Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Советская средняя школа №1» Советского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей .Соколова В.Б. Протокол заседания №_____ от « » 2018г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________________ Овсянникова З. П. « » 2018г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ___________С.Г. Антонова ( приказ № от « « 2018г.) |
План воспитательной работы
во 4-Б классе
на 2018/2019 учебный год
Классный руководитель; Исмаилова Фатиме Селимовна
2018г.
Данный план разработан на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепции патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Республике Крым, на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, учитывает последние научные и практические педагогические исследования и разработки в области младшей и подростковой (основной) школы.
ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.
ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика в воспитательный процесс;
2) Развитие у обучающихся самостоятельности, ответственности, инициативы,
творчества;
3) Развитие физически здоровой личности
4) Развитие соуправления учеников и учителей.
5) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.
6) Повышение собственного уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся
Основные направления воспитательной работы в классе:
Формирование, развитие и совершенствование базовых национальных ценностей как источников нравственности обучающихся во внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
Соблюдая преемственность ООП начального общего образования и основного общего образования в работе школы выделяются шесть основных направлений:
- Патриотическое и историко-краеведческое направление;
- социально-патриотическое направление;
- гражданско-правовое направление;
- духовно-нравственное направление;
- культурно-патриотическое направление;
- спортивно-оздоровительное направление;
Направления воспитательной деятельности:
1. Патриотическое и историко-краеведческое направление: Формирование, развитие и совершенствование патриотизма – любви к России, к своему народу, к своей малой родине, готовности служения Отечеству
Задачи:
Формирование патриотических ценностей и патриотического самосознания обучающихся
Воспитание верности боевым и героическим традициям истории и армии России, пропаганда знаменательных и героических событий отечественной истории
Воспитание гордости за сопричастность к подвигам предков
Воспитание бережного отношения к историческому, духовно-нравственному, природному наследию и участие в их сохранении
Формирование, развитие и совершенствование ценностного отношения к природе, экологическому сознанию и высокой экологической культуре
сознательное принятие и утверждение в качестве личного императива установки на бережное, гуманное отношение ко всему живому; посильное участие в природоохранной и экологической деятельности; нетерпимое отношение к проявлениям жестокости к братьям нашим меньшим со стороны других людей.
осознание возникшего кризиса в отношениях человека и природы как одной из актуальнейших глобальных проблем человечества; способность видеть и понимать, в каких формах этот кризис выражен в месте проживания подростка; его добровольное участие в решении этой проблемы на муниципальном уровне как личностно важный опыт природоохранительной деятельности;
осознание противоречивой роли человеческой деятельности в отношении природы; принятие тезиса о коэволюции человека и природы как безальтернативного выхода из глобального экологического кризиса;
усвоение ценностного отношения к природе и всем формам жизни, развитие художественно-эстетического восприятия явлений природы, животного и растительного мира, способность и потребность наслаждаться природой, не только не нанося ей ущерба, но и поддерживая ее жизненные силы.
Виды деятельности и формы занятий по данному направлению:
расширение и углубление представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов (особенно о тех событиях, которые отмечаются как народные, государственные или важнейшие религиозные праздники);
исследовательская работа с последующими дискуссиями об основаниях, по которым современники или потомки относили тех или иных людей к категории героев, считали их выдающимися, замечательными и т.д. Особо ценным было бы выяснение обстоятельств, по которым один и тот же человек в разные эпохи то считался великим героем или политиком, то лишался этого «звания»; краеведческая работа по выявлению и сохранению мест памяти, могил (особенно братских), забота о памятниках и т.п.; публичные презентации о славных людях данной местности, региона, России, рода человеческого;
Проект «Я гражданин России» также позволяет решать поставленные задачи:
знакомство с сохранившимися народными традициями и ремеслами, выявление их культурно-исторической основы, обсуждение их роли и ценности в современной жизни, их значения для самих носителей этих традиций и юных поколений и т.п.; участие в традиционных действиях (обрядах) и (посильно) в ремесленном производстве (дерево, глина, роспись и др.); подготовка публичных презентаций по этой деятельности;
систематическое проведение дискуссий с носителями различных взглядов и традиций относительно духовно-нравственных ценностей прошлого и современности в контексте образовательной программы школы; вынесение этой проблематики в школьные, местные и региональные СМИ; подготовка подростками собственных публикаций.
