СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа "Факел Горящих Одаренных Сердец"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа расчитана на обучающихся с 1 по 4 класс. Срок реализации четыре года.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Факел Горящих Одаренных Сердец"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Каракокшинская средняя общеобразовательная школа»




Согласовано: Утверждаю :

Заместитель директора Директор

по воспитательной работе МОУ «Каракокшинская СОШ»

__________________ _________________

/Л.В. Зотова / /Н.В. Зотова /

от ______сентября 2015 года от ______сентября 2015 года







Программа воспитательной работы

1-4 класса

«Факел Горящих Одаренных Сердец»

(ФГОС)

Учитель: Новоселова Светлана Александровна

















2015-2019 гг.





СОДЕРЖАНИЕ


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..............................................................................3


1.1. Актуальность..........................................................................................................

1.2. Цели и задачи программы.....................................................................................

1.3. Направления реализации программы..................................................................

1.4. Участники программы...........................................................................................

1.5. Сроки реализации программы..............................................................................

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы............................

1.7. Принципы воспитательной программы…………………………………………

1.8. Ожидаемые результаты………………………………………………………….


2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.................................................................................6

2.1. Характеристика направлений по блокам...............................................................

2.2. Взаимодействие с учащимися...............................................................................

2.3. Взаимодействие с родителями..............................................................................


3. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.............................................13

4. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….14





















Пояснительная записка

    1. Актуальность программы

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

В. М. Бехтерев



Школа является одним из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, который реализует задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

Каждому человеку, и взрослому, и ребенку, необходимо чувствовать собственную значимость и успешность. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело полезен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Основным приемом оценки успешности учащихся может служить не только слово классного руководителя, но и его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Личностный подход понимается как опора на личностные качества, которые выражают важные для воспитания характеристики – направленность личности; ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавшиеся установки, доминирующие мотивы деятельности и поведения. Исходя из общечеловеческих ценностей можно сделать следующий вывод - человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, творческим, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

Как организовать воспитательный процесс в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной. Проанализировав поставленные вопросы, было решено разработать программу, направленную на осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Программа воспитательной работы «Факел Горящих Одаренных Сердец» (далее ФГОС) в начальной школе, поможет организовать работу в классе в течение четырёх лет. Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с ее основными направлениями, целями и задачами.

Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться:

  • успешная адаптация к школьной жизни;

  • эмоциональная устойчивость обучающихся;

  • создание предпосылок для формирования классного коллектива;

  • активное участие родителей в жизни класса, школы..

На втором году воспитания:

  • устойчивые положительные результаты обучения;

  • активное участие детей в жизни класса, школы, района;

  • негативное отношение к вредным привычкам;

  • создание органов классного самоуправления.

Третий год воспитания:

  • проявление интеллектуальных способностей на уровне России;

  • знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

  • умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

  • ощущение ответственности за совершаемые поступки.

Четвёртый год:

  • овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

  • проявление самостоятельной творческой активности;

  • умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

  • готовность к самоопределению в социуме.

  • обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

  • мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность

1.2. Цели и задачи программы

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • развивать умение общаться и сотрудничать;

  • создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей;

  • создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся;

  • формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

  • развивать эмоциональную и волевую сферы;

  • изучать личностные качества обучающихся;

  • содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития;

  • повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.


1.3. Направления развития воспитания школьников.


  • Направление 1. «Познавательное».

  • Направление 2. «Гражданско-патриотическое».

  • Направление 3. «Духовно - нравственное».

  • Направление 4. «Спортивно-оздоровительное»

  • Направление 5. «Эстетическое»

  • Направление 6. «Работа с родителями»


1.4. Участники программы


Программа рассчитана на учащихся 1—4-х классов общеобразовательной шко­лы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, роди­тели, педагоги, педагог-психолог.


1.5. Сроки реализации программы


Программа рассчитана на четыре учебных года.

1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы

Теоретические занятия:

  • беседы;

  • слушание;

  • диспут;

  • обсуждение прочитанной литературы;

  • исследование (обучение установлению причинно-следственных связей).

