СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа. Воспитание любви к родному краю на уроках чтения и во внеклассной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа. Воспитание любви к родному краю на уроках чтения и во внеклассной работе»





Тема: «Воспитание любви к родному краю

на уроках чтения и во внеклассной работе»



Учитель начальных классов МБОУ «Специализированная школа №2

им. Д.И.Ульянова с углублённым изучением английского языка

г.Феодосии Республики Крым»

Сыромятова Клавдия Александровна


Цели:

Обучающая. Проверка знаний учащихся о родном крае, городе. Знакомство с родным городом. Формирование умения распознавать объекты города, способствовать творчеству детей, сознания больше читать о родном крае.

Развивающая. Развитие связной речи познавательных интересов, сознания ценностей природы для людей, наблюдательности, памяти.

Воспитательная. Привлечь внимание к красоте родного города, воспитать понимания ценности богатств родного края, любви к нему, бережного отношения, чтобы и другие могли любоваться этой красотой. Создавать атмосферу для возникновения сопереживания.

Понимать читаемое младшие школьники могут, если опираются на какие-то конкретные ситуации, на прочитанный и запомнившийся им ранее материал. Во 2 классе много лирических стихов о родном крае. Дети узнают, что Родина для них начинается с их дома. Ребята вспоминают, что у них есть свои любимые места в городе, за городом, которые они всегда помнят. Это может быть и полянка около дачи, это и любимое дерево, и школьный двор, это любимое место возле своего дома…

Детям даётся задание выучить стихи о родном городе, о родных местах.

«Который раз

Я прихожу сюда

Который раз вдыхаю этот воздух…»

«В музее» М. Кабанов.


«И палисадник под окном,

И сад, и лук на грядках –

Всё это вместе будет дом,

жильё, уют, порядок…»


Надо рассказать всё о своём любимом уголке города, а дети должны догадаться, что это за место. Можно стихами, можно прозой. Учить передавать свои знания в творческом рассказе.

Важно, чтобы дети понимали ценность богатств города. Главное чтобы у них появилось уважение к поколениям феодосийцев, создавшим эти богатства.

Достаточно эффективно проводить экскурсии к главным достояниям и примечательностям города (галерея И.К. Айвазовского, музей А. Грина, дача Стамболи, краеведческий музей, могила И.К. Айвазовского, фонтан И.К. Айвазовского, Генуэзская крепость, башня Константина и т.д.).

Формировать умение описывать объект, можно использовать памятку: Что это? Где находится? Какой? Какое? Какая? Назначение? Нравится ли? Что больше всего?

Или показ фотографий памятников.

- Это здание?

- Оно находится там то?

- Это музей?

- Здание украшено так то?

- Это? (Ответ)

Различные познавательные задания от репродуктивного до творческого.

Разработаны различные формы уроков, прогулок, которые проверяют знания учащихся, их отношение к родному краю. Мы не просто совершаем экскурсию, мы вливаемся в жизнь родного города, любить который означает любить Родину с её красотой, щедростью, трудностями и заботами.

Используются все возможности детей: зрительную и слуховую наблюдательность, память. Развитие речи. Особенно радует, когда дети, восхищаясь, открывают мир через положительные эмоции: чудесно встретить утро, улыбнуться прохожему и рассказать, что солнце восходит, услышать язык птиц и ветра, деревьев, чудесно жить, когда рядом надежные друзья. Можно написать сочинение по плану:

- Небо.

- Утренние звуки.

- Люди.

- Транспорт.

- Ритм города.

- Настроение.

«Выйду в город утром рано,

Пока солнце не взошло,

И просить я солнце стану.

Чтобы мимо не прошло!!!

В. Ложко «Феодосия»

Рассказ, беседа о том, что сейчас строится в нашем городе.

Путешествия в природу обогащают представления о природе родного края, развивают познавательные интересы, восприятие красоты природы, любовь к ней и бережное отношение.

Ознакомление с природою начинается с ближайшего окружения: двор, сад, школа, парк, сквер, поле, лес, море.

Человеку природа нужна. Красота даже обыкновенного морского камешка, былинки вызывает душевный трепет и волнение делает людей более человечными, благородными, чуткими. Но самое главное богатство города – сам человек. Человек – создатель богатства и его потребитель. Настоящие жители города те, которые создают и сохраняют его богатства.

Для формирования представления о взаимодействии города человека. Природы, воспитания любви к родному краю, можно использовать такие приемы: беседы, формировать понятие «образ» города (фотографии, рисунки, картины, музыкальные пр-ия), устные путешествия, дидактические игры.

Все это способствует творчеству детей, формированию определенного отношения к родному городу, желания больше читать о нём.

«Посмотрите на горы, на море,

И на радуг цветные узоры,

И на солнца косые лучи,

И на звездное небо в ночи.

Отдохните душой и поплачьте

Не от горя – от счастья.

Иначе, для чего вы живёте?»

Г. Миликов «Феодосия»