СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи

Цель: Сформировать у детей высокую степень духовно – нравственного развития, чувства  эмпатии, уважение к своей Родине и своему народу. В процессе взаимодействия с родителями создать условия для воспитания счастливой, легкой,  всесторонне развитой личности.

Чтобы достичь данной цели, надо решить следующие задачи:

  • освоить потребности, творческий потенциал, темперамент учащихся и их родителей;
  • оказывать содействие формированию сотрудничества коллектива класса;
  • развивать в детях уважение к себе, к окружающим людям, к своей культуре и своей стране;
  • воспитать в детях чувства эмпатии (способности встать на место другого, сочувствовать и сопереживать);
  • формировать у детей высокий уровень духовно – нравственного развития;
  • прививать детям потребность в активном и здоровом образе жизни на собственном примере.
  • способствовать включение родителей в воспитательный процесс на экскурсиях, походах, викторинах, и т.п.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 130»

ул. Краснодонцев д. 1 А, г. Нижний Новгород, 603101, тел.293 42 30, 293 42 34

тел./факс (831) 293 34 84,e-mail: [email protected]












Работу выполнила:

МБОУ «Школа № 130»

Автозаводского района

г. Нижнего Новгорода

Балакина Наталья Олеговна




г. Нижний Новгород

2018 г.


Обоснование


«Каждый ребёнок, пришедший в этот мир, — это явление и чудо».
Ш.А. Амонашвили

Воспитание детей – весьма непростой, ювелирный и важный процесс. Изо дня в день классный руководитель сталкивается перед сплошным потоком задач: как обучить детей заниматься, как воспитывать любовь к Родине, к семейным традициям, чуткости и антагонистичности к злу.

Младшие школьники пребывают в том возрасте, когда под воздействием регулярной учебы, детского коллектива, преподаватели продолжают создавать и фиксировать особенности, характеризующие качества личности ребенка. Мы, учителя, несем на себе значительную ответственность.

От разных методик, которые педагоги используют в своей работе, формируется процесс, каким будет ребенок в будущем: добросовестным работником, порядочным человеком, энергичным примером за все наилучшее или незначительным, себялюбивым и явным носителем зла.

Наша деятельность с учащимися должна быть сконцентрирована на универсальное развитие ребенка, базой развития считается духовно-нравственное формирование личности.

В начальных классах закладываются основные принципы опрятности и чистоплотности, любезности, пунктуальности, готовность достойно исполнять свой долг перед обществом, сохранение семейных ценностей и народных традиций; прививаются хорошие манеры, способность цивилизованно вести себя в школе, дома, на  улице и в общественных местах.

Эффективность воспитательной работы  находится зависимости  с слаженной деятельность педагога и семьи. Ведь они обязаны понимать, какие требования предъявляются к поведению детей, какие привычки у них воспитываются, и в этом же направлении вести работу дома, в семье, а педагоги помогут в школе.

Формирование, развития личности ребенка осуществляется в любой период в повседневной жизни. Немаловажно, для того чтобы ежедневная жизнедеятельность и занятие детей стала различной, содержательной и базировалась на базе высоких нравственных отношений. Беззаботным для учеников должен стать процесс усвоения новых знаний, багаж знаний с неминуемыми проблемами, успехами и неудачами. Главное несравнимое удовольствие приносит взаимодействие с товарищами, приобретение друзей, совместные дела, игры, общие переживания, приобщение к труду и общественно полезной деятельности. Мы, педагоги, обязаны попытаться совершить все без исключения, чтобы процесс обучения и воспитания был результативным.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной работе школы.