Практические занятия:

  • игры;

  • импровизированные сценки, спектакли;

  • мозговой штурм или мозговая атака;

  • викторины;

  • изготовление газеты;

  • моделирование;

  • тренинги;

  • опросы, анкетирование.

Экскурсии:

  • в природу: луг, лес, речка;

  • посещение библиотеки;

  • посещение СДК;

  • посещение развлекательных центров.

1.7. Принципы воспитательной программы.

При работе с детьми:

  • Неразрывность обучения и воспитания.

  • Деятельностный подход в воспитании.

  • Системность, преемственность, непрерывность.

  • Свобода участия.

  • Принцип успешности.

  • Принцип обратной связи.

  • Взаимодействие трех факторов.

При работе с родителями:

  • Взаимного уважения и доверия.

  • Взаимной поддержки и помощи.

  • Терпения и терпимости по отношению друг к другу.

1.8. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является:

  • Активизация учебно-исследовательской, учебно-познавательной деятельности;

  • Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков;

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;

  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;

  • Освоение учащимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;

  • Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;

  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • Формирование успешной личности, способной противостоять проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

2. Содержание программы

2.1. Характеристика направлений по блокам

Программа состоит из 6 блоков, направленных на решение определённых задач, которые будут способствовать формированию всесторонне развитой личности.

Направление

Задачи

Формы реализации

Блок «Всезнайка»

Познавательное

  • развивать умственные способности;

  • развивать познавательные интересы и формировать познавательную активность;

  • развивать потребность постоянно пополнять свои знания;

  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; формировать интеллектуальную культуру обучающихся;

  • развивать их кругозор и любознательность.

Викторины, КВН, экскурсии, познавательные игры, конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений и т.д.

Блок «Я такой маленький в таком большом мире»

Гражданско-патриотическое


  • формировать у учащихся правовую культуру;

  • формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию;

  • уважать права человека, гражданственности и патриотизма.

Тематические классные часы, встречи с представителями органов правопорядка, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздники, митинг, посвященный Дню Победы, День памяти С.В. Тартыкову и т.д.

Блок «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»

Духовно-нравственное

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

  • формировать у учащихся отношение ценности человеческой жизни;

  • формировать чувство собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

  • развивать нравственное самовоспитание и саморегуляцию поведения;

  • воспитать чувство личной ответственности за свои поступки.

Тренинги общения, экскурсии, дискуссии, тематические классные часы по нравственной тематике, праздники, конкурсы, поездки, изучение нравственного наследия своей страны, знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира и т.д.

Блок «Здоровячок»

Спортивно-оздоровительное

  • воспитать у обучающихся потребность здорового образа жизни;

  • способствовать физическому развитию учащихся;

  • развивать чувство ответственности за своё здоровье и образ жизни;

  • создавать условия для возможности занятий спортом и физической культурой;

Сотрудничество с медицинским персоналом, организация горячего питания, прогулки, физкультурные минутки, зарядка (до начала уроков), классные часы по теме ЗОЖ, дни здоровья, конкурсы рисунков по теме «Здоровый образ жизни», спортивные игры и т.д.

Блок «Островок Творчества»

Эстетическое


  • выявлять творческие способности учащихся и развивать индивидуальные способности, умения и навыки в творческой деятельности;

  • развивать интерес к внеклассной деятельности;

  • формировать механизм эстетического самообразования.

Конкурсы (классные, школьные, муниципальные и т.д.), праздники, театральные постановки, экскурсии, выставки работ, акция «Мое село – чистое село» (субботник), творческие мастерские (Мастерская Деда Мороза), изготовление и развешивание птичьих кормушек, подкормка птиц, уход за комнатными растениями, проектная деятельность и т.д.

Блок «Я и моя семья»

Работа с родителями

  • организовать совместный досуг детей и родителей;

  • создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса;

  • создать благоприятною атмосферу общения, направленную на преодоление конфликтных ситуаций в системе «учитель-ученик-родитель»;

  • правовое просвещение родителей;
    оказание помощи родителям в семейном воспитании;
    организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.


Индивидуальные и тематические консультации,

родительские (классные и общешкольные) собрания, открытые уроки и внеклассные мероприятия, участие родителей класса в работе родительского комитета, посещение обучающихся на дому, проведение совместных внеклассных мероприятий и т.д.


