СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный план в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена разработка воспитательной работы с учащимися 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план в 4 классе»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 3

МР Учалинский район РБ


Утверждаю

Директор МБОУ лицей № 3 ____________У.М. Яппаров

Пр. № __ «__»________2017г.












Программа

воспитательной работы

классного руководителя

4 в класса

Шеметовой Светланы Александровны


на 2017-2018 учебный год










Программа воспитательной деятельности в классе.

"В мире добра и здоровья."


Воспитание - великое дело: им решается участь человека.

В.Г. Белинский


Пояснительная записка.


Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

План воспитательной работы «Школа здоровья и доброты» опирается на два направления:

  • программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового безопасного образа жизни.

В Концепции духовно–нравственного развития и воспитания личности сформулирована высшая цель образования – «высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России…»

Цель воспитательной работы МБОУ лицей №3 – создание в лицее единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности ребенка.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». (А. С. Макаренко) Важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Актуальность и значимость программы заключается в том, что в процессе ее реализации создаются условия для понимания ребенком того, что жизнь любого человека уникальна. Программа направлена на сохранение здоровья учащихся и совершенствование положительных качеств личности; все материалы соотнесены с современными требованиями общества и лицея.


В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.


Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.


Задачи:

- Развивать умение общаться и сотрудничать.

- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.

- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.

- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.

- Развивать эмоциональную и волевую сферы.


Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года. Суть программы состоит из нижеперечисленных компонентов:


1 класс

- успешная адаптация к школьной жизни;

- эмоциональная устойчивость обучающихся;

- создание предпосылок для формирования классного коллектива;

- активное участие родителей в жизни класса, школы.


2 класс

- устойчивые положительные результаты обучения;

- активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;

- негативное отношение к вредным привычкам;

- создание органов классного самоуправления.


3 класс

- проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;

- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;

- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;

- ощущение ответственности за совершаемые поступки.


4 класс

- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;

- проявление самостоятельной творческой активности;

- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;

- готовность к самоопределению в социуме.

- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;

-обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;

-мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.


Материально- техническая база позволяет создать условия, необходимые для реализации данной концепции. Имеются:__ учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, 1медицинский кабинет, 1 актовый зал, библиотека, 2 спортивных зала, кабинет для занятий музыкой, ИЗО, творческой деятельностью.

Управление школой и образовательным процессом осуществляется на основе устава школы, штатного расписания, должностных обязанностей учителей, администрации, обслуживающего персонала, правил внутреннего трудового распорядка. Одна из важнейших задач управленческой системы – совершенствование образовательного процесса, поиск новой системы учета достижений, проведение педагогического эксперимента, внедрения новых программ, разработка оптимальной схемы ученического самоуправления.

IX. Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков Других людей;

  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютер­ных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окру­жающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Основные результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать (не оценивать) ценностную сферу личности; различные тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.

К результатам, не подлежащим итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относятся:

  • ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.);

  • индивидуальные личностные характеристики (доброта, дружелюбие, честность и т.п.).

Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика.


X. Прогнозируемый результат выражается

в модели выпускника.

  • Гражданин страны, общества, мира, обладающий высокой общей культурой, ориентированный на нравственные ценности общества: Родина, мир, труд, знания;

  • Человек, приобщённый к культуре здорового образа жизни;

  • Человек, имеющий уровень базовых знаний, необходимый для продолжения образования, адекватный современным мировым требованиям, знающий способы рациональной работы, способный к самообразованию, интеллектуальный;

  • Личность, уважающая себя, сознающая свою ценность и признающая ценность другой личности;

  • Человек, свободный в выборе мнения, религии, образа жизни, признающий при этом моральные и юридические законы страны, общества, человечества с приоритетными качествами личности (доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство, гражданственность);

  • Человек, обладающий социальной активностью, честный, принципиальный, умеющий отстаивать свои взгляды и убеждения, настойчивый в преодолении трудностей.

  • Человек, способный к творчеству, владеющий рациональной организацией труда, умеющий применять полученные знания на практике.







4 класс "Мир человеческих чувств"



НАПРАВЛЕНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

"Спорт и здоровье"

- формировать способности управлять своим здоровьем.

