В классе 32 человека: из них – 11 девочек, 21 мальчик, разного уровня способностей.
В классе есть ученики, которые могут в дальнейшем учиться на «4» и «5», а есть ученики, у которых средний и низкий уровень подготовки к школе.
В классе27 полных семей,5 неполных семьи из них, 5 семей– многодетные, 7 семей – малообеспеченные.. Родители учеников регулярно посещают школу, родительские собрания, интересуются успехами детей. В классе работает родительский комитет.
У всех учащихся сформировано положительное отношение к школе, они активно участвуют в учебной деятельности и у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремлением получить хорошую оценку на уроке: у Бабинцева С.,Гайкова А., Гайдамака Е., Вербенко Р., Черкасовой Е.,Рягузова Н., Глазунова Я., Чанова К, Снегирёвой М., Дроновой Д.. Эти ребята с интересом изучают все учебные предметы, стремятся и достигают хороших результатов.
В коллективе явного лидера нет, но есть учащиеся, которые своим образцовым поведением могут влиять на других. Это Гайдамака Л., Горицкий К.Отверженных нет, но затруднены взаимоотношения ребят с Рубашкиным Р., Лапицким С., Дерюгиным Н.- в связи с их эмоциональной нестабильностью, нарушением дисциплины. Такие ученики требую постоянного контроля со стороны учителя и родителей. Выборочно общается Бендин К. – в силу развития личностных качеств (стеснительность, закрытость)
Имеется хороший потенциал для развития и успешного обучения у Туровского Р.,Чанова К., но отмечается недостаточный уровень саморазвития, самоорганизации. У одного ученика не сформирована достаточная мотивация учения –Кравченко А. Испытывает трудности усвоения материала, уровень познавательного развития ниже среднего, на уроках неусидчив, невнимателен, часто отвлекается.
В классе уже все дети имеют поручения. Если у ребёнка ослабеет интерес к поручению, то попробую помочь выбрать ему поручение по душе. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
В 3 классе будет вестись работа по сплочению коллектива, по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, отношения к учёбе.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить в 3 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.
Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.
В прошедшем году в классном коллективе были выбраны органы самоуправления. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, концертов, выпуске стенгазет, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.
В целом все ребята активно принимали участие во всех школьных и классных мероприятиях. Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относится друг к другу все ребята, значим ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы основные особенности взаимоотношений в классе.
В начале учебного года было проведено исследование адаптации каждого ученика к школьной среде. Далее работа по адаптации велась в соответствии с полученными результатами исследования (1 мальчик с проблемным уровнем адаптации- Кравченко А. по успеваемости).
В конце года был определен уровень воспитанности коллектива класса.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2019– 2020 учебный год, в 2020-2021 году следует продолжать работать над реализацией цели: создание условий для развития творческой индивидуальности личности младшего школьника через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленными задачами работать над:
Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»
Главная цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности;
создание и развитие детского коллектива как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося;
совершенствование системы воспитательной работы в классном коллективе;
совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
Качества личности, формируемые в процессе воспитательной работы с классным коллективом
Интерес к самому себе
Управление собой
Уважение чужого мнения
Любознательность и вовлеченность в деятельность
Эмоциональная устойчивость
Желание действовать и совершать поступки
Ответственность за свои поступки
Уровень воспитанности учащихся
Уровень учебной мотивации
Психологический климат в коллективе
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Название учреждения |
1. | Бабинцев Сергей | МБУ СШОР №1, спортивная гимнастика |
2. | Безбородова Олеся | Бассейн «Жемчужина», плавание |
4. | Беловодская Влада | СДЮ СШОР №2,художественная гимнастика |
5. | Бендин Кирилл | СДЮ СШОР №2, секция спортивной борьбы |
6. | Вербенко Роман | |
7. | Гайдамака Елизавета | |
8. | Гайков Арсений | |
9. | Гаров Виктор | |
10. | Глазунов Ярослав | |
11. | Говорухин Клим | СДЮ СШОР №2, самбо |
12. | Горицкий Константин | ДК им. Гагарина, шахматы |
13. | Дерюгин Никита | |
14. | Дронова Дарья | Клуб «Фуде», карате |
15. | Ена Анна | ДМШ №1,фортепиано |
16. | Зубахин Игорь | |
17. | Кравченко Артём | |
18. | Лапицкий Александр | кикбоксинг |
19. | Мажаев Дмитрий | |
20. | Мелехова Анастасия | |
21. | Орехов Илья | |
22. | Орлова Анастасия | |
23. | Пауль Марк | |
24. | Рубашкин Родион | |
25. | Рягузов Никита | |
26. | Снегирёва Маргарита | Бассейн «Жемчужина», плавание |
27. | Ткаченко Иван | спорт |
28. | Туровский Роман | |
29. | Хрулёв Андрей | |
30. | Чанов Кирилл | Бассейн «Жемчужина», плавание СДЮ СШОР №2, самбо |
31. | Шестакова Екатерина | |
32. | Яровая Анастасия | МБУ СШОР №1, спортивная гимнастика |
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах.