Вся воспитательная работа школы строится на принципах, заложенных в Уставе, на основе личностно-ориентированного подхода в рамках «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года», целью которой является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей , учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

Задачи Стратегии:

  • создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;

  • обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей к воспитанию детей;

  • повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;

  • создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;

  • формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей;

  • создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;

  • повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей;

  • обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Создавая воспитательную систему «По дороге к чудесам», я ориентировалась на закон РФ «Об образовании», требования ФГОС НОО, на «Стратегию развития воспитания в РФ до 2025 года», Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Воспитательная система «По дороге к чудесам» ориентирована на каждого ученика в отдельности и всех в целом, она поможет выработать у детей высокий уровень духовно – нравственного развития и воспитать личность умеющую принимать сознательные решения, учитывать мнение другого человека, трудиться и уважать чужой труд, любить свою Родину и семью.

Концептуальные идеи

Главным началом воспитательной системы стали задачи «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Они базируются на системе духовно – нравственных ценностей, выработавшихся в процессе культурного развития России, таких как: гуманность, верность, почет, совесть воли, личное достоинство, верование в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим отечеством.

В ФГОС НОО большое внимание уделяется нравственным чувствам, в частности, «к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся: индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм, нравственные чувства и т.п.».

Одним из личностных результатов освоения ООП НОО обозначает «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей».

Так же, разрабатывая воспитательную систему, я обращалась к идеям педагогов:

  • Ш.А. Амонашвили утверждал, что «воспитание ребенка только тогда будет эффективным и полным, когда будет основываться на возвышении духовного и нравственного. Уделяйте много внимания духовному, разговаривая и воспитывая ребенка». Ребенок становится счастливым, когда ощущает к себе искреннюю бескорыстную любовь и тепло, не только родителей, но и педагогов..

  • Главная задача В.Г. Белинского была, развитие в детях чувства собственного достоинства, патриотизма, гуманизма, любви к труду, других качеств человека - борца за новый общественный строй, народное счастье. В нравственном воспитании в семье и школе велика роль детской литературы и детского чтения.

  • «Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты». В.М. Бехтерев

  • «Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но, прежде всего и больше всего, - люди. Из них на первом месте родители и педагоги». А.С. Макаренко

  • «Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания.» К.Д. Ушинский.

Отталкиваясь от этих идей, пришла к заключению, что преподаватель вместе с семьей и школой, в процессе воспитания, с одной стороны, обязан учитывать все движущие силы развития, возрастные и личные особенности детей, применять все возможное основательное влияние общественной и природной среды. А, с другой стороны, смягчать негативное и неблагоприятное воздействие внешней среды. Формировать все условия для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности.

Исходя из этого, воспитательная система моего класса построена на основе следующих принципов:

  1. Принцип уважения личности.

Ребенок должен чувствовать, что его взаимоотношение с учителем базируется на взаимопонимании. Данный принцип развивает уважение к окружающим, доброжелательное отношение к ним, любовь.


  1. Принцип единства.

Воспитать полноценную, цивилизованную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, нужно сплоченная работа родителей и учителя. Они должны вести себя как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями.

  1. Принцип сотрудничества педагога с детьми.

Привлечение учащихся к общественному труду и самосовершенствованию, которое вызывает у них чувство успеха, развития и движения вперед. Главное – это взаимодействие учителя и учеников при движении к осуществлению заданной цели.

  1. Принцип опоры на коллектив.

«Только создав единый школьный коллектив, можно разбудить в детском сознании могущественную силу общественного мнения как регулирующего и дисциплинирующего воспитательного фактора» А.С. Макаренко
Развивая детей в коллективе, они учатся пониманию, помощи, человечности. Коллектив собран из личностей, но без него эти личности не смогут самореализоваться.

  1. Принцип гуманизма.

Принцип основывается на вере в положительный результат. Прежде всего, надо выявлять, и развивать положительные черты человека, и не скупиться на добрые слова, даже когда они являются лишь авансом на будущее.

  1. Принцип трудолюбия.

«Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.» К.Д. Ушинский.

  1. Принцип самовоспитания.
    Этот принцип требует, чтобы воспитанники овладевали основными приемами самовоспитания: самоанализ, саморегуляция, самооценка, самоконтроль.



