Мероприятие «Искусство и ремесло»
Тема: «Мастерами славится Россия»
Цель: Познакомить с многообразием декоративно-прикладного искусства на территории России.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формировать уважительное отношение к своей родине, людям и результатам их труда.
Коррекционно-развивающие: развивать творческое мышление, память, внимание, организованность, смекалку, быстроту.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать нравственную личность, чувство патриотизма, эстетических чувств; умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация,
Ход мероприятия
-Здравствуйте, ребята, уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас в этом зале.
-Давайте вспомним по какой тропинке мы с вами шагали в апреле? (Искусство и ремесло) слайд1
-Кто назовет девиз тропинки?(на слайде 2) (Труд – дело чести, трудно одному – сделаем вместе)
-Молодцы! Кто прочитает название нашего мероприятия? (слайд 3)
- «Мастерами славится Россия»
-Ребята, Как называется наша Родина? ( Наша Родина – Россия.)
-Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь историю русского народа, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям русского народа.
- Земля наша Русская испокон веков славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту. Для того чтобы любить, необходимо все это видеть и знать. Мы живём и учимся в России и нам, как никому, дорого все, что связано с нашим народом.
-А сейчас послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, о чем оно?
Влад:
«Живое искусство России» Михаил Маркелов.
Живое искусство России, пришло из далёких времён.
Ремёсла в почёте там были, от русских великих племён.
Из дерева строили избы, украсив ажурной резьбой,
Общинные, люди простые, несли доброту за собой.
-О чем стихотворение?
-Правильно, об искусстве России, которое пришло от наших предков.
-Сегодня мы с вами и собрались, чтобы узнать насколько хорошо мы знаем искусство русских мастеров. Наш КВН так и называется «Мастерами славится Россия». У нас две сборных команды. А оценивать наши знания и умения будет наше уважаемое жюри(Бабаева Р.П. Ильина И.И.)
-Сегодня на нашем празднике будут состязаться две команды:
1 команда: Умельцы
2 команда: Мастера
-И так, слушаем первое задание.
Конкурс “Проворные мотальщики”
-От каждой команды мне нужно по 1 участнику.
- Кто первый намотает весь шнур , тот побеждает в конкурсе, начинаем по команде.
-Ваши старания оценит жюри.
-Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос, что делали мастера на Руси?
Марк и Соня
Славится Россия мастерами
Людмила Несторяк
В самых разных уголках России,
Издавна живут мастеровые.
Знаменитые ремёсла представляют,
Матушку Россию прославляют!
Шьют одежду, валенки катают,
Без гвоздей святые храмы собирают,
Дымковские делают игрушки,
В Туле льют колокола и пушки.
В Жостове - подносы расписные,
В Палехе - шкатулки именные,
Гжель - своей посудой удивляет,
Павловский Посад платками зазывает.
Вкус любой, желания любые,
Выполняют руки "золотые",
Славится Россия мастерами,
Испокон веков гордится вами!
- Что делали мастера на Руси?
-2 Конкурс называется "Собери-ка! "
У вас на столах лежит пазл в разобранном виде. Вам нужно собрать картинку и с помощью клея поместить ее на мольберт. Жюри оценивает правильность и быстроту.
1 команда собирает пазл «Городецкая роспись»
2 команда собирает пазл «Хохломская роспись»
-Посмотрим, что у вас получилось, 1 участник от команды выходит , называет команду и название росписи.
-Молодцы, ваши старания оценит жюри.
-Следующий Конкурс "Анаграмма".
-Вам нужно отгадать зашифрованное слово, путем переставления букв местами. Посмотрите на слайд, вы совещаетесь в командах, затем по мере готовности поднимаете руку и называете слово, которое у вас получилось.
