Сценарий урока мужества, посвященного выводу войск из Афганистана "Афганистан: история войны"
Цели:
Ознакомление учащихся с причиной ввода советских войск в Афганистан.
Определение исторического значения афганской войны.
Воспитывать чувство долга, ответственности, самопожертвования, патриотизма.
Ожидаемые результаты:
подготовка обучающихся к участию в общественно-политической жизни страны, готовности достойного служения Отечеству;
решение проблемы преемственности поколений;
повышение статуса героико-патриотического воспитания в образовательных учреждениях.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ
На экране: Презентация
Перед сценой установлены стенды с фотографиями воинов-земляков, погибших в «горячих точках». Рефераты на тему: «Афганистан», рисунки детей, фотоальбом Замараева А.А.
Звучит песня М.Круг «Про Афганистан»
Звучат стихи:
1 ученик: (стих)
Учитель: 15 февраля – День памяти воинов-интернационалистов, тех, кто воевал в Афганистане. 15 февраля 1989 года – начало вывода советских войск из Афганистана. С тех прошло 28лет.
Это была одна из самых затяжных и трагичных войн XX века, длившаяся 9 лет 1 месяц и 19 дней – с 1979 по 1989 г.
Учитель : Каждая женщина, провожая в армию сына, брата, любимого, надеется на встречу, но не всем надеждам суждено сбыться.
2 Ученик : (_________)
Учитель: Более 20 лет назад закончилась десятилетняя война в Афганистане. Эти события сыграли существенную роль в истории нашей Родины. А знание истории необходимо, так как тот, кто не знает прошлого, осужден на повторение пройденных человечеством ошибок.
3 Ученик: СТИХ
Учитель: Впервые вопрос о вводе наших войск в Афганистан был поставлен на повестку дня 15 марта 1979 года, когда вспыхнул антиправительственный мятеж населения в Герате. Афганские руководители обратились с просьбой оказать военную помощь в подавлении этого мятежа путем ввода советских войск на территорию Демократической Республики Афганистан (ДРА).
4 Ученик: СТИХ
Учитель: Официально провозглашенная главная цель советского военного присутствия в ДРА формулировалась однозначно – оказание помощи в стабилизации обстановки и отражении возможной агрессии извне. Им предписывалось защищать местное население от банд, а также распределять продовольствие, горючее и предметы первой необходимости. Наше правительство надеялось, что ввод войск будет носить кратковременный характер.
Презентация №2.
5 Ученик: СТИХ
Учитель: Командующим 40-й армией, то есть ограниченного контингента, введенного в Афганистан, был назначен Борис Всеволодович Громов – генерал-майор. Планируя любые военные операции, командование армии вплотную сталкивалось с единственной проблемой: как сохранить жизнь людей? И советских, и афганских! Как избежать гибели солдат?
6 Ученик: СТИХ
Звучит песня А. Розенбаума «В черном тюльпане».
Учитель: 14 апреля 1988 г. министры иностранных дел Афганистана, Пакистана, Советского Союза и США подписали в Женеве пять документов по политическому урегулированию положения вокруг Афганистана. Согласно Женевским соглашениям, вступавшим в силу через месяц, советские войска должны были покинуть территорию Афганистана через девять месяцев.
7 Ученик: СТИХ
Учитель: Первый вывод наших войск состоялся в июне-июле 1980 г. Крупномасштабный вывод советских войск из Афганистана был проведен в три этапа. Первый – октябрь 1986 года. Второй – 15 мая 1988 года. Третий – 15 февраля 1989 года. С территории Афганистана войска уходили в боевой обстановке.
8 Ученик: СТИХ
Учитель: Последним покидал Афганистан батальон 201-й дивизии. Перед выводом Б.В. Громов построил батальон и, зная, что с ним уже больше не придется встречаться, поблагодарил всех бойцов и сказал, что в этот особенный день разведбат 201-й дивизии войдет в историю как последнее подразделение советских войск, покинувшее территорию Афганистана. Но последним Афганистан покинул БТР, на котором выезжал командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-полковник Борис Всеволодович Громов.
9 Ученик: СТИХ
Объявляется минута молчания.
Учитель: Российская армия издавна славится своими победами: на полях сражений с монголо-татарским игом, в годы Отечественной войны 1812 года, самоотверженным героизмом на фронтах в годы Великой Отечественной войны. Воины-интернационалисты дополнили славную историю российских побед. Недаром многие из них награждены государственными наградами за самоотверженность, мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Республике Афганистан. В наше время в российских парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений: непреклонная воля к победе, отвага, мужество.
10 ученик: СТИХ
Звучит песня «Молитва»