СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы в процессе освоения новых стандартов. Презентация

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы в процессе освоения новых стандартов

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы в процессе освоения новых стандартов. Презентация»

Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы в процессе освоения новых стандартов   Доклад учителя русского языка и литературы Крыловой С.В.

Воспитательный потенциал уроков русского языка и литературы в процессе освоения новых стандартов

Доклад учителя русского языка и литературы

Крыловой С.В.

     И воспитание, и образование не раз- делимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.     Л.Н.Толстой

И воспитание, и образование не раз- делимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н.Толстой

Портрет выпускника основной школы – любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; – осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; – активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; – умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

Портрет выпускника основной школы

– любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

– осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

– активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

– умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;

– социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; – уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; – осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; – ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

– социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

– уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

– осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;

– ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Бедность словаря  Ограниченность и шаблонность используемых в речи конструкций  Употребление однозначных слов  Отсутствие навыков логического анализа  Ограниченность кругозора
  • Бедность словаря

  • Ограниченность и шаблонность используемых в речи конструкций

  • Употребление однозначных слов

  • Отсутствие навыков логического анализа

  • Ограниченность кругозора
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам . Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. .
  • Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам .
  • Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

.

     Структура технологической карты   1 этап. Организационный момент. 2 этап. Мотивация к учебной деятельности. 3 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 4 этап. Выявление места и причины затруднения. 5 этап. Построение проекта выхода из затруднения. 6 этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 7 этап. «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону». 8 этап «Включение в систему знаний и повторения 9 этап. «Рефлексия деятельности (итог урока)».

Структура технологической карты

  • 1 этап. Организационный момент.
  • 2 этап. Мотивация к учебной деятельности.
  • 3 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
  • 4 этап. Выявление места и причины затруднения.
  • 5 этап. Построение проекта выхода из затруднения.
  • 6 этап Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  • 7 этап. «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону».
  • 8 этап «Включение в систему знаний и повторения
  • 9 этап. «Рефлексия деятельности (итог урока)».
Организационный этап Приём графической рефлексии: на листках успеха учащиеся выбирают картинку, соответствующую настроению  Хорошо   Безразлично    Тревожно

Организационный этап

Приём графической рефлексии: на листках успеха учащиеся выбирают картинку, соответствующую настроению

Хорошо

Безразлично

Тревожно

Этап мотивации Прочитайте текст.         Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу.                                                                                И. Э.Грабарь - Какие слова вам показались волшебными, необычными? - Они-то и будут сегодня гостями нашего урока, мы познакомимся с новыми понятиями, но сначала повторим изученное.

Этап мотивации

Прочитайте текст.

        Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу. 

                                                                              И. Э.Грабарь

- Какие слова вам показались волшебными, необычными?

- Они-то и будут сегодня гостями нашего урока, мы познакомимся с новыми понятиями, но сначала повторим изученное.

Этап актуализации знаний  Послушайте внимательно отрывок из «Маленького фантастического романа» и ответьте на вопрос: «Что в нем необычного с точки зрения правописания?» Черной- черной ночью под желтой – желтой луной по маленькой речонке в утлой лодчонке плыл черт в шортах с парчовым ридикюлем и багажом. За ним тихо двигался челн. В нем лежал холщовый мешок с крыжовником и сидел мышонок. Было свежо. Причалили. Глухая чащоба. Тонкой ручонкой чопорный черт достал шомпол, провел на земле две черточки, бечевкой выложил кружок и развел костер. Пламя горячо трещало. Черт ожег руку и подул на нее. Ожог прошел.

Этап актуализации знаний

Послушайте внимательно отрывок из «Маленького фантастического романа» и ответьте на вопрос: «Что в нем необычного с точки зрения правописания?»

