Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33с углублённым изучением отдельных предметов»
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
зам. директора по ВР директор МАОУ «СОШ № 33»
__________ Т. Д. Клементьева _______________ С. В. Турица
Воспитательная система
3 «П» класса
Социальная карта класса
№ п\п | Фамилия, имя, ученика | Семья полная | Семья не полная | Многодетная | Количество детей в семье |
1. | | | + | | 2 |
2. | | + | | | 2 |
3. | | + | | | 1 |
4. | | + | | | 2 |
5. | | + | | | 1 |
6. | | + | | + | 3 |
7. | | + | | | 2 |
8. | | + | | | 2 |
9. | | + | | | 2 |
10. | | + | | | 2 |
11. | | | + | | 1 |
12. | | + | | | 4 |
13. | | + | | | 3 |
14. | | + | | | 2 |
15. | | | + | | 1 |
16. | | + | | | 2 |
17. | | | + | | 1 |
18. | | + | | | 2 |
19. | | + | | | 2 |
20. | | | + | | 2 |
21. | | + | | | 2 |
22. | | + | | | 2 |
23. | | | + | | 2 |
24. | | + | | | 2 |
25. | | + | | | 2 |
26. | | + | | | 3 |
27. | | + | | + | 3 |
28. | | + | | | 3 |
Социальный паспорт класса.
№ | Ф.И.О. ученика | Ф.И.О. родителей | Место работы родителей | Образование родителей | Состав семьи | Социальный статус семьи |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Тема воспитательной работы класса
«Развитие индивидуальности учащихся через современные формы воспитательной работы»
Цель воспитательной системы класса на 2015 -2019 учебный год:
способствовать становлению личности каждого школьника как гражданина России путём сочетания современных методов и приёмов воспитательной педагогической деятельности и отечественных традиций при поддержке семейного воспитания.
Задачи, поставленные на 2017 – 2018 учебный год:
Развивать интеллектуальное, духовное, нравственное, коммуникативное, эстетическое, физическое, трудовое, творческое самовыражение личности.
Содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни и здоровью и окружающих людей.
Содействовать формированию уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.
Создать условия для поддержки семейного воспитания.
Развивать самоуправление школьников
Нормативно-правовые документы.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
ФГОС НОО.
Концепция духовно- нравственного воспитания и развития российских школьников.
Конвенция о правах ребёнка.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Работа с семьей в 2017 – 2018 году
Месяц | Родительские собрания и лектории | Привлечение родителей в воспитательную работу | Привлечение родителей к укреплению МТБ класса | Профилактические работы |
Сентябрь | Родительское собрание: «Школа- территория здоровья» | Праздник «День рождения класса» . | Приобретение учебных пособий; моющих средств | Прохождение обследования Вакцинопрофилактика «Грипп» |
Октябрь | Заседание родительск0го комитета . Родительское собрание ( внеплановое ) в присутствии школьного психолога Урицкой Н.В. «Начни с себя ». | В гости к ветерану пед. труда Чупраковой З.А. | Приобретение стаканчиков для воды, подарков к дню рождения детей | |
Ноябрь | Родительское собрание Трудовое воспитание в семье .О воспитании сознательной дисциплины . | Посещение праздника посвященного Дню Матери (4 неделя) | | Вакцинопрофилактика «Клещевой энцефалит» |
Декабрь | | Посещение праздника «Новый год» (4 неделя) Организация украшения класса к новому году | Генеральная уборка класса Организация и приобретение новогодних подарков | |
Январь | Заседание родительского комитета «Планирование воспитательной работы на 2 полугодие» | Классный конкурс «Самая читающая семья в классе» | | |
Февраль | Работа творческой группы родителей .Подготовка к муниципальному конкурсу «С классом лучший классный». | Праздник «Масленица» Коптелово . | Приобретение сувениров-подарков для детей | Диаскин тест |
Март | | Кунгур .Кунгурская ледяная пещера . | Приобретение сувениров-подарков для детей | |
Апрель | Нравственное воспитание в семье. | Организация фитобара . | | |
Май | «Здоровье наших детей. Скоро лето. Итоги обучения во 2 классе» | Акция «Бессмертный полк». Организация лазертага на окончание учебного года . | Организация приобретения учебных пособий на новый учебный год | медосмотр |
Родительский лекторий.
