СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный модуль ДООП «Современные технологии трехмерного автомоделирования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа в рамках реализации программы «Современные технологии трехмерного автомоделирования» строится на основе «Программы воспитания в детском технопарке Кванториум» и является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный модуль ДООП «Современные технологии трехмерного автомоделирования»

Воспитательный модуль

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Современные технологии трехмерного автомоделирования


В современных условиях развития информационных технологий, изменился социальный заказ общества к учреждениям дополнительного образования. На первый план вышла потребность в воспитании высокообразованного человека, одинаково успешного во многих сферах деятельности. На этой основе у обучающихся формируются следующие качества личные качества - творческая, познавательная и исследовательская активность, которые пригодятся в будущей взрослой жизни и помогут достижению профессиональных успехов.

Воспитательная работа в рамках реализации программы «Современные технологии трехмерного автомоделирования» строится на основе «Программы воспитания в детском технопарке Кванториум» и является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Воспитательный компонент программы вовлекает обучающихся в многогранную познавательную и творческую деятельность, создавая условия для самовыражения и самоутверждения.

Все блоки и разделы программы включают в себя воспитательные задачи, которые призваны помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

В содержательную часть заложена интегративная модель взаимодействия воспитательного и предметного компонента программы.

В итоге реализации воспитательной составляющей программы определены личностные результаты и контрольные мероприятия.


Учебно - тематический план воспитательной работы



Тематика занятия

Кол-во часов

Воспитательный компонент

1.

Вводная часть. Техника безопасности.

2

Безопасное поведение в кабинете, формирование навыка организации рабочего места и соблюдение

правил ТБ, установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися.

2.

Особенности развития высокоэффективной

команды

2

Установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися, формирование навыка организации рабочего места и соблюдение правил ТБ.

3.

Современные приемы формирования команд, социальные роли членов команды

2

Беседа о достижениях в области автомобильной промышленности, повышение заинтересованности обучающихся в научных познаниях о возможностях и устройстве мира автомобилестроения.

Формирование навыка организации рабочего места и соблюдение правил ТБ, установление доверительных отношений между педагогом и обучающимися.

4.

Теоретические основы проектно- исследовательской деятельности.

2

Беседа о физических явлениях, их применении в изобретениях, повышение привлекательности науки.

Развитие навыков совместной работы, умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и последствия своих действий.

5.

Технология и методы проектно- исследовательской деятельности,

управление проектами.

2

Закрепление навыка организации рабочего места и соблюдения правил ТБ, потребности трудиться добросовестного. Беседа о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

6.

Применение элементов ТРИЗ. Технические противоречия, подлежащие устранению.

2

Повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

Формирование и закрепление навыка организации рабочего места, соблюдение правил ТБ, выработка

потребности трудиться добросовестного.

7.

Примеры изобретательских ситуаций.

2

Побуждение обучающихся к соблюдению на занятии общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципов учебной дисциплины и самоорганизации.

8.

Работа в системе КОМПАС - 3D LT.

Твердотельное моделирование

2

Побуждение обучающихся к соблюдению на занятии общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (педагогами) и сверстниками

(обучающимися), принципов учебной дисциплины и




самоорганизации.

Развитие навыков совместной работы и умения

работать самостоятельно правильно оценивая смысл и последствия своих действий

9.

Полигональное моделирование

2

Поддержка исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной

дисциплины и самоорганизации в процессе работы.

10.

Работа с материалами

2

Беседа о достижениях в области автомобилестроения, повышение заинтересованности обучающихся в научных познаниях технического прогресса.

Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых норм поведения.

11.

Проблематика САПР

8

Поддержка исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде.

Формирование навыка публичного выступления.

12.

АСУ И САУ. Цели

автоматизации управления

2

Продолжать формировать навык работать самостоятельно и соблюдать на занятии общепринятые

нормы поведения.

13.

АСУ ДД

2

Развитие навыков совместной работы и умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и

последствия своих действий

14.

Понятие и свойства алгоритма

2

Побуждение обучающихся к соблюдению на занятии общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципов учебной дисциплины и самоорганизации.

