СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа "Путь к успеху". 10-11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа "Путь к успеху" 10-11 класс. Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа "Путь к успеху". 10-11 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей №12»



«Принята» «Утверждена»

на заседании педагогического Приказ №_________

совета, Протокол №1 от 31 августа 2015 г.

__________________






Воспитательная программа

"Путь к успеху"

(10-11 класс)













Классный руководитель:

Каримова Е.В.






Железногорск

2015 г.

Паспорт программы


1. Название программы

«Путь к успеху»

2. Автор программы

Учитель математики Каримова Е.В.

3. Заказчик

Администрация лицея, родители обучающихся

4. Сроки реализации

программы

Сентябрь 2014 года – июнь 2016 года

5. Краткое изложение

идеи программы

Цель программы:

создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.


Задачи программы:

  • развитие познавательных интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование здорового образа жизни школьников;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, страны;

  • создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию классного коллектива;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества.


Ожидаемые результаты работы программы:

  • Формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии.

  • Становление социально значимой личности, ориентированной на успех, которой свойственны патриотизм, развитое гражданское самосознание, толерантность, гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и обществом за результаты своей деятельности.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Укрепление здоровья школьников.

Пояснительная записка


Успех - максимальное использование

возможностей, которые у вас есть.

Зиг Зиллар

Успех – это наука. Если у вас есть

условия, вы получите результат.

Оскар Уайлд

«Важнейшими качествами личности в XXI веке становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Школа является важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации», - сказано в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые справятся с любыми жизненными трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

Исходя из общечеловеческих ценностей и реалий сегодняшнего дня, человек XXI века должен быть физически здоровым, духовно-нравственным, интеллектуально развитым, целостно мыслящим и активно связанным с окружающим миром, то есть УСПЕШНЫМ.

УСПЕХ – это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов развития личности:

У – учеба

С – социализация

П – позитивность

Е – единство

Х – харизма

Учеба – познавательная деятельность. Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Современное общество диктует поиск новых подходов к организации образовательного процесса, акценты в котором делаются на создании школьного пространства, дающего возможность развития и реализации детских способностей.

Социализация – социальная деятельность. Выходя из школы, выпускник вступает на новый совершенно неизведанный путь взрослой жизни. Включение учащихся в различные социальные общности (класс, клубы, объединения, организации) создает условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений. Эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.

Позитивность – продуктивная деятельность. Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя во взрослой жизни и будущей профессии. Создавать ситуации успеха, находить возможность стимулировать ребенка за активную самостоятельную деятельность. Целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему позитивных качеств личности, взглядов и убеждений.

Единство – коллективная деятельность. Представляет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребенка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Харизма – это особое свойство, благодаря которому человека оценивают как одаренного особыми качествами и способного оказывать эффективное влияние на других. В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою «нишу» очень сложно. Каждый школьник должен иметь возможность проявить свои природные способности, творческий потенциал, уметь находить нестандартные решения жизненных ситуаций, быть восприимчив к новизне, оригинальности.


Юность - пора приобретения жизненного опыта, поиск себя в этом мире, в жизни. А насколько успешной будет эта жизнь, в первую очередь, зависит от самого человека. Насколько подготовленным шагнет во «взрослую жизнь» молодой человек; собрать необходимый «багаж» должны помочь родители, школа, педагог. А. С. Макаренко заметил: «Воспитывает всё – люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте - родители и педагоги».

Л.С.Выгодский отмечал существование кризиса юности, знаменующего выход человека в самостоятельную жизнь. Кризис юности описывается как своеобразный некий переход на иную, качественно новую ступень развития личности, переход в самостоятельную жизнь, от стадии освоения в социуме к стадии принятия на себя новых обязанностей, ролей, ответственности за свою (а порой и чужую) жизнь. Д.Б.Эльконин отмечал, что ведущей деятельностью в юношеском возрасте становится учебно-профессиональная: молодой человек ищет себя в избранной им профессиональной сфере. А выбор этой деятельности ему сделать бывает очень нелегко, и на этом отрезке времени жизнь ставит молодого человека в ситуацию выбора практически ежедневно. В юношеском возрасте имеется актуальная потребность в нравственном самоопределении, т.е. в ориентации в системе жизненных целей и ценностей, поиск своего места в жизни. И главная задача классного руководителя, совместно со всеми субъектами воспитательного процесса, – помочь старшеклассникам выбрать правильный жизненный путь. Этим и объясняется название программы – «Путь к успеху».


И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности обучающихся может служить слово классного руководителя, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Воспитание – это целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, общественные организации. Школа - один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. Поэтому задача школы (классного руководителя) – создать условия для дальнейшей успешной реализации возможностей обучающихся.

Одним из принципов организации воспитательной работы является личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка.

Личностный подход становится реальным, если процесс воспитания представляет собой целенаправленную систему, в которой гармонично сочетаются разработанная программа жизнедеятельности с возможностями саморазвития и самоуправления.

Программа «Путь к успеху» – это осуществление «своих собственных надежд и мечтаний», движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха.

Данная программа рассчитана на обучающихся 10 – 11 классов. Она разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса, на основе нормативно–правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, традиций школы. Содержанием программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям:

- гражданско-патриотическая деятельность;

- духовно-нравственная деятельность;

- интеллектуально-познавательная деятельность:

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- работа с семьей.


