СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план

Нажмите, чтобы узнать подробности

план воспитательной работы

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план»


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

________________________

Биджиева Л.М.

.Приказ №1 от «29» августа 2023 г.


УТВЕРЖДЕНО

директор



________________________

Коркмазов Р.Б.

Приказ № от «30» августа 2023 г.


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 «Б» КЛАССА

МБОУ «ГИМНАЗИЯ С.ДРУЖБА»


 


 

 

 

 


 

 


 

 







КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

гАДЖИЕВОЙ РОКСАНЫ ИЗМАЙЛОВНЫ









с.Дружба 2023 год



Рабочая программа воспитания на уровне среднего образования разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021- 2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р);в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 992 от 16 ноября 2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования».

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС.

Реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.

Предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Предусматривает историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

В соответствии с ФГОС личностные результаты освоения программ общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

гражданского, патриотического, духовно-нравственного, эстетического, физического, трудового, экологического, познавательного воспитания.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.




Задача педагога помочь ребенку научится строить систему отношений:

• с миром;

• с окружающими (взрослыми и сверстниками);

• с самим собой.

Исходя из этого, была определена цель воспитательной работы класса: через становление сплоченного классного сообщества создать условия для развития самостоятельной, творческой, ответственной личности школьника.

В прошедшем 2022-2023 учебном году передо мной как классным руководителем стояли следующие воспитательные задачи:

1. Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.

2.Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

3. Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.

Для решения этих задач воспитательная работа в классе планировалась и проводилась по нескольким основным направлениям: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, экологическое воспитание, здоровый образ жизни, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, пожарная безопасность.

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.),а также профилактические беседы ,как группой так и индивидуально. Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: "Добро на вес золота", «Что такое настоящая дружба», "Такие разные и в то же время такие похожие", «что такое мораль». Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия,а также совместные прогулки , что способствовало сближению детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

В коллективе развито самоуправление - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать во 7 классе. Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году и становится одной из приоритетных целей воспитания на следующий учебной год.

В классе были организованы и проведены различные беседы и классные часы: «Милый сердцу уголок Родины», «Честность – прежде всего», «Честь имею», «Любить природу- значит её охранять», мероприятие «Открытка ветерану!»

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.


В 6«б» классе 24 учащихся: 13 мальчиков и 11 девочек. Дети постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,  то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи, организованности, самостоятельности. Ребята ценят познавательную активность, дружелюбие.

Интересы в классе самые разнообразные. Среди них - интерес девочек к бисероплетению, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играми и футболом. Дети любят читать. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям и рисованию. Айбазова Лейла, Борлакова Лейла, Хубиева Динара, Уртенова Элина, Хапаева Мадина посещают танцевальный кружок. На уроках ребята активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания.

Все дети из благополучных семей, навыки порядка и гигиены им  привиты в семье, с детства.    Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активны на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди других детей комфортно, нашли себе друзей. Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива.

Вся работа учителя направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время.




Содержание воспитания обучающихся в образовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно- нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Современный российский общенациональный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования, цель воспитания обучающихся в школе:

- развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно- нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

- формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачами воспитания обучающихся в школе являются:

усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

- формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО.



Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности школы в соответствии с ФГОС по направлениям воспитания:

- гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;

- патриотическое воспитание – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности (проведение общешкольных ключевых дел к Дню защитников Отчества, Дням воинской славы, Дню Победы, Дню освобождения от немецко – фашистских захватчиков и другие);

- духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе духовно- нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства (посещение музеев и театров, экскурсионное поездки по городам Подмосковья);

- физическое воспитание: развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия, личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных;

- трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны и защиты окружающей среды;

- познавательное направление воспитания - стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и потребностей.



Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- организацию работы с детьми как в офлайн, так и онлайн формате;

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации, согласно Устава школы, Правилам внутреннего распорядка школы;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, кейсов и дискуссий;

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр «Умники и умницы», викторины, тестирование кейсы, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, помогает приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Главное предназначение классного руководителя - изучение особенностей развития каждого обучающегося в классе и создание условия для становления ребенка, как личности, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Важное место в работе классного руководителя занимает организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела, акции, события, проекты, занятия:

- классные часы: тематические, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране, способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину;

- игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации; проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы; организационные, связанные с подготовкой класса к общему делу; здоровьесберегающие , позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

Классное руководство подразумевает и индивидуальную работу с обучающимися класса:

- со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью обучающихся класса;

- с учащимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;

- с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа направлена на контроль за свободным времяпровождением;

- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность в классе.

