СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Режим дня школьника"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Режим дня школьника"»

Воспитательное мероприятие

Тема: «Режим дня школьника»

Форма проведения: Беседа - диалог.

Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него.

Задачи:

  • формирование представления о здоровом образе жизни, о роли режима

дня в жизни школьников.

  • развитие бережного отношения к своему здоровью.

  • воспитание чувства ответственности, умения ценить время и рационально

его использовать.

Оборудование: Презентация «Режим дня школьника».

План:

I.Организационная часть - 1 мин.

II.Сообщение цели – 1-2 мин.

III.Вводная беседа – 5 мин.

IV.Основная часть - 20 мин.

V.Заключительная часть – 2-3 мин.

Всего (30 мин.)

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

II. Сообщение цели.

Ребята, это внеклассное мероприятие посвящаем самому ценному – нашему здоровью.

III. Вводная беседа.

- Давайте порассуждаем – а что такое здоровье?

- Важно ли для человека здоровье?

- Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести доказательство вашего мнения.

- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье.

Правильно питаться. Соблюдать режим дня. Принимать в пищу овощи и фрукты. Своевременно ложиться спать. Бороться с вредными привычками. Дружить со спортом, чтобы здоровым и сильным.

- Совершенно, верно. Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье. Сегодня мы узнаем о необходимости соблюдения режима дня.

- Как это не странно, сохранить свое здоровье помогает режим дня.

IV. Основная часть.

Что такое режим дня?

- Режим – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.

Ребята, а для чего нужен режим дня? Зачем нужно соблюдать такой распорядок дня? (Чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь и т. п.)

- Действительно, ребята, когда взрослые и дети не соблюдают простейший режим дня, появляется много неприятностей. Они не успевают, опаздывают, забывают в спешке что–то сделать, быстро устают, начинают нервничать, ругаться с окружающими и т.п. И устают то люди не столько от того, что много работают, сколько от того, что неправильно организовывают свою работу, не соблюдают режим дня. Дело в том, что все физиологические процессы в нашем организме совершаются в определённом ритме. И если приучиться к строгому чередованию бодрствования, сна, игр, отдыха, приёма пищи, то можно быть всегда здоровым и добиться успехов в любых занятиях.

- Давайте вспомним наш режим дня.

7:00 – подъём;

7:00 – 7:10 утренняя зарядка;

7:10 – 7:20 утренний туалет;

7:20 – 7:30 заправка кроватей;

7:30 – 8:00 прогулка на свежем воздухе;

8:00 – 8:25 завтрак;

8:30 (по расписанию) уроки;

10:00 – 10:20 второй завтрак;

13:00 – 13:30 обед;

13:30 – 14:00 прогулка и отдых на свежем воздухе;

14:00 – 15:30 тихий час;

15:30 – 16:00 прогулка и отдых на свежем воздухе;

16:00 – 17:00 самоподготовка;

17:00 – 17:10 полдник;

17:10 – 18:00 прогулка и отдых на свежем воздухе;

18:00 – 18:30 воспитательское мероприятия;

18:30 – 19:00 прогулка и отдых на свежем воздухе;

19:00 – 19:30 ужин;

19:30 – 20:30 прогулка на свежем воздухе;

20:30 – 20:55 вечерний туалет;

21:00 отбой.

Зарядка «Весёлый зоопарк»

  • Жираф ( движения головой вверх – вниз; вправо – влево)

  • Осьминожка (круговые движения плечами назад и вперёд; плечи поднять и опустить)

  • Птица (руки поднять и опустить; круговые движения назад и вперёд)

  • Обезьянка (круговые движения туловищем назад и вперёд)

  • Лошадка (поднятие ног по очереди, сгибая в коленях)

  • Аист (подняться на носки, опуститься; круговые движения правой ногой, затем левой)

Я хочу поиграть с вами в игру «Плохо-хорошо» (гигиена сна). Я буду вам вслух читать высказывания, а вы, если согласны, должны хлопнуть в ладоши, а если не согласны – потопать ногами». 

      Хорошо:                                                          Плохо: 

Мыть ноги, руки,                                Много есть и пить перед 
принимать душ.                                     Сном. 

Чистить зубы.                                      Играть в шумные игры. 

Проветривать комнату.                         Смотреть страшные фильмы. 

Гулять на свежем воздухе.                   Слушать громкую музыку. 

Спать на жесткой постели                     Заниматься спортом. 
на спине.

V.Заключительная часть

Вот и закончилось наше мероприятие, посвященное режиму дня. Я надеюсь, что оно не прошло для вас зря, и вы будите стремиться соблюдать режим, и это поможет вам сохранить и укрепить свое здоровье. Желаю вам удачи в этом непростом деле!