Дата | Тема |
1 четверть | «Школа – территория безопасности». Информационная безопасность. Профилактика зацепинга. |
2 четверть | «Трудовое и физическое воспитание в семье. О воспитании сознательной дисциплины». |
3 четверть | «Духовно-нравственные основы воспитания в семье». |
4 четверть | «Перелистывая страницы учебного года». |
Состав родительского комитета
№ п/п | Ф.И.О. | Занимаемая должность | Место работы (должность, телефон) | Домашний адрес, телефон |
1 | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
Перспективный комплексный план воспитательной системы
Комплексная безопасность
Месяц | Противопожарная безопасность | Техника безопасности и охрана труда | ПДД | Энергобезопасность | Антитеррор |
Сентябрь | Учебная эвакуация | Правила поведения в школе, на переменах, в столовой | Мы идем в школу | Противопожарная безопасность (игра) | |
Октябрь | | Правила поведения во время осенних каникул | Наша улица. Город, где мы живем | | |
Ноябрь | Учебная эвакуация | Осторожно гололед | Движение пешеходов по улицам и дорогам | | |
Декабрь | Правила пользования пиротехническими изделиями | Правила поведения во время зимних каникул | Общие правила перехода улиц и дорог | | |
Январь | | | Сигналы (жесты) регулировщика | Если ты остался дома один. Правила пользования электроприборами. | Правила поведения во время теракта |
Февраль | Правила поведения во время пожара | | Дорожные знаки | | |
Март | | Правила поведения на водоемах весной | Где можно играть? | | |
Апрель | Учебная эвакуация | Правила техники безопасности при подвижных играх | Мы - пассажиры | | |
Май | | Клещевой энцефалит | Обобщающее занятие. Игра по правилам дорожного движения | | |
Роль учителя в учебно-воспитательном процессе – направлять, помогать, сотрудничать, поддерживать.
Роль ученика – искать, творить, создавать прекрасное и полезное.
Концептуальные подходы.
Педагогический взгляд на воспитание с позиции общечеловеческой культуры.
Определение содержания воспитательного процесса как системы отношений к ценностям достойной жизни достойного человека, а знаний и умений – как средства проживаемых ценностных отношений человека к миру.
Данная программа – это движение по восходящей личностного развития и нравственного воспитания:
Шаг в будущее
Мой добрый мир детства
Вершины успеха
Сроки и этапы реализации программы
Название этапа | классы | Содержание | Формы и методы реализации |
I ступень Мой добрый мир детства | 1-4 классы | Предусмотрено проведение работ, связанных с разработкой моделей развития воспитания по отдельным направлениям, их апробации, а также началом масштабных преобразований и экспериментов. ЗАДАЧИ: Изучение личности учащихся, сплочение коллектива, развитие соуправления. | Психолого – педагогическая диагностика, обучающие занятия, беседы, дискуссии, тестирование. |
Коррекционная работа с детьми, требующими особого внимания в организации учебного процесса («группа риска»).
№ п/п | Ф.И. ребёнка | причины беспокойства | какие поручения давались | какие дела были для ребёнка наиболее интересными | работа с родителями | вовлечение в коррекционную работу с ребёнком педагогического коллектива |
1. | Томилова Яна | - низкая познавательная активность - ограниченный кругозор - бедность языковых форм - слабая мелкая моторика рук - слабое произвольное внимание | - дежурная по школе - «Королева мыльных пузырей» | -мероприятия развлекательного характера | - беседы (сентябрь ,ноябрь, январь) - консультации (сентябрь, октябрь) | |
2 | Сафиуллин Александр | - низкий уровень организованности и ответственности | - мистер Новость - начальник по клинингу | - мероприятия познавательного характера - динамика уровня ответственности и организованности стала наблюдаться после назначения на пост «Начальника по клинингу ( ответст. за дежурство в классе ) » | - беседы (сентябрь , октябрь) | |
3 | Романов Дмитрий | - повышенная утомляемость - снижение работоспособности | Служба безопасности | - мероприятия спортивно – развлекательного характера | - беседа (сентябрь) - консультация (октябрь) | |
4 | Ульянов Артем | - повышенная возбудимость - немотивированная агрессия - отклонения от норм поведения | Служба безопасности | - мероприятия спортивно –туристического характера | - беседы ( сентябрь – февраль ) | |
5 | Валиев Данил | - нарушения поведенческого характера | Служба безопасности | - ребенок находит самовыражение в игре на сцене , любит петь -с удовольствием посещает театры | - беседы ( сентябрь – февраль ) | - беседы со школьным психологом Урицкой Н .В .( сентябрь , ноябрь ) - Совет профилактики в присутствии завуча по правовому воспитанию Посадовой М. С . |
| | | | | | |
| | | | | | |
Перспективный план реализации программы
МОЙ ДОБРЫЙ МИР ДЕТСТВА
на 2015 – 2019 гг.
Я - гражданин
Главные идеи:
формирование гражданской правовой жизненной позиции,
воспитание гордости за Отечество, ответственности за его судьбу,
формирование способности к индивидуальному жизненному выбору,
воспитание любви и уважения к малой родине, школе, семье.
Цель:
Формирование уважения к Отечеству, бережного отношения к родному краю, позитивного отношения к школе, к труду.
Задачи воспитания:
формировать правовую культуру,
воспитывать осознанное отношение к своим правам и обязанностям,
формировать позитивные отношения к труду,
формировать гордость за Отечество, культуру, язык, народ.
Содержание работы:
изучение правовых норм, знакомство с Конституцией, Уставом школы,
формирование навыков правового поведения,
знакомство с символами государства,
организация встреч с ветеранами,
посещение исторических мест,
ученическое самоуправление,
обновление школьной экспозиции по истории поселка, школы.
