СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа по системе "Радуга успеха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная работа по системе "Радуга успеха".Мы стараемся создать такие условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает свои способности, и просто становится  счастливым.     

Каждый ученик может проявить себя в любом виде деятельности «Радуги успеха», независимо от  учебных достижений,  и « зажечь свою звездочку» на ступеньке успеха.

Мы стараемся заметить  даже маленький успех ребенка, помогаем ему раскрыть свои способности  и стать уверенным и успешным.

          

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа по системе "Радуга успеха"»

«Радуга успеха»

«Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми…»
О. Уайльд

Гуманно-личностная педагогика основана на классической формуле: ребенок не только готовится к жизни, он уже живет …

Детство – это отрезок большого пути, по которому дети идут за руку с взрослыми и как важно вымостить его кирпичиками счастья.

В наше время вопрос организации досуга детей встает особенно остро, так как ребёнок, еще не разбираясь во всех сложностях и проблемах жизни, с любопытством поглощает всё то негативное и опасное, чем она, жизнь, так, к сожалению, богата. Значит надо отвлечь его внимание, организовать его деятельность так (особенно во внеурочное время), чтобы его ум и чувства тянулись к разумному, интересному, полезному, чтобы все это давало ребенку стимул для дальнейшего развития личности.

Все мы знаем, что каждый ребенок – личность. Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, своеобразен, талантлив. К каждому нужно найти правильный подход. Учитель должен стараться познать детей, видеть их достоинства, независимо от учебных успехов. Каждый ученик должен иметь возможность реализовать себя.

Мы задумались над тем, как помочь каждому ребенку поверить в себя, в свои силы, как помочь ему стать уверенным и значимым?

Как на практике реализовать личностно – ориентированное обучение, создать в классе атмосферу сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи?

Мы понимаем, что детство – это время формирования личности ребёнка, время включения в активную деятельность, пора его развития и социализации.

Значит, нам необходимо задуматься над тем, как:

- создать психолого-педагогические условия для личностного развития,

- найти разнообразные формы организации деятельности и об­щения,

- разработать воспитательную систему класса, целью которой является стимулирование внутреннего роста, раскрытие потенци­альных возможностей, развитие самосознания, навыков саморегу­ляции.

Наша цель: помочь каждому ребенку познать, улучшить себя и окружающий нас мир, стать компетентным, ассертивным, успешным.

Нами разработана воспитательная система «Радуга успеха», в которой мы использовали передовой педагогический опыт и, безусловно, привнесли свои наработки, достижения.

«Радуга успеха» состоит из 7 ступеней:

  1. Я – успешный ученик!

Включает в себя развитие творческих способностей школьников, участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, выполнение учебных творческих проектов.

  1. Я и моя семья.

Включает в себя совместную работу родителей и детей в выполнении творческих проектов, проведение совместного досуга родителей и детей.

  1. Я – лидер!

Включает в себя развитие в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе (ролевые и деловые игры, коммуникативные игры через портфолио).

  1. Я и досуг.

Включает в себя развитие в учащихся способности к организации КТД,

воспитание терпимости и понимания к людям.

  1. Я – культурный человек!

Включает в себя воспитание эстетической культуры поведения в обществе, формирование нравственно- волевых качеств.

6. Я – здоровый человек!

Включает в себя укрепление у школьников физического, духовного, нравственного и экологического здоровья, воспитание здоровых привычек.

7. Я – гражданин России.

Включает в себя формирование чувств гражданской ответственности.


Каждый ученик может проявить себя в любом виде деятельности «Радуги успеха», независимо от учебных достижений, и « зажечь свою звездочку» на ступеньке успеха.

Мы стараемся заметить даже маленький успех ребенка, помогаем ему раскрыть свои способности и стать уверенным и успешным.







Радуга успеха (участие в кл. мероприятиях с 02.11-25. 12)

Ф.И. ученика

Я -ученик!