Программа определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитать успешную личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию успешной личности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.

Воспитательная программа «Путь к успеху» опирается на следующие концептуальные положения:


  • механизм развития личности – это состязание в творческой работе, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела;

  • успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;

  • успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность;

  • успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации;

  • активизация личности на самореализацию, подкрепленная творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности, формируют готовность их к самостоятельному выбору в пользу личностного роста.




















Цель и задачи программы


Цель:

создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.


Задачи:

  • развитие познавательных интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении;

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование здорового образа жизни школьников;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, страны;

  • создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию классного коллектива;

  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;

  • вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества.


Содержание


Реализация цели и задач воспитательной программы осуществляется за счет комплексного взаимодействия всех направлений, гармоничного развития ребенка в различных сферах, организации воспитательной работы со школьниками во внеурочное время.

Воспитательная работа ведется по следующим направлениям:

  • Гражданско-патриотическое воспитание («Я – Россиянин») содействует приобретению опыта гражданского поведения, способствует социализации школьников, формированию навыков общественной жизни.

Задачи:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • воспитание любви к родному краю, к Родине, ее истории, культуре, традициям.

  • Нравственное воспитание («Разум сердца») способствует осмыслению общечеловеческих ценностей, нравственных норм и правил, осознанию личностной причастности к человеческому взаимопониманию своего «Я».

Задачи:

  • воспитание у учащихся нравственных чувств и этического сознания;

  • формирование у школьников правильной нравственной позиции;

  • воспитание личности, умеющей отвечать за свои поступки, имеющей правовую культуру;

  • воспитание личности, умеющей жить в гармонии с собой и окружающими людьми, уважающей общепринятые ценности, нормы, законы.

  • Эстетическое воспитание («В царстве красоты») способствует приобщению учащихся к эстетическим ценностям, реализует индивидуальные задатки и способности школьников.

Задачи:

  • воспитание ценного отношения к «прекрасному», формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

  • привитие любви к искусству, литературе, музыке;

  • реализация индивидуальных способностей школьников в области художественного творчества.

  • Физкультурно-оздоровительное воспитание («Гармония здоровья») способствует формированию потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • воспитание ценностного отношения к здоровью;

  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;

  • приобщение детей к здоровому образу жизни.

  • Экологическое воспитание («Живое рядом») содействует формированию ответственности школьников за природу, окружающий мир.

Задачи:

  • воспитание у учащихся ценностного отношения к природе, бережного отношения к окружающей среде;

  • формирование навыков экологически грамотного использования природных ресурсов;

  • воспитание высокой экологической культуры поведения.

  • Трудовое воспитание («Больше дела – меньше слов») способствует формированию у учащихся потребности в труде, рациональному использованию времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности.

Задачи:

  • воспитание трудолюбия, ответственного отношения к учению, труду, жизни;

  • воспитание уважительного отношения к своему труду, к труду других людей;

  • формирование психологической установки и понимания необходимости трудовой деятельности как источника доходов и главного способа саморегуляции человека.

Годовой круг традиционных дел


Направление работы

Форма и содержание

работы

Сроки проведения

Ответственные, сотрудничество








«Я – Россиянин»

  1. День знаний. Линейка «Здравствуй, школа!»

  2. Недели открытых дверей в УДО

  3. Акция «Милосердие»

  4. Акция «Мы – против террора»

  5. Городской конкурс «Железногорск – горняцкой славы город»

  1. День учителя

  2. Декада, посвященная Дню пожилого человека

  3. Декада, посвященная Дню инвалида

  4. «Дню конституции посвящается»

  5. «День Матери»

  6. Соревнования по стрельбе «Меткий стрелок»

  7. Месячник по военно-патриотическому воспитанию «Во имя Родины», встречи с ветеранами ВОВ


  1. Фестиваль творческих проектов «Шаг в будущее»»


  1. Празднование единения братских народов России, Белоруссии и Украины


  1. Военно-полевые сборы


1 сентября

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь


Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь


Январь-Февраль


Март



Апрель



Май

Зам. директора по УВР, кл. рук.

ЦДТ

ДО «Родник»


Зам. директора по УВР


Родители

Социальный педагог

Зам. директора по УВР, кл. рук.


Старшая вожатая,

Преподаватель-организатор ОБЖ

МУ «Центр молодежи»

Старшая вожатая


Учителя-предметники


Зам. директора по УВР


Преподаватель-организатор ОБЖ




«Разум сердца»

  1. Социальное проектирование

  2. Классный час «Правила поведения обучающихся в лицее» (по Уставу лицея)


  1. «Лицейское содружество»

  2. Месячник правовых знаний и действий

  3. Городской круглый стол по семейной тематике «Подготовка к супружеству»

  1. Беседы на нравственные и этические темы

В течение года

Сентябрь


Ноябрь

Ноябрь

В течение года

В течение года

Зам. дир. по УВР, кл. руководитель

Кл. руководитель


Зам. дир. по УВР

Зам. дир. по УВР


Специалисты

ЗАГСа

Кл. руководитель



«В царстве красоты»

  1. Городские конкурсы декоративно-приклад-ного и литературно-художественного творчества «Сияние нового года»


  1. «Новогодний праздник»

  2. Акция «Подари свое сердце» (праздничная почта)

  3. Городская выставка декоративно-прикладного творчества


  1. «День защитника Отечества»

  2. Городской фестиваль «Я люблю тебя, Россия!»


