Летний оздоровительный лагерь «Радуга» на базе
МАОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»
Программа «Радужное Детство»
летнего оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
Улан-Удэ
2022 год
Информационная карта программы
1 | Полное название программы | Программа «Радужное Детство» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга». |
2 | Цель программы | Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, формирование универсальных компетенций: в художественном творчестве, экологии и краеведении, спорте и других видах деятельности детей. |
3 | Задачи | Повышение уровня необходимых компетенций для оздоровления детей, рациональное использование времени в каникулярное время. Расширение эколого-краеведческих знаний, полученных при изучении школьных предметов. Развитие инициативности и активности детей, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Формирование общей культуры и духовно-нравственного развития и воспитания детей. Формирование патриотического сознания, желания лучше узнать историю своей Родины. |
4 | Направление деятельности | Данная программа включает в себя спортивно-оздоровительное, патриотическое, эколого-краеведческое и художественно-эстетическое направления. |
5 | Краткое содержание программы | Программа содержит пакет нормативно-правовых документов, мероприятия, реализующие Программу, ожидаемые результаты, условия реализации и приложения. |
6 | Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу, Кадры. | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Улан-Удэ». Учителя начальных классов, учителя-предметники. |
7 | Адрес, телефон | Республика Бурятия, г. Улан-Удэ |
8 | Место реализации | На базе МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Улан-Удэ». |
9 | Количество, возраст учащихся | 105 учащихся - с 7 до 10 лет. |
10 | Сроки проведения | |
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми.
О. Уайльд
Пояснительная записка
Каникулы - период свободного общения детей, время приобретения новых интересов в сферах, ранее не доступных. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность.
Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, для обогащения впечатлениями, встреч с неизвестными, подчас неизведанными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Это время игры.
Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в игре. В сюжетно-ролевой игре – реальная жизнь в предлагаемых обстоятельствах, и в этой жизни принимают участие все. В такой игре создаётся ситуация выбора, ведь ребёнок выбирает не только направление своего участия в игре, но и способ достижения цели: или он идёт к цели один, или со своим другом, или с отрядом. Сюжетно-ролевые игры представляют собой исполнение детьми какого-либо сюжета. Эти игры проходят без зрителей, все – участники!
В игре кроме удовлетворения личных интересов ребёнок, сам не подозревая того, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учится побеждать и проигрывать. Педагогу нужно только правильно руководить игрой, что дает возможность сохранить и развить богатые предпосылки детского возраста.
Летний отдых детей в МАОУ «СОШ №1» организуется уже не первый год. При школе работает лагерь дневного пребывания. Программа летнего лагеря дневного пребывания «Радужное детство» спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей учащихся с учетом методического, кадрового и материально – технического обеспечения школы и разработан в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами:
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Конституцией РФ;
- Законом РФ «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ;
- Постановлениями и Распоряжениями правительства РФ, Республики Бурятия, муниципалитета;
- Локальными актами ОУ.
Программа «Радужное Детство» - это проект, реализация которого будет способствовать формированию у подрастающего поколения мотивации к здоровому образу жизни, а также бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.
Название программы и форма ее проведения были выбраны неслучайно: дети этого возраста любят играть, фантазировать, исследовать. Все вместе они совершают спортивные подвиги, делают экологические и краеведческие открытия, отправляются на экскурсию, узнают новое, неизведанное, находят творческие решения многих проблем.
Актуальность программы
Лето – замечательная пора отдыха детей. Дети отправляются в детские лагеря, санатории, отдыхают в летних пришкольных лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Следует помнить, что лагерь – это не продолжение школьного образовательного процесса. Это совсем иной кусочек жизни ребёнка. Это – его отдых, наполненный ярким впечатлениями и только хорошим настроением. Поэтому с первых же минут лагерной жизни необходимо показать, что школьника окружает иная предметная среда, совсем не та, в которой он находился в течение учебного года. Необходима смена классной комнаты, замена плакатов и интерьера, которые окружали ребёнка в школьной жизни, обилие цветов, ярких и сочных красок.
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают статистические показатели:
Физиологически здоровыми рождаются не более 14% детей;
25-35% детей, пришедших в первый класс школы, имеют физические недостатки или хронические заболевания;
90-92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии», т.е. они еще не знают, что больны;
Только 8-10% выпускников школ можно считать здоровыми.
Проблема здоровья детей стоит сегодня настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение». Ещё А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля».
Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:
оздоровление воспитанников;
трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);
расширение экологических и краеведческих знаний;
организация досуга.
Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школы.
Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; предусмотрена вариативность в кружковой деятельности; способствует удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.
При комплектовании групп летнего лагеря особое внимание уделяется детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям, проживающим в малоимущих семьях.
