СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система.Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к воспитательной системе "Ученик.com" 5-9 кл.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система.Презентация.»

Воспитательная  система класса Классный руководитель 8 класса МБОУ «Школа № 96» Ермолаева Татьяна Владимировна г. Нижний Новгород

Воспитательная система класса

Классный руководитель

8 класса МБОУ «Школа № 96»

Ермолаева Татьяна Владимировна

г. Нижний Новгород

«Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой» К. Д. Ушинский

«Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой»

К. Д. Ушинский

Актуальность Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “Быть с веком наравне” На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания

Актуальность

Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “Быть с веком наравне”

На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания

Наш класс

Наш класс

Психолого-педагогическая характеристика класса

Психолого-педагогическая характеристика класса

Наши увлечения

Наши увлечения

Уровень развития классного коллектива

Уровень развития классного коллектива

Проблемы и тревоги  Возрастные изменения Нравственные ценности в современном обществе Здоровый образ жизни Взаимоотношения с родителями. Проблема одиночества

Проблемы и тревоги

  • Возрастные изменения
  • Нравственные ценности в современном обществе
  • Здоровый образ жизни
  • Взаимоотношения с родителями. Проблема одиночества
Принципы воспитательной системы Принцип личностного подхода (уважение уникальности каждого ребенка) Принцип гуманизма (создание защищенности ребенка)  Принцип природосообразности (учет возрастных особенностей) Принцип сотрудничества (взаимосвязь взрослых и детей) - Принцип непрерывности (обеспечение преемственности различных ступеней воспитания)

Принципы воспитательной системы

  • Принцип личностного подхода (уважение уникальности каждого ребенка)
  • Принцип гуманизма (создание защищенности ребенка)
  • Принцип природосообразности (учет возрастных особенностей)
  • Принцип сотрудничества (взаимосвязь взрослых и детей)

- Принцип непрерывности (обеспечение преемственности различных ступеней воспитания)

Цель воспитательной системы Воспитание духовно-нравственной личности, интеллектуально развитой с богатым внутренним миром и активной гражданской позицией

Цель воспитательной системы

Воспитание духовно-нравственной личности, интеллектуально развитой с богатым внутренним миром и активной гражданской позицией

Задачи воспитательной системы 1. Создать благоприятные условия для развития  интеллекта, исследовательских навыков,  творческих способностей и личностного роста  каждого ребенка 2.Внедрять новые образовательные технологии,  отвечая на запросы современной цивилизации 3. Способствовать сплочению классного коллектива 4.Способствовать формированию гражданско-  патриотических качеств личности 5.Создать условия для воспитания духовно-  нравственной личности, стремящейся к  самопознанию, самовоспитанию,  самосовершенствованию 6.Способствовать формированию культуры здоровья 7.Сориентировать в правильном выборе будущей  профессии

Задачи воспитательной системы

1. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка

2.Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации

3. Способствовать сплочению классного коллектива

4.Способствовать формированию гражданско- патриотических качеств личности

5.Создать условия для воспитания духовно- нравственной личности, стремящейся к самопознанию, самовоспитанию,

самосовершенствованию

6.Способствовать формированию культуры здоровья

7.Сориентировать в правильном выборе будущей профессии

Механизм реализации воспитательной программы

Механизм реализации воспитательной программы

Этапы реализации программы:   1 этап – Проектирование воспитательной системы класса (5 класс) 2 этап – Становление системы (6 класс) 3 этап - Функционирование воспитательной системы (7-8 класс)     4 этап – обобщающий, рефлексирующий  (9 класс)

Этапы реализации программы:

  • 1 этап – Проектирование воспитательной системы класса (5 класс)
  • 2 этап – Становление системы (6 класс)
  • 3 этап - Функционирование воспитательной системы (7-8 класс)
  • 4 этап – обобщающий, рефлексирующий

(9 класс)

Направления реализации  программы Нравственно-патриотическое «Судьба России зависит от нас» Интеллектуальное «Ученье - свет,  а неученье – тьма» Семейное «В дружбе взрослых и детей - сила школы  и семьи» Спортивно – оздоровительное «В здоровом теле – здоровый дух» Трудовое и профориентационное «За всякое дело берись умело» Духовно-нравственное «К чему в юности привык, то в старости сделал» Досуговое «Делу время, потехе час»

Направления реализации

программы

Нравственно-патриотическое

«Судьба России зависит от нас»

Интеллектуальное

«Ученье - свет, а неученье – тьма»

