Сценарий литературного праздника
1 Ведущий:
Ребята , наш праздник посвящён нашему земляку- замечательную писателю, поэту Владимиру Натановичу Орлову.
2 Ведущий:
Родился Владимир Натанович Орлов 9 сентября 1930 г. в городе Симферополе стихи начал писать еще в детстве . Всего поэтом написано более сотни детских книг и пьес.
3 Ведущий:
В 1999 году Владимир Натанович покинул земной мир .Однако душа его осталась с нами в его стихах и по-прежнему учит нас восхищаться красками родной планеты
4 Ведущий:
Стихи замечательного друга детей ,нашего земляка – крымчанина Владимира Орлова ещё долго будут радовать и ребят, и взрослых. И долго еще будут звучать строчки поэта похожие на завещание:
Ученик :
Я желаю вам добра,
Но совсем не серебра!
Я добра желаю всем,
Но не золота совсем!
Текст песни «Песня об улыбке (Улыбка до ушей)» (Поют все)
Слова Владимира Орлова, муз. Александра Орлова
1 куплет:
Если сложно и тревожно, если грустные деньки,
Озарить улыбкой можно все глухие уголки.
Если только, если только улыбнуться от души
То нисколько, то нисколько
Станут беды не страшны!
Припев:
Улыбка, улыбка, улыбка до ушей!
Такая улыбка – хоть завязочки пришей!
Улыбка до ушей, улыбка до ушей!
Хоть завязочки пришей
2 куплет:
Если только постараться, то настанут чудеса:
От улыбки прояснятся и глаза, и небеса!
Ну-ка, взрослые и дети, улыбнитесь поскорей!
Чтобы стало на планете и светлее, и добрей!
Ученик:
Все мы живём дружно, уважаем окружающих нас людей и хотелось бы больше узнать о крае, в котором мы живем . Так ли он хорош?
Ученик :
Полуостров на славен не только историей .Крым - это сказочный край , полный чудес .И очень много произведений Владимира Орлова посвящены крымской теме .
Ученик 1, ученик 2:
-Эй, откуда вы,ребятки?
- Из веселой Мухалатки !
-Что такое мухалатка?
- Может это Муха Латка?
-Мухалатка - это место!
- Мне такое неизвестно!
- Что за место не пойму ?
- Где находится ?
- В Крыму !
1 Ведущий :
Чудеса в Крыму окружают нас повсюду .Зимой здесь светит солнце и совершенно невозможно определить время года.
Ученик:
Запутан крымский календарь.
Cмотрите, в самом деле
Сейчас на улице январь,
А солнце, как в апреле.
Ученик:
Под крымское солнце
На Черное море
Ребята приехали
С Белого моря.
Приехали белые
С Белого моря,
Уехали черные
С Черного моря.
2 Ведущий:
В этом стихотворении звучит гордость Владимира Орлова за крымскую землю, за Чёрное море, а сколько чудесных фруктов ожидает гостей в гостеприимном Крыму .
Ученик:
Пусть яблоками крымскими
По всей стране хрустят,
Пускай их цвет останется
На лицах у ребят
Ученик:
Чуть повеет холодком –
Персику неможется:
Очень тонкая на нем
Бархатная кожица.
От того ,что ветерок
Дунул , как из форточки.
Персик сразу занемог
И продрог до косточки.
Люди множество костров разжигали с вечера ,
Чтоб от северных ветров ночью уберечь его.
Он боялся, он не спал в непроглядной темени ,
Он поспешно поспевал, и поспел ко времени.
Ученик:
Румянится яблоко,
Груша поспела.
Поспеть на деревьях
Айва не успела:
То грушей,
То яблоком
Думала стать,
И некогда было
Айве поспевать.
На ветках уже
Пожелтела листва,
Но яблоком
Так и не стала
Айва.
С деревьев
На землю
Опала листва,
Но грушею тоже
Не стала айва.
Всё лето айва
Ни на что не решалась
И вот потому
Недозрелой
Осталась.
3 Ведущий :
У нас тут тепло и вкусно ,а какие чудеса у нас ещё есть?
Ученик:
На юге Крыма
С давних пор.
