№\ № | Основные направления работы | Задачи | сроки |
1 а) б) | Организация и становление ученического самоуправления Продолжать привлекать воспитанников к активному участию в общественной жизни школы. Распределение обязанности по классному самоуправлению. Выбрать организатора ученического самоуправления и распределить общественные поручения в классном коллективе. | Развитие организаторских способностей учащихся, приобщая их к общественной и управленческой деятельности. Воспитание обязательности, ответственности за порученное дело. | В течение года 1.09 – 3.09 |
2 а) б) в) г) д) | Коллективные традиции класса - Режим школы, где я учусь - Правила поведения в общественных местах | Формирование понимания учащихся личной ответственности за свои поступки и действия. Развитие у учащихся умения делать отчет о выполненном поручении и анализировать проведенного коллективного творческого дела. Развитие умение планировать свою работу (классную и внеклассную) и отчитываться за них | В течение года 3.09 4/09, 18.09, 23.10 20.11,25.12 В течение года В течение года 1раз в четв |
3 а) б) в) г) д) е) ж) з) и) | Интеллектуально-познавательная деятельность Контроль посещаемости уроков школьниками Контроль успеваемости Сотрудничество с учителями-предметниками, изучение учебных достижений по каждому предмету. Самоподготовка. Продолжать работу по организации самоподготовки: особое внимание уделить рациональному использованию времени для выполнения домашних заданий. Познавательные классные часы, диспуты, игры, викторины - Что такое самообразование? - Мозговой штурм «Каким я вижу учебный год?» - Как рационально распределить свое время? - Игра «Никогда не поздно поумнеть» - политинформация - К.ч «Вредные привычки» - Интеллектуально- познавательные игры - «Гой ты, Русь, моя родная» (120-летию С.Есенина) - Литературная встреча «Иван Бунин» - Литературная встреча, посвященная 100-летию К.Симонова - Правила поведения в общественных местах - правила дорожного движения - встреча с юристом «Права глухих» - мои склонности и интересы - профессии для слабослышащих - Игра «Все профессии важны» - встреча с представителем профессия юриста - «Дорогая моя, столица» - «Славься ввек, Бородино!» - «Русский народ – настоящий патриот» - Дмитрий Донской – защитник земли Русской - История Всероссийского общества глухих - Князь Владимир - День народного единства - Герои России – Александр Суворов - День конституции - История Нового года и Рождества | Развитие потребности к познавательной деятельности Развитие познавательного интереса Развитие (пополнение) словарного запаса школьников Воспитание патриотизма, гражданственности Развитие музыкального интереса Развитие слухового восприятия Развитие любознательности, стремление самостоятельно приобретать знания из книг и других источников. Формирование ответственности к учебной деятельности. Воспитание сознательной дисциплины и организованности Формирование, развитие и закрепление навыков и умений культурного человека. Формирование правосознания учащихся. Обучение рациональному использованию учебного времени Развитие читательского интереса учащихся Воспитание уважения к старшему поколению. Развитие понятий о правилах поведения в общественных местах. Приучение воспитанников к самовоспитанию и самопознанию Углубление и расширение знаний учащихся о России и Москве Воспитание любви к Родине. Формирование нравственно-этических норм. Приобщение воспитанников к духовно-нравственной культуре через православную культуру России Формирование у учащихся гражданской позиции, уважительного отношения к традициям и символам Отечества | В течение года В теч года В теч года В теч года 10.09 11.09 22.09 29.09 6.10 11.11 17.11, 15.12 5.10 20.10 1.12 В течение года В течение года 12.11 7.09 7.10 17.11 12.11 3.09 8.09 9.09 21.09 28.09 22.10 27.10 24.11 10.12 23.12 |