  1. Конкурс «Лицейская барышня»

  2. Конкурс лидеров ученического самоуправления «Школьное самоуправление: вчера, сегодня, завтра»

  3. Форум «Одаренные дети – будущее России»


  1. Праздник «Последний звонок»


Декабрь



Декабрь


Январь


Февраль



Февраль


Февраль-

Март

Март


Апрель


Апрель


Май

Учителя-предметники



Старшая вожатая


Старшая вожатая


Руководители кружков, ЦДТ


Старшая вожатая


Зам. директора по УВР


Старшая вожатая

Зам. директора по УВР


Зам. директора по УВР

Зам. директора по УВР





«Гармония здоровья»

    1. Организация и комплектование групп ЛФК и спортивных секций

    2. День здоровья


    1. Городская спартакиада по футболу

    2. Соревнования по спортивному ориентированию


    1. Соревнования «Меткий стрелок»

    2. Городская спартакиада по волейболу


    1. Экскурсия в музей спорта МОУ «Лицей №12»

Сентябрь


1 раз в четверть

Сентябрь

Октябрь


Декабрь

Январь


В течение года

Учителя физ. культуры

Зам. директора по УВР


Учителя физ. культуры


Преподаватель-организатор ОБЖ

Учителя физ. культуры

Зав. музеем

спорта



«Живое рядом»

  1. Проведение экологической тропы


  1. Месячник экологической безопасности


  1. Подготовка проектов «Человек – природа»

(о проблемах экологической опасности)

В течение года

Апрель-май

Март-апрель


Зам. директора по УВР,

кл. руководители


Учителя биологии географии





«Больше дела – меньше слов»

        1. Организация и проведение дежурства по лицею


        1. Участие в работе по самообслуживанию (дежурство по классу и по столовой)


        1. Озеленение классных комнат


        1. Уборка закрепленной территории


        1. Подготовка класса к зимнему сезону – оклейка окон


        1. Операция «Живи, книга»

        2. Генеральная уборка класса

        3. Экскурсии на производство родителей

В течение года


В течение года

Сентябрь, апрель Сентябрь, апрель


Октябрь



В течение года


В течение года

Зам. директора по УВР


Кл. руководитель


Кл. руководитель


Кл. руководитель



Кл. руководитель


Библиотекарь

Кл. руководитель

Кл. руководитель

Внеурочная воспитательная деятельность – это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся. Воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: толерантность, доброту и т. д.


Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

  • добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

  • систематичность в организации;

  • личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

  • создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, свободы мысли;

  • сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы;

  • сочетание игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности: Добро, Истину, Красоту.


Любое воспитательное мероприятие имеет смысл при следующих условиях:

  • предварительно создается небольшая инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект, план (сценарий) мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;

  • педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;

  • педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;

  • педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;

  • в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;

  • деятельность направлена на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;

  • участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.


Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия;

  • конкурсы, викторины, игры, соревнования;

  • праздники, представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали;

  • походы (туристические, культурологические), экскурсии;

  • дискуссии, круглые столы, конференции;

  • акции, выставки, проекты, встречи с интересными людьми.

Для того чтобы интегрировать все воспитательные воздействия, направленные на школьника, в целостный педагогический процесс, обеспечивающий реализацию целей и задач воспитания, разработана модель воспитательной системы класса «Путь к успеху».

Главными функциями воспитательной системы являются:

    • интегрирующая функция (приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий);

    • регулирующая функция (упорядочивает воспитательный процесс, управление им);

    • развивающая функция (обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).



Принципы построения воспитательной системы и

жизнедеятельности классного сообщества



Принципы построения воспитательной системы:

    • системность;

    • индивидуализация и дифференциация;

    • демократизм, гуманизм;

    • информационность, открытость;

    • принципы здравого смысла и обратной связи;

    • оптимальная реализация возможностей детей;

    • ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка;

    • равенство всех участников воспитательного процесса;

    • стимулирование, вознаграждение и поощрение инициативы.




Принципы жизнедеятельности классного сообщества:

Познай себя – это интересно!

Сотвори себя – это необходимо!

Утверди себя – это возможно!

Прояви себя – это реально!


Много знать – престижно;

помогать друг другу – здорово;

жить в неуютной обстановке – нельзя;

не делать другим того, чего не желаешь себе;

творить для других добро, если для этого есть возможности.



Воспитание – это жизнь рядом и вместе.

Для того чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.

Человеку нужно быть нужным.

Уважение детского незнания.







Механизм функционирования и построения

воспитательной системы класса


Системообразующий вид деятельности:

    • учебно-познавательная деятельность через метод проектов;

    • творческая деятельность через КТД;

    • социальная деятельность через проектирование.


