5 «Г» класса
Абдулкадырова Д.М.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………….. 3
1. Особенности организуемого в классе воспитательного процесса ………………………………………………………………………..5
2. Цель и задачи воспитания ………………………………………………… 9
3.Ожидаемые результаты……………………………………………………14
4. Виды, формы и содержание деятельности ………………………………. 15
4.1. Инвариантные модули……………………………………………………
4.1.1. Модуль «Классное руководство» ……………………………………… 16
4.1.2. Модуль «Школьный урок»……………………………………………… 18
4.1.3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»…………………………… 19
4.1.4. Модуль «Самоуправление»……………………………………………… 20
4.1.5. Модуль «Профориентация»…………………………………………….. 21
4.1.6. Модуль «Работа с родителями (законными представителями) обучающихся» ..........................................................................................................................................22
4.2. Вариативные модули…………………………………………………… 23
4.2.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела» ……………………………. 23
4.2.2.Модуль «Прикоснись к подвигу сердцем» ………………………………………………………………………………..26
4.2.3. Модуль «ДОО» …………………………………………………………29
4.2.4. Модуль «КТД» ………………………………………………………..31
4.2.5. Модуль «Этнокультурное воспитание» ……………………………… 32
4.2.6. Модуль «Мультимедийное»……………………………………………...34
4.2.7. Модуль «Волонтерская деятельность»…………………………………. 35
5.Основные направления самоанализа воспитательной
работы (мониторинг) …………………………………………………………36
6. Использованная литература…………………………………………….39
Цели и задачи воспитания:
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в образовательной организации – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
– в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
– в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
– в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому уровню воспитанности, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в достижении цели.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям обучающихся позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, которым необходимо уделять большее внимание на разных уровнях общего образования.
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений обучающихся, и, прежде всего, ценностных отношений:
– к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
– к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека;
– к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
– к природе как источнику жизни на Земле, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
– к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
– к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
– к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
– к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
– к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
– к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на уровне основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений обучающихся.
Достижению поставленной цели воспитания, обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
– реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
– реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
– вовлекать обучающихся в кружки и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
– использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с обучающимися;
– инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
– поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
– организовывать для обучающихся экскурсии (в т.ч. виртуальные) и реализовывать их воспитательный потенциал;
– организовывать профориентационную работу с обучающимися;
– организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
– развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
– организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в образовательной организации интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.
Ожидаемые результаты:
- сплочение учащихся, объединенных общей идеей патриотического воспитания;
накопление и расширение знаний о природе, краеведении, героическом прошлом и настоящем;
воспитание чувства бережного отношения к окружающей среде, истории и культуре, другим народам, ответственности за будущее своей Родины;
- самореализации личности ребенка через уважение к старшему поколению, умение сопереживать и быть милосердным;
пополнение экспозиций школьного краеведческого музея;
формирование целостной личности ребенка, гражданина своей Родины и своего родного края;
осознание учащимися индивидуальной целостности и уникальности, стремления к самопознанию;
самостоятельное жизненное самоопределение формирование жизненных целей и планов;
умение участвовать в коллективной творческой деятельности;
знакомство с национальным наследием;
развиваются творческие способности, умение общаться;
приобретают навыки лидера, патриота Дагестана, России;
обучение способности находить выход из нестандартных жизненных ситуаций, устранения социальных и групповых барьеров, а также многих комплексов;
раскрепощается эмоциональная сфера личности;
появляется интерес к получению знаний по всем направлениям деятельности, стремление и желание разобраться в создавшихся проблемах.
Нашим детям следует знать, какая огромная страна является их большой Родиной. Нужно развивать не местные амбиции, а гордость быть гражданином большого государства - России.
Работа ведется по следующим модулям:
Инвариативные модули:
1 модуль - «Классное руководство и наставничество»
2 модуль - «Школьный урок»
3 модуль –«Дополнительное образование»
4 модуль –«Самоуправление»
5модуль - «Моя будущая профессия»
6 модуль – «Работа с родителями»
Вариативные модули;
1 модуль –«КТД»
2 модуль – «Прикоснись к подвигу сердцем»
3модуль – «Экспедиции, экскурсии, походы»
4 модуль – «Мультимедийный»
5 модуль – «ДОО»
6 модуль – «Волонтерство»
7 модуль - «Ключевые общешкольные дела»
8 модуль – «Мы за ЗОЖ»
Инвариативные модули:
1 модуль – «Классное руководство и наставничество»
Осуществляя классное руководство, педагог организует:
- работу с классом;
- индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса;
- работу с учителями, преподающими в данном классе;
- работу с родителями учащихся или их законными представителями.