Модуль «Работа с родителями или их законными представителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для лучшего достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Только когда все участники образовательного процесса едины и находят контакт, тогда воспитание наиболее эффективно.

Профилактическая работа с родителями предусматривает оптимальное педагогическое взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями.

Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей, которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями;

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- поощрение детских инициатив, проектов, самостоятельности, самоорганизации в соответствии с их интересами;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций.

Модуль «Самоуправление»

Основная цель заключается в создании условий для выявления, поддержки и развития управленческих инициатив обучающихся, принятия совместных со взрослыми решений, а также для включения обучающихся школы в вариативную коллективную творческую и социально-значимую деятельность. Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации

Детское самоуправление в школе осуществляется:

На уровне классов:

- через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся лидеров класса (старост);

• через систему распределяемых среди участников ответственных должностей.

На индивидуальном уровне:

- через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ различного рода деятельности.

Модуль «Профориентация»

Эта работа осуществляется через следующие формы воспитательной деятельности:

- Профориентационные игры: симуляции, деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности. Это формирует представления о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности. Частью этих игр могут быть деловые игры, помогающие осознать ответственность человека за благосостояние общества на основе осознания «Я» как гражданина России.

- Совместное с педагогами изучение интернет ресурсов, посвященных выбору профессий;

- Экскурсии на предприятия. Такие экскурсии дают школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии. Во время экскурсии школьники могут наблюдать за деятельностью специалиста на рабочем месте.

Модуль «Ключевые школьные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий реализуются через:

- внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;

- экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;

- выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.

Модуль «Профилактика и безопасность»

Деятельность по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, по формированию личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько направлений:

- организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, организация просветительской и методической работы, профилактическая работа с участниками образовательного процесса;

-разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений.

Модуль «Детские общественные объединения»

Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

- утверждение и последовательную реализацию в детском общественном объединении демократических процедур (выборы руководящих органов объединения, подотчетность выборных органов общему сбору объединения; ротация состава выборных органов и т. п.), дающих обучающемуся возможность получить социально значимый опыт гражданского поведения;

- организацию общественно полезных дел, дающих обучающимся возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества, как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других. Такими делами могут являться: посильная помощь, оказываемая обучающимися пожилым людям; участие обучающихся в работе на прилегающей к школе территории (работа в школьном саду, уход за деревьями и кустарниками, благоустройство клумб) и др.
















Список 6 «б» класса




Фамилия, имя


Дата рождения

Абайханов Асхат Махмудович

17.03.2012

Аджиев Тимирлан Рашидович

22.11.2011

Аджиев Азамат Мунирович

12.03.2012

Айбазов Аслан Султанович

12.06.2011 г.

Айбазова Лейла Муратовна

07.01.2012г.

Богатырев Ансар Анзорович

17.09.2011г

Байрамукова Алина Магометовна

24.02.2012

Борлакова Лейла Муссаевна

29.06.2011

Джандарова Медина Маратовна

18.05.2011 г.

Долаева Амира Алхазовна

13.04.2012

Коркмазов Алан Хаджи-Муссаевич

03.03.2012

Салпагаров Алим Муратович

04.05.2011

Семенов Имран Асланович

06.09.2011

Середа Денис Дмитриевич

02.11.2009

Урусова Малика Абдулхалимовна

23.01.2012

Умарова Ясмина Мурадиновна

08.04.2011

Уртенова Элина Алимовна

03.05.2011

Хачиров Мухаммад Муратович

30.01.2012.

Хубиева Динара Норчуковна

19.09.2011

Хубиева Ясмина

Темирлановна

22.02.2011

Хапаева Мадина Магомедовна

28.07.2012

Шаманов Алан Азнаурович

02.11.2011

Малсуйгенов Темирлан Муратович

02.07.2011












































Мероприятия

Сроки

1.

Составление социального паспорта класса

Сентябрь

2.

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

3.

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

В течение года

4.

Организация досуга и кружковой деятельности

В течение года

5.

Организация работы и отдыха школьников в летний период

Май - август

6.

Контроль посещаемости занятий

В течение года

7.

Контроль текущей успеваемости

В течение года

8.

Проведение профилактических бесед

В течение года

9.

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

В течение года

10.