Основные функции воспитательной системы:

    • образовательная, направленная на формирование у школьников целостной и научно-обоснованной картины мира;

    • воспитательная, содействующая адаптации ребенка в образовательной среде;

    • развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности учащегося, поддержку процессов самовыражения способностей детей;

    • компенсирующая, предполагающая создание дополнительных условий для раскрытия и развития способностей школьников, их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, творчество, общение;

    • корректирующая, заключающаяся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения негативного влияния на формирование его личности.


Приоритетные направления воспитательной системы

Основные сферы деятельности


Название направления


Цель


Задачи



Формы

реализации




Учение




«Малая Академия наук»



Развитие познава-тельной активности



  • формирование потребности в самообразовании;

  • развитие умений и навыков в учебной деятельности;

  • выявление индивидуальных способностей;

  • развитие самостоятельности мышления


    • олимпиады по предметам;

    • КВН;

    • брейн-ринги;

    • викторины;

    • мозговые штурмы





Творчество





«Созвучие юных сердец»




Развитие творческой активности


  • выявление и развитие индивидуальных способностей;

  • развитие умений и навыков в творческой деятельности;

  • развитие творческого воображения

    • конкурсы;

    • выставки;

    • концерты;

    • сценки;

    • вечера;

    • акции и проекты;

    • посещение театров, музеев, выставок




Здоровье и спорт





«Гармония здоровья»

Формиро-вание потреб-ности в здоровом образе жизни

  • приобщение детей к здоровому образу жизни;

  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью

  • лекции и беседы;

  • конкурсы плакатов, газет по здоровому образу жизни;

  • спортивные соревнования; игры

  • диспуты







Общение







«Я среди людей»





Развитие умений и навыков в сфере общения

  • развитие чувства собствен-ного достоинства и умения уважать достоинство других

  • развитие социальной восприимчивости, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию;

  • развитие способности к са-мопознанию, самоанализу;

  • обучение коммуникативным навыкам

  • уроки общения;

  • ролевые игры;

  • вечера отдыха;

  • дискотеки;

  • встречи с интересными людьми;

  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

  • КТД






Коллектив







«Наш класс»


Создание благопри-ятной социально-психологи-ческой обстановки в классе

  • развитие коммуникативных навыков;

  • повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

  • обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств без конфликтов

  • уроки общения;

  • ролевые игры;

  • вечера отдыха;

  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;

  • КТД;

  • КВН;

  • акции и проекты;

  • посещение театров, музеев, выставок











Работа с родителями











«Кладезь семейной мудрости»






Макси-мальное сближение интересов родителей и педагогов по форми-рованию развитой личности


  • организация совместного досуга детей и родителей;

  • психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • создание условий для благоприятного взаимо-действия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей;

  • организация целенаправ-ленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей;

  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель»





  • родительские собрания;

  • консультации;

  • лекции и беседы;

  • сотрудничество с психологической службой лицея;

  • сотрудничество с социальной службой лицея;

  • КТД;

  • вечера отдыха;

  • экскурсии, походы, совместный отдых на природе;








10 класс

Основная деятельность

Направление работы

Форма и содержание

работы

Сроки проведения

Ответственные, сотрудничество




«Малая Академия наук»

  1. Урок знаний «Моя малая родина»

  2. Классный час «Образование – путь к успеху»

  3. Многопредметная олимпиада «Турнир имени Ломоносова»

  4. Оn-line соревнование «Интернет-карусель»

  5. Школьные предметные олимпиады

  6. Городские предметные олимпиады

  7. Классный час, посвященный году культуры в России, «Эрмитажу – 250 лет»

  8. Анкета «Мотивы выбора профессии»

  9. Конкурс творческих проектов

  10. Интеллектуальное шоу «Эрудит»

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь-ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Актив класса

Совет дела

Комитет образования


Комитет образования


Учителя-предметники

Актив класса

Класс. рук.

Актив класса

Актив класса





«Созвучие юных сердец»

  1. «Ярмарка ДО»

  2. Выпуск газеты «Наш город»

  3. День города

  4. День учителя

  5. «День Матери»

  6. КТД «Новогодний серпантин»

  7. Поздравления с «Днем святого Валентина»

  8. «Рыцарский турнир»

  9. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

  10. КТД «День творчества»

  11. Итоговый классный час «Звезды класса»

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Февраль

Март

Апрель

Май

Руководители ДО

Комитет печати

Актив класса

Актив класса

Комитет творчества

Совет дела

Актив класса

Совет дела

Совет дела

Совет дела

Актив класса



«Гармония здоровья»

  1. Классный час «Береги здоровье смолоду»

  2. День здоровья

  3. Диспут «Жизнь без вредных привычек»

  4. Конкурс «Слабо?!»

  5. «Президентские соревнования»

Сентябрь

1 раз в четверть

Октябрь

Февраль


Май

Комитет спорта

Уч. физ.

культуры

Комитет спорта

Актив класса


Комитет спорта


«Я среди людей»

  1. Встречи с интересными людьми


  1. «День именинника»


  1. Праздник «Осенний листопад»

  2. Классный час «О законах нравственности»

  3. Новогодняя дискотека

  4. Классный час «Как достичь успеха?»

  5. Акция «Спасибо, ветераны!»

