Согласовано: Утверждаю:
Зам.директора по Директор ГБОУ
воспитательной работе «СОШ№3 г.Назрань»
М.И.Арчаковой М.Г. Янарсанова
«___» _________________2023г. «___» _____________2023 г.
План
воспитательной работы
на 2023-2024 учебный год
классного руководителя
10 «в» кл. Куштова Л.У.
Цель: создать благоприятные условия для формирования личности, способной самостоятельно строить свою жизнь на принципах добра, красоты, истины, на основе индивидуального и коллективного подхода во внеучебной деятельности в рамках воспитательной системы класса, школы.
Класс хорош, если в нём
хорошо каждому ребёнку
Задачи воспитательной работы в классе следующие:
1.Провести работу по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
2.Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
3.Провести работу над повышением уровня воспитанности и культуры поведения учащихся класса.
4.Провести работу по формированию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
5.Проведение и углубление работы по развитию ученического самоуправления.
6.Укрепление связи: семья-школа.
Согласно цели и задачам, поставленным в воспитательной работе, составлен план работы.
Ожидаемый результат на конец учебного года:
УЧЕНИК 10 класса
мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
В 2023-2024 учебном году в 10 «В » классе обучается 26 человека. В составе класса 11 мальчиков и 15 девочек. Возрастной состав ровный. Большая часть учащихся воспитывается в полных семьях. Неполных семей всего в классе 5 , семьи многодетных 12.
По своим учебным возможностям учащиеся класса неодинаковы. В классе есть учащиеся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазий и мыслящих нестандартно. Так же есть ученики имеющие неплохие способности, но не всегда ответственно относятся к выполнению домашних заданий.
В классе есть группа общественно активных ребят, которые и составляют актив класса. Практически все остальные учащиеся класса добросовестно относятся к общественным поручениям, если и не проявляют особой инициативы. Уровень воспитанности в классе средний. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес.
В целом все учащиеся из благополучных семей, родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно- ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Воспитательная работа должна быть направлена на сплочение классного коллектива, изучение и анализ взаимоотношений между учащимися, проведение ряда мероприятий, преследующих общую цель для создания условий для духовного, нравственного развития каждого из ребят, на подготовку учащихся класса к итоговой аттестации, к осознанному выбору дальнейшего места учебы, профориентационную работу
Состав родительского комитета
_______Евлоева Х.Б. __________
_______Абадиева Ф.М._________
_______Дзейтова М.М._________
_______Кукурхоев Б.И. _______
Тематика родительских собраний:
№1 « Чтобы учеба была успешной»
№2 « Идеализм и цинизм подростка»
№3 « Конфликты в семье и способы их решения»
№4 « Родительский авторитет»
№ 5 « ЕГЭ – важный этап в жизни ребенка»
Самоуправление в классе
Ученическое самоуправление - система, при которой в классе активно действует механизм принятия решения самими учениками по важнейшим вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроля над ним и исполнения принятых решений.
Принципы самоуправления:
1. Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
2. Выборность — полномочия приобретаются в результате выборов.
3. Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна
быть открыта для всех учащихся.
4. Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
5. Целесообразность - деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
6. Гуманность - действия органов самоуправления должны базироваться на нравственных принципах.
Педагогической целью ученического самоуправления является демократизация жизни класса и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом. Процессу развития самоуправления способствует личностно ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником.
Список органов самоуправления класса и
поручений учащихся
Староста Хашиева Райяна
Учебный сектор _Орцханов А., Евлоев Р., Мальсагова Ф., Абадиева Я.
Культ.массовый сектор Мусиева Х, Дзейтова И
Спортивный сектор ____________________________________________________________________Халухоев А, Ужахов А, Евлоев Р.