Цель и задачи

Цель: Сформировать у детей высокую степень духовно – нравственного развития, чувства эмпатии, уважение к своей Родине и своему народу. В процессе взаимодействия с родителями создать условия для воспитания счастливой, легкой, всесторонне развитой личности.

Чтобы достичь данной цели, надо решить следующие задачи:

  • освоить потребности, творческий потенциал, темперамент учащихся и их родителей;

  • оказывать содействие формированию сотрудничества коллектива класса;

  • развивать в детях уважение к себе, к окружающим людям, к своей культуре и своей стране;

  • воспитать в детях чувства эмпатии (способности встать на место другого, сочувствовать и сопереживать);

  • формировать у детей высокий уровень духовно – нравственного развития;

  • прививать детям потребность в активном и здоровом образе жизни на собственном примере.

  • способствовать включение родителей в воспитательный процесс на экскурсиях, походах, викторинах, и т.п.










Механизм реализации

Этапы реализации воспитательной системы



Чудеса
(4 класс)


Познание
(3 класс)


Чувство
(2 класс)



Интерес
(1 класс)






1

1 класс

Данный этап сосредоточен на исследование интересов, нужд, и других данных детского коллектива, вовлечение родителей к интенсивной жизни в классном сообществе, постановка вопроса воспитания и создания путей их решения, планирование желаемого итога работы, определение перспектив коллектива.


.«В добрый путь»
















2 . «Мы познаем мир!»

2 класс

На данном этапе приступают функционировать методы и формы работы, зарождаются первые промежуточные итоги, фиксируются межличностные отношения, формируются чувство ответственности не только лишь за себя, но и за своих друзей, завязываются традиции и законы жизни в классном коллективе.

















3

3 класс

На данном этапе мы будем говорить о семье, семейных традициях, ролях каждого члена семьи, познакомимся с историей нашего города, района, улицы, изучим различные профессии, окунемся в мир тайн растений и животных.


. «Интересно знать!»














4. «Вместе, рядом, навсегда, вот что значит ЧУДЕСА!»

4 класс

Класс становится достоянием школьного коллектива, организовываются новейшие способы улучшения жизни класса, ученики устремлены на дальнейший личностный рост уже в средней школе, подводятся итоги работы воспитательной системы.



























Направления воспитательной системы класса

На основе соответствии с результатами проведенной диагностики, интересов учеников и их родителей, обнаруженных проблем, реализовывается выбор направлений воспитательной системы класса.

Кроме того, они основываются на требованиях Федерального закона «Об образовании», ФГОС НОО, «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Выпускник начальной школы по ФГОС должен быть:

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;  

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества; 

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать  свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 

Исходя из этого, я выделила четыре направления воспитательной системы «По дороге к чудесам»:

  • «Я – гражданин России!»

  • «Моё здоровье – мой успех!»

  • «Хочу все знать!»

  • «Моя семья - моя опора!»







Планирование мероприятий в рамках воспитательной системы

«По дороге к чудесам»


1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Направление

«Моё здоровье – мой успех»

Проектная деятельность «Как я делаю зарядку»

«Веселые старты» внутри класса со сменой команд

Классный час «Режим дня школьника»

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровье!»

Беседы о ЗОЖ и профилактике вредных привычек

Спортивный конкурс «Веселые старты»

Фотоконкурс «Я в спорте»

Конкурс рисунков «Здоровье – это…»

Праздник школьный эстафет



Конкурс коллажей «Мир спорта»

Посещение детьми бассейна в рамках уроков физкультуры

Конкурс рисунков «ЗОЖ»

Конкурс рисунков по ПДД

«Мама, папа, я – спортивная семья» между родителями параллели

Классный час «Вредные привычки»

Спортивный конкурс «Веселые старты»

Игры и викторины по ПДД

Зимние спортивные игры на свежем воздухе Областной
танцевальный конкурс «Вдохновение»

Праздник школьных эстафет

Конкурс рисунков ЗОЖ,

Классный час «Я выбираю спорт»

Беседа « В здоровом теле – здоровый дух»

Беседа о здоровом питании

Спортивный конкурс «Веселые старты»

Дистанционная олимпиада «Я здоров и это здорово!»