При выборе форм и методов работы во время проведения смены лагеря приоритетными являются оздоровительная и образовательная деятельность, направленные на развитие ребенка, рациональное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий, организация экскурсий, походов, игр, занятий в объединениях по интересам.
Лагерь организуется на время летних каникул учащихся с привлечением учреждений культуры, здравоохранения, общественных организаций.
Основным направлением летнего оздоровительного лагеря «Радуга» является спортивно-оздоровительная культура и эколого-краеведческая деятельность, что отражено в содержании, формах и методах деятельности лагеря.
В пришкольном лагере «Радуга» для детей созданы все условия: для сохранения и укрепления здоровья, для всестороннего развития, формирования у детей стремления к самовыражению, развитию творческих способностей через многообразные формы деятельности.
Педагогическим коллективом МАОУ «СОШ №1» была разработана программа «Радужное Детство», которая носит игровой сюжет. Дети познакомятся с девочкой Радугой. Вместе со сказочной героиней они совершат необычные путешествия по вполне реальной Улан-Удэнской земле, обогатят экологические и краеведческие знания о родном крае.
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Программа «Радужное Детство» по продолжительности является краткосрочной, т. е. реализуется в течение одной лагерной смены.
Основной состав лагеря – это учащиеся образовательных учреждений в возрасте 7–10 лет.
Здоровый, счастливый, успешный ребёнок – залог здоровой нации, сильной и процветающей России!
Концепция программы
Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).
Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей. Именно поэтому оздоровлению детей педагогический коллектив нашей школы уделяет большое значение. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на способности детей происходит их угасание.
Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что, если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с какой-либо деятельностью.
Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.
Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.
По результатам анкетирования 76 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.
Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:
Цель: создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период, формирование универсальных компетенций: в экологии, краеведении, художественном творчестве, спорте и других видах деятельности детей.
Задачи:
Повышение уровня необходимых компетенций для оздоровления детей, рациональное использование времени в каникулярное время.
Расширение экологических и краеведческих знаний, полученных при изучении школьных предметов.
Развитие инициативности и активности детей, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Формирование общей культуры и духовно-нравственного развития и воспитания детей.
Формирование патриотического сознания, желания лучше узнать историю своей Родины.
Ожидаемые результаты
Желание и стабильность детей в посещение лагеря;
Отсутствие заболеваний;
Участие детей в мероприятиях, конкурсах, соревнованиях;
Сплоченность временных разновозрастных детских коллективов;
Отсутствие вредных привычек, мотивация на ЗОЖ;
Культурное поведение детей в школе и общественных местах;
Отсутствие правонарушений.
Приобретение детьми новых эколого-краеведческих знаний.
Принципы работы
Программа «Радужное Детство» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» опирается на следующие принципы:
Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей;
Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
Активное участие детей во всех видах деятельности.
Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
Безусловная безопасность всех мероприятий
Учет особенностей каждой личности
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря
Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря
Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря
Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
В течение смены планируется реализация программы по направлениям:
Спортивно-оздоровительному;
Художественно- эстетическому;
Эколого-краеведческому;
Патриотическому.
Название направления | Краткое описание |
Спортивно-оздоровительное | Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль за состоянием здоровья детей; Утренняя гимнастика; Соблюдение режима проветривания отрядныхх помещений и питьевого режима детей; Максимальное пребывание детей на свежем воздухе; Организация пешеходных экскурсий; Организация здорового питания детей; Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр; Профилактические беседы. |
Художественно- эстетическое | Направлено пробуждать в детях чувство прекрасного; Формирование навыков культурного поведения и общения; Привитие детям эстетического вкуса; Коллективно – творческие дела (в соответствие с с календарным планом); Просмотр фильмов, мультфильмов, презентаций; Культурно – развлекательные программы; Игры, развлечения, викторины, конкурсы, мастер-классы; Театр-экспромт, инсценировка сказки. |
Эколого- краеведческое | Беседы, дискуссии, устные журналы; Выставки рисунков и поделок; Конкурсы, акция, викторины; Сбор природного материала для гербария и поделок; Экологические игры, игра-путешествие; Экскурсии и походы. |
Патриотическое | Беседы, экскурсии; Урок памяти; Просмотр мультфильма и презентации; Мастер-класс, конкурсы, викторины; Игры. |
Сюжет программы «Радужное детство»
С началом смены в лагерь приходит письмо от девочки по имени Радуга, которая сообщает, что ее заколдовал Злой Колдун и все краски приобрели тусклый цвет. Чтобы все вокруг снова стало ярким и красивым, необходимо помочь Радуге и освободить ее от чар Колдуна, но для этого ребята должны пройти различные испытания и выполнить множество заданий. В поисках Злого Колдуна дети каждый день совершают увлекательное путешествие, узнают что-то новое о своем родном городе и искренне стараются вернуть яркость и красоту всему окружающему.
