СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час "Творчество А. С. Пушкина. Ко Дню рождения Великого поэта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Творчество А. С. Пушкина. Ко Дню рождения Великого поэта"»

Воспитательский час

«Творчество А. С. Пушкина. Ко Дню рождения Великого поэта»

Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и

его творчеством.

Задачи:

1.Познакомить детей со сказками А.С.Пушкина.

2.Формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и

реально происходящих событий.

3.Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание

сказки.

4.Развивать способность слушать и понимать художественный текст.

5.Привить любовь к сказкам А.С.Пушкина.

Предварительная работа: Чтение сказок и стихотворений А.С.Пушкина;

рассматривание иллюстраций к его сказкам.

Ход беседы:

-В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

«Сказка – это первое литературное и художественное воспитание, которое

получает ребенок».

Н. Коринцев

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе

А.С.Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства

Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей.

Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и

рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была

простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково

называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня

рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить. А на

основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал

свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте

ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка

о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о

золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе

Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять

произведений, которые написал А.С.Пушкин

- Ребята, а вы знаете, что сказки - это волшебная страна. Вот у Пушкина есть

такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она - Лукоморье.

Вот послушайте меня внимательно.

Чтение "У Лукоморья" (отрывок из поэмы "Руслан и Людмила").

- Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы

думаете, почему эта страна сказочная?

Дети: Потому что в ней живут герои, которых не существует в нашем мире.

-А каких же жителей вы там узнали.

Дети: В сказке живут: кот, леший, русалка, баба Яга, Царь Кощей, тридцать

витязей и дядька их морской.

-Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?

Дети: Живут, но коты не разговаривают.

-Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает

сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна? (Да)

А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье».

Представили, там красиво и интересно? Давайте нарисуем героев наших

любимых сказок.

-А сейчас давайте немного поиграем.

Игра «Невод»

Двум игрокам из команды нужно перенести рыбку с помощью платка из

одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.

Игра «Наливное яблочко»

Командам нужно пронести на тарелке яблочко, не уронив его.

-Дети, вам понравилось играть?

Дети: Да.

-О ком мы с вами сегодня говорили?

Дети: о поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

-А теперь нам пора прощаться со сказкой, но я вам обещаю, что мы с вами

не раз ещё вернёмся в эту страну. Вы согласны?

Дети: Да