развитие и углубление опыта непосредственного эмоционально-чувственного взаимодействия с реальной живой и страдающей природой в месте жительства и его ближних окрестностях; сопоставление бытующей практики с результатами качественно иных подходов к выстраиванию этих отношений (европейский, японский опыт);
на этом фоне – проведение исследований творчества поэтов-лириков и поэтов-философов, а также писателей и художников-пейзажистов и анималистов, пейзажных и садовых архитекторов (как отечественных, так и зарубежных), раскрывающих общность мира природы и мира человека;
углубленное знакомство с публикациями Всемирного природного наследия ЮНЕСКО и подготовка по выбранным объектам специальных публичных презентаций; в этом же отношении могут оказаться полезными и другие богато иллюстрированные и снабженные научными текстами издания (а также кинофильмы), актуализирующие проблематику ценностного отношения к природе
получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологические акции, десанты, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.), в деятельности школьных экологических центров, лесничеств, экологических патрулей;
усвоение принципов экологически грамотного поведения в природе (в ходе целевых экскурсий, походов и путешествий по родному краю и, возможно, за границей);
осмысление «темы природы» в своем собственном творчестве (стихосложении, рисовании, прикладных видах искусства;
2. Социально-патриотическое направление:
позволяет решать следующие задачи: Формирование, развитие и совершенствование социальной солидарности как свободы личной и национальной, доверия к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливости и милосердия, чести и достоинства
формирование и развитие понятия гражданской солидарности, гуманистических и демократических ценностных ориентаций, базовых национальных ценностей и духовных традиций;
утверждение отношения к родному и русскому языкам (если последний не является родным) как к величайшей ценности, являющейся важнейшей частью духовно-нравственного наследия и достояния; осознание родного и русского языков как сокровищницы средств современной коммуникации; осознание в этом контексте значения владения иностранными языками; сознательное овладение ими как универсальным средством продуктивного взаимодействия с другими людьми в различных культурных пространствах;
развитие способности к рефлексии (критики) оснований деятельности – как своей, так и других людей, прежде всего сверстников; умение ставить себя на место другого, сопереживать и искать и находить способы человеческой поддержки даже при осознании его неправоты;
развитие способности различать позитивные и негативные явления в окружающем социуме, анализировать их причины, предлагать способы преодоления социально неприемлемых явлений и участвовать в направленной на это деятельности; способность критически оценить качество информации и развлечений, предлагаемых рекламой, кинопрокатом, компьютерными играми и различными СМИ;
утверждение в качестве личной нормы уважительного отношения ко всем людям - от своих родителей до любого встречного ребенка, сверстника, старшего независимо от его внешнего вида (лица, одежды, физических особенностей); установка на поддержку деловых и дружеских взаимоотношений в коллективе;
Виды деятельности и формы занятий:
исследование этических норм поведения различных местных социальных (социокультурных) и этнокультурных страт и сообществ в XIX –XX веках (например, дворян, купечества, офицерства, крестьян); сопоставление этих норм с ныне принятыми, обсуждение причин эволюции и оценка возникшей картины;
просмотр и последующее обсуждение спектакля или фильма, затрагивающего нравственно-этические вопросы;
установление и коллективное принятие в качестве общей нормы этически осмысленных взаимоотношений в коллективе класса (образовательного учреждения в целом), что предполагает овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим детям, взрослым, взаимной поддержке,
участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;
посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе;
расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения открытых семейных праздников, выполнения и презентации совместно с домашними старшими родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, укрепляющих и обогащающих преемственность между поколениями.