4 а) б) в) | Формирование межличностных отношений. Психологическая диагностика, аналитико-диагностическая деятельность - Социометрия «Определение межличностных отношений в классе» - Добрые отношения с друзьями (тренинг) - Как избежать конфликтных ситуаций? - Анкетирование «отношение в семье» Включать ребят, не нашедших своего места в коллективе («пассивных» и «трудных»), в общественную жизнь класса, формирования к ним положительного отношения других учащихся. - Тестирование «Насколько вы терпимы» - Психологическая игра «Победи неуверенность в себе» - Беседа с психологом по анализу результатов тестирования - Определение профессионального направления (тестирование) - Хочу-могу-надо – о профессиях - анкетирование | Воспитание чувства коллективизма. Формирование межличностного отношения Формирование и развитие, а также воспитание терпимости к людям, которым труднее чем нам, и к людям другой национальности. | 23.11 12.10 26.10, 19.10 18.11 30.11 7.12,21.12 В течение года 7.09 3.12 |
5 а) | Духовно-нравственная деятельность Основы православной культуры – Уроки Добротолюбия - Урок Добротолюбия - Нравственные корни Добра и Зла - ОПК «Рождество Пресвятой Богородицы» - Жизненная сила любви (к празднику, посвященному Вере, Надежде, Любови) - ОПК «Сергий Радонежский» - Урок Добротолюбия «Спешите делать добрые дела» - ОПК Пресвятая Богородица – Заступница Руси. Покров Пресвятой Богородицы - «Князь Владимир» - Урок Добротолюбия - Честь и достоинство - ОПК «Введение во храм Пресвятой Богородицы» - Урок Добротолюбия - Жизненные ценности человека | Духовно-нравственное воспитание Развитие нравственных, гражданско-патриотических ценностей Развитие потребности к познавательной деятельности Развитие познавательного интереса Развитие (пополнение) словарного запаса школьников | 16.09 23.09 30.09 8.10 13.10 14.10 22.10 10.11 2.12 16.12 |
6. а) б) в) г) | «Перспектива завтрашней радости»: - «1612» - «Александр Невский» - «Минин и Пожарский» - фильмы по желанию воспитанников - «Вера, Надежда, Любовь»; - «Князь Владимир – Красное Солнышко» - «Мама – первое слово» - «У Казанской Божией Матери» 400-летию освобождения Москвы от польских захватчиков - «Песни Владимира Шаинского» - Новогодняя дискотека - Парк на Воробьевых горах - Детский Дом Творчества - Коломенское - Симонов монастырь - Океанариум ВВЦ Проведение дней рождения в классе | Развитие познавательного интереса Развитие (пополнение) словарного запаса школьников Воспитание патриотизма, гражданственности Развитие музыкального интереса Развитие слухового восприятия Воспитание чувства товарищества, коллективизма. | 7.09 28.10 9.12 11.11 В течение уч.года 30.09 22.10 26.11 11.11 17.12 24.12 5.09 6.10 21.09 Октябрь В течение года |
7 а) б) | Экологическое воспитание | | 24.09 15.10 |
8 а) б) в) г) д) | Ценностно-ориентированная деятельность Приучать к порядку в записях заданий в дневниках и тетрадях (приучать к выполнению единых требований в ведении тетрадей и дневников). Приучать к порядку на своем рабочем месте. Организовать взаимопомощь при выполнении домашних заданий. - Правила этикета «Воспитание и культура человека» - диспут «Вежливые слова» «Внешность и характер» - «Как удержаться от вредных привычек? - «Что такое конфликт?» (Разрешение конфликтов в классе) - «Мы такие разные» (о терпимости к недостаткам ближнего) - Социологический тренинг «Деловые отношения. Компромисс» - Как научиться общаться? - «ОБЖ» - «О пользе здоровой пищи» | Воспитание сознательной дисциплины и организованности Приучение воспитанников к самовоспитанию Обучение рациональному использованию учебного времени. Формирование, развитие и закрепление навыков и умений культурного человека. Формирование правосознания учащихся. Развитие потребности к познавательной деятельности Развитие любознательности, стремление самостоятельно приобретать знания из книг и других источников. Воспитание нравственно-этических норм и правил Воспитание нетерпимости к порокам человечества и силы воли на отказ от вредных привычек. Воспитание терпимости к недостаткам ближнего | В теч года В теч года В теч года 19.09, 26.10 7.12, 28.12 17.09 23.10 22.12 9.10 11.11 13.12 16.11 25.11 16.10,4.12,19.11,20.11 8.12 |
9 а) б) в) г) | Трудовая деятельность Продолжать работу по организации самообслуживающего труда: дежурства по школе, по классу, в столовой. Участие в кружках «Домоводство», «Умлелые руки», «Хозяюшк» Продолжать работу по воспитанию бережного отношения к предметам труда и труду человека (бережного отношения к школьному имуществу и природным богатствам) Изготовление поздравительных открыток и сувениров ко Дню Учителя, Дню Матери и Новому году | Развитие у воспитанников умения жить и трудиться в коллективе. Формирование и развитие различных трудовых навыков и умений по уходу за одеждой, обувью, за помещением Формирование основ экономических знаний и знаний социально-бытовых. Воспитание бережного отношения к школьному имуществу и природным богатствам. Формирование понимания роли трудовой деятельности в жизни человека. | В теч года В теч года В теч года |