Цель:
-участие в максимальном развитии каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его потенциальных талантов и создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенствования.
Основными направлениями воспитательной работы класса являются:
- патриотическое
- духовно - нравственное
- трудовое
- правовое
- толерантное воспитание
1. Работа с классом:
- Пятая трудовая четверть.
- Акция «Помоги ближнему»
- Операция «Кормушка»
- Проектные работы «Моя семья», «Мое родословное», «Мое село».
- Составление генеалогического древа своей семья.
сплочение коллектива класса через: игры, соревнования, квесты:
- Веселые старты
- Сила РДШ
- Приседайте на здоровье.
- Съемки видеороликов.
- Велопробег «Мы против террора»
- Марафон «Дорога жизни»
- День Добра.
- Акция «Поздравь учителя»
- Акция «Дарите добро»
- Выставка рисунков ко дню матери «Любимой мамочки портрет»
Индивидуальная работа с учащимися:
- Оформление школьных уголков и портфолио
- Ярмарка профессий
- Рейд «Живи, книга»
- Квест: «Знаю ли я себя?»
- Проектная работа: «Мои увлечения»
- Конкурс «Мы ищем таланты»
- Тренинг: «Наш успех»
- Составление проектных работ: «Свод коллективных правил, «Мир моих интересов».
3. Работа с учителями, преподающими в классе:
- регулярные консультации классного руководителя с учителями - предметниками
- проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса
- проведение классных собраний с приглашением учителей-предметников.
Работа с родителями учащихся или их законными представителями:
- Родительские собрания, с приглашением учителей – предметников.
- «С вами встречается психолог» - встреча с психологом школы.
- Беседа с родителями «Досуг современного подростка».
- Открытое мероприятие: «Мы все живем, чтобы оставить след».
- Творческая работа: «Моя родословная».
тематика единых классных и общешкольных мероприятий на учебный год
1 Классные часы, посвященный Дню солидарности борьбы с терроризмом. - сентябрь 2 Классный час «Мы разные – в этом наше богатство», посвященный дню народного единства Дагестана. - сентябрь 3 Классный час, посвященный Дню начала блокады Ленинграда - сентябрь 4 Классный часы «Осень в моем краю» - октябрь 5 Классный час, посвященный Дню народного единства - ноябрь 6 Классный час «Международный день против фашизма, расизма и антисемитизма» - ноябрь 7 Классный час «Я имею права», посвященный Дню Конституции Российской Федерации - декабрь 8 Классный час «Дети во время блокады», посвященный Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. - январь 9 Классный час ко Дню Защитника Отечества - февраль 10 Классный час к Международному женскому дню - март 11 Классный час «День космонавтики» - апрель |
II Модуль – «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Тематическое планирование всех уроков составлено с использованием элементов этно - культурного компонента.
Тематика единых классных и общешкольных мероприятий на учебный год
Единый урок «Дагестанцы на фронтах ВОВ» | Сентябрь |
Единый урок «Мы против террора» | 3.09. |
Урок, посвященный дню рождения Расула Гамзатова | Сентябрь |
Единый урок «Урок Памяти», посвященный окончанию Второй мировой войны. | Сентябрь |
Урок Булача | Октябрь |
Всемирный день математики | 15 октября |
Единый урок «Легендарный подводник», посвященный дню рождения Героя СССР Магомеда Гаджиева | 20.10 |
Всероссийский урок Безопасности школьников в сети интернет | Октябрь |
Единый урок «Права человека» | 10 декабря |
Библиотечный урок «Книга сокровище тысячелетий»; | В теч. года |
Единый урок, посвященный Дню Воинской славы | Январь |
Единый урок, посвященный Дню вывода Советских войск из Афганистана. | Февраль |
Единый урок «Воссоединение Крыма с Россией» | Март |
Урок Здоровья | Апрель |
Единый урок «Космос – это мы» | 12 апреля |
Всероссийский экологический урокй | Март-апрель |
|
III модуль – «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования».
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования происходит в рамках следующих выбранных школьниками видов деятельности
Формы реализации III модуля:
- Познавательная деятельность.
- Художественная деятельность.
- Туристско - краеведческая деятельность.
- Спортивно-оздоровительная деятельность.
- Трудовая деятельность.
- Игровая деятельность.
