В современных условиях развития информационных технологий, изменился социальный заказ общества к учреждениям дополнительного образования. На первый план вышла потребность в воспитании высокообразованного человека, одинаково успешного во многих сферах деятельности. На этой основе у обучающихся формируются следующие качества личные качества - творческая, познавательная и исследовательская активность, которые пригодятся в будущей взрослой жизни и помогут достижению профессиональных успехов.
Воспитательная работа в рамках реализации программы «Современные технологии трехмерного автомоделирования» строится на основе «Программы воспитания в детском технопарке Кванториум» и является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Воспитательный компонент программы вовлекает обучающихся в многогранную познавательную и творческую деятельность, создавая условия для самовыражения и самоутверждения.
Все блоки и разделы программы включают в себя воспитательные задачи, которые призваны помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
В содержательную часть заложена интегративная модель взаимодействия воспитательного и предметного компонента программы.
В итоге реализации воспитательной составляющей программы определены личностные результаты и контрольные мероприятия.
| Тематика занятия | Кол-во часов | Воспитательный компонент |
1. | Вводная часть. Техника безопасности. | 2 | Безопасное поведение в кабинете, формирование навыка организации рабочего места и соблюдение правил ТБ, установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися. |
2. | Особенности развития высокоэффективной команды | 2 | Установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, формирование навыка организации рабочего места и соблюдение правил ТБ. |
3. | Современные приемы формирования команд, социальные роли членов команды | 2 | Беседа о достижениях в области автомобильной промышленности, повышение заинтересованности обучающихся в научных познаниях о возможностях и устройстве мира автомобилестроения. Формирование навыка организации рабочего места и соблюдение правил ТБ, установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися. |
4. | Теоретические основы проектно- исследовательской деятельности. | 2 | Беседа о физических явлениях, их применении в изобретениях, повышение привлекательности науки. Развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и последствия своих действий. |
5. | Технология и методы проектно- исследовательской деятельности, управление проектами. | 2 | Закрепление навыка организации рабочего места и соблюдения правил ТБ, потребности трудиться добросовестного. Беседа о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. |
6. | Применение элементов ТРИЗ. Технические противоречия, подлежащие устранению. | 2 | Повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. Формирование и закрепление навыка организации рабочего места, соблюдение правил ТБ, выработка потребности трудиться добросовестного. |
7. | Примеры изобретательских ситуаций. | 2 | Побуждение обучающихся к соблюдению на занятии общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципов учебной дисциплины и самоорганизации. |
8. | Работа в системе КОМПАС - 3D LT. Твердотельное моделирование | 2 | Побуждение обучающихся к соблюдению на занятии общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципов учебной дисциплины и |
| | | самоорганизации. Развитие навыков совместной работы и умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и последствия своих действий |
9. | Полигональное моделирование | 2 | Поддержка исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной дисциплины и самоорганизации в процессе работы. |
10. | Работа с материалами | 2 | Беседа о достижениях в области автомобилестроения, повышение заинтересованности обучающихся в научных познаниях технического прогресса. Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых норм поведения. |
11. | Проблематика САПР | 8 | Поддержка исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. Формирование навыка публичного выступления. |
12. | АСУ И САУ. Цели автоматизации управления | 2 | Продолжать формировать навык работать самостоятельно и соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения. |
13. | АСУ ДД | 2 | Развитие навыков совместной работы и умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и последствия своих действий |
14. | Понятие и свойства алгоритма | 2 | Побуждение обучающихся к соблюдению на занятии общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципов учебной дисциплины и самоорганизации. Развитие навыков совместной работы и умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и последствия своих действий |
15. | Алгоритмы на примере транспортных систем | 4 | Развитие навыков совместной работы и умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и последствия своих действий |
16. | Изучение схемотехники. | 6 | Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых норм поведения. |
17. | Цифровая схемотехника | 4 | Беседа о достижениях в области автомобилестроения, повышение заинтересованности обучающихся в научных познаниях технического прогресса. Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых норм поведения. |
18. | Анализ существующих решений беспилотного транспорта | 4 | Поддержка исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. |
19. | Анализ существующих решений гибридного транспорта | 4 | Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной дисциплины и самоорганизации в процессе работы. |
20. | Аэродинамические характеристики автомобиля | 2 | Развитие навыков совместной работы и умения правильно оценивать смысл и последствия своих действий. |
21. | Основы аэродинамики | 2 | Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной |
| | | дисциплины и самоорганизации в процессе работы. |
22. | Эргономика автомобиля | 4 | Побуждение обучающихся к соблюдению на занятии общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципов учебной дисциплины и самоорганизации. Развитие навыков совместной работы и умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и последствия своих действий |
23. | Последовательность тягового расчета | 2 | Поддержка исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной дисциплины и самоорганизации в процессе работы. |
24. | Определение передаточного числа главной передачи. | 2 | Развитие навыков совместной работы и умения правильно оценивать смысл и последствия своих действий. |