10 а) б) в) | Общественная деятельность Участие в школьных и внешкольных мероприятиях. Организация и привлечение учащихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях общегосударственного значения. Проведение бесед о необходимых мерах безопасности и инструктаж учащихся по соблюдению техники безопасности. - Правила поведения в случаях опасностей – основа безопасности жизни - профилактика детского травматизма. - профилактика ОРВИ и гриппа | Развитие у воспитанников инициативы, заботы о людях пожилого (старшего) возраста. Воспитание чувства долга, ответственности, нравственности. Формирования понимания у воспитанников личной ответственности за свои поступки и действия. | В теч года В теч года 9.10, 4.09, 25.09, 2.10, 30.10, 25.12 9.10, 30.10, 25.12 16.10, 4.12 |
11 а) б) | Художественно-эстетическая деятельность Привлекать воспитанников к участию в художественной самодеятельности школы, оказывать содействие в выборе кружков, студий художественно-эстетического направления. Проводить музыкально-литературные встречи: - «Вера, Надежда, Любовь»; - «Князь Владимир – Красное Солнышко» - «Мама – первое слово» - «Песни Владимира Шаинского» - «Изучение музыкально-познавательного интереса и творческих способностей воспитанников | Развитие художественно-эстетического вкуса и творческих способностей Формирование и развитие у воспитанников представлений и знаний художественно-эстетической культуры России Развитие музыкально-познавательного интереса Приобщение к музыкально-эстетической культуре Воспитание понимания прекрасного в жизни. Развитие у учащихся представлений о творчестве мастеров отечественной культуры. Воспитание у учащихся потребности посещать театры, музеи, выставочные залы. | 2.09-7.09 30.09 22.10 26.11 17.12 В течение учебного года |
12 а) б) в) г) д) е) ж) з) | Спортивно-оздоровительная работа Привлечение воспитанников к занятию спортом Проведение подвижных игр на свежем воздухе Организация физкультминуток во время самоподготовки. Соблюдение санитарно-гигиенических требований в организации и учета питания Проведение мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни: - О пользе здоровой пищи - Как удержаться от вредных привычек? Продолжать работу по проведению профилактических мер во время эпидемии гриппа и ОРВИ. Проведение работы по предупреждению утомляемости и перегрузки и детского травматизма Участие в спортивных мероприятиях школы | | в теч года в теч года в теч года в теч года 8.12 11.11 В течение учебного года |
13 а) б) в) г) д) е) | Свободное общение Свободное общение происходит на всех этапах воспитательной работы с учащимися Праздничные чаепитие в группе, дни рождения Классные часы в конце четверти: « Как интересно провести каникулы?» В процессе прогулок, экскурсий В процессе подготовки праздников В процессе читательских диспутов и конференций В процессе коррекционно-развивающих игр, занятий, тренингов | Изучение интересов воспитанников , привычек, вкуса, характера. Наблюдение за их поведением. Формирование умения свободно общаться с окружающими людьми, умения задавать вопросы и отвечать на них. Развитие коммуникативных навыков Развитие устной речи и мышления | В теч года 30.10,25.12 В течение учебного года |
14 а) б) в) г) | Работа с родителями Привлечение родителей к школьной жизни и жизни класса. Проведение индивидуальных бесед с родителями учащихся для изучения микроклимата в семье, изучения склонностей и увлечений учащихся дома, изучение проблемы переходного возраста и их решения с родителями. Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний. Обсуждения плана общих дел. Совместное проведение экскурсий, выездных мероприятий. | | В теч года 1 раз в четв В теч года |
15 а) б) в) | Работа с педагогическим коллективом Поддерживать контакт с учителями-предметниками Совместная помощь отстающим ученикам. Совместная работа по развитию склонностей одаренных детей. | | В теч года |