Формирование следующих ценностей:
ПАТРИОТИЗМ (Любовь к России; Любовь к своему народу; Любовь к своей малой родине; Служение Отечеству )
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (Правовое государство; Гражданское общество; Долг; Закон; Правопорядок; Межэтнический мир).
Формы работы:
тематические классные часы,
день прав человека,
день Конституции,
встреча с ветеранами,
неделя истории,
празднование 9 мая,
конкурс патриотической песни и строя,
акции милосердия,
встречи с работниками правоохранительных органов.
Ожидаемый результат:
Готовность ученика к самоопределению, ответственность за свои слова
и поступки.
месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь Календарь знаменательных дат | Безопасный путь от дома до школы | «Я – человек и личность» | Уроки мира и знаний Классные часы «Устав – главный закон школьной жизни" | 1 сентября - Начало Второй мировой войны (1939) |
октябрь Календарь знаменательных дат | | «Наши права и обязанности» | | |
Ноябрь Календарь знаменательных дат | Береги то, где ты живешь. | 4 ноября День народного единства | | 4 ноября – День народного единства 20 ноября – Генеральной Ассамблеей ООН принята Конвенция о правах ребенка (1989) |
декабрь Календарь знаменательных дат | Конституции 20 лет | Неделя правовых знаний | Классные часы Мои права и обязанности | 12 декабря - День Конституции РФ (1993) |
январь Календарь знаменательных дат | Поговорим об ответственности. | Пионеры - герои в ВО войне | Беседы «Города – герои» | 27 января – День снятия блокады города Ленингрда (1944) 28 января – Международный день мобилизации против ядерной войны |
февраль Календарь знаменательных дат | Будь, честным человеком! | Беседы «Мои родственники – защитники Отечества» | Рыцарский турнир «А ну-ка, мальчики» | День защитника Отечества (23 февраля) |
Март Календарь знаменательных дат | | | | 18 марта – Международный день музеев |
апрель Календарь знаменательных дат | Первый космонавт Юрий Гагарин | Классные часы, конкурсы рисунков, посвященные Дню космонавтики | | 12 апреля – День космонавтики |
май Календарь знаменательных дат | 9 мая – день Победы (1945) | Колокол памяти вечно звучит | 70 лет Победы | Уроки мужества, вахта памяти, чествование ветеранов |
Я - человек
Общая идея:
Нравственное, трудовое и этическое воспитание школьников
Цель:
Создать условия для формирования и развития личности, а также реализации ее
потенциала в будущем.
Задачи:
Приобщение учащихся к ведущим духовным ценностям своего народа, воспитание нравственности, коллективизма.
Использовать воспитательный потенциал учебных и вне учебных занятий, моделирующих встречи школьников с иными культурами для формирования толерантности.
Формирование этических и моральных норм, и правил поведения.
Трудовое воспитание
Формирование ценностей:
1.СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ (Свобода личная и национальная; Доверие на всех
уровнях общества; Справедливость; Милосердие; Доброта; Честь и честность;
Достоинство).
2. СЕМЬЯ (Любовь и верность; Здоровье и благополучие; Почитание родителей; Забота о старших и младших; Продолжение рода)
3. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО (Креативность и инновационность; Целеустремленность и настойчивость; Трудолюбие; Бережливость).
Формы работы:
тематические классные часы,
акции милосердия,
субботники.
беседы,
неделя добрых дел,
конкурсы
ролевые игры
дискуссии
Ожидаемый результат:
Готовность ученика к самоопределению, ответственность за свои слова
и поступки
месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | Выбор актива класса | Распределение обязанностей в школьном и классном самоуправлении | Классные часы «Я – человек. Но какой?» | Организация дежурства в школе и классе |
Октябрь | Посвящение в первоклассники «Хочу все знать!» | Режим дня младшего школьника | Беседы «Прекрасное и безобразное в природе и жизни». | |
Ноябрь | Литературная викторина. К.И. Чуковского | «Дружба – это…» | Методика «Я учусь переживать» | Устный журнал «Семейные ценности» |
декабрь | Как развивать свои способности. | Мое место в классном коллективе. | Как стать успешным. | Беседы «О друзьях и дружбе» |
январь | «Я - среди людей» | «Что в имени твоем». | Моя дорога к Себе и «Другим» | Классные часы «Нравственные заповеди Библии» |
Февраль | Мои родственники Защитники Отечества | Акция «Самый красивый класс» | 23 февраля – День защитника Отечества Беседы о мужестве, долге, чести. | Чтобы радость дарить нужно добрым и вежливым быть. |
МАРТ | «Сильнее дружбы силы нет» | Кем и чем славен наш город? | Диагностическая игра «По лабиринтам памяти» | 8 Марта – Международный женский день Классные праздники, посвященные мамам, бабушкам |
апрель | Спешите делать добро. | Неделя добра: сбор игрушек для детского дома, шефская помощь детскому саду | «Я и мои одноклассники» | Урок мужества «Прикоснись к подвигу сердцем» |
май | 9 мая – день Победы (1945) Акция «Ветеран» (помощь ветеранам, поздравление, чествование) |
Я и образование
Главные идеи
Интеллектуальное развитие школьников
Формирование представлений о мировоззрении
Расширение кругозора
Развитие познавательных способностей детей
Формирование потребности в занятиях самообразованием, саморазвитием.
