Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия между начальными классами МОАУ СОШ №34, семьей и организацией «Объединение ветеранов» г. Краснодар по воспитанию патриотизма младших школьников.
Тема воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия: Воспитание патриотизма у младших школьников – «Героическое прошлое моей Родины»
Участники проекта: классный руководитель, учащиеся 2 класса МОАУ СОШ, родители.
В том числе, социальные партнеры: «Объединение ветеранов» г. Краснодар
целевая аудитория:
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный.
Продолжительность: 7 недель.
Актуальность проекта сетевого взаимодействия: согласно анализу ФГОС НОО и Примерной рабочей программы воспитания, можно отметить, что одной из важнейших задач воспитания является: формирование российской гражданской идентичности, любви к родному краю, Родине, своему народу, его истории. Однако стоит отметить, что в современном мире ценность Родины утрачивается. Это подтверждается тестированием учащихся 2 А класса. Результаты показали, что у 30% учащихся уровень патриотических знаний ниже среднего. Но учителя школы без взаимодействия с семьей и общественной организацией не могут решить эту проблему в одиночку. Большие возможности для совместного решения задачи гражданско-патриотического воспитания имеют средства сетевого взаимодействия партнеров. Проект сетевого взаимодействия позволяет организовать деятельность партнеров через использование телекоммуникационных средств.
1.Целевой компонент воспитательного проекта сетевого взаимодействия.
Цель проекта сетевого взаимодействия: создание условий для гражданско-патриотического воспитания младших школьников через ознакомление с героическим прошлым Родины.
Задачи:
1. Создать условия для эффективного взаимодействия классного руководителя, семьи, организации «Объединение ветеранов» для гражданско-патриотического воспитания учащихся младшего школьного возраста.
2. Организовать просветительскую работу с родителями, направленную на их активное вовлечение в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся 2 А класса через участие в онлайн-конференциях, совместных воспитательных мероприятиях с детьми.
3. Расширять представление младших школьников об истории России и Родного края, формировать ценностное отношение, любовь к родному краю, потребность к изучению и сохранению истории своей страны через проведение мероприятий в школе и классе.
4. Изучить героическое прошлое своей семьи совместно с родителями.
5. Ознакомить с героями своей Родины, их гражданско-патриотическими подвигами через работу с организацией «Объединение ветеранов» г. Краснодар.
2. Содержательный компонент (направления) воспитательного проекта сетевого взаимодействия:
1. Организация эффективного взаимодействия классного руководителя, семьи и организации «Объединение ветеранов» через использование телекоммуникацонных средств.
2. Организация работы с родителями для вовлечения в гражданско-патриотическое воспитание учащихся 2 А класса через участие в онлайн-конференциях, совместных воспитательных мероприятиях с детьми.
3. Проведение воспитательных мероприятий в школе и классе с целью расширения знаний об истории Родины, формирования ценностного отношения, любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины.
4. Работа родителей по изучению героического прошлого своей семьи.
5. Работа организации «Объединение ветеранов» по ознакомлению с героями и их гражданско-патриотическими подвигами своей Родины.
3.Участники проекта сетевого взаимодействия и их роли.