  6. Социальный проект «Зеленая аллея»

В течение года

1 раз в четверть

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Май

Май

Зам. директора

по ВР

Совет дела

Актив класса

Актив класса

Актив класса

Актив класса

Старшая вожатая

Комитет труда





«Наш класс»

  1. Экскурсия в городской музей

  2. Диспут «О настоящей любви»

  3. Поход на каток

  4. КТД «Мы вместе». Праздники 23 февраля и

8 марта

  1. Выездная экскурсия

  2. Круглый стол «Конфликты и взаимопонимание»


  1. Совместный отдых на природе

Октябрь

Декабрь


Январь

Февраль


Март

Апрель


Май

Актив класса

Актив класса

Комитет спорта

Комитет творчества

Родители

Совет дела


Родители






«Кладезь семейной мудрости»

  1. Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания детей

  2. Родительский лекторий:

    • «Семейные проблемы. Как их решить?»

    • «Откуда берется зависимость?»

    • «Вечные ценности о родительской любви»

3. Родительские собрания:

    • «Психологические и возрастные особенности старшеклассников»

    • «Учение с увлечением»

    • «Основы профессионального самоопределения»

    • «Оценка результатов совместной деятельности родителей и лицея по обучению и воспитанию»

4. КТД:

    • «Семейные традиции и ценности»

    • «День творчества»

    • Совместный отдых на природе

5. Индивидуальные консультации:

"О здоровье ученика", "Об успеваемости",

"О поведении в лицее"

В течение года


Сентябрь

Декабрь

Март



Октябрь


Декабрь

Апрель


Май




Ноябрь

Апрель

Май

Май


В течение года

Социальный педагог, психолог



Социальный педагог, психолог



Педагог-психолог


Учителя-предмет.

Педагог-психолог


Зам. директора

по УВР


Дополнительно:

  • Организационные классные часы.

  • Выбор актива класса, планирование.

  • Работа с одаренными учащимися.

  • Работа с трудными учащимися.

  • Индивидуальные встречи и беседы.

  • Тематические классные часы (по лицейскому плану).

  • Традиционные лицейские мероприятия, предметные недели.

  • Участие в городских мероприятиях, конкурсах, играх, соревнованиях.

  • Работа с психологической, социальной службами лицея.

11 класс

Основная деятельность

Направление работы

Форма и содержание

работы

Сроки проведения

Ответственные, сотрудничество




«Малая Академия наук»

    1. Урок знаний «Я – талантлив»

    2. Классный час «Образование – путь к успеху»

    3. Всероссийский конкурс сочинений

    4. Многопредметная олимпиада «Турнир имени Ломоносова»

    5. Школьные предметные олимпиады

    6. Городские предметные олимпиады

    7. Классный час, посвященный году литературы в России

    8. Анкета «Мотивы выбора профессии»

    9. Конкурс творческих проектов

    10. Междисциплинарная олимпиада им. В.И.

Вернадского, Межрегиональная экономи-ческая олимпиада им. Н.Д. Кондратьева

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь-октябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март-

апрель

Актив класса

Совет дела

Комитет образования



Учителя-предметники


Актив класса

Класс. рук.

Актив класса

Комитет образования






«Созвучие юных сердец»

      1. День города

      2. День учителя

      3. «День Матери»

      4. КТД «Новогодний серпантин»

      5. Поздравления с «Днем святого Валентина»

      6. «Рыцарский турнир»

      7. Конкурс «А ну-ка, девушки!»

      8. КТД «День творчества»

      9. Праздник «Последний звонок»

      10. Выпускной вечер «До свидания, школа!»

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Актив класса

Актив класса

Комитет творчества

Совет дела

Актив класса

Совет дела

Совет дела

Совет дела

Актив класса Актив класса



«Гармония здоровья»

1. Классный час «Береги здоровье смолоду»

2. День здоровья

3. Диспут «Жизнь без вредных привычек»

4. Конкурс «Слабо?!»

5. «Президентские соревнования»

Сентябрь

1 раз в четверть

Октябрь

Февраль

Май

Комитет спорта

Уч. физ.

культуры

Комитет спорта

Актив класса

Комитет спорта


«Я среди людей»

1. Встречи с интересными людьми

2. «День именинника»

3. День самоуправления

4. Праздник «Осенний листопад»

5. Новогодняя дискотека

6. Классный час «Как достичь успеха?»

7. Акция «Спасибо, ветераны!»

8. Социальный проект «Зеленый мир»

В течение года

1 раз в полугодие

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Апрель

Май

Сентябрь, май

Зам. директора

по ВР

Совет дела

Актив класса

Актив класса

Актив класса

Актив класса

Старшая вожатая

Комитет труда





«Наш класс»

            1. Экскурсия в городской музей

            2. Диспут «О настоящей любви»

            3. Поход на каток

            4. КТД «Мы вместе». Праздники 23 февраля и

8 марта

            1. Выездная экскурсия

            2. Круглый стол «Конфликты и взаимопонимание»

7. День детства

Октябрь

Декабрь


Январь

Февраль


Март

Апрель

Май

Актив класса

Актив класса

Комитет спорта

Комитет творчества

Родители

Совет дела

Актив класса






«Кладезь семейной мудрости»

  1. Психолого-педагогическое консультирование родителей по вопросам воспитания детей

  1. Родительский лекторий:

    • «Семейные проблемы. Как их решить?»