В начале смены дети выбирают для своего отряда эмблему, название, девиз, песню, заповеди, соответствующие основной идее программы летнего лагеря. По итогам участия, подготовки и реализации отрядных дел каждый участник смены получает цветной жетон:
- желтый - 1 балл (участник);
- оранжевый - 2 балла (активист);
- красный - 3 балла (победитель).
Все достижения участников смены заносятся в «Карту достижений». По итогам смены участники, набравшие большее количество цветных жетонов, становятся «Юными экологами» или «Юными краеведами».
Чтобы педагогам сделать вывод о том, насколько полно удалось удовлетворить интересы детей в начале смены «высаживается» «Радужное дерево». На нем ребенок каждый день крепит на веточку листочек определенного цвета, отражающий его настроение:
- красный - день прошёл полезно, я узнал(а) много нового;
- оранжевый – день прошел интересно, мне было весело;
- зелёный – день прошел неплохо, но кое-что не понравилось;
- жёлтый - день прошел зря, мне было скучно.
Итог смены - организация и проведение выставки творческих работ, плакатов, показ презентации по теме исследования, награждение детей и концерт.
Р
ежим дня
1.Приход детей 830-900
2. Сбор, зарядка 900-920
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
3
. Линейка 920-930
На линейку быстро стройся!
4. Завтрак 930-1000
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
5. «Твори! Выдумывай! Пробуй!»
Занятия по интересам 1000-1130
6
.Мероприятия, игры, выходы
конкурсы по плану работы 1130-1245
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке не купайся.
Раз пришел веселый час,
З
десь играют все у нас!
7. Обед 1300-1330
8. Отрядные дела 1330-1430
9. Полдник 1430
10. Уход домой 1445
План-сетка реализации программы
«Радужное Детство»
День | Мероприятие | Форма проведения | Направление |
День открытия лагеря День 1 | 1. «Мое здоровье в моих руках» 2. «Здравствуй, лето! Это мы. 3. Операция «Уют». 4. Минутка ПДД. Уроки Тетушки Совы (просмотр м/ф). | Встреча детей, распределение по отрядам, разучивание речёвки, песни. Минутка здоровья, контроль антропометрии. Спортивно-игровая программа. Инструктаж по технике безопасности; Тренинг «Знакомство», «Об именах» | Профилактика Спортивно-оздоровительное. Досугово-творческое. |
День сказки День 2 | 1. «У лукоморья» 2. «Витаминный ералаш» 3. «Сказка – ложь, да в ней намек…» | Игра по станциям на свежем воздухе Игровая программа Инсценировка сказок | Спортивно-профилактическое Оздоровительное, ЗОЖ Познавательное |
День экологии День 3 | 1. «Привычки хорошие и плохие» 2. «Всемирный день окружающей среды» 3. «Экологическая кругосветка». 4. «Мода из отходов» 5. «Чистые берега реке Уда! | Викторина Праздничная программа. Квест на свежем воздухе. Презентация моделей Экологическая акция. Посещение музея истории города | Профилактическое Экологическое Экологическое Досугово-творческое Экологическое Познавательное |
«День защиты детей» День 4 | 1. «Мы дети Земли» 2.Подвижные игры на свежем воздухе 3.«Терроризм угроза обществу». | Конкурс рисунков на асфальте Встреча с инспектором УМВД ПДН | Досугово-творческое Спортивно-профилактическое Профилактическое Познавательное |
День культуры День 5 | 1. «Будь вежливым» 2. «Если добрый ты» 3. «Этот мир мы дарим детям» 4. «Мой Улан-Удэ» | Беседа Игра Игровая программа Интерактив Выход в художественный музей им. Сампилова. Игра по станциям. | Профилактическое Досугово-творческое |
День наоборот День 6 | 1. «Что такое хорошо, а что такое плохо» 2. «Путаница» 3. «Витаминная ярмарка». 4. Викторина «Угадай мелодию» | Викторина Игра на свежем воздухе Праздничная программа Викторина | Профилактическое Досугово-творческое Профилактическое |
День цветов День 7 | 1. «Чей букет лучше?» 2. «Природа родного края» 3. «Бал цветов» 4. «Моя цветочная клумба» | Игра-соревнование «Вторая жизнь ненужных вещей» Экскурсия в «Этнографический музей» Фотоконкурс Социальный проект | Профилактическое Экологическое Экологическое Экологическое |
«День ПДД» День 8 | «Безопасное колесо» «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГАИ и нарисуйте новый дорожный знак; Подвижные игры на свежем воздухе; | Турнир; Конкурс рисунков; Подвижные игры на свежем воздухе; | Профилактическое Досугово-творческое Оздоровительное, ЗОЖ |