Цель:
Создание условий для осознания учащимися значимости интеллекта, образования для своего будущего утверждения, развитие познавательной активности.
Задачи:
Формировать культуру умственного труда.
Развивать умения и навыки самостоятельно добывать информацию и применять ее на практике.
Организовать работу по развитию памяти, воображения, внимания, восприятия.
Создавать условия для повышения уровня активности участия учащихся в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах различного уровня (школьных, районных, региональных)
Формы работы:
Беседы
Конкурсы
Предметные олимпиады
Встречи
Анкетирование
Интеллектуальные игры
Часы общения
Проекты
Тематические вечера
Предметные недели
«мозговые штурмы»
«Круглые столы»
Ожидаемый результат
Работа без второгодников и отстающих
Сохранение контингента учащихся
Готовность выпускников к продолжению образования
Активное участие школьников в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах
Содержание работы:
Месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
сентябрь | Урок Знаний | Конкурс «Самый интеллектуальный класс» | Классные часы «Учись учиться» | Оформление классных экранов успеваемости |
октябрь | Школьная библиотека (экскурсия в библиотеку) | За что ставится отметка? | Конкурс «Лучший ученик класса» | Школьные предметные олимпиады |
ноябрь | Литературная викторина. К.И. Чуковского | Всероссийская игра «Русский медвежонок» |
декабрь | Праздник книги | Подведение итогов успеваемости за 1 полугодие | «Первые шаги в науку» | Муниципальный этап предметных олимпиад |
январь | Прощай Азбука | Литературное шоу | Читательская конференция | Я люблю поэзию (лучший чтец) |
февраль | Путешествие в страну Лимонию – игра. | «Учение с увлечением» | Поэтический конкурс «Живая поэзия»: лучший автор, лучший чтец класса | «В чем заключается культура учебного труда |
март | Дни открытых уроков для родителей | Всероссийская игра «Кенгуру» |
апрель | Как я знаю сказки А.С. Пушкина (Сказочная викторина) | КВН по сказкам | Литературная гостиная П.Бажова. | Операция «Живи, книга» (ремонт книг в библиотеке) |
май | Подведение итогов. Праздник «За честь школы» |
Я и здоровье
Главные идеи:
сохранения здоровья - основная обязанность человека,
благополучие и успешность человека невозможны без сохранения его физического и психического здоровья,
формирование здорового образа жизни.
Цель:
Формирование у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, развитие творческих способностей учащихся.
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни.
Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
Организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы.
Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Прогнозируемый результат
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий своё место и предназначение в жизни выпускник.
Содержание воспитательной работы:
изучение состояния здоровья детей,
изучение отношения родителей детей к данной проблеме,
изучение спортивных интересов у детей,
просвещение и привлечение детей к занятиям физкультурой и спортом,
поощрение и демонстрация спортивных достижений учащихся,
пропаганда здорового образа жизни.
Формы работы:
спортивные секции,
беседы, часы общения по программе «Здоровье»
спартакиады, соревнования, конкурсы,
школьные и турслеты,
веселые старты,
межшкольные товарищеские спортивные встречи,
месячник физкультуры и спорта,
дни здоровья,
военно - спортивная игра «Зарница»,
викторины, интеллектуальные игры на спортивную тематику,
часы общения, конференции о вреде курения, алкоголизма, ПАФ, наркотиков.
Соблюдать строгие правила формирования культуры здорового образа жизни и гигиены:
строгий контроль проветривания помещений,
физминутки и разминки на учебных занятиях,
организация подвижных перемен,
контроль за соблюдением санитарно- гигиенических требований,
сотрудничество с медицинской службой,
сотрудничество с семьями.
Традиционные мероприятия:
каждую четверть - совещания по анализу причин пропусков занятий,
анализ уровня физической подготовки детей в начале и конце года,
заседание МО классных руководителей по изучению здоровьесберегающих технологий,
еженедельный анализ дежурства: организация перемен, соблюдение чистоты и порядка, горячее питание, внешний вид, поведение детей.
Ожидаемый результат:
снижение заболеваемости, здоровый образ жизни, осознанное отношение к здоровью.
месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
сентябрь | Диагностика здоровья | Организация дежурства | Выставка поделок «Чем я занимался летом» | «Как мое здоровье зависит от меня». |
Спортивные традиции | Школьный турслет |
День физкультурника Осенний кросс «Кросс наций» |
октябрь | Режим дня и переутомление | | Классные часы посвященные истории Олимпийского движения | Мой товарищ – спорт. |
Ноябрь Спортивный календарь и традиции | «Кушайте на здоровье». | Конкурс сказок в вреде курения. | | |
декабрь Спортивные традиции | Беседы «Я и люди»: правила поведения в общественных местах, с незнакомыми людьми | Катание на санках, лыжах | Классные часы Гигиена питания | Тренинг здорового образа жизни |
январь Спортивные традиции | | Классные часы «Польза и вред лекарственных препаратов» | Общешкольные турниры по шашкам и шахматам |
|
Февраль Спортивные традиции | Военно-спортивная игра «Зарница» |
март | Классные часы о предупреждении авитаминоза | | Веселые старты «Папа, мама и я – спортивная семья | Курильщик – сам себе могильщик. |
апрель Спортивные традиции | 7 апреля – Всемирный день здоровья Весенний кросс |
май Спортивные традиции | Памятки на лето о безопасном поведении | |
Я и природа
Основные идеи:
Формирование экологической культуры, навыков взаимодействия с природными объектами,
воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде;
формирование правил поведения в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
Цель:
Создание условий для социального становления и развития личности через организацию совместной познавательной , природоохранительной и преобразовательной деятельности детей и взрослых , осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде.
Задачи:
Умение анализировать собственное поведение в природе, формирование личной ответственности за состояние окружающей среды;
Воспитание экологической культуры
Понимание современных проблем окружающей среды;
Принятие личного участия в решении экологических проблем родного края
Экологическое просвещение, образование и воспитание школьников
Формы и методы работы:
беседы,
ролевые игры,
конкурсы,
выставки детского творчества,
экологические проекты,
экскурсии,
викторины,
конкурсы тематических плакатов
конференции,
беседы,
доклады
Ожидаемый результат:
учащиеся научатся следовать правилам поведения в природе,
осознают необходимость заботы о природе и живых организма,
научатся проводить исследовательские опыты и наблюдения,
участвовать в конференциях,
проводить беседы, готовить доклады .
участвовать в экологических проектах,
изучат богатства родного края,
обогатятся знаниями и опытом общения с природой
МЕСЯЦ | 1 КЛАСС | 2 КЛАСС | 3 КЛАСС | 4 КЛАСС |
Сентябрь Экологический Календарь | Лес –наше богатство | день работника леса | 9- День красоты. | 27- День туризма. |
Октябрь Экологический календарь | Классные часы-конкурсы «Братья наши меньшие: удивительное в мире животных» | 4- Всемирный день защиты животных. | Конкурс «Украсим школу своими руками» (озеление) | 16- Всемирный день продовольствия. |
Ноябрь Экологический календарь | Правила поведения в столовой, обращение с хлебом, пищей | Акция «Хлеб – всему голова» | Конкурсы рисунков «Курить – здоровью вредить» | Кормушка» Изготовление кормушек Трудовой десант |
Декабрь Экологический календарь | В гостях у времен года. | Акция «Зимний сад – школе» Сбор кормов для птиц | «Что такое ВИЧ» | Всемирный день борьбы со СПИДом |
Январь Школьные традиции | «Покормите птиц зимой» | Викторина «Мой окружающий мир» | Операция «Кормушка» |
Февраль Экологический календарь | Выставка материалов о животных | Я рисую животных | Всемирный день защиты морских млекопитающих (День кита) | Изготовление скворечников |
Март Экологический календарь | Берегите воду | Всемирный день воды (Международный день водных ресурсов). | Месячник экономии воды в школе и дома | Международный день семьи. |
Апрель Экологический календарь | Международный день птиц. | Международный день отказа от курения. | День здоровья | День работников пожарной охраны. |
Май Экологический календарь | Субботники по очистке от мусора территории школы и поселка Посадка цветов |
Я и мой досуг
Главные идеи:
формировать нравственные и гражданские качества на основе разнообразной творческой деятельности,
воспитание у детей стремления к полезному времяпрепровождению,
формирование эстетического вкуса.
Главная цель:
создание условий для проявления инициативы, самостоятельности, творчества детей,
формирование интереса к жизни класса и школы.
Задачи:
развивать способности детей в разных видах досуговой деятельности,
использовать активные формы работы,
создавать кружки, секции,
демонстрировать и поощрять проявления творчества и самостоятельности детей,
вовлекать родителей в организацию досуговой деятельности детей.
Содержание и формы работы:
изучение интересов и запросов детей, родителей,
кружки по интересам,
концерты,
дискотеки,
конкурсы,
игры, шоу,
кружки,
стенгазеты
экскурсии
посещения театра, кинотеатра.
Ожидаемый результат:
Желание и умение детей проводить свободное время с пользой для себя и окружающих.
Характеристика класса.
Индивидуальная работа с учащимися
Структура плана воспитательной работы.
- символика класса;
- характеристика класса;
- поручения;
- фотогалерея;
- социальные партнёры.
Социальные карты семей.
Работа с семьёй в 2017-2018 учебном году.
Родительский лекторий. Состав родительского комитета.
Занятость учащихся в кружках, секциях дополнительного образования.
Перспективный план (комплексный) ВС.
Комплексная безопасность.
Перспективный план реализации программы
«Мой добрый мир детства».
План-сетка.
внимания в организации учебного процесса («группа риска»)
Индивидуальная работа с учащимися.
Взаимодействие с учителями-предметниками.
Работа с дневниками.