Семья

Спорт

Я -лидер

Увлечения,

досуг , окр. мир

Культура,

творче-

ство

Я -гражданинРоссии

Адаманов Динар



Акмуллаев Осман


Бейм Александр





Бейм Артём



Богославская Софья



Гукасян Ева



Кривошеев Александр





Демьяненко Владислав


Казакова Фатиме





Луганская алёна


Максудов Ислям



Мульченко Дарья


Муталупова Найле





Программа ученического самоуправления в «Радуге успеха», опирается на следующие Приоритеты:

  • Равноправие. Все имеют право голоса, принятие того или иного решения.

  • Выборность. Полномочия приобретаются в результате выборов на классных собраниях.

  • Откровенность и партнерство.

  • Законность – соблюдение законов класса, заповедей и традиций.

  • Самодеятельность – это творчество, активность, самостоятельность учащихся.

  • Ответственность проявляется в отчете о проделанной работе и её результатах.

Вместе с учащимися разработаны Законы класса:

Законы все здесь выполняют, никогда не нарушают. 
Закон режима: Режим должен соблюдать - все ты будешь успевать!
Закон добра: Добрым будь ко всем вокруг, и тебе поможет друг! 
Закон экологии: Есть деревья, есть трава, наша помощь им нужна! 
Закон здоровья: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! 
Закон времени: Делай вовремя все, друг, чтоб не ждали все вокруг! 
Закон уважения: Старших надо уважать, малышей не обижать! 
Закон поднятой руки: Если поднята рука, тишина нам всем нужна! 
Ты готов все выполнять и проблем не создавать?!

Наша «Радуга» – это союз тех, у кого есть дело по душе. Классное самоуправление работает по 7 направлениям-секторам.

Первое направление – интеллектуальное. Сектор «Просвещение».

Служба аналитиков. Эмблема:

Супермозг.

Основным его содержанием является приобретение знаний. Ребята активно принимают участие в предметных неделях, классных и школьных олимпиадах, интеллектуальных играх. Проводят анализ рейтинга работы на самоподготовке. Выпуск листовок «Летим высоко!», «Маршруты моего развития».

Второе направление - сектор связи с семьей.

Служба порядка и добрых дел. Эмблема:

Пчелка.

К работе этого сектора подключаются дети, родители которых принимают активное участие в жизни класса. Проведение совместных мероприятий с родителями. Соблюдение традиций класса, создание новых.

Развитие детского самоуправления, предполагает также широкое привлечение учащихся к самообслуживанию. Ребята сами убирают классные кабинеты, следят за сохранностью мебели, проводят дежурство, операции «Уют в классе», «Школьный цветник», «Книжкина больница».

Третье направление – спортивное.

Сектор здорового образа жизни. Эмблема:

Я выбираю здоровье! Служба ЗОЖ.



Физическое развитие, закалка, спорт и туризм - главные задачи направления. Традиционно проходят эколого-туристические экскурсии, праздники: «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «День здоровья», участие во всех школьных соревнованиях, эстафетах. Забота о порядке и чистоте в школе и классе.

Четвертое направление - наши лидеры, общественно-полезная служба класса. Эмблема:

Это направление предполагает работу командира класса и актива. Представление класса на различных мероприятиях, общешкольных линейках, акциях. Подготовительный этап работы «Школы лидеров».

Пятое направление - сектор организация досуга.

Сценарная и диджейская служба класса. Эмблема:

Генератор идей.

Служба интересных дел.

Содержанием этого направления является развитие творческих способностей и талантов детей. Участие в подготовке к праздникам, дням именинников. Организация творческих вечеров, дискотек.

Шестое направление - сектор культуры и творчества.

Репортерская служба класса. Эмблема:

Работа редколлегии, фоторепортажи, творческие отчеты о мероприятиях, еженедельные выпуски листовок «День за днем», «Это интересно».

Седьмое направление – Сектор «Патриот».

Экологическая служба класса. Эмблема:

Журавушка

Это направление предполагает работу по воспитанию любви и уважения к своей стране, своему Отечеству, гордости за свой родной край, знание истории и традиций своей малой родины - Крыма.

