СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная работа в образовательных учреждениях для слабослышащих детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная программа расчитана для воспитателей, работающих с детьми, имеющих недостаток слуха. В ней отражены цели, задачи и содержание воспитательной работы.

Основная цель воспитательной работы для слабослышащих детей - всестороннее, гармоничное развитие личности ребенка, возможно более полная его самореализация. 

Всестороннее развитие предполагает включение в многообразные виды деятельности (интеллектуальную, ценностно-ориентированную, общественную, трудовую, художественную, спортивную, игровую, коммуникативную), активное взаимодействие с окружающими, развитие эмоционально-волевой сферы. Гармоничное развитие заключается в единстве и гармонии трех сторон личности: интеллекта, души и тела, а также в сочетании ценностей различных уровней (общечеловеческих, социальных, национальных и личностных).

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная работа в образовательных учреждениях для слабослышащих детей»

СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ II ВИДА № 52 (ГБОУ СКОШИ № 52)














КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

группы продленного дня (9-12 классы)







Выполнила: Ежова Наталия Никитична








Москва

2015-2016 учебный год


Цели и задачи воспитательной работы

на 2015-2016 учебный год


Цель: Создание условий для формирования и развития воспитывающего коллектива. Развитие личности слабослышащих школьников.

Задачи:

  1. Способствовать воспитанию гражданско-патриотических качеств, умению ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды учебно-воспитательной деятельности.

  2. Продолжать формировать эмоционально-положительное отношение к учебному труду, знаниям, науке, людям интеллектуального труда через всестороннюю организацию интеллектуально-познавательной деятельности во внеурочное время.

  3. Продолжать формирование нравственных принципов (честность, порядочность, сострадание, трудолюбие и т.п).

  4. Продолжать воспитание здорового образа жизни,. Выработка собственной программы оздоровления. Использование здоровьесберегающей технологии.

  5. Развитие самотворчества, самостоятельности, ученического самоуправления.

  6. Формирование межличностных отношений. Продолжать изучать межличностное отношение в классе.

  7. Эстетическое воспитание школьников.

  8. Привлечение родителей к активному участию в жизни класса через организацию совместных праздников, походов и.т.д.

Календарно – тематическое планирование воспитательной работы на 1 полугодие.


\

Основные направления работы

Задачи

сроки

1


а)


б)



Организация и становление ученического самоуправления

  • Продолжать привлекать воспитанников к активному участию в общественной жизни школы.

  • Распределение обязанности по классному самоуправлению. Выбрать организатора ученического самоуправления и распределить общественные поручения в классном коллективе.

  • Развитие организаторских способностей учащихся, приобщая их к общественной и управленческой деятельности.

  • Воспитание обязательности, ответственности за порученное дело.


В течение года


1.09 – 3.09

2

а)



б)




в)


г)


д)

Коллективные традиции класса

  • Продолжать знакомить воспитанников с режимом школы (закреплять режимные моменты).

- Режим школы, где я учусь

  • Продолжать закреплять навыки поведения в школе и вне школы.

- Правила поведения в общественных местах


  • Особое внимание уделить четкой организации прогулок учащихся и самоподготовки.


  • Проведение коллективных дней рождения и праздничных чаепитий.


  • Проведение родительских собраний.

  • Формирование понимания учащихся личной ответственности за свои поступки и действия.

  • Развитие у учащихся умения делать отчет о выполненном поручении и анализировать проведенного коллективного творческого дела.

  • Развитие умение планировать свою работу (классную и внеклассную) и отчитываться за них

В течение года

3.09




4/09, 18.09, 23.10

20.11,25.12


В течение года



В течение года



1раз в четв

3

а)

б)

в)


г)




д)









е)







ж)






з)






и)





Интеллектуально-познавательная деятельность

  • Контроль посещаемости уроков школьниками

  • Контроль успеваемости

  • Сотрудничество с учителями-предметниками, изучение учебных достижений по каждому предмету.

  • Самоподготовка. Продолжать работу по организации самоподготовки: особое внимание уделить рациональному использованию времени для выполнения домашних заданий.

  • Познавательные классные часы, диспуты, игры, викторины

- Что такое самообразование?

- Мозговой штурм «Каким я вижу учебный год?»

- Как рационально распределить свое время?

