Конспект воспитательного мероприятия Учитель: Ишпаева Елена Леонидовна
Класс: 11
Тема: Давайте спасем нашу планету!
Форма мероприятия: интерактивный классный час
Цель: Осознание необходимости чуткого, бережного отношения к природе
Задачи:
Воспитательная: воспитать чувство любви и уважения к окружающей среде, научить ценить и бережно обращаться с ресурсами Земли;
Развивающая: развивать память, мышление, устную речь;
Образовательная: обобщить материал по теме «Environment/Окружающая среда».
Ожидаемые результаты:
Личностные: ученики имеют представление о важности окружающей среды для человека;
Метапредметные: обретение навыков устной речи, способность учеников аргументировать свою точку зрения; выработка навыка анализа предоставленной информации;
Предметные: ученики имеют представление об особенностях влияния человека на окружающую среду.
Необходимое оборудование:
Для учителя: ноутбук, проектор, видеоматериалы, презентация, раздаточный материал.
План
Организационный этап
Мотивационно-целевой этап Основной этап
Составление интеллект-карт
Обсуждение просмотренного видео
Изучение новой лексики по теме
Работа с текстами
День Земли
Памятка «10 простых шагов для спасения планеты»
Рефлексия
Ход мероприятия:
Организационный этап
Добрый день, ребята! Как вы себя чувствуете? Сегодня у нас с вами необычный урок. Его особенность состоит в том, что он будет проходить на двух языках: русском и английском.
Как вы думаете, почему? (Ученики предполагают различные варианты) Дело в том, что многие из вас собираются сдавать в следующем году экзамен по иностранному языку, и в связи с этим мне хотелось бы немного помочь вам в подготовке к нему.
Перед тем, как мы с вами начнем работу, предлагаю вам разделиться на 3 группы, в которых вы будете работать. (Обучающиеся делятся на 3 группы)
Мотивационно-целевой этап:
Для того, чтобы вы смогли мне назвать тему урока, предлагаю посмотреть небольшое видео. (ученики смотрят фрагмент видео на английском языке 0.01 – 0.58)
What is the video about? (О чем было данное видео?)
(ученики перечисляют варианты: Environment/Окружающая среда; Pollution/Загрязнение; Ecology/Экология; Human influence on nature/Влияние человека на природу)
Вы правы! Знакома ли вам проблема, изложенная в видео? Встречались ли вы с ней в реальной жизни? (Да, разумеется!)
Is it a serious problem? (Является ли данная проблемой серьезной?) (Yes!)
And what should we do to avoid the serious consequences of this problem? (И что каждому из нас следует делать, чтобы избежать серьезных последствий этой проблемы?)
(We need to take care of our nature, planet. / Нам нужно заботиться о природе, планете, защищать ее.)
Yes! You are absolutely right! And the theme of our lesson is «Let’s save our planet!» (Да! Вы совершенно правы! И поэтому тема нашего урока звучит следующим образом: «Давайте спасем нашу планету!»)
(С помощью слайда обозначается тема урока «Let’s save our planet!»)
Основной этап Составление интеллект-карт
(Учитель раздает на каждую группу лист формата А4)
Сейчас я попрошу вас поработать в группах. Вам необходимо составить интеллект-карту. Какое слово необходимо указать в центре данной карты?
(Ученики предлагают различные варианты: окружающая среда, экология, природа и т.д.)
Предлагаю ключевым понятием, от которого вы будете отталкиваться, взять слово ENVIRONMENT (окружающая среда). Соответственно, старайтесь заполнить ваши карты английской лексикой. В карте у вас должно быть всё, что вы знаете об этой теме.
(Ученики заполняют интеллект-карты)
Let’s see what you’ve written in your mind-maps. (Давайте посмотрим, что у вас получилось, что вы указали в ваших картах.)
(Каждая группа представляет свой вариант) Thank you! We will come back to your mind-maps later. (Спасибо! Мы еще вернемся к вашим картам позднее.)