Педагогические наблюдения.
Протоколы родительских собраний.
ПДД.
месяц | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Сентябрь | Анкетирование с целью выявления интересов и желаний учащихся | Организация работы кружков | | Я выпускник начальной школы |
Октябрь каникулы | Классные часы-конкурсы «Братья наши меньшие: удивительное в мире животных» |
Ноябрь | День матери (огонек, мы знакомимся) | День Матери (конкурс рисунков) | День Матери |
Декабрь | Новогодние утренники и вечера | «Приключения у елки» | Новогодний карнавал | Новогодняя ярмарка |
Январь | Старый Новый год (конкурсы) | Мульти-пульти волшебная страна | Турнир всезнаек | Старый Новый год |
Февраль | Мы мальчишки крепыши (конкурсная программа) | Супермальчик нашего класса. | Рыцарский турнир | КВН «А ну-ка, мальчики» |
Март | Концерт Международному женскому дню | Наши мамы лучше Всех | Конкурс «А ну-ка, девочки» | Конкурс «Я верю, что все девочки прекрасны.» |
Масленица |
Апрель | Что за праздник - 1 апреля? | Калейдоскоп улыбок. | Юморина ко Дню смеха | День смеха |
Май | Праздник последнего звонка | День Победы со слезами на глазах. | Будьте добрыми и человечными | Выпускные вечера |
Жизнедеятельность класса в 2017-2018 гг. План сетка
С Е Н Т Я Б Р Ь | | Я и образование | Я - гражданин | Я - человек | Я и природа | Я и мой досуг | Я и здоровье |
1-я НЕДЕЛЯ | День Знаний. Минута памяти. Беслан. | 3 сентября - « День солидарности в борьбе с терроризмом и экстремизмом» | | | П раздник «День рождения класса!» | Классный час «Маршрутный лист «Твой безопасный путь от школы до дома» |
2-я НЕДЕЛЯ | Классный час. «Ознакомление с локальными нормативными актами. Устав школы, Правила внутреннего распорядка, Положение о школьной форме, Правила пользования средствами связи». | | «Мы теперь непросто дети, а за школу мы в ответе!» Организация самоуправления в классе, дежурство в классе и школе. | | Организация школьной недели «Время с пользой». | Кросс Наций-2017 |
3-я НЕДЕЛЯ | Входная диагностика. «Учись учиться!» | Классный час. Наши права и обязанности. | Выборы актива класса. Распределение обязанностей. | Э кологическая акция «Очисти городской парк от мусора» | | 27 сентября – День туриста. Спортивно-туристическое мероприятие «Медная прогулка -2017». |
4-я НЕДЕЛЯ | Классный час Урок безопасности школьников в сети интернет «Детки в сетке». | | Неделя безопасности. Комплексная безопасность. | | МАУ Ледовая арена им. А. Козицына Катание на коньках. | Свод правил «Моё безопасное нахождение в школе». |
О К Т Я Б Р Ь | | Я и образование | Я - гражданин | Я - человек | Я и природа | Я и мой досуг | Я и здоровье |
1-я НЕДЕЛЯ | | Классный час. 4 октября – День гражданской обороны. Урок подготовки к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуаций. | 5 октября – День учителя. «В гостях у ветерана пед. труда Чупраковой З.А» | 4 октября – Всемирный день защиты животных. Акция «Братья наши меньшие» (сбор кормов для бездомных животных) | 5 октября – День учителя. Выступление в концертной программе для учителей школы. | Экскурсия в кабинет здоровья школы. |
2-я НЕДЕЛЯ | Классный час. Тематическая беседа «Отечественное стрелковое оружие» (к 100-летию Калашникова М.Т.) | | | Литературный конкурс «Уральский книгоход». Направление: экология. (Швецов В., Коурова Я.) | | Время ЗОЖ « Пропаганда здорового питания». |
3-я НЕДЕЛЯ | Международный дистанционный образовательный конкурс «Олимпис-2017». Осенняя сессия. | | Классный час «Я человек. Но какой?» | Поездка в этнопарк «Земля предков» | Т еатральная постановка «Дети народа манси»(в рамках поездки в этнопарк) | Время ЗОЖ «Профилактика простудных заболеваний, гриппа, ОКИ, ОРВИ» |
4-я НЕДЕЛЯ | 26 октября – Международный день школьных библиотек. Библиотечный час «Писатели- юбиляры». | Литературно-музыкальная композиция к Дню народного единства. | Классный час «Прекрасное и безобразное в природе и в жизни» | | Праздник «Хэллоуин -2017» | Всероссийская акция «За здоровье и безопасность наших детей». Выпуск листовок для детских садов «Укольчик». |
Н О Я Б Р Ь | | Я и образование | Я - гражданин | Я - человек | Я и природа | Я и мой досуг | Я и здоровье |
1-я НЕДЕЛЯ каникулы | | | | Экологическая квест-игра «Зелёная планета». | | |