- Игра «Никогда не поздно поумнеть»

- политинформация

- К.ч «Вредные привычки»

- Интеллектуально- познавательные игры


  • Продолжать изучать читательские интересы воспитанников и развивать интерес к чтению. Для этого провести классные часы (диспуты, конференции):

- «Гой ты, Русь, моя родная» (120-летию С.Есенина)

- Литературная встреча «Иван Бунин»

- Литературная встреча, посвященная 100-летию К.Симонова


  • Проведение цикла классных часов «Права и обязанности учащегося»:

- Правила поведения в общественных местах

- правила дорожного движения

- встреча с юристом «Права глухих»


  • Профориентационная работа

- мои склонности и интересы

- профессии для слабослышащих

- Игра «Все профессии важны»

- встреча с представителем профессия юриста


  • Исторический час:

- «Дорогая моя, столица»

- «Славься ввек, Бородино!»

- «Русский народ – настоящий патриот»

- Дмитрий Донской – защитник земли Русской

- История Всероссийского общества глухих

- Князь Владимир

- День народного единства

- Герои России – Александр Суворов

- День конституции

- История Нового года и Рождества

  • Развитие потребности к познавательной деятельности Развитие познавательного интереса

  • Развитие (пополнение) словарного запаса школьников

  • Воспитание патриотизма, гражданственности

  • Развитие музыкального интереса

  • Развитие слухового восприятия

  • Развитие любознательности, стремление самостоятельно приобретать знания из книг и других источников.

  • Формирование ответственности к учебной деятельности.

  • Воспитание сознательной дисциплины и организованности

  • Формирование, развитие и закрепление навыков и умений культурного человека.

  • Формирование правосознания учащихся.

  • Обучение рациональному использованию учебного времени

  • Развитие читательского интереса учащихся

  • Воспитание уважения к старшему поколению.

  • Развитие понятий о правилах поведения в общественных местах.

  • Приучение воспитанников к самовоспитанию и самопознанию

  • Углубление и расширение знаний учащихся о России и Москве

  • Воспитание любви к Родине.

  • Формирование нравственно-этических норм.

  • Приобщение воспитанников к духовно-нравственной культуре через православную культуру России

  • Формирование у учащихся гражданской позиции, уважительного отношения к традициям и символам Отечества



В течение года

В теч года

В теч года



В теч года



10.09

11.09

22.09

29.09

6.10

11.11

17.11, 15.12





5.10

20.10

1.12




В течение года

В течение года

12.11



7.09

7.10

17.11

12.11



3.09

8.09

9.09

21.09

28.09

22.10

27.10

24.11

10.12

23.12

4



а)








б)







в)

Формирование межличностных отношений.
Психологическая диагностика, аналитико-диагностическая деятельность

  • Проведение коррекционно-развивающих игр, диагностических исследований и классные часы на создание благоприятного психологического климата в коллективе

- Социометрия «Определение межличностных отношений в классе»

- Добрые отношения с друзьями (тренинг)

- Как избежать конфликтных ситуаций?

- Анкетирование «отношение в семье»


  • Включать ребят, не нашедших своего места в коллективе («пассивных» и «трудных»), в общественную жизнь класса, формирования к ним положительного отношения других учащихся.

- Тестирование «Насколько вы терпимы»

- Психологическая игра «Победи неуверенность в себе»

- Беседа с психологом по анализу результатов тестирования


  • Диагностические исследования по профориентации школьников

- Определение профессионального направления (тестирование)

- Хочу-могу-надо – о профессиях - анкетирование

  • Воспитание чувства коллективизма.

  • Формирование межличностного отношения

  • Формирование и развитие, а также воспитание терпимости к людям, которым труднее чем нам, и к людям другой национальности.







23.11

12.10

26.10, 19.10

18.11





30.11

7.12,21.12

В течение года




7.09

3.12

5

а)










Духовно-нравственная деятельность

Основы православной культуры – Уроки Добротолюбия

- Урок Добротолюбия - Нравственные корни Добра и Зла

- ОПК «Рождество Пресвятой Богородицы»

- Жизненная сила любви (к празднику, посвященному Вере, Надежде, Любови)

- ОПК «Сергий Радонежский»

- Урок Добротолюбия «Спешите делать добрые дела»

- ОПК Пресвятая Богородица – Заступница Руси. Покров Пресвятой Богородицы

- «Князь Владимир»

- Урок Добротолюбия - Честь и достоинство

- ОПК «Введение во храм Пресвятой Богородицы»

- Урок Добротолюбия - Жизненные ценности человека

  • Духовно-нравственное воспитание

  • Развитие нравственных, гражданско-патриотических ценностей

  • Развитие потребности к познавательной деятельности Развитие познавательного интереса

  • Развитие (пополнение) словарного запаса школьников







16.09

23.09

30.09


8.10

13.10

14.10


22.10

10.11

2.12

16.12

6.

