СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система класса .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации  представлена воспитательная система класса на 4 года .

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса .»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 33с углублённым изучением отдельных предметов»



СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по ВР директор МАОУ «СОШ № 33»

__________ Т. Д. Клементьева _______________ С. В. Турица

Воспитательная система

3 «П» класса



















Социальная карта класса

п\п

Фамилия, имя, ученика

Семья полная

Семья не полная

Многодетная

Количество детей в семье

1.



+


2

2.


+



2

3.


+



1

4.


+



2

5.


+



1

6.


+


+

3

7.


+



2

8.


+



2

9.


+



2

10.


+



2

11.



+


1

12.


+



4

13.


+



3

14.


+



2

15.



+


1

16.


+



2

17.



+


1

18.


+



2

19.


+



2

20.



+


2

21.


+



2

22.


+



2

23.



+


2

24.


+



2

25.


+



2

26.


+



3

27.


+


+

3

28.


+



3



Социальный паспорт класса.

Ф.И.О. ученика

Ф.И.О. родителей

Место работы родителей

Образование родителей

Состав семьи

Социальный статус семьи







































































Тема воспитательной работы класса

«Развитие индивидуальности учащихся через современные формы воспитательной работы»

Цель воспитательной системы класса на 2015 -2019 учебный год:

способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина России путём сочетания современных методов и приёмов воспитательной педагогической деятельности и отечественных традиций при поддержке семейного воспитания.

Задачи, поставленные на 2017 – 2018 учебный год:

  1. Развивать интеллектуальное, духовное, нравственное, коммуникативное, эстетическое, физическое, трудовое, творческое самовыражение личности.

  2. Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни и здоровью и окружающих людей.

  3. Содействовать формированию уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

  4. Создать условия для поддержки семейного воспитания.

  5. Развивать самоуправление школьников











Нормативно-правовые документы.

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  2. ФГОС НОО.

  3. Концепция духовно- нравственного воспитания и развития российских школьников.

  4. Конвенция о правах ребёнка.

  5. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.



Работа с семьей в 2017 – 2018 году

Месяц

Родительские собрания и лектории

Привлечение родителей в воспитательную работу

Привлечение родителей к укреплению МТБ класса

Профилактические работы

Сентябрь

Родительское собрание: «Школа- территория здоровья»

Праздник «День рождения класса» .

Приобретение учебных пособий; моющих средств

Прохождение обследования

Вакцинопрофилактика «Грипп»

Октябрь

Заседание родительск0го комитета .

Родительское собрание ( внеплановое ) в присутствии школьного психолога Урицкой Н.В. «Начни с себя ».

В гости к ветерану пед. труда Чупраковой З.А.

Приобретение стаканчиков для воды, подарков к дню рождения детей


Ноябрь

Родительское собрание Трудовое воспитание в семье .О воспитании сознательной дисциплины .

Посещение праздника посвященного Дню Матери (4 неделя)


Вакцинопрофилактика «Клещевой энцефалит»

Декабрь


Посещение праздника «Новый год» (4 неделя)

Организация украшения класса к новому году

Генеральная уборка класса

Организация и приобретение новогодних подарков


Январь

Заседание родительского комитета «Планирование воспитательной работы на 2 полугодие»


Классный конкурс «Самая читающая семья в классе»



Февраль

Работа творческой группы родителей .Подготовка к муниципальному конкурсу «С классом лучший классный».

Праздник «Масленица»

Коптелово .

Приобретение сувениров-подарков для детей

Диаскин тест

Март


Кунгур .Кунгурская ледяная пещера .

Приобретение сувениров-подарков для детей


Апрель

Нравственное воспитание в семье.

Организация фитобара .



Май

«Здоровье наших детей. Скоро лето. Итоги обучения во 2 классе»

Акция «Бессмертный полк».

Организация лазертага на окончание учебного года .

Организация приобретения учебных пособий на новый учебный год

медосмотр

Родительский лекторий.

Дата

Тема

1 четверть

«Школа – территория безопасности». Информационная безопасность. Профилактика зацепинга.

2 четверть

«Трудовое и физическое воспитание в семье. О воспитании сознательной дисциплины».

3 четверть

«Духовно-нравственные основы воспитания в семье».

4 четверть

«Перелистывая страницы учебного года».



Состав родительского комитета

№ п/п

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Место работы

(должность, телефон)

Домашний адрес, телефон

1






2.






3.






4.





5.

















Перспективный комплексный план воспитательной системы





Комплексная безопасность

Месяц

Противопожарная

безопасность

Техника безопасности и охрана труда

ПДД

Энергобезопасность

Антитеррор

Сентябрь

Учебная эвакуация

Правила поведения в школе, на переменах, в столовой

Мы идем в школу

Противопожарная безопасность (игра)


Октябрь


Правила поведения во время осенних каникул

Наша улица. Город, где мы живем



Ноябрь

Учебная эвакуация

Осторожно гололед

Движение пешеходов по улицам и дорогам



Декабрь

Правила пользования пиротехническими изделиями

Правила поведения во время зимних каникул

Общие правила перехода улиц и дорог



Январь



Сигналы (жесты) регулировщика

Если ты остался дома один. Правила пользования электроприборами.