"Скажем:"НЕТ!" вредным привычкам"

"Мои спортивные успехи и достижения"

театрализация

круглый стол

"Труд и порядок"

- развивать навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность.

"Кто работы не боится, у того она и спорится"

Образ лицеиста

"Мои поручения в классе и дома"

субботник

конкурс

отчёт

"Патриот"

- формировать у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого.

"С чего начинается Родина?"

"Дети - герои"

"Имею право. Мои права"

дискуссия

групповая поисковая деятельность

игра

"Наука и образование"

- приобщать к разнообразной творческой деятельности;

- формировать потребность в самообразовании.

Олимпиада по русскому языку

Математическая олимпиада

Литературная викторина

"Я - исследователь"

интеллектуальный конкурс в рамках программы "РИТС"

конкурс исследовательских работ

"Досуг"

- формировать желание проявлять творческую инициативу.

"Сотвори солнце в себе"

"Рыцарский турнир"

Операция "Новый год"

Проводы зимы

акция добра

праздник

изготовление игрушек на городские ёлки

праздник "Масленица"

"Мир прекрасного"

- формировать эстетический вкус, стремление к красоте во всех проявлениях жизни;

- создать атмосферу взаимной заинтересованности.

"Самым любимым и родным:"

"Прекрасное в моей жизни"

"Правила хорошего тона"

"Учимся правильно жить и дружить"

"Сделай мир добрее"

конкурс стихов

коллаж

учебная игра

практическая игра

акция










Сотрудничество с родителями.

  Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

а) психолого - педагогическое просвещение родителей;

б) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

в) участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские университеты

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

помощь в организации и проведении внеклассных дел и в укреплении материально - технической базы школы и класса

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно-воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета и комитета общественного контроля

участие в работе общественного совета содействия семье и школе













Калейдоскоп родительских собраний.

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

4класс

сентябрь

Но прежде всего – мы родители.

(собрание – рекомендация).

учитель

декабрь

Эффективное общение с ребенком.

учитель

март

Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни.

учитель

май

Психологические особенности младшего школьника.

учитель







































План воспитательной работы


Анализ воспитательной работы

за 2016 – 2017 учебный год.


При планировании воспитательной работы на 2016-2017 учебный год мной были поставлены следующие задачи:

-формировать у детей навыки самостоятельной деятельности ,социа-

льной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

-формировать целостную психологическую основу обучения и положи-

тельное отношение и интерес к учению;

- создать максимально благоприятные условия для раскрытия способностей каждой отдельной личности.

Учитывая поставленные задачи велась работа по формированию друж-

ного, сплочённого коллектива и между учениками и между родителями.

Было проведено 2 праздника в клубе «Ровесник»:

Ноябрь «Праздник «Арбузник»

Май: «День семьи»

Целью всех праздников стояло формирование сплоченного коллектива родителей и детей, уважение к традициям семьи, класса, друг к другу.

Были проведены все запланированные классные часы:

№№ п\п

Тема урока

Сроки

1.

Семья и семейные ценности.

1.09.

2.

Классный коллектив.(беседа –диалог)

8.09.

3.

Школьный дневник.

15.09.

4.

Экскурсия в осенний лес.

22.09.

5.

Достопримечательности моего города.

6.10.

6.

Мой ум.

13.10

7.

К тебе пришли гости.

20.10.

8.

Школа вежливости.

27.10.

9.

Развивай свою память.

9.11.

10.

Праздник «Арбузник»

16.11.

11.

«Территория чистоты»

23.11.

12.

«Дорогая мама- мамочка моя!»(ко дню Матери)

30.11.

13.

Береги свое время и время других.

7.12.

14.

Путешествие в страну здоровья.

14.12.

15.

"Зимушка –зима!"

21.12

16.

У меня зазвонил телефон.

28.12.

17.

Уважай старших.

18.01.

18.

Честность – прежде всего!

25.01.

19.

День Наума Грамотника.

2.02.

20.

День Святого Валентина.

9.02.

21.

Игрушечный город.

16.02.

22.

Удивительное – рядом.

2.03.

23.

Чем я богат.

9.03.

24.

Веселая масленка.

16.03.

25.

Культура речи.

23.03.

26.

