СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предлагается для классных руководителей. Все составные части подходят и для старших классов

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в 3 классе»



















В классе 32 человека: из них – 11 девочек, 21 мальчик, разного уровня способностей.

В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.

В классе27 полных семей,5 неполных семьи из них, 5 семей– многодетные, 7 семей – малообеспеченные.. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.

У всех учащихся сформировано положительное отношение к школе, они активно участвуют в учебной деятельности и у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку на уроке: у Бабинцева С.,Гайкова А., Гайдамака Е., Вербенко Р., Черкасовой Е.,Рягузова Н., Глазунова Я., Чанова К, Снегирёвой М., Дроновой Д.. Эти ребята с интересом изучают все учебные предметы, стремятся и достигают хороших результатов.

В коллективе явного лидера нет, но есть учащиеся, которые своим образцовым поведением могут влиять на других. Это Гайдамака Л., Горицкий К.Отверженных нет, но затруднены взаимоотношения ребят с Рубашкиным Р., Лапицким С., Дерюгиным Н.- в связи с их эмоциональной нестабильностью, нарушением дисциплины. Такие ученики требую постоянного контроля со стороны учителя и родителей. Выборочно общается Бендин К. – в силу развития личностных качеств (стеснительность, закрытость)

Имеется хороший потенциал для развития и успешного обучения у Туровского Р.,Чанова К., но отмечается недостаточный уровень саморазвития, самоорганизации. У одного ученика не сформирована достаточная мотивация учения –Кравченко А. Испытывает трудности усвоения материала, уровень познавательного развития ниже среднего, на уроках неусидчив, невнимателен, часто отвлекается.

В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

В 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.





За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.

Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.

В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.

В начале учебного года было проведено исследование адаптации каждого ученика к школьной среде. Далее работа по адаптации велась в соответствии с полученными результатами исследования (1 мальчик с проблемным уровнем адаптации- Кравченко А. по успеваемости).

В конце года был определен уровень воспитанности коллектива класса.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

Исходя из анализа воспитательной работы за 2019– 2020 учебный год, в 2020-2021 году следует продолжать работать над реализацией цели: создание условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленными задачами работать над:

  • Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

  • Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

  • Помнить и способствовать тому, что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»


 Главная цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.

Задачи   воспитательной работы:

  • формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;

  • совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

  • поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;

  • создание и развитие детского коллектива как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;

  • совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;

  • совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом 

  • Интерес к самому себе

  • Управление собой

  • Уважение чужого мнения

  • Любознательность и вовлеченность в деятельность

  • Эмоциональная устойчивость

  • Желание действовать и совершать поступки

  • Ответственность за свои поступки


  • Уровень воспитанности учащихся

  • Уровень учебной мотивации

  • Психологический климат в коллективе







№ п/п

Фамилия, имя ребёнка

Название учреждения

1.

Бабинцев Сергей

МБУ СШОР №1, спортивная гимнастика

2.

Безбородова Олеся

Бассейн «Жемчужина», плавание

4.

Беловодская Влада

СДЮ СШОР №2,художественная гимнастика

5.

Бендин Кирилл

СДЮ СШОР №2, секция спортивной борьбы

6.

Вербенко Роман


7.

Гайдамака Елизавета


8.

Гайков Арсений


9.

Гаров Виктор


10.

Глазунов Ярослав


11.

Говорухин Клим

СДЮ СШОР №2, самбо

12.

Горицкий Константин

ДК им. Гагарина, шахматы

13.

Дерюгин Никита


14.

Дронова Дарья

Клуб «Фуде», карате

15.

Ена Анна

ДМШ №1,фортепиано

16.

Зубахин Игорь


17.

Кравченко Артём


18.

Лапицкий Александр

кикбоксинг

19.

Мажаев Дмитрий


20.

Мелехова Анастасия


21.

Орехов Илья


22.

Орлова Анастасия


23.

Пауль Марк


24.

Рубашкин Родион


25.

Рягузов Никита


26.

Снегирёва Маргарита

Бассейн «Жемчужина», плавание

27.

Ткаченко Иван

спорт

28.

Туровский Роман


29.

Хрулёв Андрей


30.

Чанов Кирилл

Бассейн «Жемчужина», плавание

СДЮ СШОР №2, самбо

31.

Шестакова Екатерина


32.