Трудовой сектор Кукурхоев М, Могушкова С.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
№ п/п. | Содержание деятельности. | Срок исполнения. | Ответственные. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Информационное направление. |
1. | Оформление профориентационного уголка в классе. | Сентябрь. | |
2. | Изучение нормативно-правовых документов, обеспечивающих функционирование системы профориентационной работы. | В течение года. | |
3. | Информирование учащихся и их семей об образовательных возможностях территориально доступной им образовательной среды начального и среднего профессионального образования. | В течение года. | |
4. | Информирование учащихся, их родителей, педагогов школы о проблемах занятости на местном и региональном рынках труда. | В течение года. | |
5. | Знакомство с литературой по выбору профессии. | Апрель - май | |
6. | Консультации по проблеме выбора профессии учащимися (по запросу родителей). | В течение года. | |
7. | Индивидуальное консультирование учащихся 10 классов по выбору профессиональных учебных заведений для продолжения обучения. | В течение года. | |
8. | Родительские собрания «Как помочь ребёнку в выборе профессии?» | В течение года. | |
9. | Содействие профессиональному определению учащихся. Формирование устойчивой мотивации на рабочие профессии. | В течение года. | |
10. | Конкурс рисунков «Все профессии важны». | Январь. | |
11. | Проведение тематического классного часа «Мир профессий и твоё место в нём». | Ноябрь | |
12. | Проведение тематического классного часа «Мой внутренний мир». | Январь | |
13. | Проведение тематического классного часа «Мои личные профессиональные перспективы». | Февраль | |
14. | Организация встреч учащихся с представителями разных профессий. | В течение года. | |
ПЛАН РАБОТЫ
по подготовке учащихся к ЕГЭ
№ | Содержание деятельности | Сроки исполнения |
1 | Определения эмоционально-характерологических качеств учащихся (тревожность) | |
2 | Определения типа мышления учащихся | |
4 | Практическое занятие «Планировка повторения учебного материала к экзамену» | |
5 | Индивидуальные и групповые занятия «Способы поддержки работоспособности» | |
6 | Индивидуальные и групповые консультации учащихся по запросу | |
7 | Лекции для родителей: - «Что такое ЕГЭ» - «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ» | |
8 | Индивидуальные консультации «Оказание психологической поддержки детям в период подготовки и сдачи ЕГЭ» | |
9 | Работа с учащимися по изучению индивидуальных особенностей с целью выработки оптимальной стратегии по подготовке к сдаче ЕГЭ | |
10 | Ежемесячные консультации с учителями-предметниками по вопросам подготовки к ЕГЭ | |
11 | Определения эмоционально-характерологических качеств (тревожность) | |
12 | Практическое занятие с учащимися «Что такое ЕГЭ и что он значит для меня» | |
13 | Психологическая игра «Экзамен» | |
14 | Практическое занятие «Развитие внимания и внимательности» | |
15 | Об обеспечении информационной безопасности в ППЭ | |
Календарно-тематические классные часы за сентябрь
№ | Наименование классных часов | Дата и время проведения | Ответственные | |
1 | Великие герои великого народа | 02.09.23 | Кл.рук. | |
2 | Поговорим о толерантности | 13.09.23 | Кл.рук. | |
3 | ПДД | 20.09.23 | Кл.рук. | |
4 | Мы все разные – в этом наше богатство | 27.09.23 | Кл.рук. | |
Дополнительные дела класса (участие в школьных мероприятиях. Проведение бесед, экскурсий, викторины и т.д.) |
1 | | | Кл.рук. | |
2 | | | Кл.рук. | |
3 | | | Кл.рук. | |
4 | | | Кл.рук. | |
Календарно-тематические классные часы за октябрь
№ | Наименование классных часов | Дата и время проведения | Ответственные | |
1 | День учителя | 4.10 | Кл.рук. | |
2 | Профессия моих родителей | 11.10 | Кл.рук. | |
3 | Беседа- моя профессия в будущем | 18.10 | Кл.рук. | |
4 | Правильная осанка – залог здоровья | 28.10 | Кл.рук. | |
Дополнительные дела класса (участие в школьных мероприятиях. Проведение бесед, экскурсий, викторины и т.д.) |
1 | | | Кл.рук. | |
2 | | | Кл.рук. | |
3 | | | Кл.рук. | |
4 | | | Кл.рук. | |
Календарно-тематические классные часы за ноябрь
№ | Наименование классных часов | Дата и время проведения | Ответственные | |
1 | День народного единства | 1.11 | Кл.рук. | |
2 | Здоровый образ жизни | 8.11 | Кл.рук. | |
3 | Я – гражданин России | 15.11 | Кл.рук. | |
4 | Герои живут рядом | 22.11 | Кл.рук. | |
Дополнительные дела класса (участие в школьных мероприятиях. Проведение бесед, экскурсий, викторины и т.д.) |
1 | | | Кл.рук. | |
2 | | | Кл.рук. | |
3 | | | Кл.рук. | |
4 | | | Кл.рук. | |
Календарно-тематические классные часы за декабрь
