СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный час "Природа - наш дом, в котором мы живем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час на экологическую тематику

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час "Природа - наш дом, в котором мы живем"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«ДОЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20» МЕЛИТОПОЛЬСКОГО РАЙОНА

















«Природа – наш дом, в котором мы живем»


















Природа – наш дом, в котором мы живем

Цель: повторить взаимосвязи в природе;

учить устанавливать причину и следствие;

обобщить экологические правила;

развивать умения наблюдать за природой, способствовать стремлению

охранять ее богатства;

воспитывать эстетические чувства и любовь к природе, бережное

отношение к ней.

Оборудование: презентация, ПК, проектор, аудио «Голоса птиц», иллюстрации с

изображением объектов живой природы, плакаты, сигнальные

карточки красного и зеленого цветов, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Учитель Ребята, прислушайтесь! Куда мы попали?

Ученик

Есть просто храм, есть храм науки,

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки –

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года.

Открыть для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

Ученик

Мы порой безбожно не храним, что имеем,

Не щадим, не жалеем, ни за что не в ответе.

Словно самую малость нам на этой планете

Жить и править осталось.

Учитель

Ребята, сегодня мы поговорим о природе, о бережном отношении к ней со стороны человека, а также о правилах поведения в природе.

Иногда мы слышим: «Человек – царь природы». Согласны ли вы с этим утверждением? (высказывания детей).

- Да, вы правы! Кто поставил человека перед природой? Сам человек? А что он представляет собой без природы – без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листвы? Все это щедро дарит людям мать – природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного отношения к себе.

Давайте пофантазируем и проведем суд над отношением людей к природе. (Назначаются «Судья», «обвинители», «защитники»).

- За год в атмосферу только углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше

Судья

Какие меры необходимо предпринять, чтобы воздух стал чище? (Ответы учащихся)

- Ребята, почему медики все чаще запрещают нам купаться в речках? Отчего погибает рыба и другие животные в морях и океанах? (Ответы учащихся)

Прошу сделать вывод. Человеку нужна вода. Например, чтобы получить 1 тонну стали, необходимо израсходовать 150 тонн воды, а чтобы получить 1 тонну бумаги, нужно 250 тонн воды.

Выступление обвинителя «Растения. Почва. Животные»

(Показывает Красную книгу)

Ребята, вам знакома эта книга? Как вы думаете, почему она такого цвета? Почему же исчезают растения? В чем причина?

Ученица

Я ответила бы так: если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Ученик

На поля дохнуло ветром вешним,

Ивы распустились за прудом,

У тропинки маленький подснежник

Загорелся синим огоньком.

Закачался слабенький и гибкий,

Удивленно радуясь всему,

И в ответ с приветливой улыбкой

Солнце наклоняется к нему.

Ученик

Он долго рос, он ждал весны.

И, наконец, расцвел! Тебе другие снились сны –

Рукой его ты смел. Сорвал цветок с лица земли,

А он хотел цвести!

Постигнуть трудно красоту и так легко смести!

Ученица

Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;

Мне кажется, его задень – он тихо зазвенит.

И этот звон услышит лес и птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.

Обвинитель

У нас в стране произростает 18 тысяч видов травянистых растений. Многие из них занесены в Красную книгу. Среди них: подснежник, тюльпан, ландыш, зверобой, пион. Без растений нет жизни многим насекомым.

Заключение судьи

Итак, выслушав обвинителей, мы установили и выносим решение – пусть люди исправят то, что еще можно исправить. Чтобы поколения следующих тысячелетий могли увидеть ясное небо, утреннюю росу, и не в зоопарке и в Красной книге встретиться со своими собратьями.

Учитель

Сегодня мы совершим путешествие в мир природы и узнаем некоторые тайны. Но для этого нужно вести себя очень тихо и не шуметь. Смотрите, кто к нам пришел в гости? (Хозяйка леса). Она хочет проверить ваши знания о животных.

