Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики Крым
«Дворец детского и юношеского творчества»
Занятие
по воспитательному мероприятию
«День защитника Отечества»
Подготовил:
педагог дополнительного образования
класса фортепиано для детей с ОВЗ
Геде Алекс Зигфридович
г. Симферополь
22 февраля 2018 г.
Тематическая бесед конспект-занятия.
Цель: Расширить знания учащихся о празднике-Дне защитников Отечества.
Задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.
- Вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
- Развивать память, воображение, речь.
Материал: иллюстрации и открытки с изображением защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение художественной литературы об армии; рассматривание иллюстраций «армейские будни»; беседы об армии.
Ход мероприятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц? А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?
Ответы: месяц – февраль, а праздник – День защитника Отечества. Мы в этот день поздравляем пап, дедушек, братьев и т.д.
Педагог:Ребята, посмотрите, какие картинки развешены у нас в группе. А как вы думаете, что бы это значило?
Ответы – рассуждения детей.
Правильно, близится праздник «День защитника Отечества». И сегодня мы с вами поговорим на эту тему. Посмотрите, внимательно на картинки, что там изображено?
Ответы детей.
Педагог: Совершенно верно, солдаты, матросы, офицеры. А как, одним словом назвать этих людей?
Ответы детей.
Педагог: Конечно это военные? А что означает – Военные? Это люди, которые защищают нас и всю страну, Родину, Отечество. А как вы думаете, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество – это наша Родина. Как называется наша Родина?
Ответ: Россия.
Ребята, а какие виды войск вы знаете?
Ответы: военно-воздушные силы, военно-морские силы, сухопутные или наземные.

Педагог: А можете, назвать, что делают летчики, пехотинцы, моряки?
Ответы: летчики – защищают небо, моряки – море, а пехотинцы – сушу.
Педагог: Ребята, а кто является главным защитником Отечества в мирное время?
Ответ: Солдаты. Каким должен быть солдат?
Ответ: Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным, любить свою Отчизну и свой народ, а самое главное, он должен быть здоровым, чтобы мог нас защищать.
Педагог: Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем, же нужная армия в мирное время? Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Ребята, а что же делают солдаты в армии в мирное время? Солдаты тренируются, проводят учебные учения, сражения, изучают военную технику. Давайте и мы с вами проведем физминутку, представьте, что вы на учениях.
Выполнение физических упражнений:
1. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой – раз! Посмотрите вы на нас!
2. Приседаем быстро, ловко. Морякам нужна сноровка.Чтобы мышцы укреплять.И по палубе шагать! Приседания, руки вперёд (осанка).
Педагог: Молодцы, присядьте на стульчики и давайте поиграем.
Игра: «Продолжи предложение». «Танком управляет» - продолжите предложение (танкист). За штурвалом самолета сидит (пилот). Из пушки стреляет (артиллерист). Границу охраняет (пограничник). На корабле служит (моряк).
На подводной лодке несет службу (моряк - подводник). С парашютом прыгает (десантник). В ракетных войсках служит (ракетчик).
Педагог: Молодцы, ребята, Вы справились с заданием. Чтобы стать настоящими защитниками Отечества нужно многому учиться. Наше занятие подошло к концу, надеюсь, Вам понравилось. За то, что солнце светит нам, За то, что нет войны, Спасибо тем, кто бережёт Покой родной страны. С наступающим праздником.