Конкурс рисунков «ЗОЖ»

Классный час «Вредные привычки»

Конкурс
«Танцевальный калейдоскоп»

Фотоконкурс «Я здоров»

Конкурс рисунков «Я люблю жизнь»

Классный час «Будь здоров!»

Конкурс презентаций «Любимый вид спорта»

Спортивный конкурс «Веселые старты»

Экскурсия в парк на лыжах.

Презентация спортивных достижений учеников класса


Направление

«Хочу все знать»


Викторина о братьях наших меньших

Дистанционная олимпиада «В мире сказок»

Классный час «Достопримечательности Нижегородской области»

Проведение предметных олимпиад

Декада памяти.

Экскурсия в планетарий

Классный час «Одноклассник – мой друг»

Экскурсия в г. Городец

Дистанционная олимпиада «В мире сказок»

Проведение предметных олимпиад Экскурсия в планетарий

Классный час «О родном крае»

Экскурсия в центральную библиотеку

Викторины посвященные Великой Отечественной войне

Проект «Солнечная система»

Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек
Мастер класс по мыловарению

Неделя естественных наук

Классный час «Космонавтика»

Конкурс сочинений «Я пробую себя везде…»

Экскурсия в планетарий

Классный час «Мимика и жесты»

Экскурсия в центральную библиотеку

Классный час

Славянская письменность
Экскурсия
в планетарий

Просмотр фильма « Хорошо учиться – всегда пригодится»


Направление

«Я – гражданин России»

Классный час

« Гагарин – первый человек в космосе»

Проект « Район в котором мы живем»

Конкурс презентаций «Памятные места Нижнего Новгорода»

Уроки мужества

Международная акция «Читаем детям о войне»

Создание проектов «Улицы носят их имена»

Конкурс « Открытка ветеранам»


Классный час « Защитники земли»

Экскурсия по залу боевой славы « Молодая гвардия»

Классный час « Мой родной город, мой родной край»

Уроки мужества

Классный

конкурс докладов «Великие ученые и изобретатели нашей области»

Международная акция «Читаем детям о войне»


Круглый стол на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»

Классный час по теме «К. Минин и Д. Пожарский – Великие граждане России»

Уроки мужества

Международная акция «Читаем детям о войне»

Создание проектов «Дымковская игрушка»

Создание проектов «Памятные места нашего города»

Конкурс рисунков « Наш Нижний Новгород»

Международная акция « Читаем детям о войне»

Уроки мужества

Создание проектов «Городецкая роспись» Классный час посвященный толерантности

Направление

«Моя семья – моя опора»

Беседа о добре и милосердии

Конкурс рисунков «Милой мамочки протрет»

Внеурочное мероприятие «Семейные традиции»

Экскурсия в ТЮЗ

Внеклассное мероприятие «Семья. Родина. Ребенок».

Участие в благотворительной акции

Экскурсия в цирк

Участие в благотворительной акции

Классный час «Моя семья»

Экскурсия в цирк

Беседа о добре и милосердии

Экскурсия в ТЮЗ

Внеурочное мероприятие « Семья – кристалл общества»


Просмотр видеороликов на тему толерантности

Классный час посвященный дню матери

Участие в благотворительной акции

Экскурсия в цирк

Создание плакатов «Мамочка моя» Экскурсия в ТЮЗ



Экскурсия в ТЮЗ

Конкурс сочинений «Рождественские истории»

Экскурсия в цирк

Внеурочное мероприятие «Традиции моей семьи»

Проектная деятельность «Моя семья»