День смеха.

6.04.

27.

12 апреля – день космонавтики.

13.04.

28.

«Красный, желтый, зеленый!»

20.04.

29.

Наша улица.

27.04.

30.

Животные в годы Вел. Отечеств. войны (откр)

4.05.

31.

Люби книгу.

11.05.

32.

О дружбе.

18.05.

33.

Пожарным можешь ты не быть.

25.05.



На протяжении всего учебного года работали по программе воспитательной «что такое хорошо, что такое плохо.»Она включала в себя следующее:

направление

воспитательные

задачи

основные мероприятия

формы проведения

"Спорт и здоровье"

- формировать необходимые знания, умения, навыки по ведению здорового образа жизни.

"Полезные привычки"

"Осенний кросс"

"Весёлые старты"

"Береги здоровье смолоду"

викторина

соревнование в параллели классов

спортивный праздник

конкурс семейных плакатов

"Труд и порядок"

- приобщать к общественно - полезной деятельности

"Книжкина больница"

"Данила - мастер"

Операция "Чистюлька"

операция

выставка - конкурс

трудовой десант

"Наука и образование"

- расширять кругозор;

- воспитывать культуру умственного труда.

Праздник первой отметки

Лингвистический кросс

Математический кросс

"Что? Где? Когда?"

утренник

интеллектуальный конкурс в рамках программы "РИТС"

викторина

"Досуг"

- создавать условия для проявления творческой индивидуальности;

- воспитывать уважение к себе, чувство собственного достоинства.

"Кто что любит и умеет делать"

"А, ну-ка, мальчики"

"В стране Мультфильмии"

"О бабушках и дедушках"

конкурс- викторина

игра - соревнование на открытом воздухе

игра -путешествие

устный журнал

"Патриот"

- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- знакомить с общественно - политической жизнью страны.

"Герои города в названиях улиц" "Подарок ветерану"

"Символика России"

обзорная экскурсия

благотворительная ярмарка

поисковая работа

Школа доброты

Воспитывать чувство доброты, заботу о ближнем;

развитие личности


«Помоги детям»


«Алло, мы ищем таланты!»

«День птиц»

«Первое апреля»

Акция – помощь детскому дому

Час творчества


Изготовление кормушек для птиц.

веселый праздник

"Мир прекрасного"

- создавать условия для творческой самореализации обучающихся;

- приобщать к традициям школьного коллектива.

"Ярмарка чудес"

"Тропинка школьная моя"

"Мы крутим глобус"

творческий конкурс

создание классного альбома

стендовый доклад

Для достижения поставленных задач также были проведены 4 родительских собрания:

Калейдоскоп родительских собраний.

Срок проведения

Тема собрания

Ответственные

3класс

сентябрь

Домашние задания. Как избежать стресса? (собрание – рекомендация).

учитель

декабрь

…Гармония трех понятий: надо, трудно и прекрасно…(беседа о воспитании трудолюбия)

учитель

март

Из одного куста, да не с одной ветки (собрание-практикум)

учитель

май

На рубеже эпох.(семейный праздник).

учитель

Были проведены индивидуальные консультации по следуюшим направлениям:

1)помощь ребёнку в выполнении домашних заданий;

2)воспитание самостоятельности в ребенке.

Также проводились тематические консультации с родителями, дети которых имеют затруднения в учёбе.

Во всех мероприятиях учащиеся 3«в» класса принимали активное участие. Чтобы никого не обидеть, классным руководителем ведется дневник, в котором учитывается участие детей. Особое внимание уделяется детям, неуверенным в себе. Им чаще предлагается участвовать в мероприятиях, тем самым постепенно раскрепощая их. На каждом внеклассном мероприятии присутствуют творческие номера. Это и смешные истории-сценки, и песни, и танцы, исполнение музыкальных композиций на синтезаторе. Любит петь Ахабзянова Лина, Якупова Элина. Игрой на гитаре приятно удивляет нас Гарифуллин Рафаэль. Красивые танцы показывают: Гимранова Розалина, Юдина София.