На базе гимназии работают кружковые объединения с этно - культурным направлением:
- кружок «Резьба по дереву»
- хореографический ансамбль народного танца «Аманат»
Так же функционируют отряды:
Отряд «Зеленый патруль»
Отряд ЮИД
Отряд ДЮП (дружина юных пожарных)
Открыт КВД (клуб выходного дня для реализации и защиты проектов.
Прием в отряд ТОКС (телевизионный отряд краеведов следопытов).
Дополнительное образование гимназии состоит из народной хореографии, краеведения, национальных театров, декоративно-прикладного искусства, экологии, национальных видов спорта, элективных курсов КТНД: музееведение, экскурсоведение, фольклор народов Дагестана, создание ТОКСа.
IV Модуль – «Самоуправление»
Цель:
-поддержка детского самоуправления в школе, помогать педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставить широкие возможности для самовыражения и самореализации.
Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.
Детское самоуправление в гимназии осуществляется следующим образом:
- Работа ДОО «Наследники»
- Выбор актива гимназии.
- Выборы президента школы и кабинет министров.
- Создание Совета учкома класса и школы.
- Заседание Совета командиров.
- Заседание Совета учкома.
- Проект «Если б я был президентом».
- Конференция ДОО «Наследники» на тему: «Роль России в судьбах народов Дагестана», «Булач Гаджиев».
- День Самоуправления.
- Конкурс среди командиров «Лидер 21 века»
- Конкурс отрядных песен.
- Создание конфликтной комиссии из актива гимназии.
- Квест: «Все в наших руках - от Я к Коллективу»
- Составления проекта: «Свод коллективных правил», «Мир моих интересов»
- Тренинг: «Наш успех»
Выборы органов самоуправления в классах | Первая неделя сентября |
Распределение обязанностей между всеми учениками классных коллективов | Первая неделя сентября |
V Модуль – «Моя будущая профессия»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.
Цель:
- формирование у учащихся личностных, универсальных учебных умений;
- формирование умения ориентироваться в мире профессий, умения работать с различными источниками информаций;
- планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;
- умение ставить цели и планировать действия для их достижения;
- умение рационально использовать учебной и дополнительной информации для выбора профессии.
Эта работа осуществляется через:
- Беседы и диспуты:
«Профессия – хороший человек»;
«Найти себя»;
«Престижная профессия»
- Ролевая игра: «Интеллектуальные лидеры - будущее страны»
- Бланковая игра: «Бизнес – риск - мен»
- Встречи с успешными людьми
- Викторина: «Кто есть, кто?»
- Игровое упражнение: «Цепочка профессий»
- Игра – дискуссия: «ЗПР» (заработная плата работника)
- Анкетирование: «Найти себя»
- Сотрудничество с ВУЗами и СУЗами (День открытых дверей).
Проектная работа «Мир моих увлечений» | октябрь |
Открытое мероприятие «Профессия моих родителей» | Ноябрь |
Квест «В мире профессий» | Декабрь |
|
VI модуль – «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.
Цель: Организация взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
1. Обеспечение информированности родителей о жизни школы.
2. Повышение интереса родителей к учебной и внеурочной деятельности детей.
Работа на данном модуле строится следующим образом:
- Создание в школе Попечительского совета, конфликтной комиссии.
- Создать общешкольный родительский комитет.
- Круглый стол с участием родителей «С вами встречается психолог».
- Родительский всеобуч: «Безопасность детей в школе и на улице»
- День пап.
- День Матери.
- День открытых дверей.
- Составление и защита проектов «Моя семья», «Мое родословное», «Мое село».
- Совместные этнографические экспедиции по родному краю.
- Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», туристический слет.
Родительские собрания по классам: – «Школьный устав. Дисциплина»; – «Профилактика детского травматизма»; – «Нравственные ценности семьи»; – «Формирование активной жизненной позиции в школе и дома»; – «Предварительные итоги четверти и года»; | В течение года |
Вариативные модули:
I модуль - «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе.
Цель модуля:
-формирование разновозрастных объединений для выполнения различных видов деятельности;
-формирование у учащихся свойства личности и черт характера;
-воспитание моральных качеств, потребности в знаниях, эмоциональной отзывчивости, эстетических взглядов, дисциплинированности;
-привитие интереса к настоящему и будущему страны, родному краю.
Работа на данном модуле осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:
На внешкольном уровне:
- Акция «Твори Добро», посещение школы - интерната для детей сирот.
- Акция «Волшебство новогодней поры», посещение коррекционной школы - интерната для детей-сирот.
- Операция «Как живешь, ветеран?»
