Воспитательский час
«Всемирный день защиты животных»
Цель: воспитание бережного отношения к домашним животным, ответственности за их содержание и понимания того, что они – «братья наши меньшие», а не объект развлечения.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с историей возникновения Всемирного дня защиты животных и значением этого дня.
Воспитательные:
- воспитывать гуманные общечеловеческие качества – заботу, сострадание;
- воспитывать чувство ответственности за прирученных животных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- развивать речь, мышление.
Ход воспитательского часа
Слайд 2.
- Ребята, мы начинаем наш воспитательский час! И сегодня темой нашего занятия будет: «Всемирный день защиты животных». А знаете ли вы, в каком году и почему было принято решение отмечать эту дату?
Всемирный день животных был провозглашен на Международном конгрессе, который организовали и провели сторонники движения в защиту природы. Этот конгресс прошел в итальянском городе – Флоренции в далеком 1931 году. День животных был назначен на 4 октября, потому что католическая церковь в этот день чтит память святого Франциска Ассизского, а именно его считают покровителем животных, он скончался 4 октября 1226 года. Церкви многих стран мира 4 октября или же в день, который близок к этой дате, проводят службы, посвящая их Всемирному дню животных.
Слайд 3.
Россияне об этом празднике узнали сравнительно недавно. Впервые в России День животных отметили лишь в 2000 году, и с инициативой популяризации этого дня в Росси выступил Международный фонд защиты животных.
Ребята, а как вы думаете, с какой целью был установлен Всемирный день животных?
с целью привлечь внимание общественности к проблемам защиты окружающей среды;
для того, чтобы повысить активность людей в защите животных.
Скажите, а что должны делать люди, чтобы сохранить природу и животных?
(Выслушиваются ответы учащихся, далее воспитатель дополняет их)
Беречь редких животных
Без необходимости не вырубать леса
Соблюдать чистоту (убирать за собой мусор в лесу, не жечь костры)
Высаживать новые леса
Не выбрасывать в атмосферу вредных веществ и т.д.
Воспитатель: Ребята, у кого из вас дома есть любимые домашние животные, о которых вы заботитесь?
(Воспитанники поднимают руки и рассказывают о том, какие животные содержатся в доме)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, от чего нужно защищать животных?
(От жестокого обращения людей с животными, от стихийных бедствий, например, от пожаров и наводнений)
- А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных?
(Ответы детей).
Слайд 4.
1. Домашние животные – наши добрые друзья.
2. Домашние животные – наши лекари.
3. Домашние животные – наши помощники и защитники.
4. Они дарят нам радость и счастье.
Слайд 5.
Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.
Слайд 6.
Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице. Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.
Ребята, а давайте теперь с вами поиграем! Сейчас мы узнаем, кто из вас больше знает о животных.
Слайд 7 – 36.
Условия 1 игры
Воспитатель загадывает загадки (10-15 шт., подготовленные заранее) – дети отгадывают.
Кто первый угадал слово, получает 1 балл.
На доске высвечивается слайд с изображением отгаданного животного.
Загадки.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Живет в норке,
Грызет корки.
Короткие ножки.
Боится кошки. (Мышь)
Молоко пьет, песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собака)
Посреди двора
Стоит копна:
Спереди — вилы,
Сзади — метла. (Корова)
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает. (Крот)
Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. (Бобры)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой! (хомяк)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
- Подводя итог нашему классному часу, хочется сказать, что вы все молодцы и знаете много о братьях наших меньших – животных. Сегодня вы узнали много нового и интересного. Относитесь к животным бережно и с любовью, и они обязательно ответят вам взаимностью.