СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная программа «Здоровый ребенок»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели программы

1.Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного и воспитательного процесса.

2.Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

Задачи программы

1. Пропаганда здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная программа «Здоровый ребенок»»

АУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа - физкультурно-спортивный комплекс «Аль» Янтиковского района Чувашской Республики

МБОУ ДОД ДЮСШ «АЛЬ»

Воспитательная программа «Здоровый ребенок»

Степанов Н. П. тренер –преподаватель МБОУ ДОД ДЮСШ «АЛЬ»

2015 г.



Воспитательная программа «Здоровый ребенок» тренера –преподавателя МБОУ ДОД ДЮСШ «АЛЬ» Степанова Н.П.

Наименование программы: Воспитательная программа «Здоровый ребенок»

Нормативно-правовые основания для разработки программы

Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.). Федеральное законодательство об охране здоровья школьников: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ (29 декабря 1995 г. № 223 - ФЗ), Трудовой кодекс РФ (30 декабря 2001 г. № 197 – ФЗ), Закон РФ “ Об образовании” (10 июля 1992 г. № 3266-1), федеральные законы, связанные с социальными и поведенческими факторами, влияющими на здоровье школьников, в том числе закон РФ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” (1991 г.) (ст. 5 п. 1, ст. 26); законодательство в области охраны детей инвалидов, нормативно-правовые акты Правительства РФ Распоряжение Правительства РФ № 1756-Р от 29 декабря 2001 г. об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, а также приказы Министерства науки и образования России, Министерства здравоохранения РФ № 186/272 от 30.06.92 г. “О совершенствовании медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”, приказ МЗ РФ о гигиенических требованиях к условиям обучения школьников – САНПиН 2.4.2.576 – 96. Региональное нормативно-правовое регулирование в сфере охраны здоровья школьников,

Сроки реализации программы: сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Цели программы

1.Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного и воспитательного процесса.

2.Формирование осознанного отношения к своему здоровью и физической культуре.

Задачи программы

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Создание комплекса управленческих условий, включающих:

  • Организационные;

  • Информационно-аналитические;

  • Контрольно-диагностические;

  • Коррекционные.

3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

Воспитывать:

• ценностные ориентации личности юного спортсмена: гуманистические (человек, здоровье), патриотические (Родина, гражданин), личностные (самопознание, самосовершенствование);

• активную гражданскую позицию, чувство патриотизма и любви к Родине;

• волю, целеустремленность, дисциплинированность, организованность и требовательность к себе, настойчивость, упорство в достижении цели;

• спортивное трудолюбие, влияющее на выполнение больших объемов интенсивных тренировочных и соревновательных нагрузок ради решения индивидуальных и коллективных задач;

• стремление самостоятельно овладевать специальными знаниями в области теории и методики тренировки, анатомии, физиологии, психологии, гигиены, формирование творческого отношения к труду и

занятиям спортом;

• сознательность деятельности, направленной на совершенствование собственной личности.

Основные принципы программы

  1. Сознательность и активность – чёткая постановка целей, задач, их осознание учащимися, побуждение к самоанализу, самооценке, самоконтролю.

  2. Индивидуальная доступность – дозировка нагрузок в соответствии с возможностями занимающихся, учёт их индивидуальных и психофизических особенностей.

  3. Систематичность и последовательность – непрерывность и этапность физкультурно-оздоровительных воздействий.

  4. Психологическая комфортность – получение положительных эмоций и ощущений в процессе физкультурно-оздоровительной тренировки.

  5. Творческое, динамичное совершенствование системы оздоровления учащихся средствами физической культуры – постоянное обновление содержания физкультурно-оздоровительного воспитания, формирование мировоззрения, системы ценностей, интересов и мотиваций, имеющих глубоко нравственную, гуманистическую направленность у всех участников педагогического процесса оздоровления средствами физической культуры.

Этапы реализации программы

I этап. Подготовительный.

Аналитико-диагностическая деятельность. Поиск инновационных здоровьесберегающих технологий, методов и способов обучения и воспитания.

Изучение современных технологий. Анализ образовательной ситуации в школе, возможность применения комплексной программы оздоровления учащихся «Здоровый ребенок»

II этап. Практический.

Создание перспективной модели развития программы.

Апробация и использование комплексной программы оздоровления учащихся «Здоровый ребенок»

III этап. Коррекционно-обобщающий.

Обработка данных за период внедрения программы.

Перспективная модель развития программы группы начальной подготовки:

  • Медико-психологическая служба;

  • Система физкультурно-оздоровительных мероприятий.

