Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3
МР Учалинский район РБ
Утверждаю Директор МБОУ лицей № 3 ____________У.М. Яппаров Пр. № __ «__»________2017г. |
Программа
воспитательной работы
классного руководителя
4 в класса
Шеметовой Светланы Александровны
на 2017-2018 учебный год
Программа воспитательной деятельности в классе.
"В мире добра и здоровья."
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Пояснительная записка.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
План воспитательной работы «Школа здоровья и доброты» опирается на два направления:
программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;
программа формирования культуры здорового безопасного образа жизни.
В Концепции духовно–нравственного развития и воспитания личности сформулирована высшая цель образования – «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России…»
Цель воспитательной работы МБОУ лицей №3 – создание в лицее единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности ребенка.
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». (А. С. Макаренко) Важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Актуальность и значимость программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь любого человека уникальна. Программа направлена на сохранение здоровья учащихся и совершенствование положительных качеств личности; все материалы соотнесены с современными требованиями общества и лицея.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года. Суть программы состоит из нижеперечисленных компонентов:
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме.
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
-обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
-мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Материально- техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной концепции. Имеются:__ учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, 1медицинский кабинет, 1 актовый зал, библиотека, 2 спортивных зала, кабинет для занятий музыкой, ИЗО, творческой деятельностью.
Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе устава школы, штатного расписания, должностных обязанностей учителей, администрации, обслуживающего персонала, правил внутреннего трудового распорядка. Одна из важнейших задач управленческой системы – совершенствование образовательного процесса, поиск новой системы учета достижений, проведение педагогического эксперимента, внедрения новых программ, разработка оптимальной схемы ученического самоуправления.
IX. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся
По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:
1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;
уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.
К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:
ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);
характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);
индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.
X. Прогнозируемый результат выражается
в модели выпускника.
Гражданин страны, общества, мира, обладающий высокой общей культурой, ориентированный на нравственные ценности общества: Родина, мир, труд, знания;
Человек, приобщённый к культуре здорового образа жизни;
Человек, имеющий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования, адекватный современным мировым требованиям, знающий способы рациональной работы, способный к самообразованию, интеллектуальный;
Личность, уважающая себя, сознающая свою ценность и признающая ценность другой личности;
Человек, свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества с приоритетными качествами личности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность);
Человек, обладающий социальной активностью, честный, принципиальный, умеющий отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчивый в преодолении трудностей.
Человек, способный к творчеству, владеющий рациональной организацией труда, умеющий применять полученные знания на практике.
4 класс "Мир человеческих чувств"
НАПРАВЛЕНИЕ | ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ | ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ |
"Спорт и здоровье" | - формировать способности управлять своим здоровьем. | "Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам" "Мои спортивные успехи и достижения" | театрализация круглый стол |
"Труд и порядок" | - развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность. | "Кто работы не боится, у того она и спорится" Образ лицеиста "Мои поручения в классе и дома" | субботник конкурс отчёт |
"Патриот" | - формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого. | "С чего начинается Родина?" "Дети - герои" "Имею право. Мои права" | дискуссия групповая поисковая деятельность игра |
"Наука и образование" | - приобщать к разнообразной творческой деятельности; - формировать потребность в самообразовании. | Олимпиада по русскому языку Математическая олимпиада Литературная викторина "Я - исследователь" | интеллектуальный конкурс в рамках программы "РИТС" конкурс исследовательских работ |
"Досуг" | - формировать желание проявлять творческую инициативу. | "Сотвори солнце в себе" "Рыцарский турнир" Операция "Новый год" Проводы зимы | акция добра праздник изготовление игрушек на городские ёлки праздник "Масленица" |
"Мир прекрасного" | - формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни; - создать атмосферу взаимной заинтересованности. | "Самым любимым и родным:" "Прекрасное в моей жизни" "Правила хорошего тона" "Учимся правильно жить и дружить" "Сделай мир добрее" | конкурс стихов коллаж учебная игра практическая игра акция |
Сотрудничество с родителями.
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
а) психолого - педагогическое просвещение родителей;
б) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
в) участие в управлении учебно-воспитательным процессом.
Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.