3. Гражданско-правовое направление: Формирование, развитие и совершенствование гражданственности - готовности служению Отечеству, формирование правовых понятий государственности, гражданского общества, законов и правопорядка, понятия поликультурного мира, свободы совести
воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков объективной оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга
Воспитание уважения к государственной символике, глубокое понимание (в том числе в семантико-историческом контексте) символики государства — Флага, Герба и Гимна России, флага, герба и гимна Крыма;
практико ориентированные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении, знакомство с их деятельностью в родной школе, поселении, муниципалитете; посильное введение представлений о соответствующих нормах в Конституции России и федеральном законодательстве;
практико ориентированные представления о правах и обязанностях гражданина России; непосредственное знакомство с реализацией этих прав на примере старших членов семьи и других взрослых, принадлежащих различным социальным и социокультурным стратам;
превращение интереса к общественным явлениям в значимую личностно-гражданскую потребность, понимание активной роли человека в обществе, в том числе через личное участие в доступных проектах и акциях; посильное введение в кругозор подростков таких документов, как Всеобщая декларация прав человека и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод;
Виды деятельности и формы занятий:
разработка и оформление стендов, посвященных исторической эволюции символики Российского государства и конкретного субъекта Федерации; возможная подготовка специальных презентаций по подобным историческим процессам в других государствах. Очень полезным было бы сопоставление текстов государственных гимнов различных стран в разные исторические эпохи, народных, государственных и религиозных праздников с публичными презентациями;
4 . Духовно-нравственное направление:
позволяет решать следующие задачи: формирование , развитие и совершенствование ценностного отношения к семье; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития высокой нравственности, ответственного отношения к семье, учебе, саморазвитию обучающихся, нацеленности на достижение высоких результатов в самореализации
формирование ценностного отношения к знаниям, науке, труду и творчеству – уважение к труду, творчеству и созиданию, целеустремленности и настойчивости, стремлению к истине и познанию научной картины мира
постепенное текстуальное знакомство с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования с целью соотнесения с ними собственных интересов, склонностей, возможностей и жизненных перспектив; осознание на этой основе универсальной ценности получаемого общего образования и «образования-через-всю-жизнь»;
усвоение ценностного отношения к результатам человеческого труда, составляющим всю среду обитания, все достижения науки и искусства, техники и технологии; все великие духовно-нравственные прорывы в понимании сущности человека и человечества;
приобретение опыта собственного участия в различных коллективных работах, в том числе в разработке и реализации учебных и внеучебных проектов; развитие на этой основе проектных, экспертных и иных компетентностей, требующих личной дисциплинированности, последовательности, настойчивости, самообразования и др.;
личностное усвоение установки на нетерпимость к лени, небрежности, незавершенности дела, к небережливому отношению к результатам человеческого труда независимо от того, в какую историческую эпоху этот труд был совершен;
безусловное уважение к любому честно трудящемуся человеку; способность к признательному восхищению теми, кто занимается творчеством – созданием прежде не бывшего: изобретательством, творчеством в сфере науки, архитектуры, литературы, музыки и других видов искусства и пр.;
поощрение и поддержка самообразования посредством Интернета, занятий в библиотеках, музеях, лекториях и т.п.
Виды деятельности и формы занятий:
на основе знакомства с действующими перечнями профессий и специальностей начального и среднего профессионального образования и заинтересованного обсуждения выделяются те виды (или области) деятельности, которые привлекли внимание того или иного подростка (группы подростков). Далее следует последовательный ряд мероприятий: приглашение для углубленного разговора специалистов по выбранному направлению подготовки, студентов и выпускников и т.д.;
организация общения с профессионально успешными людьми с целью обсуждения роли полученного образования (общего, профессионального, постпрофессионального, самообразования и т.д.) и универсальных компетентностей в этом успехе; особо ценно, если таким профессионально успешным человеком окажется кто-либо из старших родственников учащихся данного образовательного учреждения, а также выпускники, показавшие;
ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм и т. д.), а также организация публичных самопрезентаций подростков «Мир моих увлечений»;
участие подростков в проектной деятельности, которая возможна по всем направлениям данной Программы, в том числе в тех, которые связаны с практическим (творческим) применением знаний, полученных при изучении учебных предметов (в частности, в рамках предмета «Технология»);
приобретение опыта участия в различных видах общественно полезной, собственно творческой или исследовательской деятельности возможно на базе и взаимодействующих с «родным» образовательным учреждением учреждений дополнительного образования, других социальных институтов (занятие народными промыслами, музейная, природоохранительная деятельность, работа творческих и учебно-производственных мастерских, трудовые акции, деятельность школьных производственных фирм, других трудовых и творческих общественных объединений);
5. Культурно-патриотическое направление: Формирование, развитие и совершенствование культурно-патриотических и эстетических ценностей – представлений о красоте, гармонии, духовном мире человека, нравственном выборе, смысле жизни; формирование стремления эстетического и этического совершенствования
развитие творческих способностей обучающихся, приобщение их к народному творчеству, знакомство с обычаями и традициями народов; активизация творческого потенциала обучающихся
развитие ценностного отношение к родной культуре; понимание ее связей и взаимовлияний с другими культурами на протяжении прошлых эпох и в настоящее время; развитие способности видеть и понимать включенность родной и других культур в расширяющийся межкультурный диалог; понимать принципиальные критерии оценок позитивности или негативности этого взаимодействия;
углубление представлений о народах России, их общей исторической судьбе и единстве; одновременно - расширение представлений о народах ближнего зарубежья;
развитие личной и коллективной социальной активности (участие в делах класса, школы,семьи, села, города; открытое аргументированное высказывание своей позиции по различным спорным или социально негативным ситуациям.