Изучение новой лексики по теме
Для того, чтобы вы смогли больше рассуждать по теме окружающей среды и влияние человека на неё на английском языке, вам потребуется чуть больше подходящей лексики. Предлагаю вам взглянуть на слайд и прочитать данные слова. Все ли они вам знакомы? (прочитать вместе слова и перевести их)
(Слова, представленные на слайде: ecology – экология, rubbish - мусор, pollution – загрязнение, destruction - разрушение, disaster - катастрофа, habitat – среда обитания, extinct – вымерший (вид), to protect - защищать, to influence - влиять, to destroy - разрушать, to face a problem – встречаться лицом к лицу, to damage – наносить ущерб, to survive - выживать, to prevent – предотвращать)
Я предлагаю вам использовать эти слова в вашей речи. Постарайтесь в парах составить предложение на английском языке, чтобы в нем было как можно больше представленных слов.
(Обучающиеся в парах составляют предложения)
Who wants to tell us your sentence? Кто желает рассказать нам свое предложение?
(Ученики зачитывают свои предложения, а остальные считают количество слов, использованных в предложении)
You did a great job! (Учитель хвалит учеников)
Работа с текстами
Одним из слов, которое вы использовали в предложениях, было pollution (загрязнение). What do you know about pollution? (Что вы знаете о загрязнении?)
(Ответы учеников)
Did you know that there are several types of pollution? Which of them do you know? (Знали ли, что существует несколько видов загрязнений? Какие вам знакомы?)
(Ответы учеников: водное, воздушное и т.д.)
OK! How we call them in English? (Хорошо, как мы назовем их на английском?)
(Ответы учеников)
Let’s check it. Look at the presentation. (Давайте проверим, что вы знаете.)
(На презентации представлены 6 видов загрязнений и изображения, ученикам необходимо правильно сопоставить их.)
Сейчас каждая группа получит небольшие тексты, в которых дана информация о двух видах загрязнениях. Ваша задача – выбрать один вид загрязнения, который, по вашему мнению, больше влияет на природу и аргументированно доказать свою точку зрения.
(Каждой группе учитель выдает 2 текста на английском языке, ученики читают их и обсуждают в группах)
Итак, группа №1, какие виды загрязнений вам попались? Что больше влияет на природу? Почему? (Ответы учеников) Ребята из других групп, согласны ли вы с вашими одноклассниками? (Ответы учеников)
Спасибо за ваши ответы! Группа №2, ваше мнение? (обсуждение других видов загрязнений)
Группа №3? (обсуждение других видов загрязнений)
Легко ли вам было выбрать какой-то определенный вид? (Ответы учеников)
Обсуждение просмотренного видео
В начале нашего занятия вы просмотрели отрывок видео. Что интересного вы увидели в нем?
(Ответы учеников)
Ранее вы утверждали, что вы не понаслышке знакомы с проблемой, касающейся окружающей среды. Как вы думаете, встречаются ли люди из других стран с данной проблемой? Или же это происходит только у нас?
(Ответы учеников)
Что, по вашему мнению, может произойти с природой, окружающей средой, если люди продолжат так же небрежно относиться к ней?
(Ответы учеников)
День Земли
(учитель обращает внимание на презентацию)
Look at the picture. What date do you see? Do you know what it means? Try to guess! (Взгляните на картинку. Какую дату вы видите на ней? Что она означает? Попробуйте догадаться!)
(Ответы учеников)
Ok! Let’s check it!
(На следующем слайде учитель показывает название праздника – the Earth Day/День Земли.)
It’s the Earth Day. Have you ever heard about this holiday before? (Слышали ли вы ранее что- то об этом празднике?)
(Ответы учеников)
Давайте больше узнаем об этом празднике. (имя ученика), прочитай, пожалуйста, текст из презентации и переведи его нам. (Ученик читает текст и переводит)
Спасибо большое! Как вы думаете, стоит ли нам заботиться о нашей природе только в этот день? (Нет) Разумеется, нет! А когда нам нужно это делать? (Каждый день)
Каким образом мы можем это делать? (Ответы учеников)
Я предлагаю нам всем досмотреть видео и узнать эти способы. (Учитель включает видео, во время просмотра видео учитель раздает на каждую группу раздаточный материал - памятку)
Памятка «10 простых шагов для спасения планеты» Итак, какие способы вы запомнили? (Ответы учеников)
Чтобы вы их точно не забыли, предлагаю вам в группах заполнить небольшую памятку «Ten steps to save the planet».
