СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект в рамках сетевого взаимодействия. "Моя родина" 2 класс. ВП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный проект в рамках сетевого взаимодействия. Гражданско-патриотическое направление.

Просмотр содержимого документа
«Проект в рамках сетевого взаимодействия. "Моя родина" 2 класс. ВП»

Паспорт проекта сетевого взаимодействия

Подготовила: Пономарева Виолетта Александровна

Направление: «Гражданское воспитание младших школьников».

Целевой компонент:

Тема: «Моя Родина».

Цель: Создание условий для обеспечения патриотического воспитания младших школьников посредством образовательных учреждений и их родителей.

Задачи:

  • Активизировать органы родительского самоуправления через деятельность родительского комитета.

  • Использовать эффективные формы организации психолого-педагогического просвещения родителей.

  • Формировать активную педагогическую позицию родителей, развивать воспитательный потенциал семьи.

  • Прививать у учащихся интерес и уважение к своей Родине.

Цель привлечения субъектов сетевого взаимодействия:

Родители - помощь в ходе выполнения работы, поддержка и сопровождение детей;

Ветераны ВОВ – беседа с детьми;

Учитель физической культуры – подготовка и проведение спортивного мероприятия;

Завуч по воспитательной работе – оценка выступления детей на спортивном мероприятии;

Экскурсовод – просвещение школьников о природе родного края;

Музей – организация экскурсии;

Городская библиотека – организация учащихся в конкурсе;

Возрастной контингент: 2 класс (8-9 лет).

Срок реализации: 1 месяц.

Содержательный компонент:

Форма проведения мероприятий

Методы

Участники

Речь

Функция

Дата

Подготовительный этап

Родительское собрание «Родной свой край люби и знай!»

Беседа, лекция

Учитель

Организатор

Подготовка и проведение, просвещение родителей о важности патриотического воспитания детей.

01.05-03.05

Родители

Участники

Активно беседуют с учителем, задают вопросы.

Классный час: «С чего начинается Родина?»

Беседа, внушение, дискуссия

Учитель

Организатор

Выбирает тему и проводит мероприятие.

04.05-06.05

Обучающиеся

Участники

Активно взаимодействуют с учителем в ходе беседы.

Практический (основной) этап

Акция «Ветераны живут рядом»

Беседа, воспитывающие ситуации, пример, поручение, поощрение

Учитель

Организатор




Подготовка (показывает образец написания писем благодарности) и сопровождение.

07.05-08.05

Обучающиеся

Участники


Пишут письма, посещают ветеранов.

Ветераны ВОВ

Беседуют с детьми.

Акция «Бессмертный полк»

Поручение, воспитывающие ситуации

Учитель

Организатор

Подготовка и сопровождение.

09.05

Обучающиеся

Участники

Оформляют фото своих героев Отечества, приходят на торжественное шествие.

Родители

Сопровождают детей и помогают и оформлении.

Круглый стол: «Важно Родину любить или поговорим о патриотизме»

Дискуссия, беседа, метод общественного мнения

Учитель

Организатор

Дает тему для обсуждения.

10.09-12.05

Обучающиеся

Участники

Высказывает свое мнение, уточняют позиции.

Классный час «Я гражданин своей страны»

Беседа

Учитель

Организатор

Подготовка и проведение

13.05-16.05

Обучающиеся

Участники

Активно взаимодействуют с учителем

Спортивное мероприятие «Мы – патриоты!»

Соревнование

Учитель (кл.руководитель)

Организатор

Помощь в подготовке, сопровождает, оценивает деятельность детей.

17.05-19.05

Учитель физкультуры

Жюри

Составляет правила и задания, проводит, оценивает деятельность.

Завуч по воспитательной работе

Жюри

Оценивает деятельность детей.

Обучающиеся

Участники

Соревнуется в силе и ловкости.

Родители

Зрители

Поддерживают детей.

Посещение выставки краеведческого музея «Природа родного края»

Наблюдение, инструктаж, внушение, рассказ, беседа

Учитель и музей

Организаторы

Сопровождает детей (Учитель).


Экскурсовод

Участник сторонней организации

Рассказывает детям о природе родного края, показывает объекты природы, отвечает на вопросы.

Обучающиеся

Участники

Воспринимают материал, делают фотографии, задают вопросы

Конкурс рисунков «Достопримечательности России»

Конкурс

Учитель

Управленческая



Помогает с регистрацией

23.05-25.05

Городская библиотека

Организатор

Ознакомляет с требованиями, принимает и оценивает работы.

Обучающиеся

Участники

Создают и отправляют работы.

Проект «Моя Родина –Россия!»

Поручения, создание воспитывающих ситуаций, совместная исследовательская деятельность

Учитель



Организатор




Ознакомляет с требованиями, уточняет источники информации

26.05-28.05

Обучающиеся




Участники

Создают проекты и брошюру в качестве продукта проекта, защищают их.

Родители

Участники

Помогают детям в подготовке проекта, с оформлением брошюр.

Анкета «Я – патриот!»

Анкетирование, оценка результатов проведенной работы

Учитель

Организатор

Составляет и проводит анкету.


29.05-31.05

Обучающиеся

Участники

Отвечают на вопросы анкеты


Результативный компонент

  1. Предполагаемые результаты:

  • Проявление активной позиции участников и партнеров воспитательного процесса;

  • Привитие интереса и уважения к истории родного края;

  • Вовлечение родителей в воспитательную деятельность их детей;

  • Создание единого воспитательного пространства, позволяющего выделить единый подход к системе формирования патриотического воспитания;

  • Формирование основ правовой культуры младших школьников;

  • Создание условий для взаимодействия школьников и родителей с организациями культуры.

  1. Создание отдельных продуктов в ходе проекта:

- Рисунки «Достопримечательности России» на сайте библиотеки;

- Проект «Моя Родина – Россия!», создание детьми совместно с родителями брошюры.