№ | Участники | Роли участников | Функции участников |
1. | Учитель – классный руководитель | Организатор Координатор | - формулирует совместно с обучающимися цели и задачи проекта; - информирует участников проекта о мероприятиях в рамках проекта; - планирует, разрабатывает и проводит мероприятия; - подводит итоги реализации проекта; - организует взаимодействие всех участников проекта. |
2. | Учащиеся 2 класса МОАУ СОШ №34 | Субъекты познавательной деятельности Аналитики | - формулируют совместно с учителем цели и задачи проекта; - обсуждают мероприятия в рамках проекта; - участвуют в мероприятиях; - собирают информацию; - совместно с родителями оформляют выполненное задание; - представляют результаты работы; - оценивают результаты своей работы (в том числе, совместной) |
3. | Родители | Помощники организатора Мотиваторы | - помогают организовывать учителю мероприятия; - помогают учащимся собрать, проанализировать информацию, оформить работу; - поддерживает учащихся, создают позитивный настрой. |
4. | Участники организации | Организаторы | - Организация различных мероприятий совместно с классным руководителем и семьей; - Привлечение детей к участию в мероприятиях; - Участие в обсуждении и проблем. |
4.Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия с :
Этап, сроки | Формы | Методы |
Подготовительный этап (2 недели) 03.04 – 14.04 Диагностика на выявление уровня сформированности патриотических чувств; Установление контактов с организацией Определение целей, содержания, направлений, форм, сроков, взаимодействия с организацией, с родителями. | Zoom – конференции https://zoom.us/ Групповые консультации с родителями (круглый стол). | Словесный метод: беседа, обсуждение. Метод контроля: анкетирование. |
Практический этап (4 недели) 17.04 – 12.05 Составление плана совместных мероприятий на 3 недели с организацией «Боевое братство» и семьей. Реализация сотрудничества с организацией и семьей. План совместных мероприятий с учащимися 2 класса МОАУ СОШ, организацией и семьей. 1. 17.04 – 21.04 Родительское собрание «Родной свой край люби и знай» Классный час «С чего начинается Родина?» 2. 24.04 – 28.04 Беседа «Вершина мужества» (с участниками Афганской и Чеченской войны, входящих в «Боевое братство) Вебинар для родителей «Формирование начал патриотизма и гражданственности у младших школьников» 3. 01.05 – 5.05 Классный час «Герои моего города» Виртуальный тур по Мемориальному комплексу «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане Мастер-класс от родителей «Великий день Победы, разработка открыток ко дню Победы из бумаги» 4. 8.05 – 12.05 Акция «Бессмертный полк» Вручение поздравительных открыток ветеранам ВОВ Онлайн - викторина «Юный патриот» | ZOOM – конференции https://zoom.us/ Вебинар https://webinar.ru/ Виртуальная экскурсия https://mamaev-kurgan.stalingrad-battle.ru/ Онлайн – викторина https://madtest.ru Акция Классный час Родительское собрание | Словесный метод: беседа, обсуждение, рассказ; наглядный метод: демонстрация. |
Заключительный этап (1 неделя) – 17.05 – 22.05 Анкетирование учащихся «Я патриот» Подведение итогов социального партнерства, определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организацией и семьёй. | ZOOM – конференция https://zoom.us/ Онлайн – анкетирование https://anketolog.ru/ | Метод контроля: анкетирование, Словесный метод: обсуждение. |
5.Результативный компонент.
№ | Планируемые результаты | Критерии оценивания результатов | Диагностический инструментарий |
1. | Установление тесного сотрудничества между классным руководителем, организацией и родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания. | Качество сотрудничества между классным руководителем, организацией «Боевоей братство» и родителями в вопросах гражданско-патриотического воспитания. | Анализ качества мероприятий, проведенных учителем, родителями и участниками организации «Боевое братство». |
2. | Активное вовлечение родителей в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. | Уровень вовлеченности родителей в гражданско-патриотическое воспитание обучающихся. | |
3. | Расширение знаний об истории Родины, формирование ценностного отношения, любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины. | Уровень знаний об истории Родины, сформированности ценностного отношения и любви к родному краю, потребности к изучению и сохранению истории своей Родины. | Анкетирование. |
4. | | Уровень знаний о героическом прошлом своей семьи. | Опрос родителей и детей. Акция «Бессмертный полк». |
5. | Знание героев своей родины, их гражданско-патриотический подвиг. | Уровень знаний о героях и об их гражданско-патриотическом подвиге. | Классный час «Герои моего города». |
5.Продукт воспитательного проекта сетевого взаимодействия:
Платформа для размещения проекта: Персональный сайт учителя.