2.2. Взаимодействие с учащимися

1 класс "Школа-мой дом"

Цель работы – формирование эстетико-ценностных ориентаций личности; развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту; формирование детского коллектива.

Основные задачи развития:

  • овладеть базовыми школьными знаниями и умениями;

  • развивать учебную мотивацию;

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;

  • формировать умение добиваться успеха и правильно относиться к собственным успехам и неудачам, развивать уверенность в себе;


БЛОК

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Здоровячок

- формировать понимание значимости здорового образа жизни;

- мотивировать на посещение спортивных кружков и секций.

"Азбука Здоровья"

"Как правильно организовать свой день, чтобы всегда быть здоровым, опрятным и не знать скуки"

"Панорама развивающих курсов"

"Зимние забавы"

конкурс рисунков

беседа о режиме дня

знакомство со спортивными секциями и кружками в школе

спортивный праздник на природе

Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

- формировать бережное отношение к окружающему миру, положительное отношение к труду.

"Любимая школа - чистая школа"

"Содержи в порядке книжки и тетрадки"

"Как трудится моя семья"

экскурсия

беседа

выставка рисунков

Я такой маленький в таком большом мире

- формировать нравственную культуру семьи;

- формировать патриотические чувства на основе прошлого и настоящего.

"Ветеран живёт рядом"

"Достопримечательности нашего города"

"Символика родного края"

изготовление поздравительной открытки

фотовыставка

беседа


Всезнайка

- формировать любознательность, интерес к знаниям.

"Мои любимые уроки"

"Мы уже писать умеем"

"Кто лучше считает?"

"Клуб Почемучек"

викторина - игра

поздравительная открытка

математический ринг

поисковая деятельность


Я и моя семья

- создавать дружескую и творческую атмосферу, пробуждающую у детей интерес к различным видам деятельности.

"День рожденья только раз в году!"

"Мамы всякие важны, мамы всякие нужны"

праздник

концерт для мам и бабушек


Островок Творчества

- показывать разнообразие культурных и человеческих ценностей;

- направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.

"Помоги братьям меньшим"

"Птицам нужна помощь"

"Алло, мы ищем таланты!"

"Картинная галерея"

акция " Помощь братьям нашим меньшим"

изготовление кормушек, рейды "Проверь кормушку"

час творчества

путешествие в мир творчества





2 класс "Я+ТЫ=МЫ"

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала.

Основные задачи развития:

  • формировать нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

  • формирование интереса к другому человеку как к личности;

  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа.


БЛОК

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Здоровячок

- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

"Полезные привычки"

"Осенний кросс"

"Весёлые старты"

"Береги здоровье смолоду"

викторина

соревнование в параллели классов

спортивный праздник

конкурс семейных плакатов

Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

- приобщать к общественно - полезной деятельности

"Книжкина больница"

"Данила - мастер"

Операция "Чистюлька"

операция

выставка - конкурс

трудовой десант


Я такой маленький в таком большом мире

- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- знакомить с общественно - политической жизнью страны.

"Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану"

"Символика России"

обзорная экскурсия

благотворительная ярмарка

поисковая работа


Всезнайка

- расширять кругозор;

- воспитывать культуру умственного труда.

Праздник первой отметки

Лингвистический кросс

Математический кросс

"Что? Где? Когда?"

утренник

интеллектуальный конкурс

викторина


Я и моя семья

- создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

"Кто что любит и умеет делать"

"А, ну-ка, мальчики"

"В стране Мультфильмии"

"О бабушках и дедушках"

конкурс- викторина

игра - соревнование на открытом воздухе

игра -путешествие

устный журнал


Островок Творчества

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

- приобщать к традициям школьного коллектива.

"Ярмарка чудес"

"Тропинка школьная моя"

"Мы крутим глобус"

творческий конкурс

создание классного альбома

стендовый доклад




3 класс "Патриот"

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Формирование положительного отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Основные задачи развития:

  • развивать чувство собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:

  • развивать формы и навыки личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

  • развивать моральные чувства, формы сочувствия и сопереживания другим людям.


