Просмотр содержимого документа
«"Воспитательный потенциал уроков в начальной школе как средство формирования развивающейся личности"»
« Воспитательный потенциал уроков в начальной школе как средство формирования развивающейся личности»
Ващенко О.А.
учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 10»"
2024 год
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
В мае 2020 года президент РФ
В.В. Путин инициировал изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», которые касались усиления воспитательного процесса в образовательных организациях.
Направления воспитательной работы - гражданское - патриотическое - духовно-нравственное - эстетическое - физическое - трудовое - экологическое - ценности научного познания
Применение на уроке интерактивных форм работы
- Интеллектуальные игры;
- дидактический театр, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках;
- дискуссии, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
- групповая работа или работа в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми
Модуль «Школьный урок»
Позволит усилить доброжелательную обстановку на уроке и
не только получать знания, но и приобретать опыт
Включение в урок игровых процедур
помогают: поддержать мотивацию детей к получению знаний, установить доброжелательную атмосферу во время урока и наладить позитивные межличностные отношений в классе
- викторина
- настольные игры
- ролевые игры
- географический турнир (эстафета, дуэль)
- КВН
- деловая игра
- кроссворд
- урок-конкурс рассказов о стихийных бедствиях
- урок-сказка
- пресс-конференция
- аукцион
- дискуссия
- панорама
- телемост
- “ живая газета”
- устный журнал
- суд (следствие, ученый совет)
Модуль «Школьный урок»
Игра — есть сильнейшее средство включения ребенка в систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры
Проведение событийных уроков, уроков - экскурсий
позволяют: разнообразить формы работы на уроках, повысить мотивацию к изучению предмета, воспитывать любовь к родине, науке и искусству.
Модуль «Школьный урок»
- специально разработанные занятия – событийные уроки (посвященные историческим датам и событиям)
- Экскурсии, онлайн - экскурсии
- расширяют образовательное пространство предмета,
- воспитывают уважение к историческим личностям, людям науки,
- воспитывают любовь к прекрасному, к природе, к родному краю.
- Использование ИКТ технологий
обеспечивают современные активности обучающихся :
- программы-тренажеры,
- зачеты в электронных приложениях,
- мультимедийные презентации,
- научно-популярные передачи,
- фильмы,
- обучающие сайты,
- тесты,
- уроки онлайн,
- видеолекции,
- онлайн-конференции
Модуль «Школьный урок»
- Реализация программы «смысловое чтение»
Позволяет повысить не только предметные результаты, но и усилить воспитательный потенциал , через полное осмысление прочитанного текста и последующего его обсуждения.
Модуль «Школьный урок»
- Поддержка исследовательской и проектной деятельности
помогает приобрести школьникам:
- навык самостоятельного решения теоретической проблемы,
- навык генерирования и оформления собственных идей,
- навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
- навык публичного выступления перед аудиторией,
- навык аргументирования и отстаивания своей точки зрения
Модуль «Школьный урок»
- Использование визуальных методов
- предметно-эстетическая среда,
- наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности,
- совместно производимые видеоролики по темам урока
Модуль «Школьный урок»
Делаем урок интересным
- Находить время, повод и темы для неформального общения со своими учениками. Важно умение слушать детей.
- Стараться использовать на уроках знакомые детям образы (герои фильмов ит.д.), это поможет коммуникацию на уроках сделать более эффективно
- Чаще обращаться во время урока к личному опыту своих учеников . Найти способ увлечь как слабых, так и сильных обучающихся.
- Акцентировать внимание на индивидуальных особенностях , интересах, увлечениях учеников.
- Подбираем воспитывающее содержание урока , то есть то, что побудит обучающихся задуматься о ценностях нравственных вопросов, жизненных проблемах (информация о вредных привычках, о нравственных и ненравственных поступках людей, о героизме и малодушии, о войне и экологии, о культуре).
« У учителя, умеющего воспитывать знаниями, эти знания... выступают
как инструмент, с помощью которого
ученики сознательно осуществляют новые шаги в познании мира».
В.А. Сухомлинский