Развитие навыков совместной работы и умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и последствия своих действий

15.

Алгоритмы на примере транспортных систем

4

Развитие навыков совместной работы и умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и

последствия своих действий

16.

Изучение схемотехники.

6

Продолжать формировать навык соблюдения на

занятии общепринятых норм поведения.

17.

Цифровая схемотехника

4

Беседа о достижениях в области автомобилестроения, повышение заинтересованности обучающихся в научных познаниях технического прогресса.

Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых норм поведения.

18.

Анализ существующих решений беспилотного

транспорта

4

Поддержка исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде.

19.

Анализ существующих решений гибридного

транспорта

4

Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной

дисциплины и самоорганизации в процессе работы.

20.

Аэродинамические

характеристики автомобиля

2

Развитие навыков совместной работы и умения

правильно оценивать смысл и последствия своих действий.

21.

Основы аэродинамики

2

Продолжать формировать навык соблюдения на

занятии общепринятых нормы поведения, учебной




дисциплины и самоорганизации в процессе работы.

22.

Эргономика автомобиля

4

Побуждение обучающихся к соблюдению на занятии общепринятых норм поведения, правил общения со старшими (педагогами) и сверстниками (обучающимися), принципов учебной дисциплины и самоорганизации.

Развитие навыков совместной работы и умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и последствия своих действий

23.

Последовательность тягового расчета

2

Поддержка исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной

дисциплины и самоорганизации в процессе работы.

24.

Определение передаточного числа

главной передачи.

2

Развитие навыков совместной работы и умения правильно оценивать смысл и последствия своих

действий.

25.

Определение передаточных чисел коробки передач

2

Закрепление умения работать самостоятельно, решая задания по пройденному материалу. Формирование умения мобилизовать внутренние ресурсы для выполнения заданий.

Поддержка творческой деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде.

26.

Тяговый баланс автомобиля

4

Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной

дисциплины и самоорганизации в процессе работы.

27.

Энергоэффективность автомобильного

транспорта

2

Развитие навыков совместной работы и умения правильно оценивать смысл и последствия своих

действий.

28.

Анализ существующих

решений топливных элементов

4

Продолжать формировать навык соблюдения на

занятии общепринятых нормы поведения, учебной дисциплины и самоорганизации в процессе работы.

29.

Электрохимические источники энергии

4

Развитие навыков совместной работы и умения работать самостоятельно правильно оценивая смысл и

последствия своих действий

30.

Проходимость

автомобилей

2

Продолжать формировать навык соблюдения на

занятии общепринятых норм поведения.

31.

Проблематика дорожной инфраструктуры в мире

4

Беседа о достижениях в области развития дорожной инфраструктуры, повышение заинтересованности обучающихся в научных познаниях технического

прогресса.

32.

Разработка опытной

проходимой модели авто

4

Поддержка творческой деятельности обучающихся,

закрепление навыка работать в команде.

33.

3D моделирование основных

функциональных узлов автомобиля

2

Продолжать формировать навык работать самостоятельно и соблюдать на занятии общепринятые нормы поведения.

34.

Погружение в

автомодельный спорт

4

Формирование мотивации к участию в конкурсных

мероприятиях и соревнованиях.

35.

Настройки шасси

4

Занятие с приглашением родителей. Создание

ситуации успеха ребенка. Формирование умения показать и разъяснить последовательность выполнения




работы, ее функций, пояснить выполненную работу.

36.

Выбор темы проектно- исследовательской

работы, формирование проектной команды,

4

Поддержка исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде.

37.

Планирование проектно- исследовательской

деятельности. Дорожная карта проекта.

4

Продолжать формировать навык соблюдения на занятии общепринятых нормы поведения, учебной дисциплины и самоорганизации в процессе работы.

38.

Комплектование автомодели электроникой собственной разработки. Практический этап

проектной деятельности

14

Закрепление умения работать самостоятельно, решая задания и конструируя и программируя по заданному плану. Формирование умения мобилизовать внутренние ресурсы для выполнения заданий.

39.