БЛОК

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Здоровячок

- формировать способности управлять своим здоровьем.

"Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам"

"Мои спортивные успехи и достижения"

театрализация

круглый стол


Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

- развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность.

"Кто работы не боится, у того она и спорится"

"Мои поручения в классе и дома"

субботник

конкурс

отчёт


Я такой маленький в таком большом мире

- формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого.

"С чего начинается Родина?"

"Дети - герои"

"Имею право. Мои права"

дискуссия

групповая поисковая деятельность

игра


Всезнайка

- приобщать к разнообразной творческой деятельности;

- формировать потребность в самообразовании.

Олимпиада по русскому языку

Математическая олимпиада

Литературная викторина

"Я - исследователь"

интеллектуальный конкурс

конкурс исследовательских работ


Я и моя семья

- формировать желание проявлять творческую инициативу.

"Сотвори солнце в себе"

"Рыцарский турнир"

Операция "Новый год"

праздник "Масленица"

Проводы зимы

акция добра

праздник

изготовление игрушек на городские ёлки


Островок Творчества

- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

- создать атмосферу взаимной заинтересованности.

"Самым любимым и родным:"

"Прекрасное в моей жизни"

"Правила хорошего тона"

"Учимся правильно жить и дружить"

"Сделай мир добрее"

конкурс стихов

коллаж

учебная игра

практическая игра

акция







4 класс "Я, ты, он, она – вместе классная семья"

Цель работы – воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности;

Основные задачи развития:

  • формировать умение и желание строить умозаключения, делать на их основе выводы; развитие рефлексии;

  • развивать волю, формировать умение ставить перед собой цели и достигать их;

  • развивать мотивационную сферу, овладевать способами регуляции поведения, эмоциональных состояний;

  • развивать воображение;

  • развивать умение строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности;

  • формировать умение понимать причины собственного поведения и поведения другого человека.



БЛОК

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Здоровячок

- формировать умение анализировать и нести ответственность за своё здоровье.

"Посеешь привычку - пожнёшь характер"

"Экологическая тропа"

"Всей семьёй - на старт!"

устный журнал

игра - путешествие

семейная спартакиада


Мы все такие разные, этим и прекрасны мы

- формировать умение контролировать и проявлять самостоятельность в поддержании порядка в школьном учреждении.

"Порядок в труде - порядок в знаниях"

"Школьный двор - лучший двор"

рейд, конкурс сочинений о рабочем месте дома

трудовая акция


Я такой маленький в таком большом мире

- развивать стремление к самостоятельному изучению родного края и своей страны;

- обучать пониманию смысла человеческого существования.

"Природа родного края"

"Не лозунги, а дела"

"У войны не женское лицо"

Оказание помощи ветеранам войны

"Жизнь дана на добрые дела"

посещение Краеведческого музея

акция

исследовательская деятельность

ярмарка

круглый стол в кругу друзей

Всезнайка

- создавать условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.

Предметные олимпиады

Интеллектуально - творческий марафон

Фестиваль Знаний и творчества

интеллектуальный конкурс

смотр достижений выпускников начальной школы


Я и моя семья

- учить самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

- поддерживать и направлять работу органов самоуправления.

"Мои интересы, мои возможности"

Поход

"Я умею, я могу, я хочу"

"Помоги другу"

беседа

путешествие

отчёт о выполнении обязанностей

акция помощи


Островок Творчества

- формировать желание активно преобразовывать действительность

"В мире прекрасного"

"Школьные годы чудесные:"

"Гармония в природе"

Литературно-музыкальная гостиная

поисковая работа

выпуск журнала

экологический плакат



2.3. Взаимодействие с родителями


НАПРАВЛЕНИЕ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


педагогическое просвещение родителей

  • индивидуальные и тематические консультации

  • конференции

  • родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

  • дни творчества

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия

  • помощь в организации и проведении внеклассных дел

  • родительское общественное патрулирование


участие в управлении учебно-воспитательным процессом

  • участие родителей класса в работе совета школы

  • участие родителей класса в работе родительского комитета

  • участие в работе общественного совета содействия семье и школе


Тематика родительских собраний

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1. Условия приёма детей в 1 класс.