- Акция «Ветеран живет рядом»
- Встреча с интересными людьми.
- Акция «Классные встречи» (встречи с деятелями культуры, артистами, учеными, спортсменами)
- Акция «Безопасное колесо»
- Эколого-краеведческие тропы по родному краю (изучить достопримечательности, экологию и природные памятники своего края).
- Создание проектных работ.
- Проект «Литературная гостиная»
- День открытых дверей
- Совет девушек
- Совет юношей
- День пап.
- День Матери.
- спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.
- Фестиваль «Очаг мой, родной Дагестан»
- Спартакиада среди родителей и детей
На школьном уровне:
- Уроки Булача
- Уроки Расула
- Конкурс «А ну-ка, девочки»
- Конкурс «Безопасное колесо»
- Прием 5-х классов в ДОО «Наследники»
- ТОКСовские передачи
- Конференция ДОО «Наследники»
- Конкурс отрядных песен.
- Слет ТОКСовских отрядов
- Операция «Как живешь, ветеран?»
- Вахта Памяти.
- Уроки Мужества.
- Фестиваль народов Дагестана.
- Экскурсии
На уровне классов:
- Проект «Мое село»
- Проект «Моя родословная»
- Участие в конференции ДОО «Наследники»
- Классные часы
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.
индивидуальные беседы с учащимися на тему:
- «Твои успехи и неудачи»
- «Ответственность за проступки»
- «Что есть человек?»
- «Правонарушение и юридическая ответственность»
- «За что ставят на учет в КДН?»
- «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе»»
- «Уверенность в себе»
- «Самоконтроль и требовательность к себе»
- «Сила воли и характер»
- «Чувство собственного достоинства»
- «Умей сказать - НЕТ»
- «Место подростка в обществе»
- «Мои недостатки»
- «Культура речи. Ненормативная лексика»
Международный день Толерантности | Ноябрь |
Всемирный День памяти жертв дорожно-транспортных происшествий «Жизнь без ДТП» | Ноябрь |
Всемирный день «Спасибо» | Январь |
Акция «День Добрых пожеланий» | Январь |
Мероприятие, посвященное 23 февраля | Февраль |
Мероприятие , посвященное 8 Марта! | Март |
Всемирный день Здоровья | Апрель |
Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. | Апрель |
Международный День Земли | Апрель |
Международный День Семьи | Май |
Мероприятие, посвященное Дню Победы | Май |
Акция «Безопасные каникулы» | Май |
2 модуль – «Прикоснись к подвигу сердцем»
Цели и задачи:
Поисково-исследовательская деятельность, воспитание патриотизма и чувство гордости за героическое прошлое Родины;
Формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;
Воспитывать в них милосердие.
Добиться участия в общественных делах на благо людей.
Быть трудолюбивыми, дружными, самостоятельными.
Воспитывать чувство товарищества, ответственности.
Воспитывать уважительное отношение к ветеранам всех войн и событий.
Воспитать патриотические чувства гражданина – патриота России.
Приобщить к культуре, традициям других народов, религий.
Классные часы и беседы на тему:
- «Подвигу жить в веках»
- «Битва за Кавказ»
- «125 блокадных грамм, согнем и кровью пополам»
- «20 –я весна Магомедзагида Абдулманапова»
- «Дети войны»
- «Легендарный подводник»
- «Разведчицы фронтового неба»
- «Узницы фашистских концлагерей»
- «Ленинкент и ленинкентцы в годы ВОв»
- «Махачкала в годы ВОв»
- «Король детей – Януш Корчак»
Акции:
- Вахта Памяти.
- «Свеча Памяти»
- «Письмо Победы»
- «Георгиевская ленточка»
- «Голубь мира»
- «Фронтовые треугольники».
- Парад наследников Победы в поселке Ленинкент.
- Бессмертный полк.
- Уроки Мужества.
- Литературная гостиная «Этот день мы приближали как могли»
- Мероприятия ко Дню героя-антифашиста.
- Велопробег «Дорогами Победы»
- Марафон «Дорога жизни».
- Конкурс рисунков на асфальте «Мы дружбой народов едины»
- День белых журавлей.
