СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие Всемирный день животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие Всемирный день животных»

Воспитательский час

«Всемирный день защиты животных»

Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Задачи: 
Образовательные
- познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.

Воспитательные: 
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание; 
- воспитывать чувство ответственности за прирученных животных.

Коррекционно-развивающие: 
- развивать познавательную активность детей;

- развивать речь, мышление.

Ход воспитательского часа

Слайд 2.

 - Ребята, мы начинаем наш воспитательский час! И сегодня темой нашего занятия будет: «Всемирный день защиты животных». А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту дату?

Всемирный день животных был провозглашен на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.

Слайд 3.

Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.

Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?

  • с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;

  • для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.

Скажите, а что должны делать люди, чтобы сохранить природу и животных?

(Выслушиваются ответы учащихся, далее воспитатель дополняет их)

  • Необходимо создавать больше заповедников

  • Беречь редких животных

  • Без необходимости не вырубать леса

  • Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)

  • Высаживать новые леса

  • Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.

Воспитатель: Ребята, у кого из вас дома есть любимые домашние животные, о которых вы заботитесь?

(Воспитанники поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от чего нужно защищать животных?

(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)

- А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?

 (Ответы детей).

Слайд 4.

1. Домашние животные – наши добрые друзья.
2. Домашние животные – наши лекари.
3. Домашние животные – наши помощники и защитники.
4. Они дарят нам радость и счастье.

Слайд 5.

Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.

Слайд 6.

Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.

Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.

Слайд 7 – 36.

 Условия 1 игры

  • Воспитатель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.

  • Кто первый угадал слово, получает 1 балл.

  • На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.

Загадки.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной. (ёж)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки. (Мышь)  


Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)


Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собака)



Посреди двора

Стоит копна:

Спереди — вилы,

Сзади — метла. (Корова)  



Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)


По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил)



Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф)  



Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он и не знает. (Крот)



Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобры)



Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)  

Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)


Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)


Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает? (Лиса)


Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)  


Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)


 - Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью.