Воспитательные события как основа организации воспитательной работы классного руководителя
Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 10» г. Ангарска Белова Н.В.
февраль2025
А. С. Макаренко
«Большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события, вызывающие позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов»
Классному руководителю необходимо различать понятия:
Мероприятие
Событие
Событийность
Воспитательное мероприятие –
условное обобщенное название всякого более или менее организованного взаимодействия детей и педагогов, имеющего цель, содержание и соответствующую ему методику осуществления.
3
Под мероприятием подразумеваются массовые, организованные педагогами «сверху» формы работы, которые призваны оказывать прямое воспитательное воздействие на участников. В них проявляют активность немногие, а большинству отводится роль зрителя-слушателя (лекция, митинг, концерт, линейка, собрание).
3
Сущность воспитательного события:
- организуются специальные условия для создания «продукта совместной деятельности»;
- любой из участников воспитательного события – это действительно участник, а не зритель.
3
Д. Б. Эльконин
«Событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмысленно как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьёзную, трудную и напряженную работу и переживание»
3
Воспитательные события —
это яркие, эмоционально насыщенные дела, основанные на коллективной творческой деятельности педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), не рядом, но вместе.
3
Воспитательные события
Событием в воспитательном процессе может стать некая значимая, спонтанно возникшая или специально «сконструированная» ситуация, которая обеспечивает ее участникам своеобразный «психологический прорыв», выход за пределы существующего жизненного опыта.
3
Воспитательные события
Обоснование интегративных возможностей воспитательных событий
- в ходе реализации воспитательных событий используются современные образовательные технологии: проектного обучения, проблемного обучения;
- формируют эффективное образовательное пространство, направленное на всестороннее развитие личности ребёнка;
- способствуют успешной социализации ребёнка;
- систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира;
- способствуют повышению мотивации педагога к педагогической деятельности, а ребёнка к обучению и участию в воспитательных мероприятиях;
- развивают творческое отношение к собственной деятельности, дают возможность вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.
3
Детско-взрослая общность —
это объединение субъектов образовательного процесса (педагогов, детей, родителей, социальных партнёров) на основе общих ценностей, ценностных ориентиров, норм, смыслов общения и взаимодействия.
3
Реальные результаты:
- Хорошее настроение, яркие положительные эмоции, открытая доброжелательная атмосфера.
- Социализация, самореализация подростка.
- Повышение самооценки обучающихся.
3
Прогнозируемые результаты:
- Формирование жизненно важных компетенций.
- Формирование системы нравственных ценностей.
- Доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья.
- Создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ.
3
Этапы осуществления воспитательного события
1 этап – Определение тематики воспитательного события.
2 этап – Определение целей и задач предстоящего воспитательного события, планирование этапов подготовки.
3 этап – Подготовка к воспитательному событию.
4 этап – Проведение воспитательного события.
5 этап – Рефлексия. Эффект от участия в воспитательном событии.
3
Социально значимый проект «Добрые дела»
3
Социально значимый проект «Добрые дела»
Цель проекта:
- формирование у детей социально-нравственных ценностей, культуры социальной помощи как важнейшего фактора развития обучающихся.
3
Социально значимый проект «Добрые дела»
Задачи:
- воспитание гражданских и патриотических чувств у подростков;
- поддержка социальных инициатив, направленных на – распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания;
- развитие социальной активности обучающихся, самостоятельности и ответственности, коммуникативных умений и навыков;
- предоставление возможности для самореализации развития организаторских качеств посредством участия в планировании и проведении социально значимых дел;
- пропаганда здорового образа жизни;
- поддержка волонтерского движения со стороны педагогического коллектива и родителей (законных представителей) обучающихся;
- создание сюжетного видеоролика об активной жизни класса (о добрых делах, полезных событиях, о здоровом образе жизни и т. п.) в конце обучения.
3
Основные программные мероприятия проекта
Социально значимый проект «Добрые дела»
Направление «Творчество»
- Помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий (концертных программ, Школ Актива и т.д.).
- Проведение квест-игры «Знаю ли я Конституцию РФ» для обучающихся 9-11-х классов совместно с представителями регионального отделения общественной организации «Бессмертный полк России» и общественной организации спортивного лазертага.
- Проведение Дня книгодарения.
- Изготовление поздравительных открыток для ветеранов войны и тыла, детей войны и участников СВО.
3
Основные программные мероприятия проекта
Социально значимый проект «Добрые дела»
Направление «Милосердие и патриотизм»
- Посещение детских домов г. Ангарска, проведение игровой программы для детей, создание снежных фигур и горки, вручение подарков.
- Помощь в организации и проведении благотворительной ярмарки. Участие в благотворительной ярмарке.
- Проведение акции «Георгиевская ленточка».
- Акция «Посылка солдату».
- Акция «Посылка ветерану».
3
Основные программные мероприятия проекта
Социально значимый проект «Добрые дела»
Направление «Экология»
- Сбор макулатуры.
- Помощь зоопарку.
- Изготовление кормушек для белочек в парке ДК Нефтехимик.
- Акция "Посади дерево".
3
Социально значимый проект «Добрые дела»
Формы поощрения волонтёра:
- Благодарственные письма, грамоты, дипломы т. д.
- Волонтёрские книжки.
- Подготовка и публикация о достижениях участников добровольческого движения на школьном сайте.
- Награждение от официальных лиц.
- Участие в выездных семинарах.
3
Социально значимый проект «Добрые дела»
«Помогая другим, мы помогли себе»
11 «В» – Роснефть-класс
3