Ознакомление родителей с образовательным маршрутом школы, класса.

2. Младший школьник: особенности развития.

3. Трудности адаптации первоклассников.

4. Родителям о внимании и внимательности.

5. Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка. Что стоит за ними?

6. Перелистывая страницы учебного года.

1. Особенности учебников, по которым учатся дети.

2. Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

3. Причины и последствия детской агрессии.

4. Поощрение и наказание детей в семье.

1. Семейные праздники и их значение для ребёнка.

2. Роль книги в интеллектуальном развитии ребёнка.

3. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

4. Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

1. Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание в семье.

2. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

3. Как научить ребёнка жить в мире людей. Уроки этики для детей и родителей.

4. Школе мы не говорим: "Прощай!", мы говорим: "До новой встречи!"


3. Модель выпускника начальной школы - это творческая личность, умеющая жить в классном коллективе и строить со своими сверстниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Личностные качества (черты характера):

  • дисциплинированность;

  • умение дружить;

  • честность, правдивость;

  • культура речи

Отношение к окружающим:

  • уважение, гуманность;

  • забота о других; милосердие;

  • интерес к людям, общительность;

  • доброжелательность, умение сотрудничать;

  • толерантность

Интеллектуальное развитие:

  • потребность применять знания на практике

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность;

  • старательность;

  • осознанность;

  • взаимопомощь

Здоровый образ жизни:

  • любовь и интерес к спорту;

  • отсутствие вредных привычек;

  • знание способов сохранения здоровья

Эстетическая культура:

  • умение видеть прекрасное в природе и жизни

Отношение к природе:

  • бережное отношение к окружающей среде



4. Список литературы

ЛИТЕРАТУРА

  1. Аверьянова И.В., Лапшина Н.Н. Праздники знаний.- Волгоград: Учитель, 2010.

  2. Венгер А.Л., Цукерман Г.А. Психологическое обследование младших школьников. - М.: Владос - Пресс, 2001.

  3. Дереклеева Н.И. Научно-исследовательская деятельность классного руководителя в школе. - М.: Вербум-М, 2000.

  4. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 - М.: ВАКО, 2010.

  5. К.Фопель «Как научить детей сотрудничать» (психологические игры и упражнения).- М.,2000

  6. Максимова Т.Н. Классные часы. - М.: ВАКО, 2010

  7. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителяв воспитательной системе школы. М., 2007г.

  8. Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.

  9. Фалькович Т.А., Толстоухова Н.С., Обухова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями - М.: Знания, 2005.

10. Яценко И.Ф. Родительские собрания. – М.: ВАКО, 2009

Литература.


    1. Дереклеева Н. И.Родительские собрания. Начальная школа. 1 – 4 классы. + Новые собрания. – М.: ВАКО», 2005

    2. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа.1 – 4 классы. – М.: «ВАКО», 2003.

    3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя (1 – 4 классы) /Под.ред.И. С. Артюховой. – М.: «ВАКО», 2005.

    4. Дик Н. Ф. Лучшие проекты, олимпиады и классные часы в 3 – 4 классах/ Н.Ф. Дик, А. Н. Кацирис. – Ростов н/Д: «Феникс, 2009.

    5. Дневник классного руководителя начальной школы. - Ростов н/Д: «Феникс, 2009.

    6. Классные часы: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс/Авт.-сост. Т. Н. Максимова. – М.: ВАКО, 2008.

    7. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Воспитательная работа в начальной школе. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004.

    8. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. – М.: «ВАКО», 2004.

    9. Методическая копилка. Для учителей начальных классов: Учеб.пособие /Автор-составитель В. П. Шульгина. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002.

    10. Родительские собрания в начальной школе (лекции, беседы, разработки)./ авт.-сост. Г. Т. Дьячкова, Е. В. Волкова. – Волгоград: Учитель, 2007.


    1. Родительские собрания в начальной школе./ авт.-сост. Н. В. Лободина – Волгоград: Учитель, 2007.

    2. Цветкова И.В. Как составить и успешно реализовать программу воспитания: Методическое пособие. – М., 2003.


20