От времени стара,
Среди других известных гор
Лежит Медведь-гора.
У головы ее прибой
Шумит не первый век,
Внизу, под этою горой,
Раскинулся Артек.
4 Ведущий :
Но самое главное чудо Крыма- это море. Владимир Орлов не только любил море ,он общался с ним как с живым существом.
Ученик:
Я рисую море,
Голубые дали.
Вы такого моря
Просто не видали!
У меня такая
Краска голубая,
Что волна любая
Просто как живая!
Я сижу тихонько
Около прибоя -
Окунаю кисточку
В море голубое.
1 Ведущий :
Не удивительно ,что стихи Владимира Орлова знают и любят не только дети, но и взрослые .В стихах о природе реки, моря ,горы оживают.
Ученик:
Лес лопочет и стрекочет,
И хохочет и поёт.
Рассказать наверно хочет,
Как скучал он целый год
2 Ведущий :
В своих стихах поэт много подмечает зорким взглядом , он увидит как :
Ученик:
Ветерок свернулся
И заснул.
Звери успокоились
И птицы.
Тёмный Лес качнулся
И вздохнул,
И сомкнул
Дремучие ресницы.
3 Ведущий :
Присмотритесь и прислушайтесь вместе с Владимиром Орловым и вы увидите что:
Ученик:
Днями и ночами напролет
Лес о чем-то песенки поет,
Каждая травинка и листок
Ласковый имеет голосок
4 Ведущий :
Чтобы так писать , нужно действительно любить природу. Владимир Натанович помогает всем нам увидеть сказку в жизни ,чудо в обыденном :
Ученик:
нас приветствует Кукушка и стрекозы и шмели и речушка говорушка за блестевший а вдали ель протягивается лапы ветры ходят по пятам а грибы снимая шляпы низко кланяться нам
Ведущий :
Через свои стихотворения поэт помогает нам понять, к чему порой может привести бездумный поступок .
Ученик:
Однажды в прохладный весенний денёк
Принёс я из леса озябший цветок.
Он рос одиноко на снежной земле.
Теперь он - в уюте, теперь он - в тепле.
Но вскоре цветок у меня на глазах
Печально склонился, поник и зачах.
Его я, наверное, выкопал зря,
Хоть в марте его и не грела земля.
Не грела, но всё же милее была
Чужого уюта, чужого тепла.
1 Ведущий :
Ведь тот , кто любит природу, не сорвет цветка. не обидит птицу ,не погубит дерево .
Потому что всё в природе взаимосвязано!
2 Ведущий :
Для ёжика лес - это его семья. А семья нужна всем как ребятам-так и зверятам, ведь зверята также нуждаются в материнской любви и пугаются , когда мамы нет рядом.
Ученик:
Из-за моря привезли грустного зебренка
И утешать не могли этого ребенка
А грустил он оттого,
Что по цвету гожи
Ну совсем ни накого
Не был он похожим.
Но гуляя как-то раз
Встретил он березку
Тоненькую, белую
В черную полоску
Не грустит он никогда
С той минутой самой
А березку у пруда
Он называет мамой!!!
3 Ведущий :
На стихи Орлова написано много детских песен ,которые любят петь ребята в нашей школе .Эти стихи не оставляют равнодушными никого. Они учат нежно относиться к природе, любить и беречь ее как родную.
Ученик:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,
И лесок,
В поле – каждый
Колосок,
Речка,
Небо надо мною –
Это все мое, родное!
4 Ведущий :
Так чему же учит нас природа ?Природа учит человека мудрости:
Ученик:
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
1 Ведущий :
Ребята , давайте учиться у Владимира Орлова! Он мог разглядеть чудо в обыденном .Он писал : «Если вы проснулись пораньше и ,выйдя из дома, внимательно посмотрите по сторонам, то наверняка ,увидите немало чудесного… Чудеса окружают нас повсюду!»
2 Ведущий:
Давайте будем верить в чудеса и творить их своими руками!
Ученик:
Тогда твое имя
Уже никогда
Не смогут стереть
Никакие года !
3 Ведущий :
Мы много узнали интересного о поэте и его творчестве . Вашему вниманию представляем театральную постановку пьесы Орлова «Золотой цыплёнок». Но сначала давайте посмотрим нашу презентацию.
