Государственное общеобразовательное учреждение
« Амвросиевская школа-интернат № 4»
Час размышлений по теме:
«Мир без войн и терактов – это реально!»
2 класс
Подготовила:
Воспитатель 2 класса
Коваленко К.А.
2019 г.
Тема: «Мир без войн и терактов – это реально!»
Цель: способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу и формированию умения жить в мире с другими людьми; показать необходимость защищать мир; развивать умение анализировать, выражать свою точку зрения.; формировать активную жизненную позицию, стремление видеть вокруг хорошее. Воспитывать понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
Оборудование: ноутбук (презентация), карточки с пословицами
Ход работы
Организационный момент
Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Основная часть
- Ребята, что означает слово МИР? Обратимся к словарям.
1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;
тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. /Война/.
- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить?
-После Великой Отечественной войны прошло более 70 лет. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн.
- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные)
- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными странами, и решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
«Приносить пользу миру – это единственный способ стать счастливым»- какие замечательные слова сказал .Г.Х.Андерсен
- Как вы понимаете эти слова? - (высказывания ребят).
Ребята зачитывают стихотворения о мире.
1.Кусочек неба в маленькой ладошке,
Надежда на спасенье в маминых руках.
Недетский страх застыл в глазах у крошки,
Зажато тельце в огненных тисках.
-Ах, Мама, разве так бывает?
Чтоб взрослые губили малышей!
-Нет, старшие всегда оберегают.
А эти …не походят на людей!
2.Терроризм- это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм- это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
озверевших, жестоких людей.
3.Мамы, папы,
все взрослые люди!
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!
4. Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.
5. Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!
6.Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.
7. Завещано беречь нам этот мир-
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
8. Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!
Работа в группах
- А сейчас предлагаю поработать в группах, чтобы собрать пословицы о мире.
В мире жить — с миром жить.
Дружно за мир стоять - войне не бывать.
Мир строит, война разрушает.
Мир на планете – счастливы дети.
Худой мир лучше любой ссоры.
- Прочитайте и объясните смысл пословицы.
Музыкальная физкультминутка
Заключительная часть
Самый древний символ мира - ГОЛУБЬ, который известен со времен появления историй о Всемирном потопе, когда голубь принес на корабль Ноя оливковую ветвь в знак того, что потоп закончился. и Бог примирился с людьми. Часто голубей называют "Посланниками любви ,мира и добра2.
2.ОЛИВКОВАЯ ВЕТВЬ - символ мира, достатка, плодородия и победы.
3.КОЛОКОЛ МИРА Его отлили В Японии( в июне 1954 года) из монет, которые были собраны детьми из 60 стран мира. . Колокола мира в конце 20 века были установлены более чем в 20 странах, в частности и в России.. Существует традиция звонить в него дважды в год: в самом начале весны и 21 сентября, когда отмечается День мира. Надпись на колоколе провозглашает идею мира во всем мире.
4. ЖЕСТ «ВИКТОРИЯ» как символ мира. Жест средним и указательным пальцами в виде буквы «V» - это символ товарищества и единения во время Второй мировой войны. Это первая буква французского и английского слова, обозначающего победу .
5.БУМАЖНЫЙ ЖУРАВЛИК.С этим символом связана очень грустгая история. Маленькой японке Садако было всего 2 года, когда атомная бомба упала на Хиросиму. Из-за радиации у девочки развилась лейкемия. Последние дни девочка потратила на складывание журавликов из бумаги. Незадолго до этого Садако рассказали легенду о том, что человек, который сложил 1000 журавликов, может загадать любое желание, которое непременно исполнится. Но девочка не успела. Сложив 644 бумажных журавлика, она умерла в 1955 году в возрасте 12 лет. Ее история вдохновила на то, что птичка из бумаги стала считаться символом мира в Японии.
6.РАДУЖНЫЙ ФЛАГ как символ мира. Во время марша мира в 1961 году философ и общественный деятель Альдо Капитини сшил из нескольких цветных полос флаг. Этот радужный флаг, на котором обычно пишут слово PACE (МИР)вскоре начали применять по всей стране.
7.ПАЦИФИК ИЛИ «КРЕСТ МИРА». В 1958 году британский художник и активист Джеральд Холт представил эмблему для кампании за ядерное разоружение. Говорят, что в качестве прообраза этого символа стал крестьянин с поднятыми руками с картины Гойя «Третье мая 1808» «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года». Так или иначе, но этот символ стал САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ.
-Давайте еще раз вспомним, с какими символами мира мы познакомились?( 1 учащийся на доску прикрепляет).. Что необходимо, чтобы был мир?
/Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце»