СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классное руководство

Как реализовывались профессиональные компетенции ПМ. 03 Классное руководство

МДК. 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя

ПК.3.1.

ОПОР у3

ОПОР у4Задания включали создание визитной карточки социального партнёра (на основе анализа сайта) и педагогическую диагностику детского коллектива (общение, психологический климат). Цель – комплексная оценка социальной среды и потребностей детей для эффективного сотрудничества.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"»

Конспект воспитательного мероприятия

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: создать условия для организации деятельности учащихся представление о том, что такое здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные: формирование представлений о здоровом образе жизни; расширение знаний о вредных привычках; ознакомление с правилами личной гигиены; понимание важности сбалансированного питания; знакомство с витаминными продуктами.

Развивающие: развитие критического мышления; развитие коммуникативных навыков; развитие творческих способностей; расширение кругозора; развитие памяти и внимания.

Воспитательные: Формирование ответственного отношения к своему здоровью; воспитание навыков здорового образа жизни; развитие самодисциплины; привитие любви к спорту и активному отдыху; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учебно ‒ познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Метопредметные задачи: 

- регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие корректировки; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале.

-познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос.

- коммуникативные – уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Оборудование: мультимедийная презентация, атрибуты для сценки.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

У.: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я, меня зовут Елена Владимировна. Ребята, скажите пожалуйста, а задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

У.: Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем путешествии мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

О.: (смотрят на слайд и читают формулу)

О.: Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

У.: Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма «жизнь» изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

У.: Ребята, чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.

II.Основная часть

Конкурс 1. «Народная мудрость»

У.: Ребята, я к вам шла с пословицами, но на улице поднялся сильный ветер и все пословицы в моей корзинке перемешались, я вам предлагаю составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, и попробовать объяснить их смысл.

«Здоровый человек-богатый человек»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

«Чистым жить – здоровым быть»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье – дороже золота»

Конкурс 2. «Загадки»

У.: Вы большие молодцы и мне помогли и узнали новые пословицы о нашем здоровье. А сейчас, я вам загадаю загадки, а вы отгадаете их. Итак первая загадка:

Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе.

О.: Глаза

Ношу их много лет,
А счету им не знаю.

О.: Волосы

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут

О.: Ноги

Оно много меньше нас,
А работает всякий час

О.: Сердце

Между двух светил
В середине я один

О.: Нос

У.: Вы отлично справились с этим заданием, вы хорошо умеете работать в команде! Следующая наша остановка на станции «Что?Где?Когда?». Правила игры очень просты, я вам зачитываю вопрос, вы в команде обсуждаете минуту и я спрашиваю ту команду, у которой быстрее будет готов ответ на заданный вопрос. Итак, готовы?

О.: ДА!

Конкурс 3.«Что? Где? Когда?»

У.: Что это за лекарство, которое слушают?

О.: Музыка.

Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить?

О.: Ожоги.

У.: Что на свете дороже всего?

О.: Здоровье.

У.: Что без языка, а сказывается?

О.: Болезнь.

У.: Что никогда не лень делать?

О.: Дышать.

У.: Что такое фитотерапия?

О.: Лечение травами.

У.: Когда необходимо проводить физкультминутки?

О.: В период утомления.

У.: Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

У.: Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1-я остановка. Проспект «Здоровье человека»

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

2-я остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»

У.: Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

У.: По вашему мнению, как можно снять стресс?

О.: Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать.

У.: Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

У.: Есть одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.) Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

3-я остановка. «Площадь Гигиены»

У.: Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

  • волосами;

  • обувью;

  • нательным бельем и верхней одеждой.

Ответы обучающихся.

4-я остановка. Станция «Отдыхай-ка»

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

(Проводится физкультминутка.)

5-я остановка. Кафе «Приятного аппетита»

У.: Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка).

О.: рыба, кефир, геркулес, морковь, лук, яблоки, капуста, гречка.

2. Расскажите о правилах правильного питания. 

Ответы обучающихся.

3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С.

Ответы обучающихся.

6-я остановка. Бульвар «Не болей»

Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.

Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Тема 3. Наша домашняя аптечка.

III. Заключительная часть

Подведение итогов, награждение.

У.: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Так будьте здоровы!

Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. А теперь пришло время дать клятву воспитанного человека. Давайте все вместе произнесем слова клятвы.

Спасибо вам ребята за путешествие в страну вежливости!