Направление на консультацию к психологу

По мере необходимости

11.

Индивидуальные консультации для учащихся

В течение года

12.

Акция «Неделя без двоек»

Раз в триместр

13.

Посещение семей группы «риска»

В течение года

14.

Проведение консультаций для родителей

В течение года

15.

Родительский всеобуч

В течение года

16.

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

Раз в полугодие

17.

Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками

В течение года

18.

Организация воспитательных мероприятий в каникулярное время.

В каникулы


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 6 «Б» КЛАССЕ

Тема

Направление

Россия, устремленная в будущее.

«Готов к труду и обороне»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Правила, обязательные для всех»

(выбор актива класса, распределение обязанностей в классе).

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Будь аккуратным и чистым»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Как научиться жить дружно»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Правила дорожного движения и профилактика ДТП»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Бабушка и внуки»

(День Пожилого человека)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«С малой родины моей начинается Россия»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Что значит быть счастливым»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Правила дорожного движения и профилактика ДТП»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Международный день толерантности» (ко Дню народного единства)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Самые полезные продукты»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Безопасность в интернете.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здо­ровому образу жизни.

«Правила дорожного движения и профилактика ДТП»

Воспитание гражданственно­сти, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанно­стям человека.

12 декабря – День Конституции РФ»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Профилактика гриппа, ОРЗ и простуды»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здо­ровому образу жизни.

«Осторожно, пиротехника! Или безопасный Новый год»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здо­ровому образу жизни.

«Поздравь родных и близких»

(изготовление новогодней открытки )

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, фор­мирование представлений об эстетических идеалах и цен­ностях.

«Правила дорожного движения и профилактика ДТП»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Дружба дороже богатства»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Честен тот, кто работает на совесть»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде.

«Правила дорожного движения и профилактика ДТП»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Обман и его последствия»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Чем можно гордиться в наше время»

Воспитание гражданственности, патриотизма

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Богатыри земли русской!

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанно­стям человека.

«Правила дорожного движения и профилактика ДДТТ».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Как сохранить хорошее зрение»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здо­ровому образу жизни.

«Загляните в мамины глаза»

Воспитание гражданственно­сти, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанно­стям человека.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Добрые руки человеческой помощи»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, фор­мирование представлений об эстетических идеалах и цен­ностях.

«Правила дорожного движения и профилактика ДДТТ».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

«Береги природу!»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

«Человек и космос» (день Космонавтики).

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

В здоровом теле - здоровый дух! (ЗОЖ)

Формирование ценностного отношения к здоровью и здо­ровому образу жизни.

«Правила дорожного движения и профилактика ДДТТ».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

«Этих дней не смолкнет слава» (подготовка к 9 мая).

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

«Друг в моей жизни»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, семейным традициям.

«Безопасное лето»


Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Реализация программы «Правила дорожного движения и профилактика ДДТТ».

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


САМОУПРАВЛЕНИЕ 6 «Б» класса



Староста класса

Айбазова Лейла

Заместитель старосты

Хапаева Мадина

Служба информации (подготовка к конкурсам, оформление газет и листовок)

Умарова Ясмина,Борлакова Лейла

Творческий сектор (помощь в подготовке и организации выступлений)

Уртенова Элина,Семенов Имран

Спортивный сектор (организация и проведение зарядки, спортивных игр)

Айбазов Аслан,Аджиев Тимирлан

Служба спасения (помощь в учебе отстающим)

Хапаева Мадина,Борлакова Лейла


Родительский комитет

ФИО родителя

Должность

Номер телефона

Борлакова Бэлла Азретовна

Казначей


Айбазова Зухра Нуретдиновна

Председатель комитета


Байрамукова Светлана

Организация поездок, экскурсий



Тематика родительских собраний 6 «б» класса

Особенности обучения в 6 классе.

Эффективное общение – залог успеха.

Составление общих задач и целей воспитания.

Роль семьи и школы в формировании интереса к чтению. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника.

1.Ознакомить родителей с задачами и требованиями к обучению в 6 классе.

2.Закрепить понимание значения эффективного общения.

3.Показать родительскому коллективу роль интереса к чтению в формировании интеллекта ребёнка.

4.Формирование интеллектуальной культуры взрослых и детей.

5.Показать методы и приёмы развития памяти детей.

О родных и близких людях с любовью.

Помощь детям, испытывающим затруднения в обучении.

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.

2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родителям, к взрослым людям.

