СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия (гражданско-патриотическое направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия (гражданско-патриотическое направление)

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия (гражданско-патриотическое направление)»

Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия между начальными классами МОАУ СОШ №34, семьей и организацией «Объединение ветеранов» г. Краснодар по воспитанию патриотизма младших школьников.

Тема воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия: Воспитание патриотизма у младших школьников – «Героическое прошлое моей Родины»

Участники проекта: классный руководитель, учащиеся 2 класса МОАУ СОШ, родители.

В том числе, социальные партнеры: «Объединение ветеранов» г. Краснодар

целевая аудитория:

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.

Продолжительность: 7 недель.

Актуальность проекта сетевого взаимодействия: согласно анализу ФГОС НОО и Примерной рабочей программы воспитания, можно отметить, что одной из важнейших задач воспитания является: формирование российской гражданской идентичности, любви к родному краю, Родине, своему народу, его истории. Однако стоит отметить, что в современном мире ценность Родины утрачивается. Это подтверждается тестированием учащихся 2 А класса. Результаты показали, что у 30% учащихся уровень патриотических знаний ниже среднего. Но учителя школы без взаимодействия с семьей и общественной организацией не могут решить эту проблему в одиночку. Большие возможности для совместного решения задачи гражданско-патриотического воспитания имеют средства сетевого взаимодействия партнеров. Проект сетевого взаимодействия позволяет организовать деятельность партнеров через использование телекоммуникационных средств.


1.Целевой компонент воспитательного проекта сетевого взаимодействия.

Цель проекта сетевого взаимодействия: создание условий для гражданско-патриотического воспитания младших школьников через ознакомление с героическим прошлым Родины.

Задачи:

1. Создать условия для эффективного взаимодействия классного руководителя, семьи, организации «Объединение ветеранов» для гражданско-патриотического воспитания учащихся младшего школьного возраста.

2. Организовать просветительскую работу с родителями, направленную на их активное вовлечение в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 2 А класса через участие в онлайн-конференциях, совместных воспитательных мероприятиях с детьми.

3. Расширять представление младших школьников об истории России и Родного края, формировать ценностное отношение, любовь к родному краю, потребность к изучению и сохранению истории своей страны через проведение мероприятий в школе и классе.

4. Изучить героическое прошлое своей семьи совместно с родителями.

5. Ознакомить с героями своей Родины, их гражданско-патриотическими подвигами через работу с организацией «Объединение ветеранов» г. Краснодар.

2. Содержательный компонент (направления) воспитательного проекта сетевого взаимодействия:

1. Организация эффективного взаимодействия классного руководителя, семьи и организации «Объединение ветеранов» через использование телекоммуникацонных средств.

2. Организация работы с родителями для вовлечения в гражданско-патриотическое воспитание учащихся 2 А класса через участие в онлайн-конференциях, совместных воспитательных мероприятиях с детьми.

3. Проведение воспитательных мероприятий в школе и классе с целью расширения знаний об истории Родины, формирования ценностного отношения, любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины.

4. Работа родителей по изучению героического прошлого своей семьи.

5. Работа организации «Объединение ветеранов» по ознакомлению с героями и их гражданско-патриотическими подвигами своей Родины.

3.Участники проекта сетевого взаимодействия и их роли.

Участники

Роли участников

Функции участников

1.

Учитель – классный руководитель

Организатор







Координатор

- формулирует совместно с обучающимися цели и задачи проекта;

- информирует участников проекта о мероприятиях в рамках проекта;

- планирует, разрабатывает и проводит мероприятия;

- подводит итоги реализации проекта;

- организует взаимодействие всех участников проекта.

2.

Учащиеся 2 класса МОАУ СОШ №34

Субъекты познавательной деятельности






Аналитики

- формулируют совместно с учителем цели и задачи проекта;

- обсуждают мероприятия в рамках проекта;

- участвуют в мероприятиях;

- собирают информацию;

- совместно с родителями оформляют выполненное задание;

- представляют результаты работы;

- оценивают результаты своей работы (в том числе, совместной)

3.