Взаимодействие классного руководителя с родителями
основные направления | формы работы с семьёй |
психолого - педагогическое просвещение родителей | родительские университеты |
индивидуальные и тематические консультации |
тренинги |
конференции |
родительские собрания |
вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс | дни творчества |
открытые уроки и внеклассные мероприятия |
помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса |
родительское общественное патрулирование |
шефская помощь |
участие в управлении учебно-воспитательным процессом | участие родителей класса в работе совета школы |
участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля |
участие в работе общественного совета содействия семье и школе |
Калейдоскоп родительских собраний.
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
4класс |
сентябрь | Но прежде всего – мы родители. (собрание – рекомендация). | учитель |
декабрь | Эффективное общение с ребенком. | учитель |
март | Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни. | учитель |
май | Психологические особенности младшего школьника. | учитель |
План воспитательной работы
Анализ воспитательной работы
за 2016 – 2017 учебный год.
При планировании воспитательной работы на 2016-2017 учебный год мной были поставлены следующие задачи:
-формировать у детей навыки самостоятельной деятельности ,социа-
льной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
-формировать целостную психологическую основу обучения и положи-
тельное отношение и интерес к учению;
- создать максимально благоприятные условия для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Учитывая поставленные задачи велась работа по формированию друж-
ного, сплочённого коллектива и между учениками и между родителями.
Было проведено 2 праздника в клубе «Ровесник»:
Ноябрь «Праздник «Арбузник»
Май: «День семьи»
Целью всех праздников стояло формирование сплоченного коллектива родителей и детей, уважение к традициям семьи, класса, друг к другу.
Были проведены все запланированные классные часы:
№№ п\п | Тема урока | Сроки |
1. | Семья и семейные ценности. | 1.09. |
2. | Классный коллектив.(беседа –диалог) | 8.09. |
3. | Школьный дневник. | 15.09. |
4. | Экскурсия в осенний лес. | 22.09. |
5. | Достопримечательности моего города. | 6.10. |
6. | Мой ум. | 13.10 |
7. | К тебе пришли гости. | 20.10. |
8. | Школа вежливости. | 27.10. |
9. | Развивай свою память. | 9.11. |
10. | Праздник «Арбузник» | 16.11. |
11. | «Территория чистоты» | 23.11. |
12. | «Дорогая мама- мамочка моя!»(ко дню Матери) | 30.11. |
13. | Береги свое время и время других. | 7.12. |
14. | Путешествие в страну здоровья. | 14.12. |
15. | "Зимушка –зима!" | 21.12 |
16. | У меня зазвонил телефон. | 28.12. |
17. | Уважай старших. | 18.01. |
18. | Честность – прежде всего! | 25.01. |
19. | День Наума Грамотника. | 2.02. |
20. | День Святого Валентина. | 9.02. |
21. | Игрушечный город. | 16.02. |
22. | Удивительное – рядом. | 2.03. |
23. | Чем я богат. | 9.03. |
24. | Веселая масленка. | 16.03. |
25. | Культура речи. | 23.03. |
26. | День смеха. | 6.04. |
27. | 12 апреля – день космонавтики. | 13.04. |
28. | «Красный, желтый, зеленый!» | 20.04. |
29. | Наша улица. | 27.04. |
30. | Животные в годы Вел. Отечеств. войны (откр) | 4.05. |
31. | Люби книгу. | 11.05. |
32. | О дружбе. | 18.05. |
33. | Пожарным можешь ты не быть. | 25.05. |
На протяжении всего учебного года работали по программе воспитательной «что такое хорошо, что такое плохо.»Она включала в себя следующее:
направление | воспитательные задачи | основные мероприятия | формы проведения |
"Спорт и здоровье" | - формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни. | "Полезные привычки" "Осенний кросс" "Весёлые старты" "Береги здоровье смолоду" | викторина соревнование в параллели классов спортивный праздник конкурс семейных плакатов |
"Труд и порядок" | - приобщать к общественно - полезной деятельности | "Книжкина больница" "Данила - мастер" Операция "Чистюлька" | операция выставка - конкурс трудовой десант |
"Наука и образование" | - расширять кругозор; - воспитывать культуру умственного труда. | Праздник первой отметки Лингвистический кросс Математический кросс "Что? Где? Когда?" | утренник интеллектуальный конкурс в рамках программы "РИТС" викторина |
"Досуг" | - создавать условия для проявления творческой индивидуальности; - воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства. | "Кто что любит и умеет делать" "А, ну-ка, мальчики" "В стране Мультфильмии" "О бабушках и дедушках" | конкурс- викторина игра - соревнование на открытом воздухе игра -путешествие устный журнал |
"Патриот" | - приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям; - знакомить с общественно - политической жизнью страны. | "Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану" "Символика России" | обзорная экскурсия благотворительная ярмарка поисковая работа |
Школа доброты | Воспитывать чувство доброты, заботу о ближнем; развитие личности | «Помоги детям» «Алло, мы ищем таланты!» «День птиц» «Первое апреля» | Акция – помощь детскому дому Час творчества Изготовление кормушек для птиц. веселый праздник |
"Мир прекрасного" | - создавать условия для творческой самореализации обучающихся; - приобщать к традициям школьного коллектива. | "Ярмарка чудес" "Тропинка школьная моя" "Мы крутим глобус" | творческий конкурс создание классного альбома стендовый доклад |
Для достижения поставленных задач также были проведены 4 родительских собрания:
Калейдоскоп родительских собраний.
