поручения и успешно с ними справляются. Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс. На организационном классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности. Дисциплина в классе хорошая. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. Каждый воспитанник этого класса - это личность. Можно отметить, что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решаются путем мирного диалога. 

Необходимо продолжить работу по привитию навыков культуры поведения, так как на переменах дети очень возбуждённые, шумные. Это Шашерин А., Белых Е., Белов Д. Для решения этой проблемы надо привлечь родителей учеников.  



Повышение педагогической культуры родителей (законных

представителей) обучающихся



Тематика родительских собраний в 4 классе.

Собрание 1.

Тема: «Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребёнка».

 

Собрание 2.

Тема: «Учебные способности ребёнка. Пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности».

 

Собрание3.

Тема: «Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников».

 

Собрание 4. Итоговое за 4 года. 



Органы ученического самоуправления

4 класс

Название должности, сектора

Обучающиеся, назначенные на должность, входящие в состав сектора

  1. Староста

Рудяшко Александра

  1. Помощник старосты

Цекова Лилия

  1. Сектор «Учебный»

Вологдин Егор
Домрачев Даниил
Белых Егор
Ошурков Иля
Попова Полина
Поварова Алиса
Бурдукова Анастасия

  1. Сектор «Патриот»

Башарина Елизавета
Березин Максим
Гошева София
Ращупкина Валерия

  1. Сектор «Порядок»

Такшеев Эдуард

Квасников Александр

Мокрецов Макар

  1. Сектор «Спорт»

Киреев Артем

Плесовский Захар

Чернов Константин

Попов Арсений

Шашерин Арсений

  1. Сектор «Досуг»

Карабанова Ксения

Люлев Артем

Мальцев Олег

Дворянкин Дмитрий

  1. Сектор «Редактор»

Вяткина Алиса

Харионовская Алиса

Медведева Алиса

Копосова Елизавета

Тараскина Дарья

  1. Сектор «Забота»

Курдюкова Вероника

Лихачев Андрей

Вяткина Алиса


Состав родительского комитета

4 класс

ФИО родителя

Адрес

  1. Лихачева Ирина Александровна

Ул. 70 лет Октября, 23-70

  1. Курдюкова Ирина Николаевна

Ул. 28 Невельской Дивизии, 8- 103

  1. Бурдукова Наталья Николаевна

Ул. 28 Невельской Дивизии, 10-5

  1. Халанская Елена Валерьевна

Проспект Мира 11-130

  1. Мальцева Ольга Валентиновна

Проспект Мира 30-29






6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!