СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный проект "Согрей теплом души своей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта-построение продуктивного взаимодействия с родителями, как основа успешности образования младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный проект "Согрей теплом души своей"»

воспитательный Проект «Согрей теплом души своей»




























































Проект выполнила: Фомина Елена Николаевна

учитель начальных классов











«Согрей теплом души своей»

Пояснительная записка

В современной литературе семья определяется как малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.

Ребенок испытывает влияние семьи на протяжении многих лет, если не всю свою жизнь. Коллектив семьи имеет закрепленную обычаями, традициями, нравственными и правовыми нормами сложную структуру, в рамках которой, детей, родителей, бабушек и дедушек объединяет система отношений. Эти отношения определяют психологический климат семьи. В этом климате формируется у ребенка восприятие мира, людей, самого себя. Ведение хозяйства, проведение досуга, увлечения и традиции семьи – все это накладывает отпечаток на ребенка. В семье он приобретает знания, умения и навыки в областях общения, человеческих отношений. Здесь у него складываются нравственные чувства, здесь он приобретает представление о добре и зле, о чести, порядочности, долге. Каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений. В последнее время наблюдается острый дефицит общения родителей с детьми в связи с большой занятостью родителей, кроме того достаточно часто происходит «перекладывание» ответственности за воспитание ребенка со стороны родителей на школу и, иногда, наоборот. К тому же, очень часто встречается и низкий уровень родительской культуры, нежелание прикладывать усилия к воспитанию детей.

Данный мини-проект воспитательной работы класса направлен на реализацию городского проекта «Компетентные родители». Реализация проекта опирается на Концепцию государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, закон «Об образовании в Российской Федерации».

Цель проекта - построение продуктивного взаимодействия с родителями, как основа успешности образования младших школьников.

Задачи:

  • Разработать план мероприятий в соответствии с проектными линиями, в рамках муниципального проекта «Компетентные родители», направленных на сохранение духовно-нравственных традиций.

  • Повысить педагогическую культуру родителей через организацию родительских собраний, оnlain-консультаций

  • Создать сборник «Радость общения»

  • Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания, профилактику неверных действий по отношению к своему ребенку со стороны родителей.

Механизм реализации проекта:

Участники проекта

Механизмы реализации

1. Классный руководитель, педагоги дополнительного образования.

  • Воспитательная программа класса

  • Урок

  • Воспитательные мероприятия.

2. Родители.

  • Родительские собрания.

  • Совместные внеклассные мероприятия.

3. Учащиеся.

  • Классное самоуправление.

  • Дополнительное образование.

  • Внеклассные мероприятия.



Ресурсы реализации проекта

1. Методический

  • Доступ в Интернет

  • Методическая литература, разработки.

  • Библиотеки

2. Дидактический

  • Сценарии праздников и мероприятий.

3. Кадровый

  • Классный руководитель

  • Родители

  • Педагоги дополнительного образования

4. Материально-технический

  • Все необходимые канцелярские товары (бумага, грамоты…)

  • Спонсоры (родители)





План – карта действий по реализации проекта:

Проектная линия

Мероприятия

Сроки

Участники

«Учим ценить дружбу»

Классный час на тему: «О дружбе и друзьях»

Спортивный праздник «Здоровье детей - счастье матерей»

Консультация для родителей «Вместе весело шагать или учим детей дружить!»

Игровое занятие «Учимся сотрудничать»

Экскурсия в дом - музей купца Г.С.Клепикова (игровая программа)

Спортивно - патриотический праздник «Есть такая профессия – Родину защищать!»