а)


б)






в)









г)







«Перспектива завтрашней радости»:

  • Выбор кружков и секций «Ищу то, что мне интересно и полезно» (Мир наших увлечений).

  • Просмотр видеофильмов:

- «1612»

- «Александр Невский»

- «Минин и Пожарский»

- фильмы по желанию воспитанников


  • Проведение музыкально-литературных Встреч:

- «Вера, Надежда, Любовь»;

- «Князь Владимир – Красное Солнышко»

- «Мама – первое слово»

- «У Казанской Божией Матери» 400-летию освобождения Москвы от польских захватчиков

- «Песни Владимира Шаинского»

- Новогодняя дискотека


  • Проведение экскурсий, посещение театров, выставочных залов, музея

- Парк на Воробьевых горах - Детский Дом Творчества

- Коломенское

- Симонов монастырь

- Океанариум ВВЦ

Проведение дней рождения в классе

  • Развитие познавательного интереса

  • Развитие (пополнение) словарного запаса школьников

  • Воспитание патриотизма, гражданственности

  • Развитие музыкального интереса

  • Развитие слухового восприятия

  • Воспитание чувства товарищества, коллективизма.


7.09



28.10

9.12

11.11

В течение уч.года


30.09

22.10

26.11

11.11


17.12

24.12




5.09

6.10

21.09

Октябрь

В течение года

7

а)

б)



Экологическое воспитание

  • Экологическая игра «Защита природы от мусора»

  • Чистая природа»



24.09

15.10

8

а)



б)

в)


г)


д)




Ценностно-ориентированная деятельность

  • Приучать к порядку в записях заданий в дневниках и тетрадях (приучать к выполнению единых требований в ведении тетрадей и дневников).

  • Приучать к порядку на своем рабочем месте.

  • Организовать взаимопомощь при выполнении домашних заданий.

  • Продолжать знакомить воспитанников с правилами поведения в общественных местах

  • Социально-бытовая ориентировка

- Правила этикета

«Воспитание и культура человека» - диспут

«Вежливые слова»

«Внешность и характер»

- «Как удержаться от вредных привычек?

- «Что такое конфликт?» (Разрешение конфликтов в классе)

- «Мы такие разные» (о терпимости к недостаткам ближнего)

- Социологический тренинг «Деловые отношения. Компромисс»

- Как научиться общаться?

- «ОБЖ»

- «О пользе здоровой пищи»


  • Воспитание сознательной дисциплины и организованности

  • Приучение воспитанников к самовоспитанию

  • Обучение рациональному использованию учебного времени.

  • Формирование, развитие и закрепление навыков и умений культурного человека.

  • Формирование правосознания учащихся.

  • Развитие потребности к познавательной деятельности

  • Развитие любознательности, стремление самостоятельно приобретать знания из книг и других источников.

  • Воспитание нравственно-этических норм и правил

  • Воспитание нетерпимости к порокам человечества и силы воли на отказ от вредных привычек.

  • Воспитание терпимости к недостаткам ближнего


В теч года


В теч года


В теч года


19.09, 26.10

7.12, 28.12



17.09

23.10

22.12

9.10

11.11

13.12

16.11

25.11

16.10,4.12,19.11,20.11

8.12

9

а)


б)


в)



г)


Трудовая деятельность

  • Продолжать работу по организации самообслуживающего труда: дежурства по школе, по классу, в столовой.

  • Участие в кружках «Домоводство», «Умлелые руки», «Хозяюшк»

  • Продолжать работу по воспитанию бережного отношения к предметам труда и труду человека (бережного отношения к школьному имуществу и природным богатствам)

  • Изготовление поздравительных открыток и сувениров ко Дню Учителя, Дню Матери и Новому году

  • Развитие у воспитанников умения жить и трудиться в коллективе.

  • Формирование и развитие различных трудовых навыков и умений по уходу за одеждой, обувью, за помещением

  • Формирование основ экономических знаний и знаний социально-бытовых.

  • Воспитание бережного отношения к школьному имуществу и природным богатствам.

  • Формирование понимания роли трудовой деятельности в жизни человека.