Срок проведения | Тема собрания | Ответственные |
3класс |
сентябрь | Домашние задания. Как избежать стресса? (собрание – рекомендация). | учитель |
декабрь | …Гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно…(беседа о воспитании трудолюбия) | учитель |
март | Из одного куста, да не с одной ветки (собрание-практикум) | учитель |
май | На рубеже эпох.(семейный праздник). | учитель |
Были проведены индивидуальные консультации по следуюшим направлениям:
1)помощь ребёнку в выполнении домашних заданий;
2)воспитание самостоятельности в ребенке.
Также проводились тематические консультации с родителями, дети которых имеют затруднения в учёбе.
Во всех мероприятиях учащиеся 3«в» класса принимали активное участие. Чтобы никого не обидеть, классным руководителем ведется дневник, в котором учитывается участие детей. Особое внимание уделяется детям, неуверенным в себе. Им чаще предлагается участвовать в мероприятиях, тем самым постепенно раскрепощая их. На каждом внеклассном мероприятии присутствуют творческие номера. Это и смешные истории-сценки, и песни, и танцы, исполнение музыкальных композиций на синтезаторе. Любит петь Ахабзянова Лина, Якупова Элина. Игрой на гитаре приятно удивляет нас Гарифуллин Рафаэль. Красивые танцы показывают: Гимранова Розалина, Юдина София.
В течении года ребята принимали активное участие в коллективно-творческих делах школы:
-конкурс плакатов «Лесные пожары»
-декадник ко Дню Республики
-игры на знание ПДД
-подготовка к Новогоднему маскараду
-участие в операции «Дарите радость людям»
-участие в конкурсе рисунков «Мой новый дорожный знак»
Самые активные ученики: Якупова Элина, Бухтоярова Дарья, Ефимов Илья.
Родители учащихся 3 «в» класса принимают активное участие в КТД и жизни класса и лицея. Очень весело проходят у нас совместные праздники, так как родители с удовольствием играют в игры, помогают детям и по подготовке к праздникам и во время самого мероприятия. Хочется особо выделить семью Савченко Маши, Якуповой Элины, Сайфутдиновой Адили.
Всё, что было запланировано в начале прошедшего учебного года, удалось провести на должном уровне. Сам факт, что дети с нетерпением ждут праздники и урок классного часа, говорит о том, что учащимся эти мероприятия нравятся.
С учётом всего вышесказанного , можно сказать, что дети активны, заинтересованы, любознательны, и , поэтому все воспитательные мероприятия, которые будут запланированы на новый 2017-2018учебный год классным руководителем должны развивать и поддерживать положительные качества коллектива.
2.Психолого- педагогическая характеристика класса.
Коллектив 4 «в» класса сформировался 1 сентября 2014 года. В классе 28учеников.Из них 10мальчиков и 16 девочек. Паспортный возраст учащихся одинаков.Основная группа учеников десчяти лет
Учащиеся проживают в разных микрорайонах города. Но основная часть коллектива живет недалеко от школы. Есть ученики, Емельянова Арина, Ситдикова Алия, Рыскулов Камиль , проживающие в частном секторе. В школу их доставляют родители на собственном транспорте.
Коллектив на стадии формирования. Дети просматривают книги на переменах, девочки вместе раскрашивают книжки – раскраски.