Яровая Анастасия

МБУ СШОР №1, спортивная гимнастика







  1. Выполнение творческих работ.


  1. Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.


  1. Подготовка и участие в классных олимпиадах.


  1. Участие в конкурсах чтецов.


  1. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.


  1. Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.




  1. Создание и работа шефских пар.

  2. Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.

  3. Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.

  4. Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.

  5. Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.

  6. Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствиис их интересами.







  1. Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.


  1. Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.


  1. Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секциии другие внешкольные учреждения.


  1. Консультации родителей с социальным работником.


  1. Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.


  1. Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных

дополнительных заданий по предметам.


Работа проводимая классным руководителем с родителями и учеником 3-В класса ФИО уч-ся, относящийся к детям «группы риска» поведенческого характера


п/п

Число

Беседа на тему (цель):

Кто провел беседу

Обещания, данные учеником, (родителями)

Результат

1










2










Классный руководитель__________________________Иванова Т.А.






Ежедневно:

  1. Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия учеников на уроках.

  2. Организация питания учащихся.

  3. Организация дежурства в классном кабинете.

  4. Индивидуальная работа с учащимися.


Еженедельно.

1. Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий в классе по плану.

3. Работа с родителями по ситуации.

4. Работа с учителями – предметниками по ситуации.


Каждый месяц.

  1. Посещение уроков учителей - предметников в своем классе.

  2. Решение хозяйственных вопросов.

  3. Встреча с родительским активом.

  4. Работа с активом класса.


Один раз в четверть.

  1. Оформление классного журнала.

  2. Семинар классных руководителей.

  3. Анализ выполнения плана работы за четверть.

  4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  5. Проведение родительского собрания.


Один раз в год.

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных в классе.



Члены родительского комитета


  1. Шестакова Юлия Алексеевна

  2. Гайдамака Ирина Витальевна

3.Безбородова Юлия Васильевна

Совет отцов:Орлов Александр Николаевич



Содержание работы родительского комитета


  • Помощь учителю в организации родительских собраний;

  • Установление контактов с родителями учащихся;

  • Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);

  • Сбор денежных средств (по решению родительских собраний);

  • Организация ремонта и уборки кабинета.









Планирование работы с родителями на 2020-2021 уч.год


Месяц

Родительские собрания

Тематические консультации

Индивидуальные консультации

Сентябрь

Родительское собрание:

«Мой ребёнок становится трудным».


Что должен знать и уметь третьеклассник

Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь

Октябрь

Родительское собрание:

«Эффективное общение – залог успеха».



Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе

Эмоциональные проблемы учащихся (индивидуальные консультации для родителей)

Ноябрь

Заседание родительского комитета по организации чаепитий ко дню именинника и новогодних мероприятий

Трудности при выполнении домашнего задания

По запросам родителей, учителей-предметников и по решению кл.рук.

Декабрь

Родительское собрание:

«Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании ребёнка в семье).


Консультации психолога по организации внеурочной деятельности детей (дома)


Январь

Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта

Консультации для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка

Консультация психолога (по запросам родителей)

Февраль


Соблюдение режима дня


Март

Родительское собрание:

«Роль самооценки в формировании личности».



Консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала

Май

Родительское собрание:

«Поощрение и наказание – как метод воспитания» (о нравственном воспитании школьника).



Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей






Староста класса





Министр труда

(организация дежурств по классу и школе)




Министры культуры

(организация праздников и внеклассных мероприятий)





Министры здравоохранения

(учет посещаемости и контроль за санитарным состоянием класса)





Министр физкультуры и спорта (организация спортивных мероприятий)





Министр охраны природы

(контроль по уходу за растениями)





Министр охраны порядка

(организация досуга в перемены, контроль за порядком в классе)






Классные часы, запланированные на 2020-2021уч.год

п/п

Тема и направление

Дата

Гражданско-патриотическое воспитание

1.

Тысталтретьеклассником.

10.09

2.

Виртуальная экскурсия «Мой город сегодня и вчера»

24.09

3.

Научи себя учиться.

22.10

4.

Час истории «Улицы Каменска, носящие имена Героев Отечества»

12.11

5.

«Пионеры – герои ВОв»

19.11

6.

«Мы помним о ваших подвигах» (просмотр детских презентаций)

03.12

7.

«Профессии моей семьи»

14.01

8.

