СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система класса «Мы - будущее России»

Нажмите, чтобы узнать подробности

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.                                                                                                                                                                                                Дж. Локк

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса «Мы - будущее России»»

Государственное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования Тульской области  «Институт повышения квалификации и профессиональной  переподготовки работников образования Тульской области»  (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО»)  Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей  и молодежи    ДПП «Рабочая программа воспитания: модель деятельности классного руководителя»     Воспитательная система класса «Мы - будущее России»   Выполнил : Захарова А.А., МКОУ «Опоченский ЦО», учитель физики   Тула 2025г

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ДПП «Рабочая программа воспитания: модель деятельности классного руководителя»   Воспитательная система класса «Мы - будущее России»

Выполнил : Захарова А.А., МКОУ «Опоченский ЦО»,

учитель физики

Тула 2025г

Воспитательная система класса «Мы - будущее России»  Цель воспитательной системы   -  воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Задачи программы : формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и    гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа; воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье; воспитывать нравственные качества личности ребёнка, способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм; приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.

Воспитательная система класса «Мы - будущее России»

Цель воспитательной системы   -  воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи программы :

  • формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и    гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
  • воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
  • воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
  • способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
  • приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
 Основные направления воспитательной деятельности   Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»  Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»  Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»  Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»  Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»  Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Основные направления воспитательной деятельности

  • Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»

  • Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»

  • Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

  • Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»

  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

  • Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Гражданско-патриотическое -  «Я и моя Родина» воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг; воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому, воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию; формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений; разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности; изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю; изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека. создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.  

Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»

  • воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
  • воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
  • воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
  • формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
  • разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
  • изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
  • изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
  • создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.  
Гражданско-патриотическое -  «Я и моя Родина» Проект «Военные истории моей семьи» Акция «Письма солдату»

Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»

Проект «Военные истории моей семьи»

Акция «Письма солдату»

 Гуманитарная помощь участникам СВО Вручение медали «80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг» труженице тыла Бабаевой А.Г Урок мужества «Служим России»  Акция «Патруль Памяти»

Гуманитарная помощь участникам СВО

Вручение медали «80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг» труженице тыла Бабаевой А.Г

Урок мужества

«Служим России»

Акция «Патруль Памяти»

Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»

  • формирование  качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
  • изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
  • формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
  • развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
  • привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения;
  • изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
 Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»     «Слова благодарности и признания...» Игра «Отцы всемогущи» « Отцы и дети: перекличка поколений», « Наша родословная»

Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»

  «Слова благодарности и признания...»

Игра «Отцы всемогущи»

« Отцы и дети: перекличка поколений»,

« Наша родословная»

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье» сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни; демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека; знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего; воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих; формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья; профилактика вредных привычек и правонарушений.

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

  • сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
  • демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
  • знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
  • воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
  • формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
  • профилактика вредных привычек и правонарушений.
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье» Туристический кросс-поход в рамках «Больших юнармейских игр - 2025» 3 место  . Муниципальный этап школьной баскетбольной лиги «КЭС- Баскет-2024 Спортивная эстафета

Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»

Туристический кросс-поход в рамках «Больших юнармейских игр - 2025» 3 место

.

Муниципальный этап школьной баскетбольной

лиги «КЭС- Баскет-2024

Спортивная эстафета "Мы за здоровый образ жизни".

Отряд «Спецназ»

Военно-спортивная игра «Зарница -2»

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум». Геродот « Здоровье – это единственная драгоценность». Монтень Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно».
  • Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
  • Геродот
  • « Здоровье – это единственная драгоценность».
  • Монтень
  • Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно».
 Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»   формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке; целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей; создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания; развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни; формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

  • формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;
  • целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
  • создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
  • развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
  • формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.
 Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»   3D моделирование и програмированние ( 2 место) » Дебаты «Выбираем профессию вместе» Интеллектуально-познавательная игра «Самый, самый…».

Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»

3D моделирование и програмированние ( 2 место)

»

Дебаты «Выбираем профессию вместе»

Интеллектуально-познавательная игра

«Самый, самый…».

Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»   привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе; изучение и охрана природы своей местности; воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать; знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком; формирование ответственного отношения к окружающей среде; подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению; формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков; развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.

Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»

  • привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
  • изучение и охрана природы своей местности;
  • воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
  • знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
  • формирование ответственного отношения к окружающей среде;
  • подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
  • формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
  • развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета» Весенняя неделя добра Конкурс «В каждой капли - жизнь»

Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»

Весенняя неделя добра

Конкурс «В каждой капли - жизнь»

Эстетическое - «Я и красота вокруг»   знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры; развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры; формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности; формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

  • знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
  • развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
  • формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
  • формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Эстетическое - «Я и красота вокруг»   Благодаря своей образной форме  искусство наилучшим способом  приобщает человека к человечеству:  заставляет с большим вниманием и пониманием  относиться к чужой боли, к чужой радости.  Оно делает эту чужую боль и радость  в значительной степени своими.  Д.С. Лихачёв

Эстетическое - «Я и красота вокруг»

Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Оно делает эту чужую боль и радость в значительной степени своими. Д.С. Лихачёв

 От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.  Дж. Локк

От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Дж. Локк