развитие представлений о душевной и физической красоте человека, а равно – о его разрушительных возможностях; о своеобразии критериев человеческой красоты у разных народов и в разные исторические эпохи; представления об эволюции этих представлений на примере европейской моды от античности до наших дней;
продолжение формирования чувства прекрасного; практическое развитие умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие способности отличать подлинное искусство от его суррогатов; постепенное введение подростков в мир античного, романского, готического, классического и т.д. искусства, включая авангард и модерн ХХ века и художественный язык современного искусства; параллельно – освоение основ художественного наследия родной, русской и иных важнейших культурно-художественных и религиозно-художественных традиций
поощрение и поддержка собственных занятий подростков художественным творчеством в различных областях (включая моду, дизайн собственного жилища и территории дома и школы и др.).
Виды деятельности и формы занятий:
Поскольку источников знаний и образных представлений о прекрасном (как и безобразном) – неисчислимое множество, образовательному учреждению не составит труда творчески выбрать и объекты (артефакты) , и способы их освоения подростками. Посредством Интернета сегодня широко доступными оказываются коллекции всех крупнейших и даже региональных музеев мира, есть возможность составить монографические подборки картин всех художников, скульпторов, архитекторов и других мастеров всех народов и всех эпох.
Многие виды возможные виды деятельности и формы занятий упомянуты в выше раскрытых направлениях. Поэтому здесь имеет смысл назвать лишь те виды деятельности, которые представляются недооцененными в педагогической практике:
«использование» родной деревни, города и их окрестностей в качестве своеобразной «образовательной программы» по истории культуры народа, создавшего этот социально-природный феномен; осмысление и письменная фиксация результатов такого наблюдения-исследования может оказаться интереснейшим и очень полезным в духовно-нравственном отношении опытом;
устройство подростками публичных лекций (с приглашением родителей, местных жителей и др.) о выдающихся произведениях искусства;
организация экскурсий на художественные производства и выставки, к памятникам зодчества и на объекты современной архитектуры, ландшафтного дизайна и парковых ансамблей с последующим обсуждением увиденного и прочувствованного и оформлением в виде презентаций, эссе и других форм долговременного хранения и использования;
организация салонов (как художественно ориентированного клубного пространства), где происходит творческое общение подростков и заинтересованных взрослых, звучит хорошая музыка (классическая, народная, современная, но не попса), поэзия, рассказы людей, побывавших в интересных местах, и др.;
6. Спортивно-оздоровительное направление:
Проект «Игры народов России» позволяет решать следующие задачи: Формирование, развитие и совершенствование ценностного отношения к физической культуре и спорту, готовности к активному физическому самосовершенствованию
укрепление здоровья обучающихся, содействие воспитанию нравственных волевых качеств
повышение уровня физической подготовленности юношей к военной службе
привлечение обучающихся к регулярным занятиям спортом
популяризация среди молодежи здорового образа жизни
Виды деятельности и формы занятий
Организация спортивно-массовых мероприятий
Календарно-тематическое планирование работы классного руководителя
В 4-Бклассе на 2018/2019 уч. год
Направления | Социально-патриотическое | Гражданско-правовое | Спортивно-оздоровительное | Духовно-нравственное воспитание Культурно-патриотическое. | | |