2-я НЕДЕЛЯ | Классный час. «Я – человек и личность». Конвенция о правах ребёнка. | 15 ноября – Единый день профилактики правонарушений. Тематическое инсцеирование. | Муниципальная акция «Добро». С бор макулатуры для Ксюши Сокольниковой. | | | Время ЗОЖ. Профилактика ОКИ. «Чистые руки» |
3-я НЕДЕЛЯ | Международная игра «Русский медвежонок – языкознание для всех». | Беседа, посвящённая Дню Осетии. | Классный час. 16 ноября - День толерантности. Тематическая беседа «Услышать сердце человека» | | Театральный фестиваль «Здравствуй, театр!» П остановка «Детство Володи». | |
4-я НЕДЕЛЯ | Классный час. Тематическая беседа «Советская внешняя разведка. (к 110-летию со дня рождения начальника сов. Разв. Фитина П.М.» | 20 ноября – всероссийский день правовой помощи детям. Распространение памяток среди детей «Детский телефон доверия». | Муниципальный конкурс «Профессия моей семьи». Семья Швецовых (1 место) | Неделя энергосбережения.Акция «Энергосбережение – стиль жизни». | Поездка в цирк. П рограмма «Королевский цирк Гия Эрадзе». 27 ноября – День матери. Выступление в концертной программе для мам. | |
Д Е К А Б Р Ь | | Я и образование | Я - гражданин | Я - человек | Я и природа | Я и мой досуг | Я и здоровье |
1-я НЕДЕЛЯ | Международная Олимпиады по основам наук УрФО - 1 тур. | Классный час. 3 декабря – День Неизвестного солдата. Урок мужества. | 3 декабря – Международный день инвалидов. Акция «Поможем вместе!» | Операция «Кормушка» | Экскурсия по литературному кварталу в рамках программы «Урал для школы». ( музей кукол, музей Решетникова) | Время ЗОЖ Всемирный день борьбы со СПИДом. Беседа «Что такое ВИЧ?» |
2-я НЕДЕЛЯ | 14 декабря – День Наума Грамотника. Классный час. Интеллектуальная игра «Наум, наведи на ум». | 9 декабря – День героев Отечества. Устный журнал. | Зимняя неделя добра. Добровольческая акция «10000 дел в один день». | | | Время ЗОЖ «Гигиена питания». |
3-я НЕДЕЛЯ | Неделя Русского языка. Школьная олимпиада среди учащихся 3-х классов. (Швецов В. -2 место, горюшина Л.- 3 место) | Классный час. 12 декабря – день Конституции РФ. | Урок в 3D-формате «Этикет». | | К ТД «Украсим кабинет к Новому году» | Время ЗОЖ «Операция Гололёд!» |
4-я неделя | Всероссийская акция «Час кода» Знакомство с ИТ- сферой. ( профориентационная беседа с участием родителей. Швецов П.В.) | | | | Поездка в театр Волхонка. Новогодняя программа. Н овогодняя школьная ёлка. Спектакль «Три богатыря» | Время ЗОЖ «Операция горка!» |
Я Н В А Р Ь | | Я и образование | Я - гражданин | Я - человек | Я и природа | Я и мой досуг | Я и здоровье |
1-я НЕДЕЛЯ каникулы | | | | | Посещение ледового городка. Катание с горки. | |
2-я НЕДЕЛЯ | Неделя математики. Математическая игра «Умники и умницы» Консультация по проектной деятельности | Классный час «История олимпийского движения» | Муниципальная акция «Добро» с бор пластмассовых крышек. | | К онкурс «Самая читающая семья в классе» в рамках месячника семьи. | |
3-я НЕДЕЛЯ | Классный час «Семейные ценности» | КТД «Письмо - поддержка олимпийцам РФ» | У чебный проект «Фамилия моей семьи» | | | Время ЗОЖ Беседа «Кушайте на здоровье» |
4-я НЕДЕЛЯ | Классный час «В чём заключается культура учебного труда» | | | | | |
Ф Е В Р А Л Ь | | Я и образование | Я - гражданин | Я - человек | Я и природа | Я и мой досуг | Я и здоровье |
1-я НЕДЕЛЯ | Конкурс в классе проектов и научно-исследовательских работ. | | Классный час. Диагностическая игра «По лабиринтам памяти» | | | Вылазка в лес. «Мой товарищ - спорт» |
2-я НЕДЕЛЯ | | | Классный час. Встречаем ветерана пед. труда Чупракову З.А. Рассказ о школе, которая нас объединяет. | Городской Исторический музей В ыставка «Мир океана» | П оездка в с. Коптелово Музей крестьянского быта. Изба бабы Кати. | Время ЗОЖ Предупреждение авитоминоза |
3-я НЕДЕЛЯ | Конкурс проектов и научно-исследовательских работ в рамках школьного «Дня науки». Швецов В. Потапова А. Деева В. | Муниципальный конкурс рисунков «Сквозь года звенит Победа». | Урок в 3D формате «В мире профессий» Классный час. «Мои родственники защитники Отечества». | М асленичные гуляния в городском парке | Рыцарский турнир | Тренинг ЗОЖ |
4-я НЕДЕЛЯ | Всероссийский полиатлон – мониторинг. | Путешествие по мемориальным объектам Верхней Пышмы (социальный партнёр- Шипицин В.А., наставник 5 «К» кадетского класса МКОУ СОШ №6 ) | Классный час. «В жизни всегда есть место подвигу» к Дню защитника Отечества. | Школьный конкурс кормушек «Помоги птицам» | Муниципальный конкурс рисунков «Моя семья» на премию А.И.Латышова, 1 тур | |