Создание и работа шефских пар.
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствиис их интересами.
Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секциии другие внешкольные учреждения.
Консультации родителей с социальным работником.
Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему желанию.
Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
Работа проводимая классным руководителем с родителями и учеником 3-В класса ФИО уч-ся, относящийся к детям «группы риска» поведенческого характера
№ п/п | Число | Беседа на тему (цель): | Кто провел беседу | Обещания, данные учеником, (родителями) | Результат |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
Классный руководитель__________________________Иванова Т.А.
Ежедневно:
Работа с опоздавшими и выяснение причины отсутствия учеников на уроках.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно.
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе по плану.
3. Работа с родителями по ситуации.
4. Работа с учителями – предметниками по ситуации.
Каждый месяц.
Посещение уроков учителей - предметников в своем классе.
Решение хозяйственных вопросов.
Встреча с родительским активом.
Работа с активом класса.
Один раз в четверть.
Оформление классного журнала.
Семинар классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть.
Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год.
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
4. Сбор статистических данных в классе.
Члены родительского комитета
Шестакова Юлия Алексеевна
Гайдамака Ирина Витальевна
3.Безбородова Юлия Васильевна
Совет отцов:Орлов Александр Николаевич
Содержание работы родительского комитета
Помощь учителю в организации родительских собраний;
Установление контактов с родителями учащихся;
Организация в классе мероприятий учебного и внеучебного плана (классных часов, праздников, экскурсий);
Сбор денежных средств (по решению родительских собраний);
Организация ремонта и уборки кабинета.
Планирование работы с родителями на 2020-2021 уч.год
Месяц | Родительские собрания | Тематические консультации | Индивидуальные консультации |
Сентябрь | Родительское собрание: «Мой ребёнок становится трудным». | Что должен знать и уметь третьеклассник | Консультации родителей, чьи дети испытывают трудности вхождения в школьную жизнь |
Октябрь | Родительское собрание: «Эффективное общение – залог успеха». | Встреча с родителями учащихся, имеющих затруднения в учебе | Эмоциональные проблемы учащихся (индивидуальные консультации для родителей) |
Ноябрь | Заседание родительского комитета по организации чаепитий ко дню именинника и новогодних мероприятий | Трудности при выполнении домашнего задания | По запросам родителей, учителей-предметников и по решению кл.рук. |
Декабрь | Родительское собрание: «Как прекрасен этот мир» (об эстетическом воспитании ребёнка в семье). | Консультации психолога по организации внеурочной деятельности детей (дома) | |
Январь | Заседание родительского комитета по вопросам организации мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и 8 марта | Консультации для родителей, испытывающих сложности в воспитании ребенка | Консультация психолога (по запросам родителей) |
Февраль | | Соблюдение режима дня | |
Март | Родительское собрание: «Роль самооценки в формировании личности». | | Консультации для родителей по коррекции поведения, усвоения программного материала |
Май | Родительское собрание: «Поощрение и наказание – как метод воспитания» (о нравственном воспитании школьника). | | Предварительный сбор данных о летнем отдыхе детей |
Староста класса | |
Министр труда (организация дежурств по классу и школе) | |
Министры культуры (организация праздников и внеклассных мероприятий) | |
Министры здравоохранения (учет посещаемости и контроль за санитарным состоянием класса) | |
Министр физкультуры и спорта (организация спортивных мероприятий) | |
Министр охраны природы (контроль по уходу за растениями) | |
Министр охраны порядка (организация досуга в перемены, контроль за порядком в классе) | |
Классные часы, запланированные на 2020-2021уч.год
№ п/п | Тема и направление | Дата |
Гражданско-патриотическое воспитание |
1. | Тысталтретьеклассником. | 10.09 |