Основное содержание компетенции | Воспитание любви к Отечеству: национального самосознания. Морально-этическое и трудовое воспитание | Дата, отметка о выполнении | Воспитание сознательного отношения к учебе как главному труду и гражданскому долгу | Дата, отметка о выполнении | Формирования стремления к здоровому образу жизни, умение беречь свое здоровье, устойчивости личности в окружающем мире | Дата, отметка о выполнении | Привитие навыков общей культуры; формирование культуры общения, толерантности, правильного отношения к общечеловеческим культурным ценностям | Дата, отметка о выполнении | Индивидуальная работа с учащимися (работа с одаренными уч-ся., коррекция поведения, создание условий для развития художественных, творческих способностей уч-ся) | Дата, отметка о выполнении | Работа с родителями | Дата, отметка о выполнении | Участие класса в общешкольных мероприятиях | Дата, отметка о выполнении |
1-сентября | Классный час « Мир- высшая ценность» | | | | Беседа «Начинаем день с зарядки»; составление маршрутного листа | | Беседа «Правила поведения обучающихся» | | Выборы самоуправления в классе, распределение обязанностей | | Организационная встреча с родителями. | | День знаний. Праздник первого звонка. | |
3- 7сентября | Проект «Я-гражданин России.» Ко Дню окончания Второй мировой войны. Час памяти. Единый урок, посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом | | Факультет правовых знаний. Классные часы с повесткой дня «Законы Российской Федерации об образовании», «Устав школы, приказы и распоряжения директора обязательны для всех | | Беседа-инструктаж «Правила поведения на улицах во время движения из школы домой» | | Беседа «О самоуправлении в классе и в школе» | | | | Родительское собрание. | | К Международному дню благотворительности. Ярмарки краски | |
10-14 сентября | | | Факультет правовых знаний. Месячник «Дети на дороге!» маршрутный лист безопасности в твоём дневнике» | | Влияние вредных привычек на здоровье. | | | | Беседа со слабоуспевающими обучающимися о выполнении домашних заданий | | Индивидуальные консультации. | | Конкурс «Самый уютный класс» | |
17-21 сентября | | | | | Беседа «Быть здоровым - престижно» Инструктаж «Правила поведения во время спортивных соревнований» | | Беседа «Что такое толератность?» | | Беседа с девочками класса о внешнем виде и о личной гигиене | | Консультации для родителей. Режим дня учащихся.» | | | |
24-28 сентября | Проект «Я-гражданин России.» Единый урок «Дню Государственного герба и Государственного флага Республики Крым посвящается» | | | | Беседа «Мой распорядок дня» (умение распределить домашние обязанности и выполнение д/з) | | | | Беседа .Чем заняться в свободное время. | | Сбор родительского комитета. | | Неделя безопасности. | |
1-5 октября | Участие в благотворительной акции «Белый цветок» | | Факультет правовых знаний. Месячник правовых знаний | | Беседа «Умеем ли мы питаться» | | Ко Всемирному дню улыбки. Акция « От улыбки станет всем светлей» | | Беседа с одаренными детьми об участии в олимпиадах и конкурсах | | Участие и помощь родителей в озеленении школьного участка | | К Международному дню учителя. Праздничный концерт. | |
8-12 октября | Ко Всемирному дню почты. Акция « Я- вам пишу» | | Факультет правовых знаний. День гражданской обороны | | Беседа « Личная гигиена – шаг к здоровью» (как ухаживать за кожей) | | | | Поведение на переменах. | | Родительское собрание «Повышение педагогической и психологической культуры родителей в процессе воспитания « ( соц. пед) | | | |
15-19 октября | Ко дню пожилых людей. Акция «Проведай и помоги ветерану» | | Факультет правовых знаний. Всероссийский урок, безопасности школьника в сети Интернета. | | Беседа «Я- за здоровый образ жизни» | | Беседа «Дорогие мои старики» | | Беседа с обучающимися со слабой мотивацией к обучению | | Беседа с родителями неуспевающих детей. Уведомление родителям | | Акция «Проведай и помоги ветерану» | |
22-26 октября | Осенняя акция «С любовью к школьному двору» | | Факультет правовых знаний. Вспомним правила поведения на дорогах, пешеходов, велосипедистов | | Беседа-инструктаж «Осторожно – ядовитые грибы и растения» «О поведении во время осенних каникул».. | | | | Напоминание уч-ся о внешнем виде в школе Беседа « Забота о внешнем виде – одна из хороших манер человека» | | Консультации для родителей «Развиваем память детей. | | | |
6-09 ноября | Проект «Я-гражданин России.» Ко Дню народного единства. Единые уроки | | Подведение итогов конкурса на лучший дневник. | | | | Беседа «О культуре питания» | | Беседа. Доверие и сотрудничество. | | | | | |
