СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "День доброты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает  воспитывать в детях чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности. Приурочено к Всемирному деню доброты, который отмечают 13 ноября.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "День доброты"»

Комитет образования и науки Курской области



Областное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 2 им. Г.А.Карманова» г. Курска











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ДЕНЬ ДОБРОТЫ»











Возраст детей: 10-14 лет

Автор-составитель: Татьяна Викторовна Новикова,

воспитатель







Курск 2019



Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории – добро.

Задачи:

  • Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.

  • Расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

  • Учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

  • Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

  • Развивать творческие возможности детей.

  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.



Оборудование: презентация,  карточки с ситуациями, пословицы о добре для групповой работы, таблицы с анкетой, толковый словарь Ожегова.

Ход мероприятия

Слайд 1

Ребята мы собрались сегодня, чтобы отметить самый добрый праздник. А именно Всемирный день доброты. Это потрясающий праздник, чистый, светлый, лишенный всяческой политической окраски и национальных границ. 13 ноября в 1998 году в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В России первый раз в календаре значимых дат он появился в 2009 году. У этого невероятно тёплого праздника есть собственный символ, представленный французским художником Орелем в виде открытого сердца. Традиционно 13 ноября люди дарят цветы, делают комплименты, говорят о любви родителям и близким друзьям, участвуют в благотворительных мероприятиях, делают пожертвования. Вот и мне хочется начать наш воспитательский час с поздравления всем присутствующим.

Слайд 2

Демонстрация видеоролика День Доброты https://yandex.ru/collections/card/5db18b04c9270d74605e04ce/

Хотя праздник этот совсем молодой, добрых людей в России всегда почитали.

А вот какое определение дано этому слову в русских словарях.

Слайд 3.

«Доброта –отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». И.С.Ожегов

«Доброта – добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты». В.И.

А вот известный американский писатель Марк Твен так сказал о доброте: «Доброта – это то, что может увидеть слепой и услышать глухой».

Учащийся читает стихотворение

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые— щедро больным помогают,
Добрые— дарят тепло и уют,
Добрые— в ногу со слабым шагают
И никакого «спасибо» не ждут.



К сожалению, в современном мире мы видим огрубелость чувств, различные проявления эмоциональной ограниченности, жестокость, агрессивность, замкнутость на собственных интересах.

Учащийся читает стихотворение

В этой жизни сложной и суровой
Дефицитом стала доброта,
И простое, ласковое слово
Подменяют грубым неспроста.
Хочешь выжить- значит, вой по-волчьи,
В волчьей стае доброта - не в счёт.
Вмиг любого разрывают в клочья,
Кто не по законам их живёт.
И не важно: родственные души,
Стар ты, молод или ещё мал,
Доводы никто не будет слушать,
Бьют наотмашь, валят наповал.
Только мы -то люди, а не звери,
Неужели трудно так понять.
Но не всем сегодня можно верить-
Могут и обидеть и предать.
Злых людей всё больше с каждым разом.
В непростое время мы живём.
Злоба, как отрава, как зараза,
Всё погубит на пути своём.
Людям этим счастье неизвестно,
Без друзей, как правило, они,
Вот и сеют злобу повсеместно,
Отравляя собственные дни.
Бесполезны им добра уроки,
Людям этим не дано любить.
Злые люди - просто одиноки,
Потому-то с ними трудно жить!

(Небутова А.В.)

Ребята, а что означает доброта для каждого из вас. Продолжите предложение «Добрый человек тот, кто…» Только попробуйте не повторяться. Спасибо, ребята,  за добрые слова.

Я вам хочу поведать одну притчу . Демонстрация видеоролика https://www.youtube.com/watch?v=P11KDFc5VIo

Ролик прерывается в момент, когда девочка убегает с бусами.

Вопрос к детям: «Как вы думаете, почему продавец продал девочке бусы за гроши?»

Ответы детей.

Теперь давайте продолжим просмотр ролика.