Просмотр презентации.(Пиложение)
Театральная постановка пьесы «Золотой цыпленок».
Золотой цыпленок
Автор: В.Н. Орлов
Слова автора : На краю села у леса жили дед и баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Прочитала об этом в газете хитрая Лиса и решила украсть курочку Рябу. Но потом подумала хорошенько и решила украсть не курочку, а яичко.
|
|
|
Декорации леса. Волк: Привет, Рыжая! Лиса: Ах, это ты, серый? Чего тебе? Волк: Мне? Мне бы кого испугать, чего-нибудь отобрать и съесть. Лиса: Зачем пугать, зачем отбирать, если можно честно разбогатеть. Волк: Как это честно? Так не бывает! Лиса: А ты послушай (читает газету) «У деда и бабы снеслась курочка Ряба. Но мышка не пробегала, хвостиком не махнула, яичко не упало и не разбилось. Волк: Ну? Курочку Рябу отобрать и съесть. Лиса: Не курочку Рябу, а яичко надо отобрать. Мы из этого золотого яичка высидим золотого цыпленка! Цыпленок вырастет и превратится в золотую курочку Рябу! Золотая курочка Ряба каждый день будет нести нам золотое яичко. И мы честно разбогатеем! Волк: Вот это да! Лиса: А ты струсил! Волк: Да я самый страшный серый волк! Лиса: Так ты пойдешь? Волк: Да! Декорации сельского домика. |
Слышатся крики деда и бабы.
Дед:— Бей вора!— Держи его!
— Караул! Хватайте! Вяжите!
Баба: — Ограбили! Украли! Разбойники! Мошенники!
Декорации леса.
Лиса: Где оно?
Волк: Чуть не проглотил.
Лиса: Принеси шапку.
Волк: Это зачем?
Лиса: Для гнездышка. Яичку нельзя остывать.
Волк: Я мигом.
( Несет шапку. Кладет яичко за дерево)
Лиса: А теперь давай считаться!
Волк: Это зачем?
Лиса: Кому первому цыпленка высиживать.
Волк: Высиживать? Ни за что! Я тебе не курица! Я злой и страшный серый волк!
Лиса: Ну тогда я сама высижу. И золотой цыпленок будет моим.
Волк: Ну хорошо. Давай считаться. Только честно!
Лиса: «Ты молчишь, а я считаю.
Я считаю, ты молчишь.
Ты сидишь, а я гуляю.
Я гуляю, ты сидишь!»
Все честно, я гуляю, ты сидишь.
(Лиса уходит, волк садится под дерево высиживает)
Звук хруста скорлупы
Волк: Эй, кто там?
Цыпленок: Здравствуй, мамочка!
Волк: Я не мамочка!
Цыпленок: Ты мой папа?
Волк: Папа? Ну, да! Скорей всего.
Цыпленок: Здравствуй, папочка!
(Подбегает и целует)
Волк: Не называй меня так.
Цыпленок: А почему?
Волк: Я очень страшный и злой!
Цыпленок: (смеясь) Да ты у меня самый добрый, самый умный, самый сильный!
Волк: Что мне с тобой делать?
Цыпленок: Такой большой и не знаешь?
Волк: Не знаю, у меня никогда не было детей.
Цыпленок: Ничего, привыкай! Воспитывай!
Волк: Воспитывать?
Цыпленок: Да ты не бойся! Я очень послушный! Начинай!
Волк: А с чего начинать?
Цыпленок: С самого начала! Придумай мне имя.
Волк: (задумываясь) Придумал, ты будешь… Курочкой Рябой!
Цыпленок: Это ведь девичье имя!
Волк: А ты кто?
Цыпленок: Я - мальчик! Я - петушок!
Волк: (задумчиво) Если ты петушок, то никогда не станешь Курочкой Рябой?
Цыпленок: Конечно нет! Я стану петушком! Таким же красивым и сильным, как ты!
Волк: Таким петухом, как я? Это очень… Сложно! Если ты петушком, то будешь Петей! Нравится?
Цыпленок: Очень! Ты у меня просто молодец! Ну, продолжай меня воспитывать! Научи меня кукарекать!