Родители

Помощники организатора





Мотиваторы


- помогают организовывать учителю мероприятия;

- помогают учащимся собрать, проанализировать информацию, оформить работу;

- поддерживает учащихся, создают позитивный настрой.

4.

Участники организации

Организаторы

- Организация различных мероприятий совместно с классным руководителем и семьей;
- Привлечение детей к участию в мероприятиях;
- Участие в обсуждении и проблем.


4.Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия с :

Этап, сроки

Формы

Методы

Подготовительный этап (2 недели) 03.04 – 14.04

  • Диагностика на выявление уровня сформированности патриотических чувств;

  • Установление контактов с организацией

  • Определение целей, содержания, направлений, форм, сроков, взаимодействия с организацией, с родителями.

  • Zoom – конференции https://zoom.us/

  • Групповые консультации с родителями (круглый стол).

Словесный метод: беседа, обсуждение.

Метод контроля: анкетирование.

Практический этап (4 недели) 17.04 – 12.05

  • Составление плана совместных мероприятий на 3 недели с организацией «Боевое братство» и семьей.

  • Реализация сотрудничества с организацией и семьей.

  • План совместных мероприятий с учащимися 2 класса МОАУ СОШ, организацией и семьей.

1. 17.04 – 21.04

  • Родительское собрание «Родной свой край люби и знай»

  • Классный час «С чего начинается Родина?»

2. 24.04 – 28.04

  • Беседа «Вершина мужества» (с участниками Афганской и Чеченской войны, входящих в «Боевое братство)

  • Вебинар для родителей «Формирование начал патриотизма и гражданственности у младших школьников»

3. 01.05 – 5.05

  • Классный час «Герои моего города»

  • Виртуальный тур по Мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане

  • Мастер-класс от родителей «Великий день Победы, разработка открыток ко дню Победы из бумаги»

4. 8.05 – 12.05

  • Акция «Бессмертный полк»

  • Вручение поздравительных открыток ветеранам ВОВ

  • Онлайн - викторина «Юный патриот»

  • ZOOM – конференции https://zoom.us/

  • Вебинар https://webinar.ru/

  • Виртуальная экскурсия https://mamaev-kurgan.stalingrad-battle.ru/

  • Онлайн – викторина https://madtest.ru

  • Акция

  • Классный час

  • Родительское собрание


Словесный метод: беседа, обсуждение, рассказ; наглядный метод: демонстрация.

Заключительный этап (1 неделя) – 17.05 – 22.05

  • Анкетирование учащихся «Я патриот»

  • Подведение итогов социального партнерства, определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организацией и семьёй.

  • ZOOM – конференция https://zoom.us/

  • Онлайн – анкетирование https://anketolog.ru/

Метод контроля: анкетирование, Словесный метод: обсуждение.



5.Результативный компонент.

Планируемые результаты

Критерии оценивания результатов

Диагностический инструментарий

1.

Установление тесного сотрудничества между классным руководителем, организацией и родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания.

Качество сотрудничества между классным руководителем, организацией «Боевоей братство» и родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания.

Анализ качества мероприятий, проведенных учителем, родителями и участниками организации «Боевое братство».

2.

Активное вовлечение родителей в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.

Уровень вовлеченности родителей в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.


3.

Расширение знаний об истории Родины, формирование ценностного отношения, любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины.


Уровень знаний об истории Родины, сформированности ценностного отношения и любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины.

Анкетирование.

4.


Уровень знаний о героическом прошлом своей семьи.

Опрос родителей и детей.

Акция «Бессмертный полк».

5.

Знание героев своей родины, их гражданско-патриотический подвиг.

Уровень знаний о героях и об их гражданско-патриотическом подвиге.

Классный час «Герои моего города».


5.Продукт воспитательного проекта сетевого взаимодействия:

Платформа для размещения проекта: Персональный сайт учителя.