Правила поведения во время теракта

Февраль

Правила поведения во время пожара


Дорожные знаки



Март


Правила поведения на водоемах весной

Где можно играть?




Апрель

Учебная эвакуация

Правила техники безопасности при подвижных играх

Мы - пассажиры



Май


Клещевой энцефалит

Обобщающее занятие. Игра по правилам дорожного движения





Роль учителя в учебно-воспитательном процессе – направлять, помогать, сотрудничать, поддерживать.

Роль ученика – искать, творить, создавать прекрасное и полезное.

Концептуальные подходы.

  • Педагогический взгляд на воспитание с позиции общечеловеческой культуры.

  • Определение содержания воспитательного процесса как системы отношений к ценностям достойной жизни достойного человека, а знаний и умений – как средства проживаемых ценностных отношений человека к миру.

Данная программа – это движение по восходящей личностного развития и нравственного воспитания:





Шаг в будущее



Мой добрый мир детства



Вершины успеха










Сроки и этапы реализации программы

Название этапа

классы

Содержание

Формы и методы реализации

I ступень

Мой добрый мир детства

1-4 классы

Предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития воспитания по отдельным направлениям, их апробации, а также началом масштабных преобразований и экспериментов.

ЗАДАЧИ: Изучение личности учащихся, сплочение коллектива, развитие соуправления.


Психолого – педагогическая диагностика, обучающие занятия, беседы, дискуссии, тестирование.

Коррекционная работа с детьми, требующими особого внимания в организации учебного процесса («группа риска»).


№ п/п

Ф.И. ребёнка

причины беспокойства

какие поручения давались

какие дела были для ребёнка наиболее интересными

работа с родителями

вовлечение в коррекционную работу с ребёнком педагогического коллектива

1.

Томилова Яна

- низкая познавательная активность

- ограниченный кругозор

- бедность языковых форм

- слабая мелкая моторика рук

- слабое произвольное внимание

- дежурная по школе

- «Королева мыльных пузырей»

-мероприятия развлекательного характера

- беседы

(сентябрь ,ноябрь, январь)

- консультации

(сентябрь, октябрь)


2

Сафиуллин Александр

- низкий уровень организованности и ответственности

- мистер Новость

- начальник по клинингу

- мероприятия познавательного характера

- динамика уровня ответственности и организованности стала наблюдаться после назначения на пост «Начальника по клинингу ( ответст. за дежурство в классе ) »




- беседы (сентябрь , октябрь)


3

Романов Дмитрий

- повышенная утомляемость

- снижение работоспособности

Служба безопасности

- мероприятия спортивно – развлекательного характера

- беседа (сентябрь)

- консультация

(октябрь)


4

Ульянов Артем

- повышенная возбудимость

- немотивированная агрессия

- отклонения от норм поведения

Служба безопасности

- мероприятия спортивно –туристического характера

- беседы ( сентябрь – февраль )


5

Валиев Данил

- нарушения поведенческого характера


Служба безопасности

- ребенок находит самовыражение в игре на сцене , любит петь

-с удовольствием посещает театры

- беседы ( сентябрь – февраль )

- беседы со школьным психологом Урицкой Н .В .( сентябрь , ноябрь )

- Совет профилактики в присутствии завуча по правовому воспитанию Посадовой М. С .





















Перспективный план реализации программы

МОЙ ДОБРЫЙ МИР ДЕТСТВА

на 2015 – 2019 гг.







Я - гражданин

Главные идеи:

  • формирование гражданской правовой жизненной позиции,

  • воспитание гордости за Отечество, ответственности за его судьбу,

  • формирование способности к индивидуальному жизненному выбору,

  • воспитание любви и уважения к малой родине, школе, семье.

Цель:

Формирование уважения к Отечеству, бережного отношения к родному краю, позитивного отношения к школе, к труду.

Задачи воспитания:

  • формировать правовую культуру,

  • воспитывать осознанное отношение к своим правам и обязанностям,

  • формировать позитивные отношения к труду,

  • формировать гордость за Отечество, культуру, язык, народ.


Содержание работы:

  • изучение правовых норм, знакомство с Конституцией, Уставом школы,

  • формирование навыков правового поведения,

  • знакомство с символами государства,

  • организация встреч с ветеранами,

  • посещение исторических мест,

  • ученическое самоуправление,

  • обновление школьной экспозиции по истории поселка, школы.

Формирование следующих ценностей:

  1. ПАТРИОТИЗМ (Любовь к России; Любовь к своему народу; Любовь к своей малой родине; Служение Отечеству )

  2. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (Правовое государство; Гражданское общество; Долг; Закон; Правопорядок; Межэтнический мир).

