СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие: "Моя семья - моё богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: формировать ценностные отношения к семье, как нравственной основы воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие: "Моя семья - моё богатство"»










Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина

ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области




Воспитательное мероприятие:

«Моя семья – моё богатство!!!»








Автор:

Павлова Людмила Павловна

педагог дополнительного образования

художественной направленности

детское объединение «Мукосолька»




Ст. Клявлино

2018 г.






Конспект воспитательного мероприятия «Моя семья - мое богатство»


Цель: формировать ценностные  отношения  к  семье  как нравственной  основы  воспитания.

Задачи: 1.Закрепить  у  детей  представление  о  членах  семьи,  родственных  отношениях  в  семье;

2. Развивать мышление, речь;

3.Воспитывать  у  детей  чувство  гордости  и  любви,  уважения,  заботы  к  членам  семьи.

Оборудование:  картинки на тему « Семья»; альбомы, карандаши, картинки  с  птицами  и  животными,  предметы  ( шарф, книга, очки, майка и т. д.), игрушечное сердце, нарисованное солнце.



                                                  Ход мероприятия


 Организационный  момент.


- Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, я рада вас всех видеть. Надеюсь, мое настроение передастся и вам. Давайте посмотрим друг на друга, возьмемся за руки, улыбнемся и передадим всю нашу доброту и теплоту.

Собрались  все  дети  в  круг.

           Я  твой  друг  и  ты  мой  друг,

           Крепко  за  руки  возьмёмся

          И  друг  другу  улыбнёмся


- Ребята, я принесла вам показать фотографии. Кого мы здесь видим? (Семьи)

- А  что  такое  семья?


- Сегодня  мы  с  вами  поговорим  на  тему: «Семья».
«Моя  семья – моё  богатство».


 - Значит  семья  это?

( Папа,  мама,  бабушка,  дедушка,  сестра,  брат). 

Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».


Семья - это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге, берём пример, желаем добра, учимся заботе и уважению.

- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

-Что такое семейные ценности?


В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Ребята, как же появилась дружная семья? (заслушиваю мнения детей).

- Я вам расскажу одну легенду:

«Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств…».

Ребята, каких качеств надо придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой; на чём же должна строиться семья? И почему некоторые семьи крепкие, дружные, сплоченные, и просто счастливые, а другие словно случайно образовались из абсолютно незнакомых друг другу людей? 

(Высказывания детей)

Совершенно верно, семья строится на доверии и любви, на взаимоуважении и взаимопонимании. Всё это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности. Это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними, семейные ценности не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.

 Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.


Отгадайте  загадки:

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная! (мамочка)


Кто не в шутку,  а всерьёз,

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, …

(папа)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ... (бабушки)


Послушайте  следующую  загадку.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый  ... (дед)

Дедушку  мы  любим  и  уважаем!


 - Это  что  за  девочка?

С  нею  я  играю

Перед  сном  ей  сказочку

Я  всегда  читаю

Я  её  на  улице

Зорко  охраняю!

Я  её  братишка – всем  я  объясняю. (сестрёнка)


 - Молодцы, отгадали все загадки.

Но  ещё  бывают  тёти,  дяди,  двоюродные  братья  и  сёстры,  если  у  человека  много  родственников – значит,  у  него  большая  семья.

Игра: «Какая ваша семья?».

- А  сейчас  давайте  поиграем  в  игру:  «Какая  ваша  семья?».

(Дети  стоят  в  кругу  и  передают  друг другу игрушечное сердце,  называя  слова,  например: большая, дружная, веселая, маленькая и т.д.)


Рассказы детей.

- Ребята, а кто хочет рассказать о своей семье?

- Назовите членов своей семьи.

- Кто самый старший, младший?

- Сколько у тебя братьев, сестер?

- Кто ты для мамы с папой?

- Кто ты для бабушки с дедушкой?

- Чем занимаются твои мама и папа?

- Чем занимаются твои бабушка и дедушка?

- Ты любишь своих родных?

- Ребята, нужно любить свою семью, ведь они – самые близкие для вас люди в жизни.