Слова на слайде:
Ремесло
Искусство
Матрешка
Игрушка
Хохлома
Гжель
-Следующий Конкурс-анкета
-Я буду задавать вопросы командам по очереди с вариантами ответов. Ваша задача посовещаться и правильно ответить.(НА СЛАЙДЕ)
1.Назовите инструменты для вязания оренбургского пухового платка
а) спицы
б) крючок
в) игла
Ответ: спицы
2.Как называют мастериц, которые изготавливают кружево
а) кружевальщицы
б) кружевнИцы
в )кружАвчики
Ответ: кружевницы
3.Назовите русскую деревянную куклу, которая является символом материнства
а) барыня
б) матрёшка
в) мартенИчка
Ответ: матрёшка
4. Назовите инструменты для изготовления пряжи
а) веретено
б) моталка
в) пяльцы
Ответ: веретено
5. Как называется игрушка, выполненная из особой глины, которая после обжига приобретает белый цвет
а) дымковская
б) хохломская
в) богородская
Ответ: дымковская
6. Укажите, символом чего является на Руси медведь
а) зло
б) трудолюбие
в) могущество, сила
Ответ: могущество, сила
-Ребята, вы уже засиделись на месте, давайте проведем разминку.
Физминутка
-Следующий конкурс определит, как хорошо вы знаете русские пословицы.
Вам нужно соединить части пословиц и объяснить их смысл.
-У вас на столах конверты, открываем их и начинаем выполнять задание.
Конкурс пословиц
Дело мастера боится.
Каков мастер, такова и работа.
С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Кто на все руки, у того нет скуки.
Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства.
Без ремесла, как без рук.
-А пока наши команды выполняют задание, мы с вами вспомним профессии. Каждому из вас предстоит в будущем выбрать профессию по душе. А много ли вы знаете профессий? Назовите их. А теперь назовите профессии только на букву «П».(повар, педагог, пожарный, педиатр, полицейский, парикмахер, президент, продавец)
-А теперь посмотрим, что получилось у наших команд.
-Жюри оценит ваши старания.
Конкурс «Матрешка»
-Ребята справились с заданием, молодцы. В следующем конкурсе вам нужно собрать матрешку. Начиная от самой большой до самой маленькой, соблюдая величину.(СИ) От каждой команды выходят по 2 участника.
-Справа матрешки для 1 команды, слева матрешки для 2 команды.
Проведение игры «Куда ниточка, туда и иголочка».
-Вам нужно вдеть веревочку в иглу и завязать узелок. Жюри оценивает быстроту и аккуратность.
-Ребята, в нашей школе тоже есть дети, которые любят искусство и занимаются творчеством. Посмотрите видеофрагмент, в котором представлены работы наших учеников.
-Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы с вами послушаем стихотворение «Россия - Матушка Земля!»
-Послушайте и ответьте на вопрос, о каких творениях мастеров вы услышали?
Ксения Картунова:
Россия - Матушка Земля!
Валентина Васильевна Глущенко
Россия - Матушка Земля,
Тебе нет равных на планете!
Повсюду песня здесь слышна,
И люди добродушные как дети.
Береза белоствольная краса,
Ее милее - нет до ныне.
И песни посвящают ей,
Стихи слагают и былины.
Матрешкам русским нет цены
И за границей славятся!
А тульский пряник? Самовар?
Стоит, дымит, красуется.
Прочны изделья из лозы:
Корзины, кресла, вазы.
Твореньем славных мастеров
Украшен будет быт и кров.
И под девизом: "Русь - моя,
Пой, Русь Мастеровая!" -
На фестиваль всех соберет
От края и до края!
- О каких творениях мастеров вы услышали?
-А сейчас послушаем мнение жюри.
-Ребята, давайте вспомним название нашего мероприятия.
-Если народ теряет связи с прошлым, он теряет силу, теряет своё будущее. Мы должны всегда помнить об этом, ведь всё дальше от нас уходят традиции, духовные и культурные ценности наших прабабушек и прадедушек, их праздники и игры, песни и танцы, сказки, семейные предания и обряды.
-Учиться мастерству любому: пилить, строгать и вышивать, чтоб знанья эти снова, снова своим же детям передать. Традиция жива, пока её чтут, берегут.
- На этом наше мероприятие подошло к концу, до новых встреч, всем спасибо за участие!