В течении года ребята принимали активное участие в коллективно-творческих делах школы:

-конкурс плакатов «Лесные пожары»

-декадник ко Дню Республики

-игры на знание ПДД

-подготовка к Новогоднему маскараду

-участие в операции «Дарите радость людям»

-участие в конкурсе рисунков «Мой новый дорожный знак»

Самые активные ученики: Якупова Элина, Бухтоярова Дарья, Ефимов Илья.

Родители учащихся 3 «в» класса принимают активное участие в КТД и жизни класса и лицея. Очень весело проходят у нас совместные праздники, так как родители с удовольствием играют в игры, помогают детям и по подготовке к праздникам и во время самого мероприятия. Хочется особо выделить семью Савченко Маши, Якуповой Элины, Сайфутдиновой Адили.

Всё, что было запланировано в начале прошедшего учебного года, удалось провести на должном уровне. Сам факт, что дети с нетерпением ждут праздники и урок классного часа, говорит о том, что учащимся эти мероприятия нравятся.

С учётом всего вышесказанного , можно сказать, что дети активны, заинтересованы, любознательны, и , поэтому все воспитательные мероприятия, которые будут запланированы на новый 2017-2018учебный год классным руководителем должны развивать и поддерживать положительные качества коллектива.

















































2.Психолого- педагогическая характеристика класса.

Коллектив 4 «в» класса сформировался 1 сентября 2014 года. В классе 28учеников.Из них 10мальчиков и 16 девочек. Паспортный возраст учащихся одинаков.Основная группа учеников десчяти лет

Учащиеся проживают в разных микрорайонах города. Но основная часть коллектива живет недалеко от школы. Есть ученики, Емельянова Арина, Ситдикова Алия, Рыскулов Камиль , проживающие в частном секторе. В школу их доставляют родители на собственном транспорте.

Коллектив на стадии формирования. Дети просматривают книги на переменах, девочки вместе раскрашивают книжки – раскраски.

За пределами лицея некоторые дети посещают музыкальную школу и другие кружки ДДЮТ.

Дети обучаются по программе «Школа 2100».Программа интересна учащимся.Учебники снабжены рабочими тетрадями, которые приобретают в учебно-методическом центре « Эдвис».Наряду с образовательным процессом будет идти работа по развитию интеллектуальных умений учащихся:

а) работа с книгой, вовлечение в процесс путём тесного сотрудничества со школьной библиотекой ( совместные уроки, громкие чтения, викторины );

б) вовлечение каждого ребёнка в активную работу как в учебной деятельности, так и во внешкольную интеллектуальную деятельность с учётом их интересов.

Дети открыты, доброжелательны, наделены чувством сопережевания, в основном, не конфликтны.Учитывая эти качества, классный руководитель будет планировать воспитательные мероприятия так, чтобы сформировать и сплотить коллектив,развивать и поддерживать положительные качества коллектива, а также поддерживать тесную взаимосвязь с родителями на благо детей.


































3.Цели и задачи на новый учебный год.



Цели и задачи на 2017-2018 учебный год.


Цель:

-формировать у детей навыки самостоятельной деятельности ,социа-

льной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

-формировать целостную психологическую основу обучения и положи-

тельное отношение и интерес к учению;

- создать максимально благоприятные условия для раскрытия способностей каждой отдельной личности.


Задачи:

-работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивацией;

-формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности;

-продолжать работу над формированием ученического коллектива;

-повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения;

-повышать уверенность в своих силах;

-создать условия для раскрытия творческого потенциала;

-формировать коммуникативные навыки;

-формировать позитивную моральную позицию;

-воспитывать учащихся в духе возрождения народных традициях, формировать сопричастность к судьбам Отечества, родной республики, родного края;

-воспитывать трудолюбие и уважение к труду;

-формировать ответственность за своё здоровье, обучение ребёнка сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья;

-развивать чувство долга, чести, ответственности;

-воспитывать культуру поведения, навыки культурного общения с окружающими людьми;

-развивать хорошие качества личности ребёнка, готовить человека, приспособленного к современному миру;

-активизировать родителей и привлекать к внеурочным делам класса.























4.План работы на год.


Пояснительная записка.

«Доброта для души то же, что здоровье для тела:

она незаметна, когда владеешь ею,

и она дает успех во всяком деле».