День белых журавлей. | Сентябрь |
Возложение цветов к памятнику М-З. Абдулманапова, Герою СССР | Сентябрь-апрель |
Акция «Голубь Мира» | Сентябрь |
Урок мужества «День памяти жертв фашизма» | 8 сентября |
Уроки Памяти «Легендарный подводник», посвященный Дню рождения Магомеда Гаджиева- Героя СССР - подводника | Октябрь |
Митинг у памятника Магомеда Гаджиева, посвященный Дню рождения и Дня Подводника | Октябрь- апрель |
Мероприятие, посвященное Дню Неизвестного солдата | 3.12. |
Урок Мужества, посвященный Дню Героев Отечества | 9.12 |
Единый урок «Дети во время блокады», «Дневник Тани Савичевой» | 27.01 |
Мероприятие «Пусть не будет войны никогда», посвященное Дню героя-антифашиста | 8.02 |
Урок Мужества, посвященный выводу Советских войск из Афганистана | 15.02 |
Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества | 22.02 |
Уроки Мужества «И помнит мир спасенный» | Май |
Классный час «День государственного флага РФ» | 22 мая |
3 «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
Цель:
- воспитание учащихся на лучших традициях, обычаях, адатах дагестанского народа, достойных граждан Отечества, сохранение единства, мира и дружбы между всеми народами и народностями;
-совершенствования системы воспитания гимназии;
-содействие всестороннему развитию школьников, формирование у них активной жизненной позиции.
Работа ДОО класса ведется по следующим направлениям:
Участие в акциях и мероприятиях:
- Акция «Как живешь, ровесник?»
- Конкурс отрядных песен
- Беседа «ДОО- что это?».
- Конференция «Роль России в судьбах народов Дагестана»
- Уроки Расула
- Классные встречи.
- Встреча с интересными людьми.
- Уроки Мужества.
- Фольклорные праздники «Традиции своего народа»
- Фестиваль народов Дагестана «Очаг мой родной - Дагестан»
- Акция «Сделано с заботой»
- Всероссийский заповедный урок
- Всероссийский школьный субботник
- Акция «Собери библиотеку для Дома престарелых «Ветеран».
- Акция «Гирлянда добрых дел»
- Акция «Помоги другу» (помощь бездомным животным)
- Акция «Урок доброты»
4 Модуль – «КТД» (коллективно-творческие дела)
Цели и задачи:
Создание условий для развития творческих способностей, для самореализации;
Воспитание всесторонне развитой личности;
Формирование навыков коллективно-трудовой деятельности;
Воспитание у учащихся роли учебы в современной жизни;
Воспитывать желание постоянно повышать свой интеллектуальный уровень;
Формировать навыки группового взаимодействия;
Преемственность поколений;
Развитие инициативы
Эта работа осуществляется по направлениям:
Трудовое
Спортивное
Художественное
Познавательное
- «Посади дерево»
- «Как живешь, родник?»
- «Чистый поселок»
- Облагораживание памятников поселка.
- Мастер-класс «Вторая жизнь вещей»
- Акция «Радость творчества»
- Акция «Зарядка с чемпионом»
- Веселые старты
- Акция «Мы за ЗОЖ»
- Классный час «Скуку, простуду, безделье меняем на бодрость, здоровье, веселье»
- Классный час « О привычках полезных и вредных»
- Классный час «Посеешь привычку – пожнешь характер»
- Классный час «Вредные привычки. Как противостоять им»
- Классный час «Распущенность – дорога в никуда»
- Беседа «Спасибо, нет!»
- Викторина «Самая школьная викторина»
- Интеллектуальная игра для старшеклассников «Знатоки наук»
- Интеллектуальная игра "Аукцион знаний"
- Конкурс на эрудицию «Самый умный»
Урок – беседа антинаркотического просвещения «Живи правильно!» | Апрель |
Всемирный день иммунитета | 1 март |
Акция «Здравствуй, СПОРТ» | 1 декабрь |
5 модуль - «Экскурсии, экспедиции, походы»
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях. На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.
Цель данного модуля:
- помогать школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях;
-создать благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда;
-помочь преодолевать их инфантильные и эгоистические наклонности;
- обучить рациональному использованию своего времени, сил, имущества;
-познакомить учащихся с известными личностями своего края, изучить их родословную.
Этот модуль реализуется по следующим блокам:
1 блок - Краеведение
2 блок – Экология
3 блок – Туризм.
Проводимые мероприятия:
- Экскурсионные поездки:
- Этнографические поездки по горному Дагестану и Северному Кавказу.
- Туристические слеты бархан Сары-кум и Атлы-Боюнские скалы.
Беседы:
- «Природа моего края»
- «Проблемы экологии».