Формы работы:

  • тематические классные часы,

  • день прав человека,

  • день Конституции,

  • встреча с ветеранами,

  • неделя истории,

  • празднование 9 мая,

  • конкурс патриотической песни и строя,

  • акции милосердия,

  • встречи с работниками правоохранительных органов.



Ожидаемый результат:

Готовность ученика к самоопределению, ответственность за свои слова

и поступки.

месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь

Календарь знаменательных дат

Безопасный путь от дома до школы

«Я – человек и личность»

Уроки мира и знаний

Классные часы «Устав – главный закон школьной жизни"

1 сентября - Начало Второй мировой войны (1939)

октябрь

Календарь знаменательных дат


«Наши права и обязанности»



Ноябрь

Календарь знаменательных дат

Береги то, где ты живешь.

4 ноября День народного единства


4 ноября – День народного единства

20 ноября – Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка (1989)

декабрь

Календарь знаменательных дат

Конституции 20 лет

Неделя правовых знаний

Классные часы

Мои права и обязанности

12 декабря - День Конституции РФ (1993)

январь

Календарь знаменательных дат

Поговорим об ответственности.

Пионеры - герои в ВО войне

Беседы

«Города – герои»

27 января – День снятия блокады города Ленингрда (1944)

28 января – Международный день мобилизации против ядерной войны

февраль

Календарь знаменательных дат

Будь, честным человеком!

Беседы

«Мои родственники – защитники Отечества»

Рыцарский турнир «А ну-ка, мальчики»

День защитника Отечества (23 февраля)

Март

Календарь знаменательных дат




18 марта – Международный день музеев

апрель

Календарь знаменательных дат

Первый космонавт Юрий Гагарин

Классные часы, конкурсы рисунков, посвященные Дню космонавтики


12 апреля – День космонавтики

май

Календарь знаменательных дат

9 мая – день Победы (1945)

Колокол памяти вечно звучит

70 лет Победы

Уроки мужества, вахта памяти, чествование ветеранов





Я - человек

Общая идея:

Нравственное, трудовое и этическое воспитание школьников

Цель:

Создать условия для формирования и развития личности, а также реализации ее

потенциала в будущем.

Задачи:

  1. Приобщение учащихся к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание нравственности, коллективизма.

  2. Использовать воспитательный потенциал учебных и вне учебных занятий, моделирующих встречи школьников с иными культурами для формирования толерантности.

  3. Формирование этических и моральных норм, и правил поведения.

  4. Трудовое воспитание

Формирование ценностей:

1.СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ (Свобода личная и национальная; Доверие на всех

уровнях общества; Справедливость; Милосердие; Доброта; Честь и честность;

Достоинство).

2. СЕМЬЯ (Любовь и верность; Здоровье и благополучие; Почитание родителей; Забота о старших и младших; Продолжение рода)

3. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО (Креативность и инновационность; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость).

Формы работы:

  • тематические классные часы,

  • акции милосердия,

  • субботники.

  • беседы,

  • неделя добрых дел,

  • конкурсы

  • ролевые игры

  • дискуссии



Ожидаемый результат:

Готовность ученика к самоопределению, ответственность за свои слова

и поступки

месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь


Выбор актива класса

Распределение обязанностей в школьном и классном самоуправлении

Классные часы

«Я – человек. Но какой?»

Организация дежурства в школе и классе

Октябрь


Посвящение в первоклассники «Хочу все знать!»

Режим дня младшего школьника

Беседы

«Прекрасное и безобразное в природе и жизни».


Ноябрь


Литературная викторина. К.И. Чуковского

«Дружба – это…»

Методика «Я учусь переживать»

Устный журнал

«Семейные ценности»

декабрь

Как развивать свои способности.

Мое место в классном коллективе.

Как стать успешным.

Беседы «О друзьях и дружбе»


январь

«Я - среди людей»

«Что в имени твоем».

Моя дорога к Себе и «Другим»

Классные часы

«Нравственные заповеди Библии»

Февраль


Мои родственники Защитники Отечества

Акция «Самый красивый класс»

23 февраля – День защитника Отечества

Беседы о мужестве, долге, чести.

Чтобы радость дарить нужно добрым и вежливым быть.

МАРТ


«Сильнее дружбы силы нет»

Кем и чем славен наш город?

Диагностическая игра «По лабиринтам памяти»

8 Марта – Международный женский день

Классные праздники, посвященные мамам, бабушкам

апрель


Спешите делать добро.

Неделя добра: сбор игрушек для детского дома, шефская помощь детскому саду

«Я и мои одноклассники»

Урок мужества «Прикоснись к подвигу сердцем»

май


9 мая – день Победы (1945) Акция «Ветеран» (помощь ветеранам, поздравление, чествование)


















Я и образование

Главные идеи

  • Интеллектуальное развитие школьников

  • Формирование представлений о мировоззрении

  • Расширение кругозора

  • Развитие познавательных способностей детей

  • Формирование потребности в занятиях самообразованием, саморазвитием.

Цель:

Создание условий для осознания учащимися значимости интеллекта, образования для своего будущего утверждения, развитие познавательной активности.