    • «Вечные ценности о родительской любви»

  2. Родительские собрания:

    • «Государственная итоговая аттестация выпускников за курс основной школы»

    • «Учение с увлечением»

    • «Основы профессионального самоопределения»

    • «Оценка результатов совместной деятельности родителей и лицея по обучению и воспитанию»

4. КТД:

    • «Семейные традиции и ценности»

    • «День творчества»

    • «Последний звонок»

    • Выпускной вечер

5. Индивидуальные консультации:

"О здоровье ученика", "Об успеваемости",

"О поведении в лицее", "О выборе ЕГЭ по

предметам "


В течение года


Сентябрь

Февраль



Октябрь


Декабрь

Апрель


Май




Ноябрь

Апрель

Май

Июнь


В течение года

Социальный педагог, психолог


Социальный педагог, психолог



Зам. директора

по УВР

Учителя-предмет.

Педагог-психолог


Зам. директора

по УВР


Дополнительно:

  • Организационные классные часы.

  • Выбор актива класса, планирование.

  • Работа с одаренными обучающимися.

  • Индивидуальные встречи и беседы.

  • Тематические классные часы (по лицейскому плану).

  • Традиционные лицейские мероприятия, предметные недели.

  • Участие в городских мероприятиях, конкурсах, играх, соревнованиях.

Мероприятия по профилактике правонарушений


Форма и содержание

работы

Сроки

проведения

Сотрудничество

1.

Выявление и изучение детей «группы риска» и неблагополучных семей

Сентябрь

Соц. педагог, психолог

2.

Вовлечение детей в кружки,

спортивные секции

Сентябрь

Соц. педагог,

руков. кружков

3.

Составление социального паспорта класса

Октябрь

Соц. педагог


4.

Выявление родителей, уклоняющихся от выполнения родительских обязанностей


Октябрь


Соц. педагог

5.

Индивидуальные беседы с детьми

«группы риска», их родителями

В течение

года

Соц. педагог

6.

Посещение проблемных семей

В течение

года

Соц. педагог

7.

Месячник правовых знаний и действий

Ноябрь

Зам. директора

по ВР

8.

Беседа о наркотиках

Ноябрь

Врач-нарколог

9.

Встреча с инспектором ОППН

Ноябрь

Инспектор ОППН


10.


Индивидуальные консультации,

советы профилактики


В течение

года

Соц. педагог, психолог, зам. директора по ВР


















Работа с одаренными детьми



Форма и содержание

работы

Сроки

проведения

1.

Индивидуальные занятия по математике

В течение

года

2.

Интеллектуальные игры, математические КВН, викторины


В течение

года

3.

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах, проектах


В течение

года

4.

Многопредметная олимпиада

«Турнир имени Ломоносова»

Сентябрь

5.

Оn-line соревнование «Интернет-карусель»

Октябрь

6.

Проектная деятельность по математике (планирование работы над проектами)


Октябрь

7.

Школьная олимпиада по математике

Ноябрь

8.

Городская олимпиада по математике

Декабрь

9.

Проектная деятельность по математике

(работа над творческими проектами)

Декабрь

10.

Защита (презентация) творческих проектов

по математике

Январь

11.

Предметная неделя по математике

Февраль

12.

Лицейский конкурс творческих проектов

«Шаг в будущее»

Февраль

13.

Международный математический конкурс «Кенгуру»

Март

14.

День творчества

Апрель


Награждение победителей, призеров

конкурсов, олимпиад по математике

Май












Прогнозируемые результаты


    • Становление социально значимой личности, ориентированной на успех, которой свойственны патриотизм, развитое гражданское самосознание, толерантность, гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и обществом за результаты своей деятельности.

    • Формирование мотивов осознанного и целенаправленного выбора будущей профессии.

    • Развитие творческих, коммуникативных способностей учащихся.

    • Укрепление здоровья школьников.

    • Активное участие родителей в совместной деятельности.



Модель выпускника средней школы

Выпускник, получивший среднее общее образование, - это человек, который:

Познавательная деятельность

    • освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана на уровне, достаточном для дальнейшего успешного обучения;

    • овладел умением самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

    • умеет осуществлять самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

    • умеет организовывать и проводить учебно-исследовательскую, проектную деятельности.


Информационно-коммуникативная деятельность

  • овладел основами компьютерной грамотности, получил начальные навыки пользователя компьютерной техникой;

  • умеет производить поиск нужной информации в источниках различного типа, работать с ней;

  • владеет основными видами публичных выступлений с соблюдением этических норм и правил ведения диалога;

  • владеет культурой самовыражения с соблюдением норм этикета, способен устанавливать и поддерживать контакты в социуме.


Рефлексивная деятельность

  • объективно оценивает свои учебные достижения, поведение и учитывает мнения других людей при определении собственной позиции и самооценки;

  • владеет навыками организации и участия в коллективной деятельности;

  • конструктивно принимает иные мнения и идеи.


Социальная деятельность

  • знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей:

  • умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;

  • способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;

  • осознает свою национальную, социальную принадлежность;

  • ведет здоровый образ жизни.

