СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час на тему " Поступки в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час для младших школьников. О том как хорошие и плохие поступки влияют на нашу жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему " Поступки в нашей жизни"»

Тема: Поступки в нашей жизни Цель: формирование осознанного отношения к своим поступкам. Задачи: 1. Выявить у воспитанников уровень понимания термина «поступок» и расширить их представления о положительных и отрицательных поступках. 2. Формировать толерантное отношение к близким людям, умение контролировать себя, умение прощать. 3. Развивать эмоциональную сферу личности, мышление, речь, коммуникативные способности, самообладание.
Этапы Ход занятия

I этап – Психологическая разминка

Игровые упражнения, способствующие эмоционально позитивному настрою. По выбору педагога. Упражнение: «Кувшин».

II этап - Фиксация инициального состояния социальной компетентности

Заполнение анкеты «Допиши предложение» (приложение)

III этап – Видеодидактическое воздействие

Демонстрируется притча «Гвозди». В данной притче рассказывается об одном из важных качеств личности – умении контролировать себя и свои поступки при взаимодействии с окружающими. Данный видеоматериал вызывает спектр эмоций - интерес, волнение, удивление, восторг. При просмотре видеоролика у зрителей появляется прозрение по отношению к собственным поступкам, у некоторых участников мероприятия возникают чувства сожаления, стыда, переживания по поводу тех поступков, которые они совершали в отношении близких людей. При этом можно сказать, что фильм светлый, добрый, красивый, не несет жесткой назидательности, однако заставляет переоценивать свое отношение к жизни.

IVэтап – Рефлексия

Участникам предлагается поразмышлять над увиденным в фильме.

  1. Примерные вопросы: «Какие чувства вызывает сюжет, почему?»; «Заставляет ли фильм о чем-то задуматься?"; «Какие поступки позволяют судить о человеке как о положительной или отрицательной личности?»; «Совершали ли вы в своей жизни поступки, за которые было стыдно? Почему это происходило?»; «Легко ли совершать только хорошие, добрые поступки?»; «Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы без серьезных причин не причинять боль близким людям? (самообладание, умение прощать, контролировать себя, чувство любви, справедливости и т.п.) Обладаете ли вы данными качествами?»;

  2. "Заставила ли притча изменить ваше отношение к проблеме взаимодействия между людьми или хотя бы задуматься над ней?» и т.п.

V этап – Повторная фиксация состояния социальной компетентности

Воспитанникам предлагается повторно просмотреть заполненную на II этапе анкету и если возникает желания изменить или дополнить ответы, то сделать данные поправки другим цветом или через запятую.

VI этап - Подведение итогов




Приложение

Анкета



Внимательно прочитай вопросы и постарайся на них ответить, а также допиши незаконченные предложения.


  1. Поступок – это _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Последствием, каких поступков чаще всего бывают радость и смех? _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


  1. Какие поступки вызывают слезы? _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



  1. Другом называют человека, который _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



  1. Радость в жизни доставляют _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



  1. Какими своими поступками ты можешь гордиться, почему? _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



  1. Совершал ли ты в своей жизни поступки, за которые тебе было стыдно? ________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



  1. Как часто ты о них (плохих поступках) вспоминаешь? _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. Если меня обидит друг я _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



  1. Легко ли совершать только хорошие, добрые поступки? _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


  1. Родителей мои поступки чаще всего (подчеркни нужное):


а) радуют;

б) огорчают;

в) удивляют;

г) иногда радуют, а иногда огорчают;

д) оставляют равнодушными

е) другое ______________________________________________________



12. Влияли ли твои поступки на взаимоотношения с родителями, друзьями, учителями? Как? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Какими качествами, по твоему мнению, должен обладать настоящий друг? _____________________________________________________________________________



14. Обладаешь ли ты этими качествами? __________________________________________________



15. Для счастья необходимо _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________



16. Слова благодарности я говорю ______________________________________________________