2. | Виртуальная экскурсия «Мой город сегодня и вчера» | 24.09 |
3. | Научи себя учиться. | 22.10 |
4. | Час истории «Улицы Каменска, носящие имена Героев Отечества» | 12.11 |
5. | «Пионеры – герои ВОв» | 19.11 |
6. | «Мы помним о ваших подвигах» (просмотр детских презентаций) | 03.12 |
7. | «Профессии моей семьи» | 14.01 |
8. | «Духовный мир донского казачества» | 04.02 |
9. | День воссоединения Крыма с Россией. | 18.02 |
10. | День воссоединения Крыма с Россией. | 18.03 |
11. | Урок гражданина | 08.04 |
12. | «Неизвестный солдат – неизвестный герой» | 06.05 |
Духовно-нравственное воспитание |
13. | Урок мира | 01.09 |
14. | О братьях наших меньших | 15.04 |
15. | Мы – за мирное детство | 22.04 |
Правовое воспитание и культура поведения |
16. | Давай трудиться – не будем лениться. | 15.10 |
Эстетическое воспитание |
17. | Праздник «День летнего именинника» | 01.10 |
18. | Праздник «День осеннего именинника» | 26.11 |
19. | Жить – с книгою дружить | 28.01 |
20. | Праздник «День зимнего именинника» | 11.02 |
21. | «В мире лишь она одна - милая мамочка» | 04.03 |
22. | День весеннего именинника | 29.04 |
23. | Последний звонок. | 25.05 |
Экологическое воспитание |
24. | Сделаем воздух чище. Выставка рисунков | 08.10 |
Гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ |
25. | Мой маршрут.(оформление схемы маршрута из дома в школу) | 17.09 |
26. | Инструктаж по ТБ перед каникулами | 05.11 |
27. | Инструктаж по ТБ перед каникулами | 24.12 |
28. | Инструктаж по ТБ перед каникулами | 11.03 |
29. | Инструктаж по ТБ перед каникулами | 25.05 |
Воспитание толерантности |
30. | «Слово «друг» в моём мире» | 17.12 |
31. | Доброе слово и кошке приятно | 21.01 |
Профилактика преступлений и правонарушений |
32. | «Главная книга России-Конституция». | 10.12 |
33. | Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом. | 25.02 |
34. | Правила поведения на дороге жизни | 13.05 |
35. | Противодействие терроризму | 20.05 |
Работа с классным коллективом.
Месяц | Название мероприятия |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | Урок «День Знаний» Кл. час «Семья и семейные ценности» | Кл.час «Ты стал третьеклассником» | Кл.час. « Мой маршрут. Выборы актива класса» Оформление классного уголка | Тем. кл.час «Мой распорядок дня» |
Октябрь | Участие в акции «Помоги ближнему» (посв. Дню пожилого человека) | Кл.час «Как дарить подарки» | Кл.час ««Учиться – значит трудиться?» Беседа по ПДД «Азбука безопасности» (по правилам дорожного движения) | Конкурс чтецов «Золотая осень» Беседа о безопасных правилах поведения в быту «Один дома» |
Ноябрь | К а н и к у л ы | Кл.час «Золотая волшебница Осень» | Кл.час «Правила этикета. Знакомство.» | Кл.час по ПДД «Внимание, пешеход!» |
Декабрь | Кл.час «Игры на доверие» Экскурсия-беседа «Помоги птицам зимой» | Операция «Птицы» (сбор семян и подкормка птиц) Участие в выставке творческих работ «Лесная красавица» | Кл.час «Народные традиции. Встреча Нового года». (Беседа о правилах поведения на дорогах зимой, в гололед, у водоемов) | Подготовка и проведение новогодних развлечений Конкурс рисунков «Зимние забавы» |
Январь | Каникулы | Кл.час «Россия – Родина моя» | Кл. час «Уважай свое время и время других». | Конкурс чтецов «Здравствуй, зимушка-зима» |
Февраль | Кл.час по ПДД | Кл.час «Что может носовой платок?» | К а н и к у л ы | Кл.час «Мальчики и девочки. Дружить или ссориться?» |
Март | Кл.час «Пусть всегда будет мама» | Кл.час «Конвенция о правах ребёнка» | Кл.час «Что такое ответственность?» | Каникулы |
Апрель | Кл.час «Понятие об анекдоте» Конкурс смешных рисунков, историй, сценок | Урок-соревнование «Учиться – всегда пригодится» (разгадывание ребусов, логические задачки и т.д.) Конкурс чтецов «Весна» | Диспут « Что такое характер?» Тест «Конфликтная ли вы личность». | Урок-интеллектуальный марафон «Звездный час» (развитие интеллекта, воображения, смекалки) |
Май | Кл. час «Добрым быть совсем не просто» | Кл.час «Проект «Солдаты из нашей семьи» Участие в выставке стенгазет «Да здравствует победа!» | Кл.час «С огнем шутить нельзя» Операция «Школьный двор» | Кл. час «Перелистывая страницы учебного года» (обмен впечатлениями об учебном годе) |