Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система класса «Мы - будущее России»»
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») Кафедра психологии, воспитания и дополнительного образования детей и молодежи ДПП «Рабочая программа воспитания: модель деятельности классного руководителя» Воспитательная система класса «Мы - будущее России»
Выполнил : Захарова А.А., МКОУ «Опоченский ЦО»,
учитель физики
Тула 2025г
Воспитательная система класса «Мы - будущее России»
Цель воспитательной системы - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Задачи программы :
- формировать основы гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа;
- воспитывать в каждом ученике трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье;
- воспитывать нравственные качества личности ребёнка,
- способствовать освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;
- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства.
Основные направления воспитательной деятельности
- Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»
- Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
- воспитание человека, осознанно и активно исполняющего свой гражданский долг;
- воспитание уважения к Государственному флагу и гербу России, её героическому и историческому прошлому,
- воспитание чувства гордости за свою страну и веры в Россию;
- формирование чувства единения с гражданами своей страны вне зависимости от национальной принадлежности, политических либо религиозных убеждений;
- разъяснение Конституции РФ, создающей условия для демократии и гражданского согласия, свободного и достойного развития личности;
- изучение национальных традиций, культуры своего народа, любви к родному языку и краю;
- изучение гражданских, политических, экономических и социальных прав и обязанностей человека.
- создание условий для развития самостоятельности, инициативы учащихся, их профессионального самоопределения.
Гражданско-патриотическое - «Я и моя Родина»
Проект «Военные истории моей семьи»
Акция «Письма солдату»
Гуманитарная помощь участникам СВО
Вручение медали «80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг» труженице тыла Бабаевой А.Г
Урок мужества
«Служим России»
Акция «Патруль Памяти»
Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»
- формирование качеств личности, отвечающих представлениям об истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии;
- изучение культурных, духовно-нравственных ценностей своего народа, накопленных предыдущими поколениями;
- формирование у детей умения строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающимися на основе сотрудничества, взаимопонимания, готовности принять других людей, иные взгляды, иные традиции и обычаи, иную культуру;
- развитие нравственного самосознания личности (совести) — способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата;
- привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения;
- изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям.
Духовно-нравственное - «Я и окружающие люди»
«Слова благодарности и признания...»
Игра «Отцы всемогущи»
« Отцы и дети: перекличка поколений»,
« Наша родословная»
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
- сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у школьников навыков организации здорового образа жизни;
- демонстрация учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
- знакомство учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья воспитание понимания важности здоровья для будущего;
- воспитание в детях ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих;
- формирование у учащихся культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья;
- профилактика вредных привычек и правонарушений.
Физическое воспитание и здоровый образ жизни - «Я и здоровье»
Туристический кросс-поход в рамках «Больших юнармейских игр - 2025» 3 место
.
Муниципальный этап школьной баскетбольной
лиги «КЭС- Баскет-2024
Спортивная эстафета "Мы за здоровый образ жизни".
Отряд «Спецназ»
Военно-спортивная игра «Зарница -2»
- Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
- Геродот
- « Здоровье – это единственная драгоценность».
- Монтень
- Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно».
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
- формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке;
- целенаправленное формирование познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей;
- создание условий для развитие творческой активности и повышению мотивации к процессу познания;
- развитие в ребёнке способности критического мышления, умения проявлять свои интеллектуально-познавательные умения в жизни;
- формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать кругозор и любознательность.
Интеллектуально-познавательное - «Я и мир знаний»
3D моделирование и програмированние ( 2 место)
»
Дебаты «Выбираем профессию вместе»
Интеллектуально-познавательная игра
«Самый, самый…».
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
- привитие навыков экологического воспитания и бережного отношения к природе;
- изучение и охрана природы своей местности;
- воспитание любви к родному краю, умения и желания любоваться природой, охранять её и защищать;
- знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и человеком;
- формирование ответственного отношения к окружающей среде;
- подготовка детей к труду, жизненному и профессиональному самоопределению;
- формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
- развитие навыков коллективного труда в процессе классной коллективной деятельности.
Экологическое и трудовое - «Я и моя планета»
Весенняя неделя добра
Конкурс «В каждой капли - жизнь»
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
- знакомство с культурным наследием прошлого, духовным богатством родного народа, с помощью живописи, литературы, истории и архитектуры;
- развитие чувства прекрасного, чувства истинной красоты, эстетического чувства восприятия окружающего мира на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры;
- формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности;
- формирование навыков совместного общения, умения правильно использовать свободное время.
Эстетическое - «Я и красота вокруг»
Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: заставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости. Оно делает эту чужую боль и радость в значительной степени своими. Д.С. Лихачёв
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа. Дж. Локк