12-16 ноября | | | Всемирный день философии. «Величайшие мудрецы от древности до наших дней» | | Беседа «Меры предосторожности с животными. | | К Международному дню толерантности. Уроки добрососедства.. | | Беседа о взаимоотношениях м/у девочками и мальчиками | | Советы родителям. Как привлечь детей к труду. | | Международный день толерантности | |
19-23 ноября | Проект «Я-гражданин России.» Дню матери посвящается. Фотовернисаж « Это я и мамочка моя». Классные часы | | Факультет правовых знаний. Всероссийский урок. Безопасности школьника в сети интернет. | | Беседа «Первые заморозки, профилактика простудных заболеваний | | | | Беседа . вредные привычки. | | Консультации для родителей. Как читают наши дети. | | | |
26-30 ноября | | | День образования Всемирного общества охраны природы. Экологическая панорама. | | | | Этическая беседа. Умение жить в коллективе. | | Беседа с девочками «Улыбайтесь со здоровыми зубами» | | Консультации для родителей. Читаем вместе. | | | |
3-7 декабря | Проект «Я-гражданин России.» Дню неизвестного солдата посвящается. Классные часы Проект «Я-гражданин России.» Ко Дню воинской славы. « В битве под Москвой». Панорама-презентация. | | Факультет правовых знаний. Памятка юного пешехода. | | Беседа « Профилактика гриппа, ОРЗ» | | » | | Заботиться о своём внешнем виде. | | | | | |
10-14 декабря | Проект «Я-гражданин России.» Дню Героев Отечества в России посвящается. Слава Героям современной России. Панорама-презентация | | Факультет правовых знаний. Единый урок, посвящённый дню Конституции Российской Федерации. | | Всемирный день футбола. Футбольное шоу. | | Правила поведения в общественных местах. | | Беседа с уч-ся по успеваемости по предметам | | Родительское собрание. Тренинг « Бесконфликтное поведение родителей и детей» (соц. Педагог) | | | |
17-21декабря | Мастерская Деда Мороза. Конкурс игрушек. | | Факультет правовых знаний. Инструктаж « Если ты один дома» | | Инструктаж об опасности взрывоопасных веществ, петард, фейерверков во время проведения праздников | | | | Беседа. «Знаем ли мы своих соседей?» | | Уведомление родителям | | Праздник святого Николая. | |
24-29 декабря | | | Кл. час «Подведение итогов учебных достижений за 1 семестр» | | Инструктаж обучающихся перед новогодними праздниками и зимними каникулами | | Рекомендации обучающимся по организации досуга на время школьных каникул. | | Театрализованные представления « Новый год к нам в гости мчится» | | Участие родителей вна новогоднем утреннике. | | Новогодний утренник. | |
10-11 января | » | | Факультет правовых знаний. Инструктаж по технике безопасности. | | Беседа о профилактике простудных заболеваний | | | | Беседа-напоминание о школьной форме | | Организационная встреча с родителями. | | Конкурс поделок «Кормушка» | |
14-18 января | Проект «Я-гражданин России.» К 75-летию подвига юной партизанки Зины Портновой. Уроки мужества | | | | Беседа «Правила поведения на дороге в зимний период» | | Правила поведения в общественных местах. | | Беседа о взаимоотношениях м/у девочками и мальчиками | | Индивидуальные консультации для родителей. | | | |
21-25 января | | | Факультет правовых знаний. Ко Дню Республики Крым. Единые уроки. Всемирный день науки. Научные чтения. | | Беседа «Берегите зрение» | | | | Беседа о правилах поведения на переменах в школе и в столовой | | | | | |
28- 1 февраля | Проект «Я-гражданин России.» К 75-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Единый урок. Панорама-презентация « Блокадная книга мужества» Проект «Я-гражданин России.» Ко Дню разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве. Единый урок мужества. « Сталинград: ни пяди врагу!» Панорама-презентация | | Факультет правовых знаний. Профилактика телефонного терроризма. | | Беседа «Здоровье и его признаки» | | Что такое культура? | | Мой характер и успехи в школе. | | Беседа с родителями об успеваемости учащихся | | | |
4--8 февраля | | | | | Беседа «Профилактика гриппа, ОРЗ» | | | | | | Сбор родительского комитета. | | | |