№ | Наименование классных часов | Дата и время проведения | Ответственные | |
1 | Я имею права | 6.12 | Кл.рук. | |
2 | Скажи жизни «Да» | 13.12 | Кл.рук. | |
3 | Новый год | 20.12 | Кл.рук. | |
4 | ПДД | 27.12 | Кл.рук. | |
Дополнительные дела класса (участие в школьных мероприятиях. Проведение бесед, экскурсий, викторины и т.д.) |
1 | | | Кл.рук. | |
2 | | | Кл.рук. | |
3 | | | Кл.рук. | |
4 | | | Кл.рук. | |
Календарно-тематические классные часы за январь
№ | Наименование классных часов | Дата и время проведения | Ответственные | |
1 | Компьютер друг или враг | 10.01.2024 | Кл.рук. | |
2 | Урок нравственности «Мудрое, Доброе, Вечное) | 17.01 | Кл.рук. | |
3 | Школа жизненных навыков | 24.01 | Кл.рук. | |
4 | Моя семья | 31.01 | Кл.рук. | |
Дополнительные дела класса (участие в школьных мероприятиях. Проведение бесед, экскурсий, викторины и т.д.) |
1 | | | Кл.рук. | |
2 | | | Кл.рук. | |
3 | | | Кл.рук. | |
4 | | | Кл.рук. | |
Календарно-тематические классные часы за февраль
№ | Наименование классных часов | Дата и время проведения | Ответственные | |
1 | Нет дороже слова «мама» | 7.02 | Кл.рук. | |
2 | Сильные люди | 17.02 | Кл.рук. | |
3 | Природа наше богатство | 21.02 | Кл.рук. | |
4 | Ни что не забыто! | 28.02 | Кл.рук. | |
Дополнительные дела класса (участие в школьных мероприятиях. Проведение бесед, экскурсий, викторины и т.д.) |
1 | | | Кл.рук. | |
2 | | | Кл.рук. | |
3 | | | Кл.рук. | |
4 | | | Кл.рук. | |
Календарно-тематические классные часы за март
№ | Наименование классных часов | Дата и время проведения | Ответственные | |
1 | Любимый город | 01.03 | Кл.рук. | |
2 | Праздники моей страны | 07.03 | Кл.рук. | |
3 | Всегда ли дружба важнее всего | 22.03 | Кл.рук. | |
4 | Где родился там и пригодился | 29.03 | Кл.рук. | |
Дополнительные дела класса (участие в школьных мероприятиях. Проведение бесед, экскурсий, викторины и т.д.) |
1 | | | Кл.рук. | |
2 | | | Кл.рук. | |
3 | | | Кл.рук. | |
4 | | | Кл.рук. | |
Календарно-тематические классные часы за апрель
№ | Наименование классных часов | Дата и время проведения | Ответственные | |
1 | Экологические проблемы России | 05.04 | Кл.рук. | |
2 | День космонавтики | 12.04 | Кл.рук. | |
3 | Традиции народа моего | 19.04 | Кл.рук. | |
4 | Достойные сыны Ингушетии | 26.04 | Кл.рук. | |
Дополнительные дела класса (участие в школьных мероприятиях. Проведение бесед, экскурсий, викторины и т.д.) |
1 | | | Кл.рук. | |
2 | | | Кл.рук. | |
3 | | | Кл.рук. | |
4 | | | Кл.рук. | |
Календарно-тематические классные часы за май
№ | Наименование классных часов | Дата и время проведения | Ответственные | |
1 | Оптимизм, пессимизм и реальность | 4.05 | Кл.рук. | |
2 | Урок мужества 1941-1945 | 7.05 | Кл.рук. | |
3 | Итоги года | 14.05 | Кл.рук. | |
4 | ПДД | 20.05 | Кл.рук. | |
Дополнительные дела класса (участие в школьных мероприятиях. Проведение бесед, экскурсий, викторины и т.д.) |
1 | | | Кл.рук. | |
2 | | | Кл.рук. | |
3 | | | Кл.рук. | |
4 | | | Кл.рук. | |
Открытые мероприятия класса
№ | Тема открытого мероприятия | Дата | Место проведения |
1. | Поклонимся великим тем годам | 07.05 | |
2. | | | |
План работы с детьми «группы риска».
СЕНТЯБРЬ
1. Посещение семей трудных детей (кл. руководители)
2. Контроль посещения кружков и спортивных секций
3. Вовлечение детей к общественно- полезному труду
ОКТЯБРЬ
1. Контроль посещения дополнительных занять по подготовке к ЕГЭ
2. Беседа с родителями детей «группы риска» на классных родительских собраниях.
НОЯБРЬ
1. Составление плана на каникулярные дни.
2. Участие в спортивных соревнованиях.
3. участие в мероприятиях, посвященных Международному дню отказа от курения.
4. Проведение классных часов на темы: Существуют ли безопасные наркотики? Что опасней наркотики или токсические вещества ?
ДЕКАБРЬ
1. Контроль посещения дополнительных занять по подготовке к ЕГЭ
2. Инструктаж перед зимними каникулами ( техника безопасности при обращении с электроприборами, при обращении с огнем)
ЯНВАРЬ
1. Контроль посещения дополнительных занять по подготовке к ЕГЭ
2. Посещение родителей учащихся.
ФЕВРАЛЬ
1. Месячник, посвященный оборонно-массовой, спортивной работе и военно-патриотического воспитания.
2. Посещение семей детей «группы риска».Беседа с родителями.
МАРТ
1. Как подготовить себя к будущим экзаменам
2. Результаты репетиционных экзаменов по русскому языку и математике в форме ОГЭ (беседа с родителями учащихся)
АПРЕЛЬ
1. Контроль посещения дополнительных занять по подготовке к ЕГЭ
2. Беседа с родителями о поведении учащихся.
3. Беседа на тему: «Никотин и алкоголь - злейшие враги здоровья».
МАЙ
1. Праздник последнего звонка.
ЕЖЕМЕСЯЧНО ПРОВОДИТЬ ВСТРЕЧИ С УЧАСТКОВЫМ ИНСПЕКТОРОМ ПДН(или по мере необходимости).
2