Задачи:

  1. Формировать культуру умственного труда.

  2. Развивать умения и навыки самостоятельно добывать информацию и применять ее на практике.

  3. Организовать работу по развитию памяти, воображения, внимания, восприятия.

  4. Создавать условия для повышения уровня активности участия учащихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различного уровня (школьных, районных, региональных)

Формы работы:

  • Беседы

  • Конкурсы

  • Предметные олимпиады

  • Встречи

  • Анкетирование

  • Интеллектуальные игры

  • Часы общения

  • Проекты

  • Тематические вечера

  • Предметные недели

  • «мозговые штурмы»

  • «Круглые столы»

Ожидаемый результат

  • Работа без второгодников и отстающих

  • Сохранение контингента учащихся

  • Готовность выпускников к продолжению образования

  • Активное участие школьников в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах


Содержание работы:

Месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

сентябрь


Урок Знаний

Конкурс «Самый интеллектуальный класс»


Классные часы «Учись учиться»

Оформление классных экранов успеваемости


октябрь

Школьная библиотека (экскурсия в библиотеку)

За что ставится отметка?

Конкурс

«Лучший ученик класса»


Школьные предметные олимпиады

ноябрь

Литературная викторина. К.И. Чуковского

Всероссийская игра «Русский медвежонок»

декабрь

Праздник книги

Подведение итогов успеваемости за 1 полугодие

«Первые шаги в науку»

Муниципальный этап предметных олимпиад


январь

Прощай Азбука

Литературное шоу

Читательская конференция

Я люблю поэзию (лучший чтец)

февраль

Путешествие в страну Лимонию – игра.

«Учение с увлечением»

Поэтический конкурс «Живая поэзия»: лучший автор, лучший чтец класса

«В чем заключается культура учебного труда

март

Дни открытых уроков для родителей

Всероссийская игра «Кенгуру»

апрель

Как я знаю сказки А.С. Пушкина (Сказочная викторина)

КВН по сказкам

Литературная гостиная П.Бажова.

Операция «Живи, книга» (ремонт книг в библиотеке)

май

Подведение итогов. Праздник «За честь школы»





Я и здоровье

Главные идеи:

  • сохранения здоровья - основная обязанность человека,

  • благополучие и успешность человека невозможны без сохранения его физического и психического здоровья,

  • формирование здорового образа жизни.



Цель:

  1. Формирование у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, развитие творческих способностей учащихся.

  2. Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Задачи:

  1. Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.

  2. Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

  3. Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.

  4. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Прогнозируемый результат

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.

Содержание воспитательной работы:

  • изучение состояния здоровья детей,

  • изучение отношения родителей детей к данной проблеме,

  • изучение спортивных интересов у детей,

  • просвещение и привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом,

  • поощрение и демонстрация спортивных достижений учащихся,

  • пропаганда здорового образа жизни.

Формы работы:

  • спортивные секции,

  • беседы, часы общения по программе «Здоровье»

  • спартакиады, соревнования, конкурсы,

  • школьные и турслеты,

  • веселые старты,

  • межшкольные товарищеские спортивные встречи,

  • месячник физкультуры и спорта,

  • дни здоровья,

  • военно - спортивная игра «Зарница»,

  • викторины, интеллектуальные игры на спортивную тематику,

  • часы общения, конференции о вреде курения, алкоголизма, ПАФ, наркотиков.

Соблюдать строгие правила формирования культуры здорового образа жизни и гигиены:

  • строгий контроль проветривания помещений,

  • физминутки и разминки на учебных занятиях,

  • организация подвижных перемен,

  • контроль за соблюдением санитарно- гигиенических требований,

  • сотрудничество с медицинской службой,

  • сотрудничество с семьями.

Традиционные мероприятия:

  • каждую четверть - совещания по анализу причин пропусков занятий,

  • анализ уровня физической подготовки детей в начале и конце года,

  • заседание МО классных руководителей по изучению здоровьесберегающих технологий,

  • еженедельный анализ дежурства: организация перемен, соблюдение чистоты и порядка, горячее питание, внешний вид, поведение детей.

Ожидаемый результат:

  • снижение заболеваемости, здоровый образ жизни, осознанное отношение к здоровью.



месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

сентябрь

Диагностика здоровья


Организация дежурства


Выставка поделок «Чем я занимался летом»

«Как мое здоровье зависит от меня».

Спортивные традиции

Школьный турслет

День физкультурника

Осенний кросс «Кросс наций»


октябрь

Режим дня и переутомление


Классные часы посвященные истории Олимпийского движения

Мой товарищ – спорт.

Ноябрь

Спортивный календарь и традиции

«Кушайте на здоровье».

Конкурс сказок в вреде курения.



декабрь

Спортивные традиции

Беседы «Я и люди»: правила поведения в общественных местах, с незнакомыми людьми

Катание на санках, лыжах

Классные часы

Гигиена питания

Тренинг здорового образа жизни

январь

Спортивные традиции


Классные часы «Польза и вред лекарственных препаратов»

Общешкольные турниры по шашкам и шахматам


Февраль

Спортивные традиции

Военно-спортивная игра «Зарница»

март

Классные часы о предупреждении авитаминоза


Веселые старты «Папа, мама и я – спортивная семья

Курильщик – сам себе могильщик.