| Я и образование | Я - гражданин | Я - человек | Я и природа | Я и мой досуг | Я и здоровье |
М А Р Т | 1-я НЕДЕЛЯ | Международная Олимпиады по основам наук УрФО - 2 тур. | Социальный проект «Их именами названы улицы моего города» Знакомство с улицей Феофанова В.Г., героя СС. | М униципальный конкурс «С классом самый классный». (представление коллектива) | | Поездка в Кунгур. Кунгурская ледяная пещера. | |
2-я НЕДЕЛЯ | 15 марта – Международная математический конкурс «Кенгуру» | Классный час. 18марта -Международный день музеев. | | П оездка – экскурсия в музей природы. | Конкурс «Супер-девочка» | |
3-я НЕДЕЛЯ | Неделя детской книги. Книжное дефиле. День библиотечной моды. | Читательская конференция. | Операция «Живи, книга» Классный час «Как стать успешным» | | Киноград. «Мульти-пульти- волшебная страна» | |
4-я Неделя каникулы | Муниципальная защита проектов и научно-исследовательских работ. | | | | Школьный оздоровительный лагерь | |
А П Р Е Л Ь | | Я и образование | Я - гражданин | Я - человек | Я и природа | Я и мой досуг | Я и здоровье |
1-я НЕДЕЛЯ | 7 апреля – всемирный День здоровья. Выставка рисунков «Спорт – залог здоровья» | | | | Юморина «Калейдоскоп улыбок» | Беседа «Здоровому всё здорово» |
2-я НЕДЕЛЯ | Неделя окружающего мира | | | | Поездка в ТЮЗ « Маленькая принцесса». | Ф итобар |
3-я НЕДЕЛЯ | | | Разработка пришкольно-опытного участка | Э кологический десант «Посади дерево». | | Беседа с врачом «Твой режим дня» |
4-я неделя | | | | | | Весёлые перемены – танцевальные перемены. |
М А Й | | Я и образование | Я - гражданин | Я - человек | Я и природа | Я и мой досуг | Я и здоровье |
1-я НЕДЕЛЯ | | Классный час. «Колокол памяти вечно звучит» Встреча с ветераном Вов. | А кция «Чистая вода в дом ветерана» (мужской монастырь Ганина Яма) | Посадка цветов к Дню Победы. | | |
2-я НЕДЕЛЯ | | А кция «Бессмертный полк» | | | | |
3-я НЕДЕЛЯ | Консультация по работе с читательскими дневниками в летний период | | | Трудовой десант по очистке от мусора пришкольной территории | | |
4-я НЕДЕЛЯ | Итоговые контрольные работы. Комплексная работа. | | Подведение итогов олимпиадного движения за год. Награждение победителей и призёров олимпиад разных уровней. | | П одарок родителей к окончанию учебного года: Лазертаг. | Памятки на лето о безопасном поведении. |
Мероприятия с родителями класса
Взаимодействие с учителями – предметниками
I полугодие (2017-2018 учебный год)
формы работы классного руководителя | вид работы, Ф.И.О. учителя-предметника | срок реализации |
Приглашение учителей, работающих в классе на родительские собрания | | сентябрь |
Приглашение учителей на индивидуальные беседы с родителями | | декабрь ноябрь декабрь сентябрь октябрь ноябрь декабрь |
Участие в организации и проведении познавательных конкурсов, предметных недель, олимпиад | | октябрь декабрь |
Планирование и организация внеучебной работы | | октябрь |
Отслеживание выполнения классом контрольных работ | | октябрь декабрь (математика, английский язык) |
Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке | | октябрь сентябрь |
Координация воздействия учителя-предметника на отдельных учащихся и на класс в целом. | | |
Малый педсовет. Проведение. | | |
Вывод: организационные формы обмена информацией между классным руководителем и учителями-предметниками в I полугодии признаны достаточными и регулярными
Взаимодействие с учителями – предметниками
II полугодие (2017-2018 учебный год)
формы работы классного руководителя | вид работы, Ф.И.О. учителя-предметника | срок реализации |
Приглашение учителей, работающих в классе на родительские собрания | | февраль |
Приглашение учителей на индивидуальные беседы с родителями | | |
Участие в организации и проведении познавательных конкурсов, предметных недель, олимпиад | | февраль |
Планирование и организация внеучебной работы | | |
Отслеживание выполнения классом контрольных работ | | |
Посещение уроков учителей-предметников с целью наблюдения за организованностью учащихся на уроке | | |
Координация воздействия учителя-предметника на отдельных учащихся и на класс в целом. | | февраль февраль |
Малый педсовет. Проведение. | | |