Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11
г. Ивделя, п. Оус
План воспитательной работы
1 класс
Классный руководитель: Кирилина Т. Ч.
Цели и задачи воспитания
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся:
-В усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
-В развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
- В приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие
воспитанию детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- Быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- Быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- Знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- Беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- Проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- Стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- Быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- Соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- Уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- Быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле:
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Мероприятия | 1 класс | Время проведения | Ответственные |
Первый звонок | | сентябрь | Организатор внеклассной работы |
День знаний» Первый раз – в первый класс» | | сентябрь | Учитель |
Праздник» Мы школьниками стали» | | октябрь | Учитель |
Кл. час «Трагедия в Беслане» | | сентябрь | Учитель |
День солидарности в борьбе с терроризмом. Международный день мира. | | сентябрь | Учитель |
Праздник «День учителя» | | октябрь | Учитель |
Мастерская Деда Мороза | | декабрь | Учитель Воспитатель |
Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» | | декабрь | Учитель Воспитатель |
Праздник «Новый год» | | декабрь | Учитель Воспитатель |
Выставка рисунков «На страже Родины» | | декабрь | Учитель Воспитатель |
Правила поведения в весенний период (водоёмы, дороги на весенних каникулах) | | март | Учитель |
Модуль «Классное руководство»
Мероприятия | 1 класс | Время проведения | Ответственные |
Организация дежурства в классе. | | сентябрь | |
Неделя безопасности дорожного движения(беседы, конкурсы рисунков, составление безопасного пути) | | сентябрь | Учитель |
Весёлые старты между учащимися | | сентябрь | Учитель |
Литературная гостиная. Чтение русских народных сказок . | | сентябрь- декабрь | Учитель Воспитатель |
Классный час , посвящённый Дню пожилого человека. | | октябрь | Учитель |
Изготовление поделок из природного материала для праздника« Осенний бал». | | сентябрь- октябрь | Учитель |
«За здоровый образ жизни» (спортивные, игровые мероприятия) | | октябрь | Учитель |
Праздник «Мы закончили первую четверть. Мы школьниками стали» | | октябрь | Учитель |
День народного единства и согласия классный час «Моя малая Родина», . | | ноябрь | Учитель |
Классный час " Революция в России", | | ноябрь | Учитель |
Международный день толерантности. | | ноябрь | Учитель |
Конкурс подвижных игр | | ноябрь | Учитель |
Мамин праздник «Моя мама – лучшая на свете». | | ноябрь | Учитель Воспитатель |
Конкурс рисунков по ПДД | | ноябрь | Учитель Воспитатель |
Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» | | ноябрь | Учитель Воспитатель |
День Героев Отечества. (классный час) | | декабрь | Учитель |
День Конституции. (классный час) | | декабрь | Учитель |
День прав человека. (классный час) | | декабрь | Учитель |
Игра – конкурс «Что я знаю про ПДД?» | | декабрь | Учитель |
«Школа хороших манер» -просмотр и обсуждение мультфильма | | декабрь | Учитель |
«Весёлые игры на свежем воздухе. | | декабрь | Учитель |
Классный час «Простудные и вирусные заболевания | | январь | Учитель |
Как встретил Новый год? (обмен мнениями) | | январь | Учитель |
Классный час «Что такое хорошо и что такое плохо» | | январь | Учитель |
Конкурс рисунков «Красавица Зима!» | | январь | Учитель Воспитатель |
Зимние игры и развлечения. | | январь | Учитель |
23февраля-День защитников Отечества. Классный час «Наши защитники», | | февраль | Учитель |
День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом(январь 1943 г.) (классный час) | | февраль | Учитель |
День памяти о россиянах, исполняющих служебный долг за пределами Отечества (классный час) | | февраль | Учитель |
Беседа « Здоровье и привычки» | | февраль | Учитель |
Подвижные игры и соревнования на свежем воздухе | | февраль | Учитель |
Классный час «Без друзей меня чуть - чуть» | | февраль | Учитель |
День вежливых слов. | | февраль | Учитель |
Праздник «Прощание с Азбукой» | | февраль | Учитель |
Изготовление поздравительных открыток к празднику 8 марта. | | февраль | Учитель |
Конкурс рисунков «Скоро весна» | | февраль | Учитель Воспитатель |
8 марта - Международный женский день. | | март | Учитель Воспитатель |
День воссоединения Крыма с Россией. | | март | Учитель |
Праздник бабушек и мам. | | | Учитель Воспитатель |
Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…» | | март | Учитель Воспитатель |
Подвижные игры на свежем воздухе | | март | Учитель |
30 апреля-День пожарной охраны. Проведение классного часа «Спичка-искра ПОЖАР» | | апрель | Учитель |
Проектная деятельность «Доброта спасёт | | апрель | Учитель |
Выставка рисунков «Полёт на Марс…» | | апрель | Учитель Воспитатель |
День Земли.(конкурс рисунков) | | апрель | Учитель Воспитатель |
День здоровья. «Папа, мама, я – спортивная семья» | | апрель | Учитель Воспитатель |
12 апреля –День космонавтики. Гагаринский урок -" Космос - это мы" | | апрель | Учитель |
9 мая-День Победы. Классный час «Дети на войне» | | май | Учитель |
Классный час «Как зовут тебя друзья»( беседа о кличках и прозвищах) | | май | Учитель |
«Просто это знак такой» (ПДД). Правила безопасного поведения во время летних каникул. | | май | Учитель |
Малые олимпийские игры. | | май | Учитель |
Познавательная игра- викторина « Целебные растения» | | май | Учитель |
Прощание с первым классом | | май | Учитель |
Модуль«Курсы внеурочной деятельности»
Мероприятия | 1 класс | Время проведения | Ответственные |
Музыкальный кружок « Горошины» | | Раз в неделю | Учитель музыки Мотырева И.В. |
Музыкальный кружок « Фольклор» | | Два раза в неделю | Педагог дополнительного образования Петришинец Н.В. |
Модуль «Школьный урок»
Мероприятия | 1 класс | Время проведения | Ответственные |
Знакомство со школой, с классом | | сентябрь | Учитель |
Беседа « Правила поведения в школе» | | сентябрь | Учитель |
Беседа « Правила поведения на уроке» | | сентябрь | Учитель |
Беседа « Школьная перемена» | | сентябрь | Учитель |
Организация исследовательской деятельности | | На протяжении учебного года | Учитель |
Организация групповой работы | | На протяжении учебного года | Учитель |
3.5. Модуль «Самоуправлен Модуль «Организация предметно-окружающей среды.