3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

4.Выставка рисунков «Окна моего дома» или сочинений «Дом, в котором я живу…»

Как научить своего ребёнка жить в мире людей

Поговорим о дружбе.

Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам.

1.Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка.

2.Способствовать формированию у родителей интереса к делам класса и взаимоотношениям в детском коллективе.

3.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций, трудностей в обучении.

Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!».

1.Подвести итоги обучения и участия в мероприятиях детей класса.

2.Познакомить родителей с будущими учителями- предметниками.

3.Формирование пожеланий, рекомендаций для учащихся 6-го класса.


Календарный план

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Дела

Дата

Ответственный

Классный час «Урок знаний»

1 сентября

Гаджиева Р.И.

Подъем Флага РФ и исполнение Гимна РФ

Каждый понедельник

Гаджиева Р.И.

«Разговоры о важном»

Каждый понедельник

Гаджиева Р.И.

Мастерская Деда Мороза: Изготовление новогоднего оформления

декабрь

Гаджиева Р.И.

Мероприятия к 23 февраля

19-21 февраля

Гаджиева Р.И.

Мероприятия к 8 марта

4-6 марта

Гаджиева Р.И.

Акция «Письмо солдату»

апрель

Гаджиева Р.И.

Никто не забыт,ничто не забыто

май

Гаджиева Р.И.

Модуль «Классное руководство»

Планирование воспитательной работы на 2023-2024 учебный год

до 15 сентября

Гаджиева Р.И.

Проведение классных часов

раз в неделю

Гаджиева Р.И.

Планирование индивидуальной работы с учащимися: активом, «Группой риска»,

«ОВЗ»

до 20 сентября

Гаджиева Р.И.

Организация занятости учащихся во внеурочное время в кружках, секциях,

клубах и ДОП

до 15 сентября

Гаджиева Р.И.

Проведение социометрии в классе

до 15 сентября

Гаджиева Р.И.

Оформление классного уголка

до 15 сентября

Гаджиева Р.И.

Прогноз летней занятости учащихся

март

Гаджиева Р.И.

Организация летней занятости учащихся

май- июнь

Гаджиева Р.И.

Модуль «Внеурочная деятельность»

Название курса внеурочной деятельности

Количество

часов в неделю

Ответственный

Разговоры о важном

1

Гаджиева Р.И.

Веселые ручки

1

Гаджиева Р.И.

Хочу все знать

2

Гаджиева Р.И.

Мой друг – компьютер

2

Гаджиева Р.И.

В здоровом теле – здоровый дух

2

Гаджиева Р.И.

Функциональная грамотность

2

Гаджиева Р.И.

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»

Дела

Дата

Ответственные

Родительские собрания

Сентябрь, ноябрь, февраль, апрель

Гаджиева Р.И.

Индивидуальная работа с семьями: в трудной жизненной ситуации, малообеспеченными и многодетными, «Группы риска»

в течение года

Гаджиева Р.И.

Работа с родителями по организации горячего питания

сентябрь - май

Гаджиева Р.И.

Модуль «Детские общественные организации»

Участие в благотворительных акциях

в течение года

Гаджиева Р.И.

Участие в движении «Юнармия»

в течение года

Гаджиева Р.И.


Модуль «Профориентация»


Тематические экскурсии на предприятия города

в течение года

Гаджиева Р.И.

Модуль «Профилактика и безопасность»

Беседы о правилах ПДД, правила поведения учащихся в школе, общественных местах. Вводные инструктажи.

В течение года

Гаджиева Р.И.

Составление с учащимися схемы безопасного пути «Дом-школа-дом»

4-8 сентября

Гаджиева Р.И.

Профилактическая акция «Здоровье- твое богатство!»

октябрь

Гаджиева Р.И.

Беседы по пожарной безопасности, правилах безопасности на водоемах в зимний период, поведение на школьных елках.

декабрь

Гаджиева Р.И.

Профилактика безопасного поведения на каникулах. Инструктажи по ПДД, ППБ, поведение на ж/д транспорте, на водоемах и т.п.

Октябрь, ноябрь, декабрь, февраль, апрель, май

Гаджиева Р.И.


Модуль «Внешкольные мероприятия»


Внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые по изучаемым учебным предметам, курсам, модулям

в течение года

Гаджиева Р.И.

Родительский комитет

Экскурсии, поездки, организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями)

в течение года

Гаджиева Р.И.

Родительский комитет