апрель

Спортивные традиции

7 апреля – Всемирный день здоровья

Весенний кросс

май

Спортивные традиции

Памятки на лето о безопасном поведении










Я и природа

Основные идеи:

  • Формирование экологической культуры, навыков взаимодействия с природными объектами,

  • воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде;

  • формирование правил поведения в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.

Цель:

Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной , природоохранительной и преобразовательной деятельности детей и взрослых , осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.

Задачи:

  • Умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;

  • Воспитание экологической культуры

  • Понимание современных проблем окружающей среды;

  • Принятие личного участия в решении экологических проблем родного края

  • Экологическое просвещение, образование и воспитание школьников

Формы и методы работы:

  • беседы,

  • ролевые игры,

  • конкурсы,

  • выставки детского творчества,

  • экологические проекты,

  • экскурсии,

  • викторины,

  • конкурсы тематических плакатов

  • конференции,

  • беседы,

  • доклады

Ожидаемый результат:

  • учащиеся научатся следовать правилам поведения в природе,

  • осознают необходимость заботы о природе и живых организма,

  • научатся проводить исследовательские опыты и наблюдения,

  • участвовать в конференциях,

  • проводить беседы, готовить доклады .

  • участвовать в экологических проектах,

  • изучат богатства родного края,

  • обогатятся знаниями и опытом общения с природой


МЕСЯЦ

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

Сентябрь

Экологический

Календарь

Лес –наше богатство


день работника леса

9- День красоты.


27- День туризма.

Октябрь

Экологический календарь

Классные часы-конкурсы «Братья наши меньшие: удивительное в мире животных»

4- Всемирный день защиты животных.


Конкурс «Украсим школу своими руками» (озеление)

16- Всемирный день продовольствия.


Ноябрь

Экологический календарь

Правила поведения в столовой, обращение с хлебом, пищей

Акция «Хлеб – всему голова»


Конкурсы рисунков «Курить – здоровью вредить»

Кормушка»

Изготовление кормушек Трудовой десант

Декабрь Экологический календарь

В гостях у времен года.

Акция «Зимний сад – школе»

Сбор кормов для птиц

«Что такое ВИЧ»

Всемирный день борьбы со СПИДом


Январь

Школьные традиции

«Покормите птиц зимой»

Викторина «Мой окружающий мир»

Операция «Кормушка»

Февраль

Экологический календарь

Выставка материалов о животных

Я рисую животных

Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита)

Изготовление скворечников

Март

Экологический календарь

Берегите воду

Всемирный день воды (Международный день водных ресурсов).

Месячник экономии воды в школе и дома

Международный день семьи.

Апрель

Экологический календарь

Международный день птиц.

Международный день отказа от курения.

День здоровья

День работников пожарной охраны.

Май

Экологический календарь


Субботники по очистке от мусора территории школы и поселка

Посадка цветов










Я и мой досуг

Главные идеи:

  • формировать нравственные и гражданские качества на основе разнообразной творческой деятельности,

  • воспитание у детей стремления к полезному времяпрепровождению,

  • формирование эстетического вкуса.


Главная цель:

  • создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, творчества детей,

  • формирование интереса к жизни класса и школы.


Задачи:

  • развивать способности детей в разных видах досуговой деятельности,

  • использовать активные формы работы,

  • создавать кружки, секции,

  • демонстрировать и поощрять проявления творчества и самостоятельности детей,

  • вовлекать родителей в организацию досуговой деятельности детей.


Содержание и формы работы:

  • изучение интересов и запросов детей, родителей,

  • кружки по интересам,

  • концерты,

  • дискотеки,

  • конкурсы,

  • игры, шоу,

  • кружки,

  • стенгазеты

  • экскурсии

  • посещения театра, кинотеатра.


Ожидаемый результат:

Желание и умение детей проводить свободное время с пользой для себя и окружающих.





Характеристика класса.


































Индивидуальная работа с учащимися


































Структура плана воспитательной работы.


    1. Анализ воспитательной деятельности за 2016-2017 учебный год.


    1. Цель и задачи на 2017-2018 учебный год, основанные на анализе воспитательной деятельности и диагностике классного коллектива на начало учебного года.


    1. Нормативно – правовые документы.


    1. «Мой добрый мир детства»:


- символика класса;

- характеристика класса;

- поручения;

- фотогалерея;

- социальные партнёры.


    1. Социальные карты семей.

    2. Работа с семьёй в 2017-2018 учебном году.

    3. Родительский лекторий. Состав родительского комитета.

    4. Занятость учащихся в кружках, секциях дополнительного образования.

    5. Перспективный план (комплексный) ВС.

    6. Комплексная безопасность.

    7. Перспективный план реализации программы

«Мой добрый мир детства».