- "Это земля - моя и твоя"
- Игра "Войди в природу другом!";
- Классный час "Наши младшие друзья"
Изучив и узнав поближе природу и достопримечательности своего края, учащиеся начинают другими глазами смотреть на окружающий мир. Учатся быть чуткими и внимательными к природе.
Классный час «Очаг-мой родной Дагестан» | Сентябрь |
Классный час, посвященный, Дню единства народов Дагестана | Сентябрь |
Час поэзии «Я люблю тебя, мой Дагестан» | Сентябрь |
Посещение театров и музеев учащимися | В теч. года |
Час поэзии на родном языке «Ценность и красота родного языка» ко Дню родного языка | Февраль |
6 модуль – «Мультимедийный»
Цель школьных медиа (совместно создаваемых школьниками и педагогами средств распространения текстовой, аудио и видео-информации) – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся.
- публикация материалов в газете «Орленок. Дагестан»
- работа в кружке «Юный журналист»
- выпуск газет к праздникам и мероприятиям в классе
- Классный час «Путешествие в волшебный мир анимации» (Знакомство учащихся с историей мультипликации и российской анимации)
- Классный час на тему «Удивительный мир научных открытий и изобретений!» - КЛАССНЫЙ ЧАС: «Польза и вред современных гаджетов» -виртуальные путешествия по миру
7 модуль – «Волонтерство»
Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное волонтерства предполагает участие школьников в проведении разовых акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне района, города, страны. Повседневное волонтерства предполагает постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных людей и социального окружения в целом. Волонтерства позволяет школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение. Волонтерства позволяет развивать коммуникативную культуру, умение общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение сопереживать.
Цель:
-оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;
-апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной, познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, воспитания здорового образа жизни;
Развития волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок, учащихся на добровольческую деятельность.
Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим образом:
- Интерактивная игра «Волонтер – это здорово»
– Беседа «Милосердие спасет мир»
- Акция «Весенняя неделя добра»:
– Урок милосердия «Доброта нужна всем»;
Волонтерские акции по благоустройству населенных пунктов:
– Акция «Цветами улыбается земля»;
– Субботники «Чистые улицы поселка», «Цветущая клумба»;
– Акция «Анти пластик»;
– Акция «Зеленый патруль»;
– «Экологический десант».
Акция «Поможем бездомным животным» | Ноябрь-декабрь |
Акция «Волшебство новогодней поры» | Январь |
Акция «Чистая улица» | Апрель |
Акция «Твори Добро» | Октябрь-май |
| |
8 модуль – «Мы за ЗОЖ»
Данный модуль включает воспитательную работу, направленную на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику экстремизма и терроризма, формирование здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения.
Задачами данного модуля являются:
– социально-психологическое диагностирование, корректирование, консультирование законных представителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних;
– выявление и разрешение конфликтных ситуаций при выполнении профессиональной деятельности;
– защита прав детей;
– устранение дефектов социализации и правовой социализации обучающихся;
– использование технологий межведомственного взаимодействия, используемых в организации индивидуальной профилактической работы;
– овладение навыками организации мониторинга по вопросам отнесенным.
на внешкольном уровне:
– участие во Всероссийских, Республиканских акциях, конкурсах, направленных на воспитание межэтнического толерантного отношения, на профилактику экстремизма и терроризма, формирование здорового образа жизни, предупреждение суицидального поведения;
на школьном уровне:
– функционирование социально-психологической службы;
– проведение тестирования, анкетирование, диагностики, коррекции;
– организация лекториев для учащихся по возрастным группам;
– вовлечение в работу по другим модулям в целях создания социально-значимого окружения учащихся;
на уровне класса:
– оказание наставнической помощи;
– проведение бесед, круглых столов, тренингов и т.д.;
– взаимодействие с родителями;
на индивидуальном уровне:
– проведение индивидуальных бесед и бесед с родителями;
– наблюдение и вовлечение обучающихся в общую работу класса;
– организация досуга обучаемых.
Проведение мероприятий о здоровом образе жизни:
– Акция «Я выбираю жизнь»;
– Акция «Здоровая семья»;
– Акция «Сумей сказать «Нет!»;
– Акция «Мы за здоровый образ жизни!»;
– Конкурс рисунков – призывов «Я выбираю жизнь»;
– Акция «Мы против наркотиков».
Конкурс рисунков «Стиль жизни – здоровье!2021» | Апрель -ноябрь |
Классный час – беседа «Живи правильно!» | Апрель |
Классный час «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам» | Апрель - март |
Спортивный марафон – пятиминутка «Здравствуй, СПОРТ» | В течение декабря |