Мероприятия | 1 класс | Время проведения | Ответственные |
Организация дежурства в классе. | | сентябрь | Учитель |
Дежурство в классе. | | постоянно | Учитель Воспитатель |
Уборка пришкольной территории | | май | Учитель |
Проведение Недели Добра Дежурство в классе. | | май | Учитель |
Оформление класса к праздникам. | | | Учитель Воспитатель |
Выпуск газет «День Победы» по творческим группам. | | май | Учитель Воспитатель |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | | май | Учитель Воспитатель |
Модуль «Экскурсии, походы»
Мероприятия | 1 класс | Время проведения | Ответственные |
Прогулка. Красота родного края осенью(сбор природного материалала, наблюдение за сезонными изменениями в природе.) | | сентябрь | Учитель Воспитатель |
Посещение ПЧ | | сентябрь | Учитель |
Экскурсия в библиотеку | | октябрь | Учитель |
Экскурсия в природу «Наблюдаем за сезонными изменениями». | | ноябрь | Учитель |
День природы (чтение стихов) | | ноябрь | Учитель Воспитатель |
Экскурсия в природу. | | декабрь | Учитель |
Акция «Покормите птиц зимой!» | | январь | Учитель Воспитатель |
Природа просыпается. Правила поведения в природе в весенний период. Экскурсия. | | март | Учитель |
Модуль «Профориентация»
Мероприятия | 1 класс | Время проведения | Ответственные |
Классный час –игра «Все работы хороши!» | | ноябрь | Учитель |
Загадки – это интересно.(О профессиях) | | январь | Учитель |
Мамы разные нужны, мамы всякие нужны (о профессиях наших мам) | | март | Учитель |
Кем быть? (мини сочинение) | | март | Учитель |
3.8. Модул
Модуль«Работа с родителями»
Мероприятия | 1 класс | Время проведения | Ответственные |
Родительское собрание «Ваш ребёнок - первоклассник». Знакомство с родителями учащихся. | | сентябрь | Учитель |
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | | постоянно | Учитель |
Родительское собрание «Жизнь ребёнка и его успехи в школе» | | декабрь | Учитель |
Родительское собрание «Особенности памяти ребенка» | | март | Учитель |
Родительское собрание: «Подведение итогов. Организация летнего отдыха детей». | | май | Учитель |
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬН
В воспитательной работе с учащимися организую разнообразные виды деятельности:
Игровую
1. Познавательную (расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению,
развивает любознательность, формирует потребность в образовании,
способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями)
2. Проблемно-ценностное общение (направленной на рациональное осмысление
общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной
причастности к миру во всех его проявлениях)
3. Досугово-развлекательную (осуществляемую как досуг школьников, когда их
общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их
деятельности является общение с «другим человеком» как ценностью)
4. Художественное творчество (развивающее мироощущение, потребность в
прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким
эмоциональным отношениями стимулирующий художественную
самодеятельность школьника)
5. Социальное творчество (содействует социализации школьника, приобщает его к
активному преобразованию действительности)
6. Трудовую (направленную на создание, сохранение, приумножение материальных
ценностей в виде самообслуживания, общественно полезного труда, сочетает бескорыстную работу и тем самым формирует
уважительное отношение к материальным ценностям как средству
существования человека)
7. Спортивно-оздоровительную (пропагандирует здоровый образ жизни,
формирует силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела)
Ожидаемый результат реализации плана:
1. Раскрытие творческих способностей и талантов детей.
2.Приучение детей к труду.
3.Самооценка своего труда.
4.Овладение учащимися навыками самообслуживания.
5.Проявление интереса к истории родного края.
6.Сформированное чувство патриотизма.
7.Участие во внеклассной деятельности класса и школы.
8.Укрепление связей семьи и школы.
9.Формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки,
самоуправления.
10.Участие в конкурсах и олимпиадах школьного и муниципального уровней.
11.Учащийся должен испытывать чувство ответственности за порученное дело.
12.Должен научиться жить в коллективе.
13.Повышение уровня культуры учащихся.
14.Активизация интереса к творческим занятиям.
15.Повышение уровня мотивации к ЗОЖ, занятиям физкультурой, спортом.
16. Приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира.
Сотрудничество с родителями
Месяц | Направление в работе |
Сентябрь | |
Встреча родителей с психологом школы. «Адаптационный период первоклассника» | Родительское собрание «Ваш ребёнок - первоклассник». Знакомство с родителями учащихся. |
Октябрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Родительский собрание «Жизнь ребёнка и его успехи в школе» | |
Декабрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Родительское собрание «Особенности памяти ребенка» | |
Февраль | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Родительское собрание «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» | |
Апрель | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Родительское собрание: «Родители – активные субъекты учебно-воспитательного процесса» | |
Май | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Родительское собрание: «Подведение итогов. Организация летнего отдыха детей». | |
Приложение.
Список класса:
Х
арактеристика класса.
Социальный паспорт класса.
Список родительского комитета