Хозяйка леса

Мы вместе с лесными животными, живущими в нашем теремке, приготовили для вас загадки.

1. До ушей зеленый рот, в камышах она живет.

И в болоте хохотушка громко квакает……


2. У этой птицы нет гнезда, но только это не беда.

И на деревьях, на опушке нам кто «ку-ку» поет?.....


3. На шесте дворец, во дворце певец…..


4. Длинноногий и рогатый, все его зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось, крупный и могучий…..


5. Он совсем слепой и черный, ползает в земле проворно,

В подземелье круглый год роет свои норы….


6. В шар свернулся под ногами на спине с тремя грибами.

Не споткнись – вдруг упадешь! Это же колючий ….

Учитель

Ребята, сейчас мы отправляемся на лесную поляну. Нас встречает Бабочка. Она только вчера появилась на свет и ничего еще не знает об этом мире. Сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля большая, чудесная, неизведанная.

- Что это? – спросила Бабочка.

И множество голосов ответило ей: «Земля».

- Ребята, а что такое Земля? (Ответы учащихся)

Вот она какая – Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух. Воздух был чист и свеж. Пахло цветами, травой, медом.

- Что это? – не успела подумать Бабочка, как отовсюду послышались птичьи голоса: «Воздух, воздух».

- Ребята, а что такое воздух? (Ответы учащихся).

В воздухе приятно было летать, но Бабочке мешали солнечные блики внизу. И оттуда, снизу, тянуло сыростью, и у Бабочки стали влажными крылышки.

- Что же это такое? – удивилась Бабочка.

Тихий журчащий голос прошептал: «Вода».

- Ребята, а что такое вода? (Ответы учащихся).

Бабочка летала, радовалась и вдруг на берегу увидела другую Бабочку, но та была очень огромная. Она присела на теплую и мягкую площадку. Огляделась и увидела, что на нее смотрят два большущих глаза.

- Что же это такое? – подумала Бабочка.

- Это человек.

Учитель

От человека зависит то, какими будут земля, воздух и вода.

- Какие правила мы должны выполнять, чтобы природа радовала нас, чтобы растения и животные не исчезли и не стали редкими?

Посмотрите на экологические знаки об охране окружающей среды. Давайте все вместе повторим эти правила поведения в природе. (Повторяют правила)

Игра «Экологический светофор»

Учитель

У нас на пути лесное царство, и помощником в нем будет экологический светофор. Каждый его сигнал на лесной тропинке означает то же самое, что и на проезжей части дороги: красный свет зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе, зеленый свет зажигается тем, кто делает для ее обитателей добрые дела. (Дети играют с использованием изображений деятельности человека в природе. При помощи сигнальных карточек красного и зеленого цветов, определяют что для природы вредно, а что полезно).

Правила разведчиков природы

Дети (по очереди)

1. Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать –

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь:

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.


2. Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.


3. Ты в лесу – всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг, тебе СПАСИБО!»


4. Мы любим лес в любое время года, мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа, давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это, давайте же с природою дружить!


5. Летят, звеня, дождинки с небосвода, клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа, давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется все это, давайте же любить ее всегда!


6. Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они – на планете мы останемся одни.

Учитель

Ребята, надеюсь, что после этого занятия вы еще больше будете любить и охранять природу. Научитесь ее слушать и слышать. Видеть ее красоты не только глазами, но и сердцем. Никогда не будете причинять ей зла, так как природа нас кормит, поит, одевает. Наше занятие хочу завершить такими словами Льва Николаевича Толстого: «Самая чистая радость – радость природы».

Ученик

Будь природе другом

Посмотри, дружище, красота какая!

Из лесу лисички вышли, в поле скачет заяц.

Птички то и дело смело ввысь взлетают,

На лугу красивом бабочки порхают,


Ослик на лужайке головой качает,

Трудятся букашки, нас не замечая.

Волки и медведи заняты делами,

Маленький котёнок играет резво с нами.


Журавли над полем пролетели клином…

Будь природе другом!

Будь природе сыном!