За пределами лицея некоторые дети посещают музыкальную школу и другие кружки ДДЮТ.
Дети обучаются по программе «Школа 2100».Программа интересна учащимся.Учебники снабжены рабочими тетрадями, которые приобретают в учебно-методическом центре « Эдвис».Наряду с образовательным процессом будет идти работа по развитию интеллектуальных умений учащихся:
а) работа с книгой, вовлечение в процесс путём тесного сотрудничества со школьной библиотекой ( совместные уроки, громкие чтения, викторины );
б) вовлечение каждого ребёнка в активную работу как в учебной деятельности, так и во внешкольную интеллектуальную деятельность с учётом их интересов.
Дети открыты, доброжелательны, наделены чувством сопережевания, в основном, не конфликтны.Учитывая эти качества, классный руководитель будет планировать воспитательные мероприятия так, чтобы сформировать и сплотить коллектив,развивать и поддерживать положительные качества коллектива, а также поддерживать тесную взаимосвязь с родителями на благо детей.
3.Цели и задачи на новый учебный год.
Цели и задачи на 2017-2018 учебный год.
Цель:
-формировать у детей навыки самостоятельной деятельности ,социа-
льной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;
-формировать целостную психологическую основу обучения и положи-
тельное отношение и интерес к учению;
- создать максимально благоприятные условия для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
-работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивацией;
-формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;
-продолжать работу над формированием ученического коллектива;
-повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;
-повышать уверенность в своих силах;
-создать условия для раскрытия творческого потенциала;
-формировать коммуникативные навыки;
-формировать позитивную моральную позицию;
-воспитывать учащихся в духе возрождения народных традициях, формировать сопричастность к судьбам Отечества, родной республики, родного края;
-воспитывать трудолюбие и уважение к труду;
-формировать ответственность за своё здоровье, обучение ребёнка сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья;
-развивать чувство долга, чести, ответственности;
-воспитывать культуру поведения, навыки культурного общения с окружающими людьми;
-развивать хорошие качества личности ребёнка, готовить человека, приспособленного к современному миру;
-активизировать родителей и привлекать к внеурочным делам класса.
4.План работы на год.
Пояснительная записка.
«Доброта для души то же, что здоровье для тела:
она незаметна, когда владеешь ею,
и она дает успех во всяком деле».
Лев Толстой
В содержание системы учебников «Школа 2100» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».
Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа 2100» реализуется различными средствами.
Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа 2100» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа 2100» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.
Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составляет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.
В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа 2100» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.
План мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
№№ п\п | Классные КТД | Дата провед | Примечание |
1. | «Азбука Здоровья» | Сент. | Рисунки детей |
2. | «Утро начинается с зарядки» | Сент.- май | Ежед. зарядка |
3. | «Здоровье сгубишь –новое не купишь!» | Окт. | Беседа |
4. | «Яблочные посиделки» | Нояб. | Совместный праздник с родителями |
5. | «Физкульт, ура!» | Окт. | Экск. и посещ спорт.круж. |
6. | «С заботой о здоровье» | Дек. | Беседа с мед.работником |
7. | «Красный, желтый, зеленый!» | Апр.. | Игра – конкурс |
8. | «Зимние забавы» | Февр. | Игра на свежем воздухе |
План мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями
№№ п\п | Классные КТД | Дата провед. | Примечание |
1. | Сюжетно – ролевая игра «Я иду в школу». | Сент. | |
2. | «Пожар – не случайность!» | Окт. | Рисование плакатов |
3. | Школа вежливости. | Окт. | Беседа |
4. | Праздник «Яблочные посиделки» | Нояб. | |
5. | Открытие мастерской Деда Мороза. | Дек. | |
6. | Конкурсная программа к 23 февраля. | Февр. | Игра |
7. | Учимся видеть в человеке хорошее . | Март | Беседа |
8. | Игра «Если был бы я учитель…» | Апр. | |
9. | Научись дружить и жить. | Май | Беседа |
План мероприятий по освоению школьниками образовательных программ
№№ п\п | Классные КТД | Дата провед. | Примечание |
1. | Путешествие по стране Знаний. | Сент. | Урок – игра |
2. | «Клуб Почемучек» | Окт- май. | Проектная деят. |
3. | Что? Где? Когда? | Янв. | |
4. | Знаешь ли ты Конституцию РФ? | Дек. | Викторина |
5. | Герои рассказов В.Драгунского | Февр. | Рисунки |
6. | Эти забавные животные. | Март | Творческое мероприятие |
7. | Математический КВН. | Апр. | |
8. | Познавательная игра «Хочу все знать» | Май | |
План мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся
№№ п\п | Классные КТД | Дата провед. | Примечание |
1. | О профессии. | Сент. | |
2. | Достопримечательности моего района. | Окт. | Презентация |
3. | Классный час «Мой край родной». | Окт. | Беседа |
4. | Дорогая мама – мамочка моя!(ко дню Матери) | Нояб. | Концерт |
5. | День рождения только раз в году. | Янв. | |
6. | «Чем знаменита история моей Родины» | Дек. | |
7. | Игра «Рыцарский герб» | Февр. | |
8. | Женский праздник – 8 Марта. | Март | |
9. | 12 апреля – день космонавтики. | Апр. | |
10. | 9 Мая – День Победы. | Май | Игровая празд. программа |
План профилактических мероприятий
№№ п\п | Классные КТД | Дата провед. | Примечание |
1. | Здоровые дети в здоровой семье. | Сент. | |
2. | «Операция «Уют» | Окт. | |
3. | Что может носовой платок? | Нояб. | игра |
4. | «Встречают по одежке» | Янв. | беседа |
5. | «Операция «Уют» | Февраль | |
6. | «Мастерская Деда Мороза» | Дек. | |
7. | «Что? Где? Когда?» | Май | викторина |
План диагностических исследований по изучению личности, семьи и классного коллектива
№№ п\п | Название дигностики | Дата провед. | Примечание |
1. | Круги на воде. | Сент. | |
2. | Тест «Урок физкультуры» | Окт. | |
3. | Тест для родителей «Домашние задания» | Сент. | Проводится перед род. собрании |
4. | Диагностика «Аукцион» | Нояб. | |
5. | Диагностика «Дом, в котором я живу» | Дек. | |
6. | Анкета «Насколько открыт ваш ребенок?» | Дек.. | Проводится на род.собрании. |
7. | Диагностика «Мультфильм о нашем классе». | Март | |
8. | Тест для родителей.«Я и мой ребенок». | Апр. | На родит.собр. |
9. | Посещение семей учащихся. | В теч. года | |
Состав родительского комитета
№№ | Ф.И.О. | Дом. адрес | Телеф. |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
План работы с родителями (темы родительских собраний, совместных мероприятий, план работы родительского комитета)
Индивидуальная работа с родителями по повышению
воспитательного потенциала семьи.
Сроки | М - е - р - о - Родительские собрания | п - р - и - Тематические консультации | я - т - и - я Индивидуальн. консультации | Совместные дела с классом | Работа с родительским комитетом |
Сентябрь | Прежде всего-мы родители. | | | | Заседание род. комитета |
Октябрь | | «В школу с увлечением» | | | Экскурсия в краеведческий музей. |
Ноябрь | | | «Как помочь ребенку?» | Праздник «Яблочные посиделки» | |
Декабрь | Эффективное общение с ребенком. | | | | Экскурсия в лес |
Январь | | Психолог.осо бен.мл школ. | | | Заседание род.комитета |
Февраль | | | | Праздник «С праздником, мальчики и девочки!» | |
Март | Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни. | | Как воспит.в ребенке самостоят-ть? | | |
Апрель | | | | | Заседание род. комитета |
Май | Психологические особенности младшего школьника. | | | | |
Листок учета посещений родительских собраний.
