СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательское занятие "Охрана природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательское занятие "Охрана природы"»

Воспитательское занятие по теме: «Охрана природы»

Задачи:

1. Образовательная: рассмотреть взаимосвязи в природе и значение природы для человека;

- показать «отрицательное» влияние человека на природу, повторить правила поведения в природе.

2. Коррекционная: развитие зрительного восприятия с помощью упражнения «Определи по контуру».

3. Воспитательная: развитие у школьников мотивации и стремления оберегать природу.

Словарь: охрана, Родина.

Оборудование: опорные схемы «Использование природы человеком»; запрещающие знаки

«Поведение в природе»; метафоры; бочонок с загадками.

Техническое оборудование: музыка; видео.

I. Ход занятия:

1. Организационный момент.

А сейчас проверь дружок
Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручки, книжки и тетрадка?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получить
Только лишь оценку «5».

2. Упражнение на развитие зрительного восприятия.

(На доске рисунок с наложенными контурами: цветок, бабочка, снежинка).

- Определите, что нарисовано?

- Что лишнее?

- Почему?

II. Повторение.

1. Фронтальная беседа. (метафора)

Птице нужно небо,
Рыбе - вода,
Зверю - лес,
А человеку - Родина.
( М.М. Пришвин.)

- Что подразумевается под словом Родина?

- А, где ваша Родина?

2. Игра «Заморочки из бочки».

- Давайте, с вами изобразим на доске уголок природы. Но для этого нам нужно сыграть в игру. Вам нужно из бочки достать загадку и разгадать ее. Дальше нужно найти картинку с изображением отгадки, и прикрепить ее на доску, составляя общею картину природы.

Ответы: береза, ель, облака, солнце, река, грибы, дождь, сова, лиса, белка, медведь.

3. Самостоятельная работа «Живая и неживая природа».

- Ребята мы знаем, что всю природу можно поделить на две большие группы. Назовите эти группы.

Задание. Самостоятельно разделить и записать в тетради объекты живой и неживой природы, которые изображены на доске в ранее составленном нами уголке природы.

- А как вы отличили живое от неживого?

4. Физкультурная минутка. (гимнастика для глаз)

III. Изучение нового материала.

1. Связи в природе.

Слово учителя:

- Все объекты природы тесно связаны между собой. Например, в неживой природе (вода, воздух, тепло, почва, свет) - нужны и растениям, и животным и человеку.

Многие полезные ископаемые (каменный уголь, торф) образуются из остатков растений и животных.

-А, что человеку дает природа?

2. Работа с опорной схемой.

- Так может человек обойтись без природы?

3. Проблема охраны природы.

- Все мы хотим пить чистую воду, есть чистую пищу, дышать воздухом. Но с каждым годом это становится делать все труднее. Хозяйственная деятельность человека приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели животных и растений. Безграничное добывание полезных ископаемых, истощение почв. А это, прежде всего, вредит здоровью самого человека, так как человек сам пьет воду, дышит воздухом, использует в пищу растения и животных.

- Ребята, я думаю, что девизом сегодня мы возьмем слова одного русского писателя М.М. Пришвина:

«Любить природу - значит беречь ее!»

4. Физкультурная минутка.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой, который ближе всего к природе.

- Как вы думаете, кто это? (Лесовичек)

- А сейчас лесовичек приглашает нас к себе в лес.

Мы с вами входим в лес,
Сколько здесь вокруг чудес
( посмотрите, вправо, влево)
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает расу.
В стороны руки, плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садится.

- А теперь закройте глаза

(включается музыкальное сопровождение «Шум леса)

- Что вы чувствуете?

- Какое настроение?

- Открывайте глаза.

5. Правила поведения в лесу.

Лесовичек спрашивает: «Вы в лес с добром или злом пришли?»

Лесовичек принес правила поведения в природе давайте с вами повторим их.

Правила поведения в природе.

  1. Не повреждай кору деревьев.

  2. Не собирай березовый сок.

  3. Не рви на лугу, в лесу цветов.

  4. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

  5. Не сбивай грибы, даже съедобные.

  6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.

  7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

  8. Не разоряй гнезда шмелей!

  9. Не лови диких животных и не уноси их домой.

  10. Не убивай змей даже ядовитых.

  11. Не разоряй птичьих гнезд.

  12. Не шуми в лесу, в парке.

  13. Не выжигай весной сухую траву.

  14. Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусора.

  15. Никогда не выбрасывай мусор в водоемы.

  16. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не повредить траву и почву.

6. Обсуждение стихотворение «Дикарь в лесу».

Однажды лесовичек обходил свои владения глядь, выскочила из дупла белочка, она ему рассказала такую историю.

Дикарь в лесу.

Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том каждый сук,
И каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип,
Пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб,
И выругался громко.
Стал гнуть орешину — сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашел один орех - сорвал,
Сорвал второй и третий...
Отбросил куст и, как медведь,
Пошел себе довольный.
А бедной белке той смотреть
На это было больно.
(Т. Ладонников)

- Почему мальчик не понравился белочке?

IV. Закрепление:

1. Работа с запрещающими знаками.

По всему лесу у лесовичка развешены запрещающие знаки. И он хочет проверить, как вы их понимаете.

Задание. Вычеркните те номера, с которыми вы не согласны.

V. Итоги. Анализ работы на занятии. Спасибо за внимание!