Педагог: Предлагает детям закончить пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

(Предлагаю воспитанникам вспомнить пословицы о семье, которые они знают).


- Ребята, своей семье нужно всегда помогать, и в горе, и в радости.

- Давайте представим, что у нас новоселье.

- Что это такое? (Когда семья переезжает в новый дом).


Дидактическая  игра:  «Новоселье».

Из сумки  дети  достают  вещи, принадлежащие  разным  членам  семьи  и  рассматривают их. Затем называют  кому  они  принадлежат. (Например, помада – маме, очки – бабушке и т.д.).


Физминутка .

 - Ребята,  что  нужно  делать  чтобы  в  вашей  семье  все было хорошо, все улыбались бы, у всех было бы хорошее настроение?

- Ребята,  а  кто  у  вас  в  семье  добрый?

 - Строгий?

- Веселый?

- Ласковый?

- Покажите  какое  выражение  лица  у  папы,  мамы,  когда  они  на вас сердятся,  а  когда  вас хвалят?

-Ребята,  а  вы  заботитесь  о  своих  родителях?

- Как вы думаете, а могут ли маленькие лечить взрослых?

-Как  ласково  вы  называете  свою  маму?

-Какая у вас мамочка?

(ласковая, заботливая, красивая и т.д.)

- Что делает дома ваша мама? Чем она увлекается?

- За что она вас ругает? Хвалит?

- Чему вас мама научила?

- Скажите, а на какой цветок похожа ваша мама?

- Закройте глаза и представьте вашу маму. Вы слышите ее ласковый голос?

Мама – самый близкий для вас чедовек.

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый..)

- А папа что умеет делать

Игра «Мы любим»

- Ребята, как вы думаете, как ласково мы можем называть членов нашей семьи?

- Давайте  придумаем и назовём  папу,  маму, бабушку,  дедушку, брата, сестру.

- Передаем по кругу игрушечное сердце и называем. (бабулечка, деда, папулечка, мамулечка и т.д.).

-А  сейчас  я  узнаю  кто  как  трудиться  в  вашей  семье!

Дидактическая  игра:  «Кто  как  трудиться  в  вашей  семье?».

- Нужно  договаривать  слова:  папа,  мама,  брат,  сестра,  бабушка,  дедушка.

-Ходит на работу?

-Зарабатывает  деньги?

-Проверяет  уроки?

-Ходит  в  магазин?

-Учит  уроки?

-Готовит  пищу?

-Вытирает  пыль?

-Убирает  дома?

-Играет?

-Стирает?

-Читает?

-Шьёт?

Педагог: Каждая семья имеет нравственные принципы, законы, традиции. Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые составляют нравственную ценность человека и должны воспитываться в семье. К доске я приглашаю 4 человека. Перед вами разноцветные лепестки, на обороте которых написаны качества. Выберите и прикрепите нужные лепестки к серединке цветка. Прочитайте, что написано на лепестках.

(доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

- Почему вы не выбрали лепестки чёрного цвета?

(на них написано: зависть, агрессия, грубость, эгоизм, ненависть).

Вот, ребята, у нас получился цветик-семицветик, совсем как в волшебной сказке. Я желаю вам, чтобы эти качества сопутствовали вам на протяжении всей жизни.

А сейчас я хочу всем вам предложить просмотреть отрывок из всеми любимого мультфильма «Простоквашино».

Ребята, а почему мама, преодолев трудности, пришла на лыжах к своей семье?

Конечно, потому что наши мамы нас очень любят, и для них не существует преград.

Рефлексия.

Ребята как вы думаете, можно наше детское объединение назвать семьёй?

(Воспитанники: высказывают свои мнения).

Перед Вами плакат с большим домом. Сейчас я вам раздам картинки детей. Представьте. Что это Вы. А этот дом на плакате, наша дружная семья. Если вы считаете наше детское объединение семьей, то картинку с ребенком поместите в домике, если нет, то приклейте рядом с домиком.

Верно, наше детское объединение можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наше детское объединение стало ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.