А сейчас я вам предлагаю игру «Разбитое сердце».

Детям раздают половинки сердец, вырезанных из картона. Необходимо найти свои половинки, соединить и прочитать пословицу. написанную на сердце.



Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброе слово – да в добрый час.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброе слово гнев побеждает.

Доброму слову всегда рады.

Доброе слово окрыляет.

- О чём говорится в этих русских пословицах? Ответ детей.

- Верно. Они о добрых слова, которые нужны каждому человеку.

В нашей повседневной жизни слово играет очень важную роль. Услышав доброе, искреннее слово, человек чувствует прилив новых сил, у него будто крылья вырастают.



— А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Добрые слова"?

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
6. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)



Словом можно исцелить человека, вселить в него надежду, вдохновить на великие дела, поднять ему настроение, изменить всю его жизнь.

Учащийся читает стихотворение

Дарите, люди, тёплые слова!
Чтобы от них кружилась голова.
Ведь слово может душу излечить,
А может просто ранить и убить.
Ведь слово может красоту создать.
А может очернить, и оплевать...
Ведь в слове каждом целая страна!
От злого - начинается война,

И зарождаются обиды, месть...
Ах, сколько слов?! Их всех не перечесть...
Давайте будем счастье создавать!
Ведь слово - это мир и благодать!



Но словом можно и навредить здоровью человека, ввергнуть его в депрессию, беспокойство, вызвать апатию, ожесточение, агрессию, отвращение к жизни и даже убить его.

Учащийся читает стихотворение

Больней удара... ранит грубость:
Она, как молнии разряд,
Хотя по сути - просто глупость,
В которой есть... словесный яд...


Ругательные, бранные слова убивают в человеке все доброе и человеческое. Молодежь, к величайшему сожалению, воспринимает всю эту грязь, как моду. Печальная мода и крайне опасна... Даже в Библии написано, что люди после окончания их жизни дадут отчет перед Богом за каждое cказанное слово. Поэтому наши предки намного ответственнее относились к своему языку. Нам тоже надо быть очень осторожными, когда мы проговариваем слова. Помните, что когда мы произносим бранное слово, хамим или злимся, мы, в первую очередь наносим вред самому себе.

Учащийся читает стихотворение

Как грустно от того,что вежливость не в моде

У поколенья нового,

- Как будто

оно считает хамство бесподобным,

И то,что материться-это круто.

Неуваженье к старшим удручает,

А "тыканье" при этом удивляет,

- Пробелы в воспитаньи "налицо"

У хамов,наглецов и подлецов.

А вот ещё одна притча о добре.

Просмотр видеоролика «Всё оставляет свой след» https://www.youtube.com/watch?v=lh-HJDP4-Q0

О чём эта притча? Ответы детей.

Как мы видим, нанесённые обиды оставляют неизгладимый след, как гвозди на деревянной доске. Очень важно научиться себя контролировать и сдерживать гнев.

А теперь давайте попробуем выяснить: насколько добр каждый из вас. На одном из воспитательских часов вы отвечали на вопросы теста « добрый ли я? Сейчас мы подсчитаем результаты и сможем это выяснить.

Слайд 4-6

Обработка результатов теста: Засчитайте себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4,7,11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8,9, 10,12.



Результаты тестирования: Слайд 7-9

Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не ко всем. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами более чем не приятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает довольно сложным. Вам следует быть добрее к людям.

Слайд 10

Учащийся читает стихотворение

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.



А чтобы стать добрее, давайте выведем законы доброты. Будем их помнить и стараться выполнять.

Слайд 11

– Посмотрите, кто это? (на доске весит изображение Колобка)

– Все добрые и воспитанные люди – они немного волшебники! И сейчас мы с вами превратим Колобка в Солнышко! Солнце пожеланий!

Раздаются полоски из жёлтой бумаги, где дети пишут свои пожелания. После чего приклеивают к «колобку» и получается солнце.

Пусть наше солнце ярко светит!

Пусть радуются все и взрослые и дети!

.