Самоуправление в классном коллективе


Цели ученического самоуправления:

  • Развивать организаторские способности учащихся, учить управлять и подчиняться;

  • Воспитывать самостоятельность, ответственность, предприимчивость;

  • Освободить классного руководителя от части организаторских, контрольных функций.


Одним из наилучших способов в развитии социально значимых качеств личности является организация увлекательной, совместной, работающей в режиме самоуправления деятельности, которая позволяет каждому ученику найти себя, свое направление успеха. Совместная деятельность, возможность научиться чему-то новому, интересному, значимому, возможность попробовать себя в разных социальных ролях возвышает и радует школьника.


С целью самореализации и самосовершенствования личности каждого школьника разработана система вовлечения учащихся во внеклассную работу.

В классе сложились свои традиции, сформировались успешно работающие команды, у отдельных обучающихся сформировались организаторские способности, которые они проявляют, работая не только в отдельной команде, а с целым классом.

Коллектив класса называется «Классный городок». Высшим органом классного самоуправления является Городское (классное) собрание, в котором участвуют все учащиеся городка и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов – и родители обучающихся.

Городское собрание:

  • избирает Совет города (класса), Главу администрации города (староста);

  • планирует работу, представляя предложения учащихся к плану работы на учебную четверть;

  • подводит итоги работы за учебную четверть и за год;

  • заслушивает информацию Совета города о проделанной работе;

  • обсуждает важнейшие вопросы жизни классного городка.

Обязанности Главы администрации «Классного городка»:

  • совместно с председателями комитетов составляет и реализует план работы «Классного городка» по направлениям;

  • контролирует выполнение плана работы «Классного городка»;

  • руководит деятельностью комитетов;

  • отвечает за качество деятельности по направлениям;

  • устанавливает контакты с органами лицейского самоуправления, с другими классами;

  • отчитывается перед Городским собранием о своей деятельности.

Исполнительным органом ученического самоуправления, избираемым Городским собранием, является Совет города, призванный активно содействовать становлению сплоченного школьного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формировать у каждого из них сознательное и ответственное отношение к правам и обязанностям. Совет города собирается один раз в четверть.

Функции Совета города:

  • участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;

  • подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;

  • составляет план подготовки и проведения классных мероприятий, распределяет обязанности;

  • организует участие класса в КТД (коллективно-творческих делах);

  • осуществляет контроль за работой комитетов;

  • отчитывается о своей деятельности на городском собрании;

  • поддерживает связь с Советом старшеклассников.


Схема самоуправления в «Классном городке»

Городское собрание

Комитет

образования



Комитет

творчества



Классный

руководитель

Совет

города

Коллектив

городка

Комитет печати




Комитет

спорта

- обучение управлению;

- помощь в организации работы актива класса;

- организация коллективной и индивидуальной деятельности;

-работа с родителями.




Комитет

по труду










В начале учебного года команды выбирают своих представителей в комитеты, т.е. каждый «житель» городка входит в один из комитетов. Комитеты организуют деятельность классного коллектива, составляют план работы своего комитета, анализируют деятельность участников ученического самоуправления, создают условия для занятий, мероприятий; отчитываются перед вышестоящими органами самоуправления, а также:

  • Комитет образования и науки организует сбор информации об учебном процессе, проверку дневников, учебников, тетрадей, сообщает результаты проверки, дает рекомендации; готовит и проводит интеллектуальные конкурсы, игры, акции. Формы и методы работы: рассказ, беседа, диспут, поручение, инструктаж; викторина, игра, конкурс, акция, конференция.

  • Комитет творчества готовит и проводит вечера отдыха, праздники, творческие конкурсы, игры, выставки, театральные постановки. Формы и методы работы: рассказ, беседа, диспут, поручение, игра, выставка, тренинг, конкурс, КТД.

  • Комитет по спорту и туризму готовит и проводит спортивные мероприятия, беседы о ЗОЖ, занимается сбором информации о спортивных достижения учащихся класса. Формы и методы работы: рассказ, беседа, поручение, инструктаж, игра, конкурс, соревнование.

  • Комитет по труду контролирует уборку классной комнаты, организует дежурство в классе, в столовой, в лицее, уборку школьной территории, знакомит обучающихся с правилами безопасного поведения, проводит субботники, оказывает помощь младшим, ветеранам. Формы и методы работы: рассказ, беседа, опрос, поручение, инструктаж, акция, рейд, субботник.

  • Комитет печати и информации формирует имидж класса, занимается сбором информации, выпуском газет, оформлением классного уголка. Формы и методы работы: рассказ, беседа, диспут, поручение, выпуск стенгазеты, объявления.

Важный момент, который помогает развивать самоуправление в классе – организация Совета дела (инициативной группы), которой поручается разработка плана мероприятия. Группа создается на основе выбора ответственной команды и включения всех желающих. Совет дела вносит предложения, обсуждает их и вместе с классным руководителем выстраивает общую программу мероприятия. Затем определяет список подготовительных мероприятий, средств и материалов, которые необходимы для реализации программы, распределяет поручения между учащимися (коллективные, групповые, индивидуальные), уточняет план проведения. Учащиеся включаются в подготовку мероприятия, классный руководитель и Совет дела помогают им в реализации намеченного. В проведении подготовленного мероприятия принимают участие все школьники.