В теч года



В теч года



В теч года





10

а)

б)



в)

Общественная деятельность

  • Участие в школьных и внешкольных мероприятиях.

  • Организация и привлечение учащихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях общегосударственного значения.

  • Проведение бесед о необходимых мерах безопасности и инструктаж учащихся по соблюдению техники безопасности.

- Правила поведения в случаях опасностей – основа безопасности жизни

- профилактика детского травматизма.

- профилактика ОРВИ и гриппа

  • Развитие у воспитанников инициативы, заботы о людях пожилого (старшего) возраста.

  • Воспитание чувства долга, ответственности, нравственности.

  • Формирования понимания у воспитанников личной ответственности за свои поступки и действия.



В теч года



В теч года




9.10, 4.09, 25.09, 2.10, 30.10, 25.12

9.10, 30.10, 25.12

16.10, 4.12

11

а)



б)












Художественно-эстетическая деятельность

  • Привлекать воспитанников к участию в художественной самодеятельности школы, оказывать содействие в выборе кружков, студий художественно-эстетического направления.

  • Проводить музыкально-литературные встречи:

- «Вера, Надежда, Любовь»;

- «Князь Владимир – Красное Солнышко»

- «Мама – первое слово»

- «Песни Владимира Шаинского»

- «Изучение музыкально-познавательного интереса и творческих способностей воспитанников

  • Развитие художественно-эстетического вкуса и творческих способностей

  • Формирование и развитие у воспитанников представлений и знаний художественно-эстетической культуры России

  • Развитие музыкально-познавательного интереса

  • Приобщение к музыкально-эстетической культуре

  • Воспитание понимания прекрасного в жизни.

  • Развитие у учащихся представлений о творчестве мастеров отечественной культуры.

  • Воспитание у учащихся потребности посещать театры, музеи, выставочные залы.


2.09-7.09




30.09

22.10

26.11

17.12

В течение учебного года





12

а)

б)

в)

г)


д)




е)


ж)


з)

Спортивно-оздоровительная работа

  • Привлечение воспитанников к занятию спортом

  • Проведение подвижных игр на свежем воздухе

  • Организация физкультминуток во время самоподготовки.

  • Соблюдение санитарно-гигиенических требований в организации и учета питания

  • Проведение мероприятий по формированию культуры здорового образа жизни:

- О пользе здоровой пищи

- Как удержаться от вредных привычек?

  • Продолжать работу по проведению профилактических мер во время эпидемии гриппа и ОРВИ.

  • Проведение работы по предупреждению утомляемости и перегрузки и детского травматизма

  • Участие в спортивных мероприятиях школы

  • Дать учащимся знания о здоровом образе жизни, научить их пользоваться этими знаниями.


в теч года


в теч года


в теч года



в теч года

8.12

11.11

В течение учебного года


13



а)

б)


в)

г)

д)

е)

Свободное общение

Свободное общение происходит на всех этапах воспитательной работы с учащимися

  • Праздничные чаепитие в группе, дни рождения

  • Классные часы в конце четверти: « Как интересно провести каникулы?»

  • В процессе прогулок, экскурсий

  • В процессе подготовки праздников

  • В процессе читательских диспутов и конференций

  • В процессе коррекционно-развивающих игр, занятий, тренингов

  • Изучение интересов воспитанников , привычек, вкуса, характера. Наблюдение за их поведением.

  • Формирование умения свободно общаться с окружающими людьми, умения задавать вопросы и отвечать на них.

  • Развитие коммуникативных навыков

  • Развитие устной речи и мышления




В теч года

30.10,25.12


В течение учебного года

14

а)

б)




в)


г)

Работа с родителями

  • Привлечение родителей к школьной жизни и жизни класса.

  • Проведение индивидуальных бесед с родителями учащихся для изучения микроклимата в семье, изучения склонностей и увлечений учащихся дома, изучение проблемы переходного возраста и их решения с родителями.

  • Проведение совместно с классным руководителем родительских собраний. Обсуждения плана общих дел.

  • Совместное проведение экскурсий, выездных мероприятий.

  • Привлекать родителей к активной жизни класса и школы


В теч года





1 раз в четв


В теч года

15

а)

б)

в)


Работа с педагогическим коллективом

  • Поддерживать контакт с учителями-предметниками

  • Совместная помощь отстающим ученикам.

  • Совместная работа по развитию склонностей одаренных детей.


В теч года