День смеха День 9 | «Крокодил» Конкурс карикатур «Чудесный мир птиц» | Развлекательная игра. Конкурс рисунков на асфальте. Выход в музей природы г. Улан-Удэ | Досугово-творческое Патриотическое |
День России День 10 | 1.«Государственные символы России» 2. «В краю таежном, посреди Сибири стоит наш город над рекою синей…» 3. «Я люблю тебя, мой край родной!» | Посещение детской библиотеки им. Абидуева Викторина, посвященная 355-летию г. Улан-Удэ Конкурс рисунков. | Патриотическое Патриотическое Патриотическое |
День знаний День 11 | 1.«Мы любим читать!» 2. «В стране интеллектуалов»; 3.«Остров знаний» | Чтение книг бурятских писателей Игра Квест на свежем воздухе. | Патриотическое Познавательное Познавательное |
День рекордов День 12 | 1. «Самый, самый, самый» 2. «Книга рекордов лагеря» 3. «В гостях у чёрной Водяной змеи». 4. Я – патриот! | Интеллектуальная игра Конкурс Презентация Выход в музей истории г. Улан-Удэ. | Профилактическое Досугово-творческое |
День спорта День 13 | 1. «Мы за ЗОЖ» 2. «Спорт – залог здоровья» 3. «Мое здоровье в моих руках» 4.«Летний лагерь – территория здоровья» | Товарищеский матч по футболу Малая олимпиада. Минутки здоровья Спортивная эстафета между отрядами. | Спортивно-профилактическое Пропаганда ЗОЖ Пропаганда ЗОЖ Профилактическое |
День ПДД День 14 | 1. «Не обижай-ка!» 2. «Дорожный патруль» 3. «Велосипед, не сделай бед» 4. Акция «Всем отрядом в школьный парк» 5. «На улице – не в комнате, - о том, ребята, помните!» | Игровая программа Спортивно-игровая программа Конкурс рисунков Экскурсия Викторина по ПДД и безопасному поведению на улице. | Профилактическое Безопасность Безопасность Патриотическое Профилактическое |
День сыщика День 15 | 1. Минутка здоровья. 2. «Найди клад». 3.«Самый ловкий и умелый» 4. «Кто принцессу поцелует 5.Подвижные игры. | Круглый стол Игра на свежем воздухе. Конкурс смекалистых. | Профилактическое Досугово-творческое |
День Фантазий и юмора День 16 | 1.«Юморина» 2.«Мульти-Пульти–карнавал». 3.Подвижные игры на свежем воздухе. | Викторина, конкурсная программа (игры, аттракционы). Выход в кинотеатр. | Досугово-творческое Спортивно-профилактическое |
День профилактики День 17 | 1. «Мы выбираем здоровый образ жизни!» 2. «Берегите лес от пожаров!» 3. «Здоровье – это модно!» 4. Товарищеская встреча по пионерболу. 5. «Мы встретимся снова!» | Спортивная эстафета Конкурс плакатов Выступление агитбригады Спортивные игры Анкетирование | Спортивно-профилактическое Экологическое Пропаганда ЗОЖ Пропаганда ЗОЖ Рефлексия |
День загадок День 18 | 1. Минутка здоровья. 2. «Угадай мою загадку!» 3. «Поле чудес» 4. Конкурс ребусов 5. Соревнования по прыжкам на скакалке. | Конкурс Игра Конкурс Подвижные игры, соревнования | Спортивно-профилактическое Досугово-творческое Спортивно-оздоровительное |
День памяти День 19 | 1. «Завтра была война» 2.«Помним…Скорбим» Герои-земляки 3. «Моя любимая книга». 4. КТД «Вы в битве Родину спасли» | Посещение детской библиотеки им.Абидуева. Посещение Мемориала Победы, участие в акции «Свеча памяти».. Инсценировка на военную тематику | Патриотическое |
День мальчишек и девчонок День 20 | Минутка здоровья. 1. «А ну- ка, девочки!» «Богатырские забавы» 2 Веселые старты 3. «Дорога безопасности» | Эстафета конкурсов Спортивные эстафеты Игровая программа | Спортивно-оздоровительное |
День театра День 21 | 1. «Пригласительные билеты в театр» 2. «Разминка актера» 3. «Сценическая пластика» 4. «Театр – это радость и любовь» | Конкурс рисунков Конкурс Конкурс Выход в Государственный Бурятский академический театр драмы имени Хоца Намсараева | Досугово-творческое |
Литература:
«Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.
«С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.
Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.
Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.
Газета «Последний звонок» за 2000-2009 год.
Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.
«Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007
Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007
Калениц Т.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися. М.,: Просвещение, 1980.
Радюк Е.А. Игровые модели досуга и оздоровления детей.- Волгоград: Учитель, 2008г.