«Духовный мир донского казачества»

04.02

9.

День воссоединения Крыма с Россией.

18.02

10.

День воссоединения Крыма с Россией.

18.03

11.

Урок гражданина

08.04

12.

«Неизвестный солдат – неизвестный герой»

06.05

Духовно-нравственное воспитание

13.

Урок мира

01.09

14.

О братьях наших меньших

15.04

15.

Мы – за мирное детство

22.04

Правовое воспитание и культура поведения

16.

Давай трудиться – не будем лениться.

15.10

Эстетическое воспитание

17.

Праздник «День летнего именинника»

01.10

18.

Праздник «День осеннего именинника»

26.11

19.

Жить – с книгою дружить

28.01

20.

Праздник «День зимнего именинника»

11.02

21.

«В мире лишь она одна - милая мамочка»

04.03

22.

День весеннего именинника

29.04

23.

Последний звонок.

25.05

Экологическое воспитание

24.

Сделаем воздух чище. Выставка рисунков

08.10

Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ

25.

Мой маршрут.(оформление схемы маршрута из дома в школу)

17.09

26.

Инструктаж по ТБ перед каникулами

05.11

27.

Инструктаж по ТБ перед каникулами

24.12

28.

Инструктаж по ТБ перед каникулами

11.03

29.

Инструктаж по ТБ перед каникулами

25.05

Воспитание толерантности

30.

«Слово «друг» в моём мире»

17.12

31.

Доброе слово и кошке приятно

21.01

Профилактика преступлений и правонарушений

32.

«Главная книга России-Конституция».

10.12

33.

Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом.

25.02

34.

Правила поведения на дороге жизни

13.05

35.

Противодействие терроризму

20.05


















Работа с классным коллективом.


Месяц

Название мероприятия

1 неделя


2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Урок «День Знаний»

Кл. час «Семья и семейные ценности»

Кл.час «Ты стал третьеклассником»


Кл.час. « Мой маршрут. Выборы актива класса»

Оформление классного уголка

Тем. кл.час «Мой распорядок дня»

Октябрь

Участие в акции «Помоги ближнему» (посв. Дню пожилого человека)

Кл.час «Как дарить подарки»

Кл.час ««Учиться – значит трудиться?»

Беседа по ПДД «Азбука безопасности» (по правилам дорожного движения)

Конкурс чтецов

«Золотая осень»

Беседа о безопасных правилах поведения в быту «Один дома»

Ноябрь



К а н и к у л ы

Кл.час «Золотая волшебница Осень»

Кл.час «Правила этикета. Знакомство.»

Кл.час по ПДД «Внимание, пешеход!»

Декабрь

Кл.час «Игры на доверие»

Экскурсия-беседа «Помоги птицам зимой»


Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка птиц)

Участие в выставке творческих работ «Лесная красавица»

Кл.час «Народные традиции. Встреча Нового года».

(Беседа о правилах поведения на дорогах зимой, в гололед, у водоемов)

Подготовка и проведение новогодних развлечений

Конкурс рисунков «Зимние забавы»


Январь

Каникулы

Кл.час «Россия – Родина моя»


Кл. час «Уважай свое время и время других».

Конкурс чтецов

«Здравствуй, зимушка-зима»


Февраль

Кл.час по ПДД


Кл.час «Что может носовой платок?»

К а н и к у л ы

Кл.час «Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?»

Март

Кл.час «Пусть всегда будет мама»


Кл.час «Конвенция о правах ребёнка»

Кл.час «Что такое ответственность?»



Каникулы

Апрель

Кл.час «Понятие об анекдоте»

Конкурс смешных рисунков, историй, сценок


Урок-соревнование «Учиться – всегда пригодится» (разгадывание ребусов, логические задачки и т.д.)

Конкурс чтецов

«Весна»

Диспут « Что такое характер?»

Тест «Конфликтная ли вы личность».

Урок-интеллектуальный марафон «Звездный час» (развитие интеллекта, воображения, смекалки)


Май

Кл. час «Добрым быть совсем не просто»

Кл.час «Проект «Солдаты из нашей семьи»


Участие в выставке стенгазет «Да здравствует победа!»

Кл.час «С огнем шутить нельзя»

Операция «Школьный двор»

Кл. час «Перелистывая страницы учебного года» (обмен впечатлениями об учебном годе)