Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Письмо солдату"»
Воспитательное мероприятие
Тема: «Письмо солдату»
Цель: приобщить обучающихся к письменной культуре общения.
Задачи:
1) развивать навыки написания письма;
2) воспитывать патриотические чувства;
3) развитие творческих способностей детей.
Оборудование: ноутбук, телевизор, краски акварель, кисти, альбомные листы.
Ход мероприятия:
Погружение в тему. Осмысление.
Давным-давно, в каменном веке, люди не знали букв, не знали, что можно писать письма, пока они жили племенами. Но племена разрастались, и появилась необходимость сообщать разные сведения: где лучше охотиться. И люди придумали делать небольшие рисунки на камне или деревяшке и передавать другим. Постепенно сложные рисунки превращались в значки, которые легко запомнить: волнистая линия – вода, квадрат – камень. Так появились значки-иероглифы.
Шло время. И все больше людей нуждались в посланиях. Поэтому значки стали намного проще: каждый значок обозначал один звук. Появились буквы и алфавит. При написании письма использовали прописные и строчные буквы. Сообщения писали на бумаге. Послания передавали специальные люди по суше и воде.
Постепенно письма становились единственным средством общения людей, разделенных расстоянием. Появились почтовые станции. Письма доставлялись специальными людьми. В литературе возник и получил расцвет эпистолярный жанр, когда произведение представляет собой письма героев.
В настоящее время письма доставляют по суше, воде и воздуху. Стремительное изменение жизни привело к распространению мобильных телефонов, появился Интернет. Постепенно письмо как средство общения на расстояние утрачивает свое значение.
Действительно, в современном мире письмо теряет свое значение. Но было время, когда письмо являлось единственным средством общения между близкими и родными. Один из этих периодов – это трудные и тяжелые годы Великой Отечественной войны, когда письмо несло в себе радостную весть, что солдат (а это чей-то отец, брат, сын, муж) жив, а не погиб, защищая Родину от немецко-фашистских захватчиков. Письма солдат с фронта передавали чувства, переживания за родных и близких, мечты о мирной жизни. Но многие из защитников Отечества не вернулись с поле боя. И письма стали единственной памятью о погибших. Именно поэтому они хранятся многие десятилетия в семьях фронтовиков.
В наше время юноши, продолжая традиции дедов и прадедов, защищают Родину, выполняют свой воинский долг. Оказавшись вдали от дома, они испытывают трудности и лишения. Поэтому для них письма из дома, по-прежнему, - это источник радости и вдохновения, который придает им силу и уверенность. Сегодня каждый из вас, написав письмо солдату, принесет ему радость общения.
Письмо состоит из определенных композиционных элементов: 1) начало (приветствие с обращением, представление), 2) основная часть, 3) концовка (просьба, пожелание, прощание).
Как начать письмо.
- Здравствуй, дорогой солдат! (Обсуждение написания слова «здравствуй» и знаков препинания при обращении.)
- Добрый день, солдат!
-Уважаемый, солдат!
Здравия желаю, солдат Российской Армии!
Как представиться.
- Меня зовут…
- Мое имя…
- Моя фамилия…, а зовут…
- Все меня называют…
О чем писать во второй части.
- О себе: Мне 13 лет…; Я живу…; Я учусь…; Живу я в городе…; Моя семья…
- О своих мечтах: Я мечтаю…; Хочу рассказать о своих мечтах; Я люблю помечтать.
- О своих увлечениях: Я люблю…; В свободное время…; Мои увлечения – это…; Мое хобби…
Как закончить письмо.
а) просьба: Прошу тебя…; У меня к тебе просьба…; Если тебе не трудно…; Мне хотелось бы узнать…
б) прощание: До свидания (обсудить написание). Всего хорошего. Всего доброго. Пока. До встречи.
Сегодня мы с вами напишем письма солдатам и нарисуем творческую работу. Это поддержит наших солдат в это непростое время.