11-15 февраля | | | К 250- летию со дня рождения И.А. Крылова. Литературная панорама. | | Беседа «Мой распорядок дня» (умение распределить домашние обязанности и выполнение д/з) | | | | Беседа с учащимися об успеваемости | | | | | |
18-22 февраля | Проект «Я-гражданин России.» Единый урок, посвященный Дню за щитника Отечества «Урок мужества». | | К международному дню родного языка. Лингвистические научные чтения. | | Проект «Я-гражданин России.» Военно-спортивный праздник « Защитник Отечества, слава тебе!» | | Кл. час «Поздравляем мальчиков» | | | | Приглашение родителей на кл.час | | | |
25-1 марта | | | Факультатив правовых знаний. Беседа о правилах уличного и дорожного движения | | | | | | Что я люблю в других? | | Беседа с родит. комитетом о поздравлении девочек, учителей | | Театрадизованный праздник «Как на маслены блины» | |
4--8 марта | | | Беседа «Образование как составная часть жизненного успеха» | | Беседа «Быть здоровым – жить в радости» | | Кл. час «А ну-ка девочки» | | Беседа – напоминание о школьной форме | | | | Ко дню 8 марта: Праздничный концерт «Самая прекрасная из женщин» -конкурс поздравительных открыток | |
11-15 марта | Проект «Я-гражданин России.» Навстречу Крымской весне Мероприятия, посвященные Дню единства с Россией. Единые уроки, концерты «Вместе мы едины» | | Проект «Я-гражданин России.» Выставка детских рисунков « Мы рисуем Крым» | | | | Беседа «Умеешь ли ты слушать» | | | | Родительское собрание. « Психологическая помощь родителей при подготовке обучающихся к ВПР» | | | |
18-22 марта | | | К Международному дню родного языка. | | Инструктаж обучающихся перед весенними каникулами | | | | Беседа с уч-ся по успеваемости по предметам | | Беседа с родителями об успеваемости учащихся | | | |
1-5 апреля | Весенняя акция «С любовью к школьному двору» | | Беседа «Учись учиться» | | Вспомним правила поведения на дорогах, пешеходов, велосипедистов | | Ко днюмультфильма «Добрая страна Мультляндия» Просмотр мультфильмов. | | | | | | Неделя детской книги. | |
8-12 апреля | Проект «Я-гражданин России.» К 75-летию начала Крымской наступательной операции 1944года по освобождению Крыма от фашистских захватчиков. Единый урок.Панорама-презентация «Освободительная весна1944года» | | Факультет правовых знаний. Единый урок. Посвящённый дню Конституции Республики Крым « Я и закон» | | Беседа о вреде долгого нахождения возле экранов телевизора, компьютера | | | | Беседа с девочками класса о внешнем виде и о личной гигиене | | Приглашение родителей на классный час | | | |
15-19 апреля | » | | | | Беседа «Режим и правильное питание» | | Беседа «Уважай старших и своих друзей» | | | | Консультации для родителей. | | . | |
22-26 апреля | Проект «Я-гражданин России.» Единый урок, посвященный дню памяти жертв Чернобыльской катастрофы | | Факультет правовых знаний. Инструктаж по пожарной безопасности. | | Учёба и сидячий образ жизни. | | Беседа «Деловой стиль одежды – это всегда модно» | | | | | | | |
29-3 мая | | | | | День пожарной охраны. Тематический урок по ОБЖ | | » | | | | | | | |
6-10 мая | Проект «Я-гражданин России.» Единый урок, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. «Урок Победы» | | Выпуск «Экран успеваемости» | | Беседа «Отравление несвежими продуктами и нитратами» | | | | | | Беседа с родителями об успеваемости учащихся | | Мероприятия, посвященные Дню Победы» Акция « Поздравительная открытка ветерану» | |
13-17 мая | | | | | Беседа «О профилактике клещевого энцефалита» | | Классный час «День семьи» | | Проверка состояния учебников и дневников | | Родит. собрание «Преемственность припереходе к среднему звену»( шк. Психолог) | | «Минута славы» | |
20-24 мая | | | Беседа «Наши достижения в учебе» Мои планы на лето. | | Беседа «Профилактика отравления грибами, ягодами» | | Кл. час «Проведи лето с пользой» Анкетирование «Как ты проведешь лето?» | | Я ищу себя. Мой путь. | | . | | Праздник последнего звонка. | |
26-03 июня | | | Факультет правовых знаний. День защиты детей. | | Беседа-инструктаж о безопасности жизнедеятельности во время летних каникул | | | | | | Уведомление для родителей. Досуг детей в летнее время | | | |