СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час на тему: «Семейные ценности, обряды и традиции»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;
  2. воспитать уважительное отношение к семье;
  3. познакомить с традициями различных семей.  

Задачи:

- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час на тему: «Семейные ценности, обряды и традиции»»


Воспитательный час на тему: «Семейные ценности, обряды и традиции»

Цели:

  1. углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких;

  2. воспитать уважительное отношение к семье;

  3. познакомить с традициями различных семей.
    Задачи:

- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.


Слово воспитателя

Ребята, я думаю, вы со мной согласитесь в том, что самое главное в жизни каждого человека – это его семья. С радостями мы идём к самым близким людям – маме, папе, братьям и сёстрам, бабушкам и дедушкам – и радости становится больше. С горестями мы тоже бежим к родным – и нам становится легче, потому что любимые люди делят их с нами.

Значение семьи трудно переоценить. Издавна люди уделяли большое внимание семье, семейным традициям, ценностям, о чём свидетельствуют пословицы и поговорки. Обратите внимание на доску. Давайте познакомимся с народной мудростью. Пожалуйста, прочитайте пословицы и объясните их смысл.

(Пословицы предварительно записаны на доске. Ученики по очереди читают пословицы и комментируют их. При затруднении – помочь!):

Дерево держится корнями, а человек семьёй.

Земля без воды мертва, человек без семьи – пустоцвет.

В дружной семье и в холод тепло.

Была б моя бабуся, никого не боюся;

бабушка – щиток, кулак – молоток.

Когда нет семьи, так и дома нет.

В семье разлад, так и дому не рад.

Дружная семья не знает печали.

Доброе братство лучше богатства.

Дети родителям не судьи.

Семьёй дорожить – счастливым быть.

Родителей чти – не собьёшься с истинного пути.

Материнская молитва со дна моря достанет.

Сердце матери греет лучше солнца.

Счастье родителей – честность и трудолюбие детей.

У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием, это говорит о том, что вы имеете правильное представление о семье и отношениях в ней.

Ребята, семья каждого из вас индивидуальна, неповторима. Как вы думаете, что делает её такой? (Ответы детей: отношения между домочадцами; то, как воспитывают детей, чему учат; семейные традиции и т. д.) Все вы правы, так как называете различные стороны одного понятия. Понятие это – семейные духовно-нравственные ценности. Обратите внимание на доску: давайте прочитаем и постараемся запомнить определение этого понятия (определение понятия предварительно записано на доске).

Семейные духовно-нравственные ценности – это мировоззренческие представления и нравственные установки, основанные на понимании людей в семье.

Ребята, вы сказали о семейных традициях, как о составляющей семейных ценностей, а какие традиции есть в вашей семье? (Рассказы учеников об их семейных традициях)

А вы знаете, что в семье такого великого писателя, как Фёдор Михайлович Достоевский, тоже была традиция: каждый год перед праздником Светлого Христова Воскресения (Пасхи) мама будущего писателя брала детей, и вместе они отправлялись в паломничество. Несколько дней они шли в Сергиев Посад, в Троице-Сергиеву Лавру, чтобы встретить там великий праздник.

В семье другого человека, великого и трагического, который сегодня причислен к лику святых, Царя Николая Второго (он был последним царём нашего Отечества), тоже была традиция: каждый день вся семья (сам Царь, его супруга и их пятеро детей) собирались, чтобы почитать.

А сейчас ваши сверстники расскажут о семейных традициях других народов. Вы заметите, что многие обычаи похожи, даже одинаковы. Давайте внимательно послушаем сообщения.

Сообщения воспитаников о семейных традициях: традиция празднования Дня рождения – это один из знаменательных праздников всех стран. Традиция гостеприимства – семейный обед. Считается, что хлебосольство – национальная традиция, объединяющая многие семьи, укрепляющая дружеские связи. Распространённая традиция – сказки на ночь. Английские семейные традиции: завтрак, чай в пять часов. Семейной традицией во многих городах мира – празднование Хеллоуина. Это один из древнейших праздников в мире. В нём переплелись кельтская традиция – чествование злых духов и христианская – поклонение всем святым. Традиция чествования женщины-матери: празднование Дня Матери в России, США, Австралии, Бразилии, Италии, Канаде, Китае, Японии. Очень интересная традиция у жителей Кубы: перед Новым годом они наполняют бокалы водой, и, когда часы пробьют 12, выплёскивают её на улицу через открытое окно в знак того, что старый год кончился и они желают, чтобы новый год был чистым как вода.


Спасибо, ребята! Нам было интересно.

На этом наш классный час подошёл к концу. Любите близких людей и цените свои семьи, продолжайте семейные традиции, чтобы не растерять семейных ценностей!


Воспитатель: Батуева С. Н.