  • Мониторинг физического состояния учащихся;

  • Оздоровительные мероприятия здоровья.

  • Групповые коррекционно-развивающие занятия (коррегирующая гимнастика);

  • СФП и ОФП;

Организация деятельности тренера-преподавателя в рамках комплексной программы «Здоровый ребенок»:

1. Способствовать созданию психологического комфорта, доброжелательных взаимоотношений, взаимоуважения и взаимопомощи в коллективе.

2. Правильно составить расписание внеурочной деятельности.

3. Способствовать соблюдению гигиенических требований к организации внеурочной деятельности.

4. Включить физкультминутки в систему жизнедеятельности школы.

5. Организовать летний оздоровительный отдых учащихся.

6.Регулярно проводить медицинский осмотр учащихся и вовремя ставить в известность родителей и классных руководителей о выявленных проблемах.

7.Разработать программы комплексов утренней зарядки и физкультминуток для учащихся разного возраста совместно с преподавателями физического воспитания.

8. Создать мотивацию и соответствующие условия для реализации программы воспитания здорового человека в содружестве с учащимися, их родителями и специалистами.

9. Создать здоровый психологический климат в группе, способствовать его поддержанию.

10. Вести информационно-просветительскую работу в рамках проблем, касающихся здоровья и его культуры, как с учащимися, так и с их родителями.

11.Вести санитарно-просветительскую поддержку школьных мероприятий, направленных на формирование у учащихся активной позиции в выборе здорового образа жизни;

12. Способствовать поддержанию физических, психических сил воспитанников:

  • ходить вместе с ними на прогулки, в походы;

  • проводить вечера отдыха;

  • играть в различные игры и проводить спортивные соревнования;

14. Вовлекать учащихся в занятия физической культурой и спортом.


15. Проводить диагностику с последующими рекомендациями для педагогов, воспитанников и их родителей.

17. Обогатить содержание уроков занятий за счет эффективных систем оздоровления человека и за счет подвижных народных игр, забав и развлечений.

18. Расширить спектр дел, имеющих оздоровительный характер с учетом времен года.


19. Обеспечить эффективную работу спортивных секций .


20. Подбирать определенные комплексы физических упражнений с учетом проблем учащихся.

21. Заботиться о нравственном, психическом и физическом здоровье ребенка.


22. Быть инициаторами различных дел во внеурочной деятельности: подвижные игры на переменах, внеклассные спортивные занятия, общешкольные соревнования и Дни здоровья, самостоятельные занятия физкультурой;

23. Качественная организация и эффективное проведение Дней Здоровья;

  • Ярмарки игр, забав и развлечений;

  • Спартакиады народных игр;

  • Веселые старты;

  • Старты Надежд;

  • Малые Олимпийские игры;

  • Конкурс «Мы – спортивная семья»;

  • Игры-суды над вредными привычками и пристрастиями человека.


Формы воспитательной работы:

• привлечение учащихся к общественной работе;

• систематическое обсуждение коллективом итогов участия в соревнованиях;

• сохранение спортивных традиций школы (прием в школу, награждение победителей соревнований) совместная работа с общеобразовательной школой и ее коллективом, с родительским комитетом;

• работа с родителями детей;

• спортивные праздники;

• тренинги в условиях пребывания в загородном лагере.

Основными факторами воспитательного воздействия являются:

• личный пример тренера-преподавателя;

• педагогическое мастерство тренера-преподавателя;

• формирование и укрепление спортивного коллектива школы, участия всех в его

деятельности;



План-график воспитательной работы.



п/п

Мероприятия

Сроки проведения

1.

Участие в торжественной церемонии приема новичков в ДЮСШ

сентябрь

2.

Краткая информация под девизом: «Важнейшие события спорта в стране и за рубежом».

ежемесячно

3.

Краткий диспут на тему: «Изменилась ли споривная жизнь в настоящее время по сравнению с1980 годами? Если да, то в чем?»

октябрь

4.

Беседа на тему: «Твой любимый спортсмен-легкоатлет»

декабрь

5.

Беседа на тему: «Твой любимый литературный герой»

январь

6.

Диспут на тему: «Как бы поступил ты»? (обсуждаются ситуации, встречающиеся в повседневной жизни).

февраль

7.

Выступление с отчетом по итогам учебы и спортивных выступлений на классном часе ( в присутствии тренера и родителей).

1-2 раза в год ( в конце четверти)

8.

Встреча с участниками Олимпийских игр или чемпионами по легкой атлетике.

март

9.

Культпоход в краеведческий музей.

апрель

10.

Встреча с участниками Великой Отечественной войны

май

11.

Посещение мемориальных памятников

июль