Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему " Поступки в нашей жизни"»
Тема: Поступки в нашей жизни Цель: формирование осознанного отношения к своим поступкам. Задачи: 1. Выявить у воспитанников уровень понимания термина «поступок» и расширить их представления о положительных и отрицательных поступках. 2. Формировать толерантное отношение к близким людям, умение контролировать себя, умение прощать. 3. Развивать эмоциональную сферу личности, мышление, речь, коммуникативные способности, самообладание.
Этапы | Ход занятия |
I этап – Психологическая разминка | Игровые упражнения, способствующие эмоционально позитивному настрою. По выбору педагога. Упражнение: «Кувшин». |
II этап - Фиксация инициального состояния социальной компетентности | Заполнение анкеты «Допиши предложение» (приложение) |
III этап – Видеодидактическое воздействие | Демонстрируется притча «Гвозди». В данной притче рассказывается об одном из важных качеств личности – умении контролировать себя и свои поступки при взаимодействии с окружающими. Данный видеоматериал вызывает спектр эмоций - интерес, волнение, удивление, восторг. При просмотре видеоролика у зрителей появляется прозрение по отношению к собственным поступкам, у некоторых участников мероприятия возникают чувства сожаления, стыда, переживания по поводу тех поступков, которые они совершали в отношении близких людей. При этом можно сказать, что фильм светлый, добрый, красивый, не несет жесткой назидательности, однако заставляет переоценивать свое отношение к жизни. |
IVэтап – Рефлексия | Участникам предлагается поразмышлять над увиденным в фильме. Примерные вопросы: «Какие чувства вызывает сюжет, почему?»; «Заставляет ли фильм о чем-то задуматься?"; «Какие поступки позволяют судить о человеке как о положительной или отрицательной личности?»; «Совершали ли вы в своей жизни поступки, за которые было стыдно? Почему это происходило?»; «Легко ли совершать только хорошие, добрые поступки?»; «Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы без серьезных причин не причинять боль близким людям? (самообладание, умение прощать, контролировать себя, чувство любви, справедливости и т.п.) Обладаете ли вы данными качествами?»; "Заставила ли притча изменить ваше отношение к проблеме взаимодействия между людьми или хотя бы задуматься над ней?» и т.п. |
V этап – Повторная фиксация состояния социальной компетентности | Воспитанникам предлагается повторно просмотреть заполненную на II этапе анкету и если возникает желания изменить или дополнить ответы, то сделать данные поправки другим цветом или через запятую. |
VI этап - Подведение итогов | |
Приложение
Анкета
Внимательно прочитай вопросы и постарайся на них ответить, а также допиши незаконченные предложения.
Поступок – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Последствием, каких поступков чаще всего бывают радость и смех? _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какие поступки вызывают слезы? _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Другом называют человека, который _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Радость в жизни доставляют _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Какими своими поступками ты можешь гордиться, почему? _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Совершал ли ты в своей жизни поступки, за которые тебе было стыдно? ________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Как часто ты о них (плохих поступках) вспоминаешь? _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Если меня обидит друг я _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Легко ли совершать только хорошие, добрые поступки? _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Родителей мои поступки чаще всего (подчеркни нужное):
а) радуют;
б) огорчают;
в) удивляют;
г) иногда радуют, а иногда огорчают;
д) оставляют равнодушными
е) другое ______________________________________________________
12. Влияли ли твои поступки на взаимоотношения с родителями, друзьями, учителями? Как? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Какими качествами, по твоему мнению, должен обладать настоящий друг? _____________________________________________________________________________
14. Обладаешь ли ты этими качествами? __________________________________________________
15. Для счастья необходимо _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
16. Слова благодарности я говорю ______________________________________________________