    1. Жизнедеятельность класса в 2017-2018 учебном году.

План-сетка.

    1. Коррекционная работа с детьми, требующими особого

внимания в организации учебного процесса («группа риска»)

    1. Индивидуальная работа с учащимися.

    2. Взаимодействие с учителями-предметниками.

    3. Работа с дневниками.

    4. Педагогические наблюдения.

    5. Протоколы родительских собраний.

    6. ПДД.


месяц

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Сентябрь


Анкетирование с целью выявления интересов и желаний учащихся


Организация работы кружков


Я выпускник начальной школы

Октябрь

каникулы

Классные часы-конкурсы «Братья наши меньшие: удивительное в мире животных»

Ноябрь

День матери (огонек, мы знакомимся)

День Матери

(конкурс рисунков)

День Матери

Декабрь

Новогодние утренники и вечера


«Приключения у елки»

Новогодний карнавал

Новогодняя ярмарка

Январь

Старый Новый год (конкурсы)

Мульти-пульти волшебная страна

Турнир всезнаек

Старый Новый год

Февраль

Мы мальчишки крепыши (конкурсная программа)

Супермальчик нашего класса.

Рыцарский турнир

КВН «А ну-ка, мальчики»


Март

Концерт Международному женскому дню

Наши мамы лучше Всех

Конкурс

«А ну-ка, девочки»

Конкурс «Я верю, что все девочки прекрасны.»

Масленица

Апрель

Что за праздник - 1 апреля?

Калейдоскоп улыбок.

Юморина ко Дню смеха


День смеха

Май

Праздник последнего звонка

День Победы со слезами на глазах.

Будьте добрыми и человечными

Выпускные вечера








Жизнедеятельность класса в 2017-2018 гг. План сетка

С Е Н Т Я Б Р Ь


Я и образование


Я - гражданин


Я - человек


Я и природа


Я и мой досуг

Я и здоровье


1-я НЕДЕЛЯ

День Знаний. Минута памяти. Беслан.



3 сентября - « День солидарности в борьбе с терроризмом и экстремизмом»



П раздник «День рождения класса!»

Классный час

«Маршрутный лист «Твой безопасный путь от школы до дома»

2-я НЕДЕЛЯ

Классный час.

«Ознакомление с локальными нормативными актами. Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Положение о школьной форме, Правила пользования средствами связи».


«Мы теперь непросто дети, а за школу мы в ответе!»

Организация самоуправления в классе, дежурство в классе и школе.


Организация школьной недели «Время с пользой».

Кросс Наций-2017

3-я НЕДЕЛЯ

Входная диагностика.

«Учись учиться!»





Классный час.

Наши права и обязанности.

Выборы актива класса. Распределение обязанностей.

Э кологическая акция «Очисти городской парк от мусора»



27 сентября – День туриста. Спортивно-туристическое мероприятие «Медная прогулка -2017».

4-я НЕДЕЛЯ

Классный час

Урок безопасности школьников в сети интернет «Детки в сетке».








Неделя безопасности. Комплексная безопасность.


МАУ Ледовая арена им. А. Козицына

Катание на коньках.


Свод правил «Моё безопасное нахождение в школе».

О К Т Я Б Р Ь




Я и образование


Я - гражданин


Я - человек


Я и природа


Я и мой досуг


Я и здоровье


1-я НЕДЕЛЯ


Классный час.

4 октября – День гражданской обороны. Урок подготовки к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций.

5 октября – День учителя.

«В гостях у ветерана

пед. труда Чупраковой З.А»

4 октября – Всемирный день защиты животных. Акция «Братья наши меньшие» (сбор кормов для бездомных животных)

5 октября – День учителя.

Выступление в концертной программе для учителей школы.


Экскурсия в кабинет здоровья школы.

2-я НЕДЕЛЯ

Классный час. Тематическая беседа «Отечественное стрелковое оружие» (к 100-летию Калашникова М.Т.)



Литературный конкурс «Уральский книгоход». Направление: экология. (Швецов В., Коурова Я.)


Время ЗОЖ « Пропаганда здорового питания».

3-я НЕДЕЛЯ

Международный дистанционный образовательный конкурс «Олимпис-2017». Осенняя сессия.







Классный час

«Я человек. Но какой?»

Поездка в этнопарк «Земля предков»


Т еатральная постановка «Дети народа манси»(в рамках поездки в этнопарк)


Время ЗОЖ

«Профилактика простудных заболеваний, гриппа, ОКИ, ОРВИ»


4-я

НЕДЕЛЯ





26 октября – Международный день школьных библиотек.

Библиотечный час «Писатели- юбиляры».

Литературно-музыкальная композиция к Дню народного единства.

Классный час

«Прекрасное и безобразное в природе и в жизни»


Праздник «Хэллоуин -2017»

Всероссийская акция «За здоровье и безопасность наших детей». Выпуск листовок для детских садов «Укольчик».