25. | Определение передаточных чисел коробки передач | 2 | Закрепление умения работать самостоятельно, решая задания по пройденному материалу. Формирование умения мобилизовать внутренние ресурсы для выполнения заданий. Поддержка творческой деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. |
26. | Тяговый баланс автомобиля | 4 | Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной дисциплины и самоорганизации в процессе работы. |
27. | Энергоэффективность автомобильного транспорта | 2 | Развитие навыков совместной работы и умения правильно оценивать смысл и последствия своих действий. |
28. | Анализ существующих решений топливных элементов | 4 | Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной дисциплины и самоорганизации в процессе работы. |
29. | Электрохимические источники энергии | 4 | Развитие навыков совместной работы и умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и последствия своих действий |
30. | Проходимость автомобилей | 2 | Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых норм поведения. |
31. | Проблематика дорожной инфраструктуры в мире | 4 | Беседа о достижениях в области развития дорожной инфраструктуры, повышение заинтересованности обучающихся в научных познаниях технического прогресса. |
32. | Разработка опытной проходимой модели авто | 4 | Поддержка творческой деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. |
33. | 3D моделирование основных функциональных узлов автомобиля | 2 | Продолжать формировать навык работать самостоятельно и соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения. |
34. | Погружение в автомодельный спорт | 4 | Формирование мотивации к участию в конкурсных мероприятиях и соревнованиях. |
35. | Настройки шасси | 4 | Занятие с приглашением родителей. Создание ситуации успеха ребенка. Формирование умения показать и разъяснить последовательность выполнения |
| | | работы, ее функций, пояснить выполненную работу. |
36. | Выбор темы проектно- исследовательской работы, формирование проектной команды, | 4 | Поддержка исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. |
37. | Планирование проектно- исследовательской деятельности. Дорожная карта проекта. | 4 | Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной дисциплины и самоорганизации в процессе работы. |
38. | Комплектование автомодели электроникой собственной разработки. Практический этап проектной деятельности | 14 | Закрепление умения работать самостоятельно, решая задания и конструируя и программируя по заданному плану. Формирование умения мобилизовать внутренние ресурсы для выполнения заданий. |
39. | Доработка и оформление проекта | 6 | Закрепление умения работать самостоятельно, решая задания и конструируя и программируя по заданному плану. Формирование умения мобилизовать внутренние ресурсы для выполнения заданий. |
40. | Подготовка презентации защиты проекта | 4 | Поддержка творческой, исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. Формирование навыка публичного выступления. |
41. | Подготовка публичного выступления для защиты проекта | 4 | Поддержка творческой, исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. Формирование навыка публичного выступления. |
42. | Защита проектов. Рефлексия. | 4 | Открытая защита с приглашением экспертов и родителей. Создание у обучающихся ситуации успеха. Отработка навыка публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. |
№ | Мероприятие | Воспитательный компонент |
1 | Всероссийская акция «Технологический диктант» | Развитие интереса у обучающихся к инженерным технологиям. Формирование представлений о будущей профессии. |
2 | Интеллектуальные межквантумные игры «Технологии будущего» | Развитие интереса к технологиям в автомобилестроении, содействие профессиональной ориентации обучающихся |
3 | Областной конкурс среди детей и юношества «Лучшее детское изобретение». | Формирование мотивации к участию в конкурсных мероприятиях. Закрепление навыка публичной презентации проекта, командного взаимодействия. |
4 | Экскурсия на предприятие ООО «Полесье» | Знакомство с предприятиями города, на которых используются технологии, изучаемые в программе, содействие профессиональному самоопределению. Воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям. |
5 | Экскурсии на предприятие ООО «Рекардо» | Знакомство с предприятиями города, на которых используются технологии, изучаемые в программе, содействие профессиональному самоопределению. Воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям. |
6 | Урок с внешним спикером | Знакомство с представителями профессий в сфере автомобилестроения. Формирование представлений о будущей профессии. Воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям. |
5 | Экскурсия в музей ГНЦ НИИАР (на базе НКЦ им.Е.П. Славского) | Создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. |
6 | «Дети детям» (Kids for kids) | Освоение коммуникативной компетенции; Формирование способов социальной активности, навыка самостоятельного решения социальных задач, навыков поведения в различных жизненных ситуациях. Умение ориентироваться в социуме взаимодействовать со сверстниками в роли наставника. |
7 | Образовательное мероприятие «Кванто- Хакатон» | Формирование мотивации к обучению по программе. |
8 | Областной конкурс среди детей и юношества «3D- игрушка» | Формирование мотивации к участию в конкурсном движении, закрепление навыка публичной презентации проекта, командного взаимодействия при подготовке к конкурсу. |
9 | Областной Фестиваль технических и естественно- научных проектов «Матрица идей» | Формирование мотивации к обучению по программе, закрепление навыка публичной презентации проекта, командного взаимодействия при подготовке к конкурсу. |
10 | Региональный этап всероссийского конкурса научно-технического и инновационного творчества «Ш.У.С.Т.Р.И.К.» | Формирование мотивации к обучению по программе, закрепление навыка публичной презентации проекта, командного взаимодействия. |
11 | Внутриквантовая игра на генерацию идей «ВСмысле». | Формирование навыка генерирования и оформления собственных идей в рамках реализации ими групповых исследовательских проектов, формирование и закрепление навыка работы в команде для решения поставленной проблемы. |
12 | Профориентационный квест «Будующее рядом с тобой» | Формирование представлений о профессии, создание условия для раскрытия потенциала каждого ребёнка. |