Данный материал представляет собой комплекс мероприятий, направленный на воспитание в ребенке доброты, дружелюбия, сочувствия, любви к ближнему, а это актуально всегда и для детей любого возраста.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный проект "Доброта в сердце моем"»
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ»

Воспитательный проект
«Доброта в сердце моем»
Автор: классный руководитель 8а класса
Гайворонская С.В.
2018 – 2019 учебный год
Социально-ориентированный воспитательный проект
«Доброта в сердце моем»

Автор: Гайворонская С.В., классный руководитель
Описание. Данный материал представляет собой комплекс мероприятий, направленный на воспитание в ребенке доброты, дружелюбия, сочувствия, любви к ближнему, а это актуально всегда и для детей любого возраста.
Актуальность проекта-
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле.
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных.
Цель: духовно-нравственное воспитание ребенка посредством совершения добрых поступков.
Задачи:
1.Учить воспитанников совершать добрые дела для окружающих, сверстников, близких..
2. Побуждать их к положительным поступкам и делам.
3. Расширять круг общения взрослых и детей, способствовать сплочению детского коллектива.
4. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы как неотъемлемой части гармонично развитой личности.
5. Уточнить представление детей о добре и зле, развивать умение оценивать ситуации.
6. Формировать коммуникативные умения и навыки; уважение к окружающим людям.
.
Участники проекта: учащиеся 8а класса и сотрудники школы- интерната.
Тип проекта: общественно-полезный, групповой.
Срок реализации: в течение учебного года.
Формы и методы работы в рамках проекта:
-Побуждение к проявлению учащимися положительных качеств в рамках режимных моментов ( помощь младшим, воспитанники проявляют вежливость и заботу по отношению к взрослым).
-Использование в работе видеороликов по тематике.
-Помощь учителям интерната в изготовлении дидактических и наглядных пособий, раскрасок для младших детей.
- Помощь в организации «Журнала добрых дел».
- Помощь в организации фотоальбома «Доброта в сердце моем».
-Беседы о хорошем и плохом поведении.
Ожидаемые результаты:
- -приобретение детьми нравственно-этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-проявление неравнодушия к жизненным проблемам других людей, сочувствия к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим.
Самой эффективной работой по этому проекту была шефская работа нашего класса над 1г классом.
Данный вид деятельности осуществлялся через различные виды работы.
В октябре старшеклассники помогали учителю 1г класса провожать маленьких учеников до столовой. По дороге старшие ребята объясняли правила поведения в коридоре, в столовой. Они следили, чтобы ребята не потерялись в больших коридорах школы.
В октябре-ноябре восьмиклассники помогали молодому учителю в изготовлении карточек по математике, окружающему миру.
По просьбе учителя ребята составили и изготовили книжку-малышку по математике для дополнительных занятий в группе продленного дня.
Перед Новогодними праздниками старшеклассники помогли в оформлении кабинета 1г класса. Они приготовили снежинки, новогодние гирлянды и развесили их в кабинете. Первоклассники были рады такой заботе со стороны старшеклассников.
Особой гордостью наших шефов была работа над мини-проектом «Лэпбук на тему «Космос». Ребята решили подарить первоклассникам учебное пособие ко дню космонавтики. Сначала была проведена большая подготовительная работа: ребята выбирали интересную информацию для первоклассников, находили тематические карточки с названием, описанием каждой планеты Солнечной системы. Особым сюрпризом для малышей было изготовление космического конверта для каждого первоклассника. Восьмиклассники вырезали фигуры планет, звезд, комет, а потом расположили их на больших, красивых листах, которые были скреплены в одно игровое полотно. Для первоклассников было приятное совместное со старшеклассниками раскрашивание этих листов, распределение разного познавательного материала. В данном проекте ученики смогли лучше подружиться, пообщаться.



Более эффективным результатом в общении с учениками разного возраста являются совместные дела. Одним из видов такой работы стала следующая наша совместная работа. Это мастер-класс для первоклассников по изготовлению коллективной и индивидуальных открыток ко дню Победы. Старшеклассники распечатали для каждого первоклассника открытку-раскраску и нарисовали 2 заготовки для коллективной открытки. С этим материалом восьмиклассники пришли на урок чтения к первоклассникам, предложили раскрасить и дорисовать коллективные открытки и свои открытки для поздравления взрослых с праздником. Маленькие ученики охотно согласились принять участие в данной работе. Пока первоклассники раскрашивали открытки, старшеклассники рассказали ребятам кто такие ветераны, о героях войны, прочитали стихотворения на военную тему.
Завершающим итогом шефской работы в этом учебном году был поход 1г и 8а классов на пикник. В конце мая в одном из живописных мест деревни Райсемёновское рядом со Святым источником ребята расположились для пикника. В добродушной обстановке ученики смогли пообщаться на разные темы, посидеть в тишине русской природы.

Шефская работа даёт активное межвозрастное взаимодействие: ребята
старшеклассники могут передавать свои знания и опыт младшим, а также могут развить своё творчество, способности к грамотному публичному выступлению, проведению мероприятий и интересному общению, а ученики начальной школы могут получить и лучше усвоить знания от ребят, близких им по возрасту (средних и старших школьников), а также приобрести новых старших друзей.