Н О Я Б Р Ь




Я и образование


Я - гражданин


Я - человек


Я и природа


Я и мой досуг


Я и здоровье


1-я НЕДЕЛЯ

каникулы








Экологическая квест-игра «Зелёная планета».



2-я НЕДЕЛЯ

Классный час.

«Я – человек и личность». Конвенция о правах ребёнка.



15 ноября – Единый день профилактики правонарушений. Тематическое инсцеирование.

Муниципальная акция «Добро».

С бор макулатуры для Ксюши Сокольниковой.



Время ЗОЖ.

Профилактика ОКИ. «Чистые руки»

3-я НЕДЕЛЯ

Международная игра «Русский медвежонок – языкознание для всех».





Беседа, посвящённая Дню Осетии.

Классный час.

16 ноября - День толерантности. Тематическая беседа «Услышать сердце человека»


Театральный фестиваль «Здравствуй, театр!»

П остановка «Детство Володи».


4-я НЕДЕЛЯ

Классный час.

Тематическая беседа «Советская внешняя разведка. (к 110-летию со дня рождения начальника сов. Разв. Фитина П.М.»





20 ноября – всероссийский день правовой помощи детям. Распространение памяток среди детей «Детский телефон доверия».

Муниципальный конкурс «Профессия моей семьи». Семья Швецовых (1 место)


Неделя энергосбережения.Акция «Энергосбережение – стиль жизни».

Поездка в цирк.

П рограмма «Королевский цирк Гия Эрадзе».



27 ноября – День матери. Выступление в концертной программе для мам.




Д Е К А Б Р Ь




Я и образование


Я - гражданин


Я - человек


Я и природа


Я и мой досуг


Я и здоровье


1-я НЕДЕЛЯ

Международная Олимпиады по основам наук УрФО - 1 тур.


Классный час.

3 декабря – День Неизвестного солдата. Урок мужества.

3 декабря – Международный день инвалидов.

Акция «Поможем вместе!»

Операция «Кормушка»

Экскурсия по литературному кварталу в рамках программы «Урал для школы».

( музей кукол, музей Решетникова)

Время ЗОЖ

Всемирный день борьбы со СПИДом. Беседа «Что такое ВИЧ?»

2-я НЕДЕЛЯ

14 декабря – День Наума Грамотника.

Классный час. Интеллектуальная игра «Наум, наведи на ум».

9 декабря – День героев Отечества. Устный журнал.


Зимняя неделя добра. Добровольческая акция «10000 дел в один день».



Время ЗОЖ

«Гигиена питания».

3-я НЕДЕЛЯ

Неделя Русского языка.

Школьная олимпиада среди учащихся 3-х классов. (Швецов В. -2 место, горюшина Л.- 3 место)

Классный час.

12 декабря – день Конституции РФ.

Урок в 3D-формате «Этикет».


К ТД «Украсим кабинет к Новому году»

Время ЗОЖ

«Операция Гололёд!»

4-я

неделя

Всероссийская акция

«Час кода»

Знакомство с ИТ- сферой.

( профориентационная беседа с участием родителей. Швецов П.В.)









Поездка в театр Волхонка. Новогодняя программа.


Н овогодняя школьная ёлка. Спектакль «Три богатыря»

Время ЗОЖ

«Операция горка!»

Я Н В А Р Ь




Я и образование


Я - гражданин


Я - человек


Я и природа


Я и мой досуг


Я и здоровье


1-я НЕДЕЛЯ

каникулы









Посещение ледового городка. Катание с горки.


2-я НЕДЕЛЯ

Неделя математики.

Математическая игра «Умники и умницы»


Консультация по проектной деятельности


Классный час «История олимпийского движения»


Муниципальная акция «Добро»

с бор пластмассовых крышек.



К онкурс «Самая читающая семья в классе» в рамках месячника семьи.


3-я НЕДЕЛЯ

Классный час «Семейные ценности»






КТД

«Письмо - поддержка олимпийцам РФ»

У чебный проект «Фамилия моей семьи»




Время ЗОЖ

Беседа «Кушайте на здоровье»

4-я НЕДЕЛЯ

Классный час

«В чём заключается культура учебного труда»



















Ф Е В Р А Л Ь




Я и образование


Я - гражданин


Я - человек


Я и природа


Я и мой досуг


Я и здоровье


1-я НЕДЕЛЯ

Конкурс в классе проектов и научно-исследовательских работ.


Классный час.

Диагностическая игра «По лабиринтам памяти»



Вылазка в лес. «Мой товарищ - спорт»

2-я НЕДЕЛЯ



Классный час.

Встречаем ветерана пед. труда Чупракову З.А.

Рассказ о школе, которая нас объединяет.


Городской Исторический музей

В ыставка «Мир океана»


П оездка в с. Коптелово Музей крестьянского быта. Изба бабы Кати.

Время ЗОЖ

Предупреждение

авитоминоза

3-я НЕДЕЛЯ

Конкурс проектов и научно-исследовательских работ в рамках школьного «Дня науки».

Швецов В.

Потапова А.

Деева В.

Муниципальный конкурс рисунков «Сквозь года звенит Победа».

