СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Красота вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие "Красота вокруг нас" разработано для учащихся начальной школы с целью приобщения их к прекрасному. В ходе мероприятия обучающиеся знакомятся с понятием "красота", развивают умения видеть красоту в природе, в людях.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Красота вокруг нас"»



Конспект воспитательного занятия тему «Красота вокруг нас»

Цель: приобщение учащихся к прекрасному, обучение умению видеть красоту в природе, в людях.

Задачи:

-развивать эстетические чувства детей;

-учить различать красоту внешнюю и внутреннюю;

-воспитывать любовь к прекрасному.

Ход мероприятия.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о красоте.

-Что такое красота? Какая она бывает? (ответы детей)

-Молодцы ребята! А теперь послушайте какое определение дает этому слову автор толкового словаря С.И Ожегов:

«Красота - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение». (слайд 1)

-А вот какое стихотворение о красоте прочитает нам Бырка Иван

Что такое красота?

У каждого она своя.

Для меня это-радуга дуга

Разноцветная игра.

Летний дождик, шум листвы

И кувшинка у воды.

Зимой другая красота

Белоснежная она.

Это звездочки-снежинки

Зайчик белый у осинки.

Лед блестящий в серебре

И узоры на окне.

Что такое красота?

У каждого она своя.

-Да, красота бывает разная. Каждый понимает её по своему.

-Давайте попробуем разобраться в этом.

-Вот матрешка.(слайд 2) Вы с ней уже знакомы. Она красивая? Да, она красивая.

И цветами и узором

Всем хорош её наряд.

И одета, как красавица

Всем нам очень нравится.

Матрёшка – русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Матрёшка – символ материнства и того, что именно мать является основой здоровой психики и самооценки своих детей.

-А вот, посмотрите, русская шаль. Она красивая? (слайд 3)

Квадрат ткани расписной

Разноцветный, с бахромой.

Тут травинка и цветок

Русский павловский платок.(Смотрим слайды с платком)

-Посмотрите теперь на это чудо. (слайд 4)

Роза – царица цветов. Её любили, ей поклонялись, её воспевали с давних времён. А цветы- самые замечательные в мире. Эти создания природы никого не оставляют равнодушными. Они дарят нам радость, красоту и свою нежность.

-Тот, кто любит цветы и охраняет их, увеличивает свое счастье. И среди всех цветов роза- символ милосердия, душевной чистоты. И вот эта дивная роза побудила художников к созданию узоров на русских шалях и сарафанах матрешек.

(презентация: картины цветов розы, в это время звучит песня

Ю. Антонова «Живет повсюду красота» (слайд 5)

-Ребята, о какой красоте говорится в песне?



-О красоте природы.

-А что в природе вам кажется красивым? (животные, растения, реки и моря, весенний лес и золотая осень, лесные цветы и ягоды, закаты и восходы, зимний лес и летний дождь) (слайд 6).

-Так ли уж важна для нас и нужна нам красота природы? Как вы думаете?

-Красота окружающего мира нам необходима: она радует наш взор, наши сердца, развивает и обогащает наши чувства, делает нас добрее. Многие композиторы и поэты, художник воспевали в своих произведениях, в стихах и картинах эту красоту. (слайд 7) (стихотворение читает (Вавилова Аня)

«Живёт повсюду красота

Живёт в закатах и рассветах

В лугах, туманами одетых

В звезде, манящей как мечта

Живёт повсюду красота

Сердца нам радуя и грея

И всех нас делает добрее

-Посмотрите, как красив окружающий мир. Прекрасен первый голубой подснежник, красивы семь цветов радуги, великолепен ковер из разноцветных листьев. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег. (слайд 8)

-Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту.

-А теперь, ребята, немного отдохнем. ФИЗМИНУТКА (слайд 9)



-Мы продолжаем говорить о красоте. Испокон веков в народе чтят людей, о которых можно уважительно сказать «мастер своего дела», людей

трудолюбивых. (рассказ «Самое красивое и самое уродливое» чтение, обсуждение, вопросы к детям) (слайд 10)

-Ребята, как разнообразна красота. Она есть в цветке, и в ночном небе, она в творении рук человеческих, и наконец она в нас в самих.

-В чем заключается красота человека? Какого человека можно назвать красивым?

-Красивый нос, прекрасные волосы, нежная кожа, красивая прическа.

-Ребята, о какой красоте человека говорится в этих словах?

себя в чистоте. Внешнюю красоту можно увидеть глазами.

-Красивая душа, красивый поступок, добрый взгляд, милосердное отношение.

-О какой красоте идет речь? -Правильно, о красоте внешней.

-От чего зависит внешняя красота? Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, красиво причесываться, содержать

-Правильно, о красоте внутренней. А можно ли увидеть внутреннюю красоту глазами? Нет, внутреннюю красоту глазами не увидишь, ее можно почувствовать сердцем.

-Можно ли стать красивее вертясь целый день у зеркала? Да, внешне можно стать красивым, но если при этом ты бегаешь по коридору, ругаешься, твою красоту никто не увидит. Красив тот, кто добр, кто умеет прощать, любить, ценить. Важна красота человеческих отношений. Человек красив тогда, когда он делает добро, помогает всем кто нуждается в помощи. Красив человек когда у него душа добрая. От этого его глаза излучают ясный цвет и тепло. От этого все вокруг становится красивым и добрым.

Великий писатель А.П. Чехов сказал: (слайд 11)

«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

-Ребята, сегодня мы много говорили о красоте. Восхищались красотой русской природы, красотой творений рук человеческих. Если говорить о человеке, то мы пришли к выводу, что тот человек красив, кто бережет природу, кто добр и трудолюбив. Кто идет дорогою добра.(песня «Дорога добра) (слайд 12) https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/271116-konspekt-vospitatelnogo-zanjatija-krasota-vok

Итог занятия.