Волк: Кукарекать? Да ты еще очень маленький! Петя, а ты не знаешь, что у меня здесь стучит?
Цыпленок: Дай-ка я послушаю!
(Цыпленок прислушивается к волчьему сердцу)
Цыпленок: Па-па, па-па, па-па!
Волк: Ну, что там?
Цыпленок: Там стучит сердце!
Волк: Но у меня никогда не было сердца!
Цыпленок: У каждого настоящего папы должно быть сердце!
Волк: А я что, твой настоящий папа?
Цыпленок: А когда моя мама придет?
Волк: Какая мама?
Цыпленок: Ну у меня должна быть мама.
Волк: Мама… Когда придет твоя мама… Ты не говори ей, что ты петушок.
(Из-за кустов выходит лиса)
Лиса: А вот и я!
Цыпленок: Ой, а вы кто?
Лиса: Ну и дети пошли! Ребенок не узнает собственную маму!
Цыпленок: (бросается к лисе) Мамочка!
Лиса: Осторожно! Шубку испачкаешь!
Цыпленок: (робко) Здравствуй, мамочка! Какая ты красивая!
Лиса: Ты что, меня боишься?
Цыпленок: Нет, мамочка.
Лиса: Тогда поцелуй меня, моя девочка !
Цыпленок: А я не девочка , я Петя – петушок!
Лиса: Какой ещё мальчик! Какой еще Петя! Мне нужна девочка, курочка , которая будет нести золотые яички!
Волк: — Лисавета, не сердись! Посмотри, какой он у нас красивый!
Лиса:- Всё! С меня хватит! Раз так, его нужно сейчас же положить на горячую сковородочку, зажарить и съесть!
Цыпленок:— Папа— а это моя настоящая мама?
Волк:— Нет, сынок. Это не мама. Это Лиса. Твоя настоящая мама — курочка Ряба. Она в доме на краю села живёт. Пойдём, я тебя к ней отведу.
Лиса:— Стойте! Ты что, Серый, спятил!? Тебя же на цепь посадят!
Волк:— А я, может, хочу, чтоб меня посадили! Прощай, Лисавета, мне теперь ничего не страшно. У меня сынок есть. Мне теперь без Пети жить нельзя на свете! Я с ним не расстанусь больше никогда! Потому что дети — главное на свете!
Цыпленок:— Неужели дети!?
Волк:— Да! Да! Да!
ПЕСЕНКА ВОЛКА И ЦЫПЛЕНКА.
(Включить минусовку песни)
ВМЕСТЕ: Мы шагаем вместе,
Распеваем песни,
Мы теперь с тобою
Вместе навсегда!
ЦЫПЛЕНОК. Ты со мною вместе!
ВОЛК. Я с тобою вместе!
ЦЫПЛЕНОК. Неужели вместе?
ВОЛК. Да! Да! Да!
ВМЕСТЕ. Вместе мы с любою
Справимся бедою,
Вместе одолеем
Горе без труда!
ЦЫПЛЕНОК. Снова я с тобою!
ВОЛК. Снова ты со мною!
ЦЫПЛЕНОК. Неужели снова?
ВОЛК. Да! Да! Да!
Мне теперь на свете
Жить нельзя без Пети!
Я с ним не расстанусь
Больше никогда!
Потому что дети-
Главное на свете!
ЦЫПЛЕНОК. Неужели дети?
ВОЛК. Да! Да! Да!
Появляются актеры и повторяют последний куплет песенки.
Слова автора : Он посадил Цыплёнка к себе на плечо и отправился к дому на краю села, где жили дед, баба и курочка Ряба.
Дед и баба так обрадовались, когда увидели Петю, что Волка простили и оставили жить во дворе. И даже на цепь не посадили.
С тех пор Волк честно работает собакой.
Курочка Ряба сначала Волку не поверила. Но прошло время, и они стали друзьями. Про украденное яичко вспоминали всё реже, а потом и вовсе забыли.
А Лиса до сих пор бегает по лесу и думает, как бы ей разбогатеть, но к дому на краю села близко подходить боится.
Выходят все участники праздника на поклон.