(Ученики выполняют упражнение и проверяют все вместе)
Рефлексия
Наш с вами урок подходит к концу. Давайте снова посмотрим на ваши интеллект-карты, которые вы заполнили в начале урока. Что бы вы добавили сюда? (Ответы учеников)
Отлично! Значит ли это, что данный урок был полезен для вас и вы узнали что-то новое?
(Ответы учеников)
I’m really happy to hear it from you! (Рада слышать это!)
Thank you for your work today! Good bye, boys and girls! (Спасибо за вашу работу! До свидания, ребята!)
Видео https://www.youtube.com/watch?v=X2YgM1Zw4_E&t=45s&ab_channel=SmileandLearn- English
Тексты о видах загрязнений.
Noise pollution seems to be not as disastrous as the previous ones, but it really does a lot of harm. Noise is produced by airplanes, cars, trains, building activities. Constant noise may cause disorientation, headaches, loose of hearing. Animals and birds may even die or tend to leave their aerials. People try to reduce noise pollution using special barriers along the
roads, prohibition of huge vehicles to enter cities. There are also special hours when noise must be reduced and all the noisy activities must be temporary stopped for people to have a rest.
Water pollution is an important problem to solve too. Life is impossible without clean water. Stocks of pure water on the Earth decrease very fast. Water pollution is also dangerous because it ruins not only the water bodies, but also all the vegetation and living creatures around it.
Firstly, there is a lot of garbage in rivers, lakes and oceans, like plastic bottles, paper and other things. Ship wrecks add trash to water areas. Secondly, products of oil refinement may cause a disastrous effect to water. In the place of an oil spill there is a thin membrane that doesn’t allow water to breathe and kills birds and other animals. A great number of plants and sewerage systems drain waste directly into the water bodies. According to the rules, all these organizations must build cleaning facilities, and people must utilize their wastes.
Air pollution. Air is a substance we can’t live without. Our atmosphere consists of oxygen, ozone and carbon dioxide in a certain proportion. This proportion is ideal for healthy and comfortable breath and it shouldn’t be changed. Various contaminants in air violate the percentage of gases and add poisonous impurities. One of the most widely known drawbacks of air pollution is stratospheric ozone depletion, due to which the climate of our planet changes and terrible natural disasters happen more frequently. The major sources of pollution in big cities
are exhaust gases of cars. Sulfur oxides may cause acid rains and many other bad things. Various plants and power stations exhaust harmful gases; excrete toxic metals, radioactive pollutants and ammonia. Accidents on manufactories and plants increase the pollution a million times. There is a solution for these problems: people should start using ecological friendly fuels, putting filter systems on factory chimneys and preventing accidents.
Land pollution refers to the deterioration of the earth’s land surfaces, at and below ground level. The cause is the accumulation of solid and liquid waste materials that contaminate groundwater and soil. These waste materials are often referred to as municipal solid waste (MSW), which includes both hazardous and non-hazardous waste.
Radiation pollution is a physical type of environmental pollution. The main radiation hazards in the environment come from ionizing and non-ionizing radiations. Basically radioactive material is unstable energy. Its exposure causes extreme effects on human beings as well as on plants and animals. It can kill plants, animals and human beings too or at least causes serious health problems and diseases.
Light pollution is excessive, misdirected, or obtrusive artificial (usually outdoor) light. Too much light pollution has consequences: it washes out starlight in the night sky, interferes with astronomical research, disrupts ecosystems, has adverse health effects and wastes energy.
In disrupting ecosystems, light pollution poses a serious threat in particular to nocturnal wildlife, having negative impacts on plant and animal physiology. It can confuse the migratory patterns of animals, alter competitive interactions of animals, change predator-prey relations, and cause physiological harm. The rhythm of life is orchestrated by the natural diurnal patterns of light and dark; so disruption to these patterns impacts the ecological dynamics.
Памятка «Ten steps to save the planet»