Урок в 3D формате

«В мире профессий»


Классный час.

«Мои родственники защитники Отечества».


М асленичные гуляния в городском парке


Рыцарский турнир



Тренинг ЗОЖ

4-я НЕДЕЛЯ

Всероссийский полиатлон – мониторинг.








Путешествие по мемориальным объектам Верхней Пышмы (социальный партнёр- Шипицин В.А., наставник 5 «К» кадетского класса МКОУ СОШ №6 )

Классный час.

«В жизни всегда есть место подвигу» к Дню защитника Отечества.

Школьный конкурс кормушек «Помоги птицам»

Муниципальный конкурс рисунков «Моя семья» на премию А.И.Латышова, 1 тур



Я и образование


Я - гражданин


Я - человек


Я и природа


Я и мой досуг


Я и здоровье


М А Р Т


1-я НЕДЕЛЯ

Международная Олимпиады по основам наук УрФО - 2 тур.


Социальный проект «Их именами названы улицы моего города»

Знакомство с улицей Феофанова В.Г., героя СС.


М униципальный конкурс «С классом самый классный». (представление коллектива)



Поездка в Кунгур. Кунгурская ледяная пещера.



2-я НЕДЕЛЯ

15 марта – Международная математический конкурс «Кенгуру»




Классный час.

18марта -Международный день музеев.


П оездка – экскурсия в музей природы.


Конкурс «Супер-девочка»


3-я НЕДЕЛЯ

Неделя детской книги.

Книжное дефиле. День библиотечной моды.

Читательская конференция.


Операция «Живи, книга»

Классный час «Как стать успешным»


Киноград.

«Мульти-пульти- волшебная страна»


4-я

Неделя

каникулы

Муниципальная защита проектов и научно-исследовательских работ.




Школьный оздоровительный лагерь







А П Р Е Л Ь


Я и образование


Я - гражданин


Я - человек


Я и природа


Я и мой досуг


Я и здоровье


1-я НЕДЕЛЯ

7 апреля – всемирный День здоровья.

Выставка рисунков «Спорт – залог здоровья»





Юморина «Калейдоскоп улыбок»

Беседа «Здоровому всё здорово»

2-я НЕДЕЛЯ

Неделя окружающего мира








Поездка в ТЮЗ

« Маленькая принцесса».


Ф итобар

3-я НЕДЕЛЯ






Разработка пришкольно-опытного участка

Э кологический десант «Посади дерево».


Беседа с врачом «Твой режим дня»


4-я

неделя














Весёлые перемены – танцевальные перемены.

М А Й


Я и образование


Я - гражданин


Я - человек


Я и природа


Я и мой досуг


Я и здоровье


1-я НЕДЕЛЯ







Классный час.

«Колокол памяти вечно звучит»

Встреча с ветераном Вов.

А кция «Чистая вода в дом ветерана» (мужской монастырь Ганина Яма)

Посадка цветов к Дню Победы.



2-я НЕДЕЛЯ







А кция «Бессмертный полк»






3-я НЕДЕЛЯ

Консультация по работе с читательскими дневниками в летний период








Трудовой десант по очистке от мусора пришкольной территории



4-я НЕДЕЛЯ

Итоговые контрольные работы. Комплексная работа.





Подведение итогов олимпиадного движения за год. Награждение победителей и призёров олимпиад разных уровней.


П одарок родителей к окончанию учебного года: Лазертаг.


Памятки на лето о безопасном поведении.



































Мероприятия с родителями класса





Взаимодействие с учителями – предметниками

I полугодие (2017-2018 учебный год)

формы работы классного руководителя

вид работы, Ф.И.О. учителя-предметника

срок реализации

Приглашение учителей, работающих в классе на родительские собрания


сентябрь

Приглашение учителей на индивидуальные беседы с родителями


декабрь

ноябрь

декабрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Участие в организации и проведении познавательных конкурсов, предметных недель, олимпиад


октябрь



декабрь

Планирование и организация внеучебной работы


октябрь

Отслеживание выполнения классом контрольных работ


октябрь

декабрь

(математика,

английский язык)

Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке


октябрь

сентябрь



Координация воздействия учителя-предметника на отдельных учащихся и на класс в целом.



Малый педсовет. Проведение.





































Вывод: организационные формы обмена информацией между классным руководителем и учителями-предметниками в I полугодии признаны достаточными и регулярными

Взаимодействие с учителями – предметниками

II полугодие (2017-2018 учебный год)



формы работы классного руководителя

вид работы, Ф.И.О. учителя-предметника

срок реализации

Приглашение учителей, работающих в классе на родительские собрания


февраль

Приглашение учителей на индивидуальные беседы с родителями



Участие в организации и проведении познавательных конкурсов, предметных недель, олимпиад


февраль

Планирование и организация внеучебной работы



Отслеживание выполнения классом контрольных работ



Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке



Координация воздействия учителя-предметника на отдельных учащихся и на класс в целом.


февраль


февраль

Малый педсовет. Проведение.