№№ п\п | Ф.И.О. родителей | | | | | | | |
1. | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | |
13. | | | | | | | | |
14. | | | | | | | | |
15.. | | | | | | | | |
16.. | | | | | | | | |
17. | | | | | | | | |
18. | | | | | | | | |
19. | | | | | | | | |
20. | | | | | | | | |
21. | | | | | | | | |
22. | | | | | | | | |
23. | | | | | | | | |
24. | | | | | | | | |
25. | | | | | | | | |
26. | | | | | | | | |
Тематика классных часов (1 раз в неделю)
№№ п\п | Тема урока | Сроки |
1. | 20 лет Конституции РФ. | |
2. | Здоровыедети в здоровой семье. | |
3. | Угроза терроризма. Как себя вести? | |
4. | Права ребенка. | |
5. | О пожаре. | |
6. | Началось все с колеса. | |
7. | Видимое искусство. | |
8. | Игры на доверие. | |
9. | Познай самого себя. | |
10. | Праздник «Яблочные посиделки» | |
11. | Школьный этикет. | |
12. | «Дорогая мама- мамочка моя!»(ко дню Матери) | |
13. | Кто хочет на загадки находить отгадки? | |
14. | Путешествие в страну здоровья. | |
15. | Словеные головоломки. | |
16. | Впереди – зимние каникулы. | |
17. | Как дарить подарки? | |
18. | Шарик – смешарик. | |
19. | Праздник фотолюбителей. | |
20. | День Святого Валентина. | |
21. | Рыцарский герб. | |
22. | 8 Марта – женский праздник. | |
23. | Мой веселый звонкий мяч. | |
24. | Веселая масленка. | |
25. | Матрешка. | |
26. | День смеха. | |
27. | 12 апреля – день космонавтики. | |
28. | «Красный, желтый, зеленый!» | |
29. | Наша улица. | |
30. | Животные в годы Вел. Отечеств. войны (откр) | |
31. | В стране мульти – пульти. | |
32. | Научись дружить и жить. | |
33. | Пожарным можешь ты не быть. | |
34. | Следствие ведут знатоки. | |
5. Оперативное планирование:
План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).
№ п/п | Общешкольные дела | Работа с классом | сроки | примечание |
1. | | "Азбука Здоровья" | Сент. | Рисунки детей |
2. | | «Утро начинается с зарядки» | Сент.- май | Ежед.утренняя зарядка |
3. | | Сюжетно - ролевая игра «Я иду в школу». | Сент. | |
4. | Торжественная линейка | Классный час. | 1.09. | |
5. | | «День рождения нашего класса» | Сент. | |
6. | | Диагностика «Круги на воде» | Сент. | |
7. | Конкурс рисунков о пожаре. | | Сент. | |
8. | Стартовая линейка | | 1.10. | |
9. | | Тест «Урок физ-ры» | Окт. | |
10. | | «Яблочные посиделки.» | Окт. | Совместный праздник с родителями |
11. | | «Физкульт, ура!» | Окт. | Кросс |
12. | | «Клуб Почемучек» | | Проектная деят. |
13. | Пою мою Республику. | | Окт. | |
14 | | Достопримечательности моего района. | Окт. | |
15 | Классный час «Мой край родной». | | Окт. | |
16 | | «Операция «Уют» | Окт. | |
17 | Старт « Читающий ученик» | | Окт. | |
18 | | Тест «Урок физкультуры» | Окт. | |
19 | | Тест для родителей «Ребенок и школа» | Окт. | |
20 | | «Дорогая мама, мамочка моя»(ко дню Матери) | Нояб. | |
21 | | «Территория чистоты» | Нояб. | |
22 | Осенние каникулы | | Нояб. | |
23 | | Беседа «О носовом платке»» | Нояб. | |
24 | | «С заботой о здоровье» | Дек. | Беседа с мед.работником |
25 | Открытие мастерской Деда Мороза. | | Дек. | |
26 | | «Что за чудо, эти сказки!»КВН | Дек. | Викторина |
27 | | "Чем знаменита история моей Родины" | Дек. | |
28 | | Диагностика «Социометрия» | Дек. | |
29 | Новогодний утренник. | | Дек. | |
30 | | День рождения только раз в году. | Янв. | |
31 | | «Встречают по одежке» | Янв. | |
32 | Организация зимних каникул. | | Янв. | |
33 | | Анкета «Насколько трудолюбив ваш ребенок?» | Янв. | Проводится на род.собрании. |
34 | | «Операция «Уют» | Февраль | |
35 | | Поздравление мальчиков. | Февр. | |
| | "Зимние забавы" | Февр. | Игра на свежем воздухе |