октябрь


ноябрь



ноябрь



декабрь


январь



февраль


учащиеся учитель

родители учащиеся


учитель

родители


учащиеся

учитель

родители учащиеся


родители учащиеся

«Учим делать добро»

Участие в экологической ресурсосберегающей акции «Спаси дерево»

Классный час на тему: «О доброте и милосердии»

Консультация для родителей

«Спешите делать добро: как воспитать доброго ребёнка»

Участие в городской акции «Спешите делать добро!» (подарок в детский дом)

Участие в городской природоохранной акции «Ёлочка»

Классный час на тему: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Подготовка и защита проектов «Красная книга»

Участие в экологической природоохранной акции «Кормушка»

Участие в акции «Сладкое письмо солдату»

Участие в акции «Белая ромашка»

Урок по курсу «Социокультурные истоки»


Участие в городской акции «Посылка ветерану»

октябрь



октябрь


октябрь


октябрь



ноябрь



декабрь



декабрь


январь


февраль





март


апрель



апрель


родители учащиеся


учащиеся

учитель

учитель

родители

родители учащиеся


родители учащиеся


учитель

учащиеся


родители учащиеся

родители учащиеся

родители учащиеся

родители учащиеся


учащиеся


учитель

протоиерей Григорий

родители учащиеся

«Учим учиться»

Консультация для родителей

«Учим учиться»

Участие в школьном конкурсе чтецов «У каждого в душе своя Россия»

Участие в конференции творческих работ по теме «1917- 2017 гг. – уроки столетия»

Мастер-класс по оформлению класса к празднику

Мастер – класс по изготовлению поздравительной открытки

Мастер – класс по приготовлению пиццы

Участие в общероссийских олимпиадах

ноябрь


ноябрь

декабрь




декабрь




февраль



февраль



март


Весь учебный год

учитель родители

ученик

учитель родитель



ученик учитель родитель


родитель учащиеся


родитель учащиеся


учащиеся родители

учащиеся

«Учим хранить семейные традиции»

Родительское собрание «Семейные традиции»

Консультация для родителей

«Семейные традиции – залог успешного воспитания»

Фотоконкурс «Готовим ужин вместе»

Фотоконкурс «Незабываемый выходной моей семьи»

Выставка работ в классе «Семейное древо»

Конкурс «Моя семья»

декабрь


декабрь


в течение года


в течение года


февраль


в течение года

учитель

родители

учитель


родители

учащиеся


родители


учащиеся родители


учащиеся родители

учащиеся

«Учим думать о будущем»

Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»

Экскурсия в Аэропорт «Сургут»

Родительские презентации «Я работаю…»

(о профессии)

Выступления родителей на классных часах с рассказом о своей профессии

в течение года


май


февраль, апрель, май

в течение года


учащиеся



учащиеся родители

учащиеся родители


учащиеся родители


«Учим раскрывать свои таланты»

Изучение родителями инфраструктуры города (учреждения доп. образования, кружки, секции)

Сбор информации о внеурочной занятости учащихся

Выпуск фотогазеты «А я умею…» (о талантах детей)

Участие в конкурсе чтецов

Участие в общешкольных концертах

Консультация для родителей

«Как определить таланты вашего ребёнка». «Как развить талант ребёнка».

сентябрь





сентябрь



в течение года




февраль

в течение

года

родители





родители



учащиеся

родители


учащиеся


учитель

родители

«Учим правильно отдыхать»

Новогодний утренник

«Чудеса под Новый год"

Чаепитие в доме-музее купца Г.С.Клепикова

Мастер-класс по приготовлению пиццы в кафе

Консультация для родителей

«Семейный отдых: поездка на один день»

Фотоконкурс «Незабываемый выходной моей семьи»

декабрь


январь


февраль


март


март


в течение года

учащиеся родители, учащиеся родители учащиеся родители

учитель


родители


родители

учащиеся

«Учим правилам безопасности»

Конкурс – игра «Знай правила движения, как таблицу умножения»

Участие в муниципальном проекте по пропаганде светоотражающих элементов на верхней одежде учащихся «Стань заметней на дороге!»

Изготовление фликера на муниципальный конкурс «Стань заметней на дороге!»

Участие в муниципальном смотре – конкурсе «Стань заметней на дороге!» в номинации «Засветись ради безопасности!»

сентябрь



в течение года





декабрь



март

учитель

учащиеся


учащиеся родители





учащиеся родители


учащиеся

Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов в воспитания детей, но она никогда не сможет  конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании  личности ребенка.

Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых  — отсутствие любви и неумение хвалить своих детей, поддерживать их.

Самое главное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть.

В современных условиях рассмотрения семьи и школы как равноправных участников образовательного процесса многие ученые и практики уделяют особое внимание при работе с семьей на аспект развития ее воспитательных возможностей, в частности на развитие родительской компетентности.

Уровень педагогической культуры родителей представляет собой степень готовности родителей к эффективной организации воспитательного процесса в семье, основанной на знаниях, умениях и навыках педагогического взаимодействия с ребенком, понимании особенностей его личностного развития и желании приобщить его к культуре и традициям семьи и общества. Уровень педагогической культуры родителей зависит от уровня их образования, от их общей культуры, от индивидуальных особенностей, определяется уровнем собственной воспитанности, а также накопленным жизненным опытом.

В настоящее время уровень сформированности педагогической культуры большинства родителей низок, что, разумеется, отрицательно сказывается на результате их воспитательной деятельности, а, следовательно, проявляется в низком уровне воспитанности современных детей. Большая доля родителей не знакома с закономерностями развития и воспитания детей в разные возрастные периоды, некомпетентны в вопросах семейного воспитания и плохо представляют себе его цели. Педагогическая неграмотность отцов и матерей, непонимание ими насколько сложен процесс развития ребенка, приводит к большим ошибкам в семейном воспитании. Следовательно, решение проблемы семейного воспитания в современных условиях зависит от целенаправленной педагогической подготовки родителей. Подготовка родителей к воспитанию детей должна предусматривать значительное повышение уровня их педагогической культуры. Такого уровня, который позволит им сделать семейное воспитание процессом радостным и успешным, полноценно решающим задачи развития и воспитания ребенка в единстве с образовательным учреждением.

Современная педагогическая практика взаимодействия предлагает новые формы организации работы с родителями учащихся:

·     дискуссии, в основе которых – конкретные педагогические ситуации, пережитые родителями;

·     анализ педагогического опыта (обсуждение содержания научно-популярных, методических пособий по проблемам семейной жизни и семейного воспитания);

·     психологические тренинги, направленные на гармонизацию детско-родительских отношений;

·     индивидуальное консультирование родителей - индивидуальная работа с отдельной семьей или представителем семьи, позволяющая разобраться в конкретной ситуации и найти оптимальное решение;

·     тематическое консультирование - работа с семьями, дети которых переживают одну и ту же проблему;

·     деловые игры, направленные на формирование навыков быстрого принятия педагогически верных решений, умения вовремя увидеть и исправить педагогическую ошибку;

·     просвещение через интернет: создание специального сайта для родителей, на котором они могли бы находить интересующие их материалы по проблемам образования и воспитания.

Необходимо отметить, что эффективность и результативность работы по формированию педагогической культуры родителей выше, когда коллективные формы (конференции, дискуссии, диспуты, лекции) сочетаются с групповой и индивидуальной работой; педагогическое просвещение – с активным включением родителей в воспитательную работу; теоретические знания – с решением практических задач воспитания: обменом опыта родителей по вопросам семейного воспитания, разбором конкретных жизненных ситуаций Необходимо отметить, что эффективность и результативность работы по формированию педагогической культуры родителей выше, когда коллективные формы (конференции, дискуссии, диспуты, лекции) сочетаются с групповой и индивидуальной работой; педагогическое просвещение – с активным включением родителей в воспитательную работу; теоретические знания – с решением - изменение технологий работы, учитывающих современные «языки» общения и получения информации: видео, компьютер и т.п.;

Предполагаемые результаты.

1.Вовлечение родителей в различные виды деятельности школы.

2.Установление заинтересованного диалога и сотрудничества с родителями, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение воспитания и развития личности ребёнка.

3.Повышение психолого-педагогической культуры родителей.

4.Повышение воспитательной функции семьи.

5.Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.

6.Сформированность положительного отношения к школе.

7.Соблюдение единства требований педагогов и родителей в воспитании детей.