СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие 2018-2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в 1 классе»

Анализ воспитательной работы в 1-Б классе

за 1 полугодие 2018-2019 г.г.

В 1-Б классе на начало 2018-2019 учебного года обучалось и воспитывалось 29 учащихся, из них , девочки – 13 человек ,мальчики – 16 человек. В течение первого полугодия прибыли учащиеся. На данный момент девочек -15, мальчиков -17.

Четверо учащихся из многодетных семей-Матвей А, Иван З, Мария М и Ульяна К. Один обучающийся из социально неблагополучной семьи-Сергей З.

Основной целью работы было: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.

Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи

1. способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;

2. начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;

3. воспитывать стремление вести здоровый образ жизни ;

4. развитие творческих способностей учащихся через различные виды деятельности;

5. осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.

До поступления в школу двое ребят не посещали детский сад (Ульяна К и Алвард А).

С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые (Лера З, София Г ), упрямые ( Матвей О), грубоватые в общении (Иван З) , не реагирующие на замечания (Алексей К). Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.

Поэтому,главной задачей было способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.

Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми.

С этой целью, во-первых, я попросила родителей каждого ученика заполнить «Социальный паспорт учащегося и его семьи». Родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.

Были проведены родительские собрания:

28.08. «Давайте познакомимся»

11.09. «Безопасность-общая проблема. Родители- первые помощники первоклассника»

04.10. «Погода в доме. Воспитание детей в семье и школе-забота общая»

12.11. «Ответственность родителей за воспитание детей»

Были проведены классные часы «Первый раз в первый класс», «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики», «Права и обязанности школьника», «Мой режим дня». Проводилось анкетирование детей « Я и мои друзья», «Какой я?»- результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.

По наблюдению ,к концу 1 полугодия , можно сделать вывод: многие дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.

Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось.

Считаю, что задача по организации положительной атмосферы, позволяющей адаптации детей к школьной жизни решена успешно.

Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива.

Для решения данной задачи проводились ролевые игры, классные мероприятия , конкурсы рисунков и поделок на тему «Золотая Осень», «Правильное питание», «Подарок маме», праздничный концерт ко Дню матери «Моя мама ». Это позволило ребятам увидеть себя среди других и сильно сплотило ребят.

Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.

Со 2 четверти, дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, проходилось их направлять и контролировать.

Считаю, что прогнозируемый результат, по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника

Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.

Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей .

Проводились утренние зарядки, физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятием физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения. Отдельные ребята с удовольствием посещали внеурочную деятельность «Ритмика».

На родительских собраниях, объяснила о пользе горячего питания в школьной столовой. Делая вывод, хотелось бы отметить: 94 % учащихся класса охвачены горячим питанием, большая часть класса начали соблюдать режим дня, вследствие чего повысилась работоспособность ребят на уроках.

Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.

Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей с расписанием внеурочной деятельности в школе. В результате ,учащиеся стали с удовольствием посещать занятия «Волшебная глина», «Шахматы», «Ключ и заря», «Музей в твоем классе» , «Тропинка к своему я», «Город мастеров» .

11 учеников во внеурочное время занимаются в учреждениях дополнительного образования

В классе велась работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. Проводились различные викторины , предметные олимпиады школьного уровня и международного.

Приняли участие в конкурсе стихотворений о маме, «Здравствуй, Новый год!». Участвовали в школьном «Празднике труда», конкурсе «Нарядим ёлочку», в фестивале «Семья года», «Конкурсе косичек», в акции по сбору макулатуры

В классе были проведены внеклассные мероприятия посвящённые «Дню матери», «Посвящение в первоклассники», «У ёлки новогодней» ,«Прощай,Азбука!»» и т.д. Дети очень ответственно готовятся к проведению не только классных, но и общешкольных мероприятий: разучивают стихи и песни. Принимали активное участие в концерте, посвященном Дню учителя.

Поедки в Дмитровский театр на премьеру спектакля «Карлсон», в музей ёлочной игрушки в г. Клин, также помогали сплачивать детский коллектив.

Большое значение придавалось экологическому воспитанию. Ребята участвовали в классных часах «Покормите птиц зимой», «Сохраним природу Московской области», в конкурсе по изготовлению кормушек для птиц.

Важной задачей этого полугодия было установление контакта с родителями обучающихся .

Были организованы: личные индивидуальные беседы с родителями, психолого- педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания.

Работа с родителями ведется. Не все родители, к сожалению, легко идут на контакт, а некоторые вовсе не интересуются успеваемостью своего ребенка. Этим родителям назначены встречи, во время которых будет проведена беседа с классным руководителем и психологом школы.

Исходя из выше сказанного, я наметила следующие задачи:

1. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно - оздоровительных мероприятиях.

2. Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.

3. Привлечение детей к классному самоуправлению.

4. Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.

5. Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.

6. Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.