Доработка и оформление проекта

6

Закрепление умения работать самостоятельно, решая задания и конструируя и программируя по заданному

плану. Формирование умения мобилизовать внутренние ресурсы для выполнения заданий.

40.

Подготовка презентации защиты проекта

4

Поддержка творческой, исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. Формирование навыка публичного

выступления.

41.

Подготовка публичного выступления для защиты проекта

4

Поддержка творческой, исследовательской деятельности обучающихся, закрепление навыка работать в команде. Формирование навыка публичного

выступления.

42.

Защита проектов. Рефлексия.

4

Открытая защита с приглашением экспертов и родителей. Создание у обучающихся ситуации успеха. Отработка навыка публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей

точки зрения.

План воспитательной работы вне учебных занятий, направленный на профориентационную работу и подготовку к участию в конкурсах областного, регионального, всероссийского уровня.


Мероприятие

Воспитательный компонент

1

Всероссийская акция

«Технологический диктант»

Развитие интереса у обучающихся к инженерным технологиям. Формирование представлений о будущей

профессии.

2

Интеллектуальные межквантумные игры

«Технологии будущего»

Развитие интереса к технологиям в автомобилестроении, содействие профессиональной ориентации обучающихся

3

Областной конкурс среди детей и юношества «Лучшее

детское изобретение».

Формирование мотивации к участию в конкурсных мероприятиях. Закрепление навыка публичной презентации

проекта, командного взаимодействия.

4

Экскурсия на предприятие ООО «Полесье»

Знакомство с предприятиями города, на которых используются технологии, изучаемые в программе, содействие профессиональному самоопределению.

Воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.

5

Экскурсии на предприятие ООО «Рекардо»

Знакомство с предприятиями города, на которых используются технологии, изучаемые в программе, содействие профессиональному самоопределению.

Воспитание у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям.

6

Урок с внешним спикером

Знакомство с представителями профессий в сфере автомобилестроения. Формирование представлений о будущей профессии. Воспитание у детей уважения к труду и

людям труда, трудовым достижениям.

5

Экскурсия в музей ГНЦ НИИАР (на базе НКЦ им.Е.П. Славского)

Создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных

познаниях об устройстве мира и общества.

6

«Дети детям» (Kids for kids)

Освоение коммуникативной компетенции; Формирование способов социальной активности, навыка самостоятельного решения социальных задач, навыков поведения в различных жизненных ситуациях. Умение ориентироваться в социуме взаимодействовать со сверстниками в роли наставника.

7

Образовательное мероприятие «Кванто-

Хакатон»

Формирование мотивации к обучению по программе.

8

Областной конкурс среди детей и юношества «3D- игрушка»

Формирование мотивации к участию в конкурсном движении, закрепление навыка публичной презентации проекта, командного взаимодействия при подготовке к

конкурсу.

9

Областной Фестиваль технических и естественно- научных проектов «Матрица

идей»

Формирование мотивации к обучению по программе, закрепление навыка публичной презентации проекта, командного взаимодействия при подготовке к конкурсу.

10

Региональный этап всероссийского конкурса научно-технического и инновационного творчества

«Ш.У.С.Т.Р.И.К.»

Формирование мотивации к обучению по программе, закрепление навыка публичной презентации проекта, командного взаимодействия.

11

Внутриквантовая игра на генерацию идей «ВСмысле».

Формирование навыка генерирования и оформления собственных идей в рамках реализации ими групповых исследовательских проектов, формирование и закрепление навыка работы в команде для решения поставленной

проблемы.

12

Профориентационный квест

«Будующее рядом с тобой»

Формирование представлений о профессии, создание

условия для раскрытия потенциала каждого ребёнка.


Работа с родителями:

  • Родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения проблем обучения и воспитания, достижений и результатов обучения обучающихся;

  • Взаимодействие с родителями посредством своевременного и систематического размещения информации в родительском чате, в социальной сети, на сайте учреждения;

  • Помощь со стороны родителей в подготовке к конкурсным и олимпиадным мероприятиям;

  • Индивидуальное консультирование родителей (по запросу).