Лев Толстой

В содержание системы учебников «Школа 2100» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки, заложенные в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

Важнейшая задача российской школы — становление российской гражданской идентичности обучающихся, в комплексе учебников «Школа 2100» реализуется различными средствами.

Во-первых, отбор содержания учебного материала осуществлен с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа 2100» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Дети, обучающиеся по системе учебников «Школа 2100» знакомятся с образцами служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувство­вать себя маленькими гражданами великой страны.

Во-вторых, родиноведческие и краеведческие знания, содержательное, дидактическое и методическое обеспечение которых составля­ет значительную часть содержания учебников. Учитывая особенности предметных областей учебного плана начального общего образования ФГОС и возрастные психологические особенности младших школьников, одной из важнейших задач является развитие у ребенка интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

В третьих, поликультурность содержания системы учебников «Школа 2100» носит сквозной характер. Она обеспечивается в каждой предметной линии, с учетом предметной специфики и отражает многообразие и единство национальных культур народов России, содействуя формированию у обучающихся толерантности, способности к межнациональному и межконфессиональному диалогу, знакомству с культурами народов других стран мира.




















План мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся


№№

п\п

Классные КТД

Дата провед

Примечание

1.

«Азбука Здоровья»


Сент.

Рисунки детей

2.

«Утро начинается с зарядки»


Сент.- май

Ежед. зарядка

3.

«Здоровье сгубишь –новое не купишь!»


Окт.

Беседа

4.

«Яблочные посиделки»


Нояб.

Совместный праздник с родителями

5.

«Физкульт, ура!»


Окт.

Экск. и посещ спорт.круж.

6.

«С заботой о здоровье»


Дек.

Беседа с мед.работником

7.

«Красный, желтый, зеленый!»


Апр..

Игра – конкурс

8.

«Зимние забавы»


Февр.

Игра на свежем воздухе



































План мероприятий по обеспечению позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями


№№ п\п

Классные КТД

Дата провед.

Примечание

1.

Сюжетно – ролевая игра «Я иду в школу».

Сент.


2.

«Пожар – не случайность!»

Окт.

Рисование плакатов

3.

Школа вежливости.


Окт.

Беседа

4.

Праздник «Яблочные посиделки»


Нояб.


5.

Открытие мастерской Деда Мороза.


Дек.


6.

Конкурсная программа к 23 февраля.


Февр.

Игра

7.

Учимся видеть в человеке хорошее .


Март

Беседа

8.

Игра «Если был бы я учитель…»


Апр.


9.

Научись дружить и жить.


Май

Беседа


































План мероприятий по освоению школьниками образовательных программ


№№ п\п

Классные КТД

Дата провед.

Примечание

1.

Путешествие по стране Знаний.

Сент.

Урок – игра

2.

«Клуб Почемучек»

Окт- май.

Проектная деят.

3.

Что? Где? Когда?


Янв.


4.

Знаешь ли ты Конституцию РФ?


Дек.

Викторина

5.

Герои рассказов В.Драгунского


Февр.

Рисунки

6.

Эти забавные животные.


Март

Творческое мероприятие

7.

Математический КВН.


Апр.


8.

Познавательная игра «Хочу все знать»


Май





































План мероприятий по воспитанию патриотических чувств, формированию опыта гражданско-правового поведения, развития социальной компетентности учащихся


№№ п\п

Классные КТД

Дата провед.

Примечание

1.

О профессии.

Сент.


2.

Достопримечательности моего района.


Окт.

Презентация

3.

Классный час «Мой край родной».


Окт.

Беседа

4.

Дорогая мама – мамочка моя!(ко дню Матери)


Нояб.

Концерт

5.

День рождения только раз в году.


Янв.


6.

«Чем знаменита история моей Родины»


Дек.


7.

Игра «Рыцарский герб»


Февр.


8.

Женский праздник – 8 Марта.


Март


9.

12 апреля – день космонавтики.


Апр.


10.

9 Мая – День Победы.


Май

Игровая празд. программа
































План профилактических мероприятий


№№ п\п

Классные КТД

Дата провед.

Примечание

1.

Здоровые дети в здоровой семье.

Сент.


2.

«Операция «Уют»


Окт.


3.

Что может носовой платок?


Нояб.

игра

4.