Организованная деятельность по самоуправлению учит школьников понимать и чувствовать свои возможности и достоинства, развивать способности к диалогу и выбору, формирует лидерские качества, культуру уважительного отношения учащихся друг к другу, уважения к правилам и нормам совместной деятельности.




Организация ученического самоуправления в классе


Форма и содержание

работы

Сроки

проведения

Ответственные (сотрудничество)

1.

Выбор актива класса, представителя в Совет старшеклассников

Сентябрь

(Старшая вожатая)

2.

Участие в заседаниях органов ученического самоуправления лицея

1 раз в месяц

Представитель актива.

(Старшая вожатая)


3.

Планирование работы актива класса, составление плана работы «Классного городка» по направлениям


Сентябрь


Совет города

4.

Сбор актива класса. Подведение итогов работы за I четверть

Октябрь

Глава администрации города

5.

Сбор актива класса. Подготовка КТД («День Матери», новогоднего праздника)

Ноябрь

Комитет творчества


6.

Анализ результатов работы актива за I полугодие. Отчет о деятельности перед Городским собранием


Январь

Глава администрации города, председатели комитетов


7.

Сбор актива класса. Подготовка КТД (праздники 23 февраля и 8 марта, «День творчества» и др.)


Февраль

Глава администрации города,

комитет творчества

8.

Сбор актива класса. Подведение итогов работы за III четверть. Подготовка КТД.

Апрель

Комитет творчества


9.

Сбор актива класса. Подготовка КТД «Звезды класса». Анализ работы актива за II полугодие.


Май


Совет города

10.

Отчет о деятельности комитетов перед Городским собранием

Май

Глава администрации города





Эмоционально-психологическая,

духовно-нравственная и

предметно-материальная среда


















Связи и отношения классного сообщества

с другими общностями детей и взрослых

































Основные формы работы с родителями



















Большое внимание уделено работе с родителями, которые принимают активное участие в жизни класса. Особая важность этой работы определяется тем, что никто не может составить конкуренцию семье ни в передаче социальной информации, ни в развитии интеллектуальных и эмоциональных способностей человека.

Для старшего школьного возраста ослабевает зависимость оценок, образов, суждений, норм поведения, способов действия, ценностей от влияния взрослых. Но успешность в духовно-нравственном воспитании не перестает зависеть от отношений "ребенок – родители", "ученик – учитель", "родители – учитель". Поэтому необходимо создать условия для организации совместной продуктивной и творческой деятельности учащихся, учителя, родителей.

Руководящие принципы в работе с родителями: принципы сотрудничества, уважения, доверия.

Формы совместной деятельности:

  • проведение дней открытых дверей,

  • организация творческих мероприятий совместно с родителями и детьми,

  • совместные классные собрания,

  • проведение тематических праздников: "День Матери", "Семейные традиции и ценности", "День творчества", "Звезды класса",

  • проведение совместных экскурсий, походов.

Большая роль в работе с родителями отводится родительским собраниям, которые планируются и проводятся с учетом основных проблем, возникающих в работе со старшеклассниками. Тематика родительских собраний и формы их проведения разнообразны. Например, родительское собрание – деловая игра «Развитие личности школьника»; собрание – практикум «Психологические и возрастные особенности старшеклассников»; тематические собрания: «Учение с увлечением», «Основы профессионального самоопределения».

Индивидуальные консультации: "О здоровье ученика", "Об успеваемости", "О жизни ребенка в семье", "О поведении в лицее".

Учащиеся и их родители удовлетворены организацией и результатами учебно-воспитательного процесса в лицее, классе. Об этом свидетельствуют результаты регулярно проводимого анкетирования учащихся и их родителей.

Мониторинг реализации программы


Объект

Критерий

Показатели, содержание

Методики

изучения

Личность учащегося

Сформиро-

ванность нравственного потенциала личности учащегося

    1. Нравственная направленность

    2. Сформированность отношений личности к Родине, к семье, к лицею, к классному коллективу, к себе, к учебе, к труду

    3. Уровень воспитанности

    4. Состояние развития классного коллектива, в котором формиру-ются нравственные ценности


      1. Тест Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»

      2. Методика С.М. Петровой «Пословицы»

      3. Методика Н.П. Капустина, М.И. Шиловой для определения уровня воспитанности учащихся

      4. Социометрия, методика Л.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»

      5. Методы экспертной оценки педагогов и самооценки обучающихся

      6. Педагогическое наблюдение

Личность учащегося

Конкуренто-способность ученика

  1. Участие учащихся в конкурсах, олимпи-адах, соревнованиях

  2. Стремление учащихся к проявлению своих способностей

        1. Статистические данные.

Рейтинг участия учащихся

в различных мероприятиях

      1. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся (под-готовлена М.И. Рожковым)


Личность учащегося

Удовлетворен-ность учащихся и их родителей воспитательной деятельностью


  1. Комфортность, защи-щенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизне-деятельности лицея, классного коллектива

  2. Удовлетворенность родителей воспитательным процессом в классе


        1. Методика Л.Н. Лутошкина

«Социально-психологический

климат в классе»

        1. Методика изучения удовлетворенностью учащихся школьной жизнью. Анкетирование

        2. Методика изучения удовлетворенностью родителей работой общеобразовательного учреждения. Анкетирование