СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный проект "Доброта в сердце моем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой комплекс мероприятий, направленный на воспитание в ребенке доброты, дружелюбия, сочувствия, любви к ближнему, а это актуально всегда и для детей любого возраста.  

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный проект "Доброта в сердце моем"»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»





Воспитательный проект



«Доброта в сердце моем»



Автор: классный руководитель 8а класса

Гайворонская С.В.

















2018 – 2019 учебный год







Социально-ориентированный воспитательный проект

«Доброта в сердце моем»


Автор: Гайворонская С.В., классный руководитель
Описание. Данный материал представляет собой комплекс мероприятий, направленный на воспитание в ребенке доброты, дружелюбия, сочувствия, любви к ближнему, а это актуально всегда и для детей любого возраста.
Актуальность проекта-
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле.
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных.
Цель: духовно-нравственное воспитание ребенка посредством совершения добрых поступков.
Задачи: 
1.Учить воспитанников совершать добрые дела для окружающих, сверстников, близких.. 
2. Побуждать их к положительным поступкам и делам. 
3. Расширять круг общения взрослых и детей, способствовать сплочению детского коллектива.
4. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы как неотъемлемой части гармонично развитой личности.
5. Уточнить представление детей о добре и зле, развивать умение оценивать ситуации.
6. Формировать коммуникативные умения и навыки; уважение к окружающим людям.

.


Участники проекта: учащиеся 8а класса и сотрудники школы- интерната.
Тип проекта: общественно-полезный, групповой.
Срок реализации: в течение учебного года.


Формы и методы работы в рамках проекта:

-Побуждение к проявлению учащимися положительных качеств в рамках режимных моментов ( помощь младшим, воспитанники проявляют вежливость и заботу по отношению к взрослым).
-Использование в работе видеороликов по тематике.
-Помощь учителям интерната в изготовлении дидактических и наглядных пособий, раскрасок для младших детей.

- Помощь в организации «Журнала добрых дел».
- Помощь в организации фотоальбома «Доброта в сердце моем».
-Беседы о хорошем и плохом поведении.



Ожидаемые результаты:
- -приобретение детьми нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-проявление неравнодушия к жизненным проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации; 
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим. 


Самой эффективной работой по этому проекту была шефская работа нашего класса над 1г классом.

Данный вид деятельности осуществлялся через различные виды работы.

  1. В октябре старшеклассники помогали учителю 1г класса провожать маленьких учеников до столовой. По дороге старшие ребята объясняли правила поведения в коридоре, в столовой. Они следили, чтобы ребята не потерялись в больших коридорах школы.

  2. В октябре-ноябре восьмиклассники помогали молодому учителю в изготовлении карточек по математике, окружающему миру.

  3. По просьбе учителя ребята составили и изготовили книжку-малышку по математике для дополнительных занятий в группе продленного дня.

  4. Перед Новогодними праздниками старшеклассники помогли в оформлении кабинета 1г класса. Они приготовили снежинки, новогодние гирлянды и развесили их в кабинете. Первоклассники были рады такой заботе со стороны старшеклассников.

  5. Особой гордостью наших шефов была работа над мини-проектом «Лэпбук на тему «Космос». Ребята решили подарить первоклассникам учебное пособие ко дню космонавтики. Сначала была проведена большая подготовительная работа: ребята выбирали интересную информацию для первоклассников, находили тематические карточки с названием, описанием каждой планеты Солнечной системы. Особым сюрпризом для малышей было изготовление космического конверта для каждого первоклассника. Восьмиклассники вырезали фигуры планет, звезд, комет, а потом расположили их на больших, красивых листах, которые были скреплены в одно игровое полотно. Для первоклассников было приятное совместное со старшеклассниками раскрашивание этих листов, распределение разного познавательного материала. В данном проекте ученики смогли лучше подружиться, пообщаться.



  1. Более эффективным результатом в общении с учениками разного возраста являются совместные дела. Одним из видов такой работы стала следующая наша совместная работа. Это мастер-класс для первоклассников по изготовлению коллективной и индивидуальных открыток ко дню Победы. Старшеклассники распечатали для каждого первоклассника открытку-раскраску и нарисовали 2 заготовки для коллективной открытки. С этим материалом восьмиклассники пришли на урок чтения к первоклассникам, предложили раскрасить и дорисовать коллективные открытки и свои открытки для поздравления взрослых с праздником. Маленькие ученики охотно согласились принять участие в данной работе. Пока первоклассники раскрашивали открытки, старшеклассники рассказали ребятам кто такие ветераны, о героях войны, прочитали стихотворения на военную тему.

  2. Завершающим итогом шефской работы в этом учебном году был поход 1г и 8а классов на пикник. В конце мая в одном из живописных мест деревни Райсемёновское рядом со Святым источником ребята расположились для пикника. В добродушной обстановке ученики смогли пообщаться на разные темы, посидеть в тишине русской природы.



Шефская работа даёт активное межвозрастное взаимодействие: ребята

старшеклассники могут передавать свои знания и опыт младшим, а также могут развить своё творчество, способности к грамотному публичному выступлению, проведению мероприятий и интересному общению, а ученики начальной школы могут получить и лучше усвоить знания от ребят, близких им по возрасту (средних и старших школьников), а также приобрести новых старших друзей.