«Встречают по одежке»


Янв.

беседа

5.

«Операция «Уют»


Февраль


6.

«Мастерская Деда Мороза»


Дек.


7.

«Что? Где? Когда?»

Май

викторина







































План диагностических исследований по изучению личности, семьи и классного коллектива


№№ п\п

Название дигностики

Дата провед.

Примечание

1.

Круги на воде.

Сент.


2.

Тест «Урок физкультуры»

Окт.


3.

Тест для родителей «Домашние задания»

Сент.

Проводится перед род. собрании

4.

Диагностика «Аукцион»

Нояб.


5.

Диагностика «Дом, в котором я живу»

Дек.


6.

Анкета «Насколько открыт ваш ребенок?»

Дек..

Проводится на род.собрании.

7.

Диагностика «Мультфильм о нашем классе».

Март


8.

Тест для родителей.«Я и мой ребенок».

Апр.

На родит.собр.

9.

Посещение семей учащихся.

В теч. года







































Состав родительского комитета


№№

Ф.И.О.

Дом. адрес

Телеф.

1.




2.




3.




4.




5.














































План работы с родителями (темы родительских собраний, совместных мероприятий, план работы родительского комитета)



Индивидуальная работа с родителями по повышению

воспитательного потенциала семьи.


Сроки

М - е - р - о -

Родительские собрания

п - р - и -

Тематические консультации

я - т - и - я

Индивидуальн. консультации


Совместные дела с классом

Работа с родительским комитетом

Сентябрь

Прежде всего-мы родители.




Заседание род. комитета

Октябрь


«В школу с увлечением»



Экскурсия в краеведческий музей.

Ноябрь



«Как помочь ребенку?»

Праздник «Яблочные посиделки»


Декабрь

Эффективное общение с ребенком.




Экскурсия в лес

Январь


Психолог.осо

бен.мл школ.



Заседание род.комитета

Февраль




Праздник «С праздником, мальчики и девочки!»


Март

Как сформировать у ребенка стремление к здоровому образу жизни.


Как воспит.в ребенке самостоят-ть?



Апрель





Заседание род. комитета

Май

Психологические особенности младшего школьника.
















Листок учета посещений родительских собраний.

№№ п\п

Ф.И.О. родителей








1.









2.









3.









4.









5.









6.









7.









8.









9.









10.









11.









12.









13.









14.









15..









16..









17.









18.









19.









20.









21.









22.









23.









24.









25.









26.












Тематика классных часов (1 раз в неделю)


№№ п\п

Тема урока

Сроки

1.

20 лет Конституции РФ.


2.

Здоровыедети в здоровой семье.


3.

Угроза терроризма. Как себя вести?


4.

Права ребенка.


5.

О пожаре.


6.

Началось все с колеса.


7.

Видимое искусство.


8.

Игры на доверие.


9.

Познай самого себя.


10.

Праздник «Яблочные посиделки»


11.

Школьный этикет.


12.

«Дорогая мама- мамочка моя!»(ко дню Матери)


13.

Кто хочет на загадки находить отгадки?


14.

Путешествие в страну здоровья.


15.

Словеные головоломки.


16.

Впереди – зимние каникулы.


17.

Как дарить подарки?


18.

Шарик – смешарик.


19.

Праздник фотолюбителей.


20.

День Святого Валентина.


21.

Рыцарский герб.


22.

8 Марта – женский праздник.


23.

Мой веселый звонкий мяч.


24.

Веселая масленка.


25.

Матрешка.


26.

День смеха.


27.

12 апреля – день космонавтики.


28.

«Красный, желтый, зеленый!»


29.

Наша улица.


30.

Животные в годы Вел. Отечеств. войны (откр)


31.

В стране мульти – пульти.


32.

Научись дружить и жить.


33.

Пожарным можешь ты не быть.


34.

Следствие ведут знатоки.


















5. Оперативное планирование:

План-сетка воспитательной работы классного руководителя (по месяцам).



п/п

Общешкольные дела

Работа с классом

сроки

примечание

1.


"Азбука Здоровья"


Сент.

Рисунки детей

2.


«Утро начинается с зарядки»

Сент.- май

Ежед.утренняя зарядка

3.


