№ | Направления | Цели |
1 | Гражданское и патриотическое воспитание | формирование у молодежи целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию; создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности; развитие программ патриотического воспитания обучающихся, в том числе военно-патриотического; разработка и реализация вариативных программ воспитания, способствующих правовой, социальной, культурной адаптации детей мигрантов; формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям. |
2 | Духовно-нравственное развитие | воспитание у обучающихся чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям; развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности; формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями; расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей. |
3 | Физическое развитие и культура здоровья | формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления обучающихся, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек; формирование в среде обучающихся системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости; распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях. |
4 | Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | воспитание у обучающихся уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; формирование у обучающихся умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействие профессиональному самоопределению, приобщение обучающихся к социально-значимой деятельности для осмысленного выбора профессии |
5 | Экологическое воспитание | становление и развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле; формирование у обучающихся экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними |
1. Формирование мотивации к здоровому образу жизни, потребности в укреплении своего здоровья, физического совершенствования.
2. Привитие интереса к спорту, воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
3. Подготовка студентов к сдаче комплекса ГТО.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Воспитательная работа |
| Проведение в группах беседы на темы: «Значение физической культуры» | сентябрь - октябрь | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры Кл.руководители |
| Районный легкоатлетический пробег | сентябрь | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры Кл.руководители |
3. | Классные часы: «Развитие спорта в техникуме» «Влияние спорта на здоровье» | октябрь | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
4. | Акция «Мы выбираем здоровый образ жизни» (по отдельному плану) | ноябрь | Зам.директора по ВР Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
5. | Участие в областном молодёжном форуме «Мы за здоровый образ жизни» | ноябрь | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
6. | Встречи с медицинскими работниками по профилактике СПИД | в течение года | Зам. директора по ВР |
7. | Акция«Всемирный день борьбы с табакокурением» | май | Зам. директора по ВР |
Массовая физкультурно-оздоровительная и спортивная работа: |
1. | Турнир по шахматам (техникум) | октябрь | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
2. | Областные соревнования по шахматам | октябрь | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
3. | Соревнования по настольному теннису (техникум) | ноябрь | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
4. | Областные соревнования по настольному теннису | ноябрь | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
5. | Физкультурно-оздоровительная эстафета среди групп первого курса, посвященная Дню первокурсника | ноябрь | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
14. | Физкультурно-оздоровительная эстафета «Красивые и сильные» посвященная 8 марта | март | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
15. | Соревнования по волейболу среди групп техникума | март | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
16. | Областные соревнования по плаванью | март | Рук.физического , преподаватель физической культуры воспитания |
17. | Областные соревнования по волейболу | апрель | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
18. | Участие команды техникума в Чемпионате Бутурлинского района по мини-футболу | март-апрель | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
19. | Соревнования по легкой атлетике среди групп техникума | май. | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
20. | Областные соревнования по легкой атлетике | май | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
21. | Областная легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Ленинская смена» | май | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
22. | Участие команды техникума в Чемпионате Бутурлинского района по футболу | июнь-август | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
23. | Участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях Бутурлинского района | Согласно плану спортивных мероприятий Бутурлинского района | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |
24. | Сдача норм ГТО | Согласно плану спортивных мероприятий Бутурлинского района | Рук.физического воспитания, преподаватель физической культуры |