36 | Мы первые приходим на помощь(конкурс поделки) | | Февр. | |
37 | Праздник 8 Марта. | | Март | |
38 | | Человек среди людей. | Март | Беседа |
39 | | «Забавные животные» | Март | Творческое мероприятие |
40 | Неделя здорового образа жизни | | Март | |
41 | Шежере - байрам | | Март | |
42 | | Диагностика «Социометрия». | Март | |
43 | | Тест для родителей.«Я и мой ребенок». | Апр. | На родит. собр. |
44 | | 12 апреля – день космонавтики. | Апр. | |
45 | | Математический КВН. | Апр. | |
46 | Тематические беседы | | Апр. | |
47 | | Диагностика «Аукцион» | Апр. | |
48 | | «Красный, желтый, зеленый!» | Апр.. | Игра - конкурс |
48 | | Научись дружить и жить. | Май | Беседа |
49 | | Познавательная игра «Хочу все знать» | Май | |
50 | Торжественная линейка | | Май | |
51 | | Классный час ко Дню Победы. | Май | |
52 | | «Правила этикета. Как вести себя в гостях» | Май | |
Сведения о здоровье и питании учащихся
№ | ФИО | Группа здоровья | Сведения о питании |
1. | | | |
2. | | | |
3. | | | |
4. | | | |
5. | | | |
6. | | | |
7. | | | |
8. | | | |
9. | | | |
10. | | | |
11. | | | |
12. | | | |
13. | | | |
14. | | | |
15. | | | |
16. | | | |
17. | | | |
18. | | | |
19. | | | |
20. | | | |
21. | | | |
22. | | | |
23. | | | |
24. | | | |
25. | | | |
26. | | | |
27. | | | |
28. | | | |
Учет занятости учащихся в детских объединениях, спортивных секциях, факультативах
№ | Ф.И.О. | Вид занятия | Место занятия |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
11 | | | |
12 | | | |
13 | | | |
14 | | | |
15 | | | |
16 | | | |
17 | | | |
18 | | | |
19 | | | |
20 | | | |
21 | | | |
22 | | | |
23 | | | |
24 | | | |
25 | | | |
26 | | | |
27 | | | |
28 | | | |
Учет общественных поручений во 4 «в» классе
№ | ФИО | Общественное поручение |
1. | | |
2. | | |
3. | | |
4. | | |
5 | | |
6. | | |
7. | | |
8. | | |
9. | | |
10. | | |
11. | | |
12. | | |
13. | | |
14. | | |
15. | | |
16. | | |
17. | | |
18. | | |
19. | | |
20. | | |
21. | | |
22. | | |
23. | | |
24. | | |
25. | | |
26. | | |
27. | | |
28. | | |
Учет участия в делах лицея
№ | ФИО | | | | | | | | |
1. | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | | |
13. | | | | | | | | | |
14. | | | | | | | | | |
15. | | | | | | | | | |
16. | | | | | | | | | |
17. | | | | | | | | | |
18. | | | | | | | | | |
19. | | | | | | | | | |
20. | | | | | | | | | |
21. | | | | | | | | | |
22. | | | | | | | | | |
23. | | | | | | | | | |
24. | | | | | | | | | |
25. | | | | | | | | | |
26. | | | | | | | | | |
27. | | | | | | | | | |
28. | | | | | | | | | |
Учет участия в делах класса
№ | ФИО | | | | | | | | |
1. | | | | | | | | | |
2. | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | | |
10. | | | | | | | | | |
11. | | | | | | | | | |
12. | | | | | | | | | |
13. | | | | | | | | | |
14. | | | | | | | | | |
15. | | | | | | | | | |
16. | | | | | | | | | |
17. | | | | | | | | | |
18. | | | | | | | | | |
19. | | | | | | | | | |
20. | | | | | | | | | |
21. | | | | | | | | | |
22. | | | | | | | | | |
23. | | | | | | | | | |
24. | | | | | | | | | |
25. | | | | | | | | | |
26. | | | | | | | | | |
27. | | | | | | | | | |
28. | | | | | | | | | |
Список класса.
№ | Ф.И.О. | Адрес | Телефон | Ф.И.О. родителей |
1. | | | | |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
8. | | | | |
9. | | | | |
10. | | | | |
11. | | | | |
12. | | | | |
13. | | | | |
14. | | | | |
15. | | | | |
16. | | | | |
17. | | | | |
18. | | | | |
19. | | | | |
20. | | | | |
21. | | | | |
22. | | | | |
23. | | | | |
24. | | | | |
25. | | | | |
26. | | | | |
27. | | | | |
28. | | | | |