Сюжетно - ролевая игра «Я иду в школу».

Сент.


4.

Торжественная линейка

Классный час.

1.09.


5.


«День рождения нашего класса»

Сент.


6.


Диагностика «Круги на воде»

Сент.


7.

Конкурс рисунков о пожаре.


Сент.


8.

Стартовая линейка


1.10.


9.


Тест «Урок физ-ры»

Окт.


10.


«Яблочные посиделки.»

Окт.

Совместный праздник с родителями

11.


«Физкульт, ура!»


Окт.

Кросс

12.


«Клуб Почемучек»


Проектная деят.

13.

Пою мою Республику.


Окт.


14


Достопримечательности моего района.


Окт.


15

Классный час «Мой край родной».



Окт.


16


«Операция «Уют»

Окт.


17

Старт « Читающий ученик»


Окт.


18


Тест «Урок физкультуры»

Окт.


19


Тест для родителей «Ребенок и школа»

Окт.


20


«Дорогая мама, мамочка моя»(ко дню Матери)


Нояб.


21


«Территория чистоты»


Нояб.


22

Осенние каникулы


Нояб.


23


Беседа «О носовом платке»»

Нояб.


24


«С заботой о здоровье»


Дек.

Беседа с мед.работником

25

Открытие мастерской Деда Мороза.



Дек.


26


«Что за чудо, эти сказки!»КВН


Дек.

Викторина

27


"Чем знаменита история моей Родины"


Дек.


28


Диагностика «Социометрия»

Дек.


29

Новогодний утренник.


Дек.


30


День рождения только раз в году.


Янв.


31


«Встречают по одежке»


Янв.


32

Организация зимних каникул.


Янв.


33


Анкета «Насколько трудолюбив ваш ребенок?»

Янв.

Проводится на род.собрании.

34


«Операция «Уют»

Февраль


35


Поздравление мальчиков.

Февр.




"Зимние забавы"


Февр.

Игра на свежем воздухе

36

Мы первые приходим на помощь(конкурс поделки)


Февр.


37

Праздник 8 Марта.


Март


38


Человек среди людей.

Март

Беседа

39


«Забавные животные»

Март

Творческое мероприятие

40

Неделя здорового образа жизни


Март


41

Шежере - байрам


Март


42


Диагностика «Социометрия».

Март


43


Тест для родителей.«Я и мой ребенок».

Апр.

На родит. собр.

44


12 апреля – день космонавтики.

Апр.


45


Математический КВН.

Апр.


46

Тематические беседы


Апр.


47


Диагностика «Аукцион»

Апр.


48


«Красный, желтый, зеленый!»

Апр..

Игра - конкурс

48


Научись дружить и жить.

Май

Беседа

49


Познавательная игра «Хочу все знать»

Май


50

Торжественная линейка


Май


51


Классный час ко Дню Победы.

Май


52


«Правила этикета. Как вести себя в гостях»

Май




















































Сведения о здоровье и питании учащихся


ФИО

Группа здоровья

Сведения о питании

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




11.




12.




13.




14.




15.




16.




17.




18.




19.




20.




21.




22.




23.




24.




25.




26.




27.




28.




























Учет занятости учащихся в детских объединениях, спортивных секциях, факультативах



Ф.И.О.

Вид занятия

Место занятия

1




2




3




4




5




6




7




8




9




10




11




12




13




14




15




16




17




18




19




20




21




22




23




24




25




26




27




28




















Учет общественных поручений во 4 «в» классе


ФИО

Общественное поручение

1.



2.



3.



4.



5



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



























Учет участия в делах лицея


ФИО









1.










2.










3.










4.










5










6.










7.










8.










9.










10.










11.










12.










13.










14.










15.










16.










17.










18.










19.










20.










21.










22.










23.










24.










25.










26.










27.










28.




























Учет участия в делах класса


ФИО









1.










2.










3.










4.










5










6.










7.










8.










9.










10.










11.










12.










13.










14.










15.










16.










17.










18.










19.










20.










21.










22.










23.










24.










25.










26.










27.










28.

































Список класса.

Ф.И.О.

Адрес

Телефон

Ф.И.О. родителей

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





21.





22.





23.





24.





25.





26.





27.





28.