  • Черной- черной ночью под желтой – желтой луной по маленькой речонке в утлой лодчонке плыл черт в шортах с парчовым ридикюлем и багажом. За ним тихо двигался челн. В нем лежал холщовый мешок с крыжовником и сидел мышонок. Было свежо. Причалили. Глухая чащоба. Тонкой ручонкой чопорный черт достал шомпол, провел на земле две черточки, бечевкой выложил кружок и развел костер. Пламя горячо трещало. Черт ожег руку и подул на нее. Ожог прошел.
 «Разбор с препятствиями»  Какими членами предложения являются выделенные слова  1. Руки он держит в карманах.  2. Этот человек- солдат войны  3. По городу идёт мальчик с новенькими коньками.  4. Они отсчитывают целебные капли простуженной зиме.  5. Жить - Родине служить.

«Разбор с препятствиями» Какими членами предложения являются выделенные слова 1. Руки он держит в карманах. 2. Этот человек- солдат войны 3. По городу идёт мальчик с новенькими коньками. 4. Они отсчитывают целебные капли простуженной зиме. 5. Жить - Родине служить.

Мини - исследование У каждого на столе лежит  текст-описание. Познакомьтесь с ним. Вставьте подходящие по смыслу прилагательные. Сделайте вывод об употреблении слов в переносном значении. - А теперь сверим наши выводы с выводами учебника. Совпадают?

Мини - исследование

  • У каждого на столе лежит  текст-описание. Познакомьтесь с ним.
  • Вставьте подходящие по смыслу прилагательные.
  • Сделайте вывод об употреблении слов в переносном значении.

- А теперь сверим наши выводы с выводами учебника. Совпадают?

Рефлексия  Карточка для этапа рефлексии Я понял(а) изученную тему ____________________________ Я понял(а) то, как ___________________________________. Я умею приводить примеры __________________________. В самостоятельной работе у меня  а) все получилось, б) допустил много ошибок, в) были недочеты. Я понял(а) / не понял(а) причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе. Я доволен (довольна) / недоволен (недовольна) своей работой на уроке. Я считаю, что сегодня  лучше всех поработал (а) __________.

Рефлексия

Карточка для этапа рефлексии

  • Я понял(а) изученную тему ____________________________
  • Я понял(а) то, как ___________________________________.
  • Я умею приводить примеры __________________________.
  • В самостоятельной работе у меня  а) все получилось, б) допустил много ошибок, в) были недочеты.
  • Я понял(а) / не понял(а) причину ошибки, которую допустил в самостоятельной работе.
  • Я доволен (довольна) / недоволен (недовольна) своей работой на уроке.
  • Я считаю, что сегодня  лучше всех поработал (а) __________.

УУД на этапах урока

  Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты:

-самоопределение (Л);

  Метапредметные результаты:

- анализ объектов с целью выделения признаков (П);

-планирование

Метапредметные результаты:

-самостоятельный анализ условия и пути достижения цели (Р);

сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

  -самооценка и коррекция(Р);

-управление поведением партнёра (К);

-анализ объектов с целью выделения признаков(Р);

-контроль (Р);

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-аргументация мнений(К);

-оценка (Р).

-логическое мышление (Л).

-умение слушать партнёра (К

-оценивание партнёра по работе (К);

  Метапредметные результаты:

Метапредметные результаты

- постановка и решение проблемы(П);

-аргументация своего мнения в коммуникации(К).

  Метапредметные результаты

-планирование (Р);

-анализ языкового материала, установление причинно-следственных связей(П)

-целеполагание (Р);

-прогнозирование (Р);

  Метапредметные результаты

Метапредметные результаты:

-действие по аналогии (П);

-постановка вопросов (К);

-сотрудничество в поиске и выборе информации.

-совершенствование операций анализа и классификации(П);

-умение структурировать знания , выбор наиболее эффективных способов решения задач (П).

Предметные результаты

Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

-оценивание усвояемого содержания(Л).

 

 

 

Темы сочинений Как часто люди делают добро? Стоит ли его делать? Большая душа никогда не бывает одинока. (Р.Роллан) Что делать, если ты обидел маму? Традиции моей семьи Как я выбираю друзей? Чего в другого мне любишь, того и сам не делай!

Темы сочинений

  • Как часто люди делают добро? Стоит ли его делать?
  • Большая душа никогда не бывает одинока. (Р.Роллан)
  • Что делать, если ты обидел маму?
  • Традиции моей семьи
  • Как я выбираю друзей?
  • Чего в другого мне любишь, того и сам не делай!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