Включение детей в экологическую и трудовую деятельность: «Экологическая азбука», субботники «Мой двор - моя забота», операция «Кормушка» (изготовление кормушек и подкормка птиц зимой), операция «Елочка» (изучение и увеличение видового состава плодовых деревьев и кустарников на школьном участке), конкурсы рисунков и экологических плакатов.

Акмуллаев Осман

Кривошеев

Александр

Бейм Александр

Поединок Злата

Луганская Алёна

Казакова Фатиме

Богославская Софья



Наши лидеры, общественно-полезная служба класса.

Сектор здорового образа жизни.

Сектор связи с семьей. Служба порядка и добрых дел.

Сектор «Просвещение». Служба аналитиков.











Сектор «Патриот». Экологическая служба класса.

Сектор культуры и творчества. Репортерская служба класса.

Сектор организация досуга. Сценарная и диджейская служба класса.

Актив класса

В нашем коллективе сформированы традиции класса:

1. Каждому – поручение.

2 .Дежурство по классу – не просто обязанность. Рейд чистоты.

3. Коллективное поздравление именинников.

4. Еженедельный классный час – совместное творческое дело.

5. Уголок класса – участвует каждый.

6.Навещать и поддерживать тех, кто заболел.

7.Создание портфолио, презентаций и фотолетописи класса.

В нашем классе проводятся традиционные классные мероприятия:

  1. Походы, экскурсии.

  2. Дни коллективного отдыха родителей и детей. Встреча каникул. Совместные досуговые мероприятия.

  3. Спортивные праздники. Участие в традиционных школьных Днях здоровья.

  4. Конкурс «Алло, мы ищем таланты!»

  5. Конкурс «Осенние фантазии».

  6. «Новый год всех в гости ждёт». Совместное украшение класса. Конкурс новогодних поделок.

  7. День защитника Отечества.

  8. «Мамин праздник».

  9. Участие в традиционных школьных праздниках «День Учителя», «День Знаний».

  10. Коллективные поздравления именинника. «Я пришёл в этот день в этот мир».

  11. Смотры – конкурсы творческих работ.

  12. Уроки «Светофорика», «Школа этикета», «Азбука безопасности».

  13. Выпуски стенгазет, листовок, кроссвордов и шарад к предметным неделям.

  14. Интеллектуальный марафон.

  15. «Книжкина неделя».

  16. Конкурс портфолио.

  17. Последний звонок.

Именно внеурочная, внеклассная деятельность, которая предполагает неформальное общение педагогов и воспитанников, а так же создание ситуации успеха, дают возможность заметить достоинства каждого ребенка, его исключительность, и дать возможность реализовать свои лучшие качества, таланты и склонности. И не будем забывать, что (как пишет американский психолог У. Глассер) «… человек никогда не преуспеет в жизни в широком смысле слова, если однажды не познает успеха в чем – то для него важном… Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни».

Анализ результативности проведенной работы.

Подведя итоги проведенной работы, можно смело сказать, что большинство детей вовлечены в круг общения, любят сотрудничать, им нравится работать в команде, многие обладают качествами лидера в какой – либо деятельности. Мы замечаем, что у учащихся повысилась самооценка, они чувствуют себя счастливыми, уверенными, способными. Дети вовлечены в творческую деятельность, их творческий потенциал развивается. Наблюдая за ними, мы с уверенностью можем сказать, что мир детства у наших учеников стал интересен и насыщен. Только сотрудничая, вместе с детьми, мы смогли создать такие условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и значимым, раскрывает свои способности, и просто становится счастливым.

Прекрасные слова принадлежат В.А. Сухомлинскому: «Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который нужно зажечь». И если наши дети с удовольствием бегут в школу, у них горят глаза, если они чувствуют себя нужными, уверенными, значимыми, просто счастливыми – значит мы на правильном пути. Что может быть дороже для учителя радостных и счастливых лиц детей?

3