Семейное

«В дружбе взрослых

и детей - сила школы и семьи»

Спортивно – оздоровительное

«В здоровом теле – здоровый дух»

Трудовое и профориентационное

«За всякое дело берись умело»

Духовно-нравственное

«К чему в юности привык, то в старости сделал»

Досуговое

«Делу время, потехе час»

Нравственно-патриотическое «Судьба России зависит от нас»

Нравственно-патриотическое

«Судьба России зависит от нас»

  Интеллектуальное «Ученье - свет, а неученье – тьма» Посещение Нижегородского планетария Посещение Нижегородских театров Посещение библиотеки Салтыкова-Щедрина Участие в предметных неделях Участие в работе школьного НОУ Цикл бесед «Самостоятельность, самоконтроль» Экскурсии на предприятия города

Интеллектуальное

«Ученье - свет, а неученье – тьма»

  • Посещение Нижегородского планетария
  • Посещение Нижегородских театров
  • Посещение библиотеки Салтыкова-Щедрина
  • Участие в предметных неделях
  • Участие в работе школьного НОУ
  • Цикл бесед «Самостоятельность, самоконтроль»
  • Экскурсии на предприятия города
Спортивно – оздоровительное «В здоровом теле – здоровый дух» Цикл классных часов:  «Спорт в моей жизни»  «Курить – здоровью вредить»  «Великие спортсмены моей страны»  «Спорт в моей жизни»  «Курить – здоровью вредить»  «Великие спортсмены моей страны» Спортивные конкурсы, Соревнования внутри класса и между классами школы Дни здоровья

Спортивно – оздоровительное

«В здоровом теле – здоровый дух»

  • Цикл классных часов:

«Спорт в моей жизни»

«Курить – здоровью вредить»

«Великие спортсмены моей страны»

  • «Спорт в моей жизни» «Курить – здоровью вредить» «Великие спортсмены моей страны»
  • Спортивные конкурсы,
  • Соревнования внутри класса и между классами школы
  • Дни здоровья
Духовно-нравственное «К чему в юности привык, то в старости сделал» Цикл классных часов:  «Что такое хорошо и, что такое плохо»  «Культура поведения человека»  «Моя семья» День именинника Конкурс чтецов Мероприятие: «Блюда национальной кухни»

Духовно-нравственное

«К чему в юности привык,

то в старости сделал»

  • Цикл классных часов:

«Что такое хорошо и, что такое плохо»

«Культура поведения человека»

«Моя семья»

  • День именинника
  • Конкурс чтецов
  • Мероприятие: «Блюда национальной кухни»

 Досуговое «Делу время, потехе час»

Досуговое

«Делу время, потехе час»

Трудовое и профориентационное «За всякое дело берись умело» Участие в выставке технического творчества Работа в творческих группах (оформление уголка класса, выпуск стенгазет)  Экскурсии на предприятия города Трудовые десанты

Трудовое и профориентационное

«За всякое дело берись умело»

  • Участие в выставке технического творчества
  • Работа в творческих группах

(оформление уголка класса, выпуск стенгазет)

  • Экскурсии на предприятия города
  • Трудовые десанты
Структура самоуправления класса

Структура самоуправления класса

 Семейное «В дружбе взрослых и детей - сила школы и семьи» Изучение семей учащихся; Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему  родительских собраний, тематических  и индивидуальных консультаций и собеседований; Совместное проведение досуга; Тематические классные часы;  Календарные праздники (8 Марта, 23 февраля) Школьные праздники (Дни открытых дверей школы)

Семейное

«В дружбе взрослых и детей - сила школы и семьи»

  • Изучение семей учащихся;
  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
  • Совместное проведение досуга;
  • Тематические классные часы;
  • Календарные праздники (8 Марта, 23 февраля)
  • Школьные праздники (Дни открытых дверей школы)
Структура родительского комитета

Структура родительского комитета

Результат реализации программы Повысился уровень воспитанности учащихся;  Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива;  Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям;  Увеличился уровень познавательной активности;  Возрос уровень самостоятельности;  Стабильность в учебной деятельности

Результат реализации программы

  • Повысился уровень воспитанности учащихся;

  • Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива;

  • Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям;

  • Увеличился уровень познавательной активности;

  • Возрос уровень самостоятельности;

  • Стабильность в учебной деятельности
Ожидаемые результаты  Развитость гражданственности и патриотизма учащихся;  Высокий уровень развития интеллектуального потенциала личности, устойчивый интерес к получению знаний;  Сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, формирование культуры толерантности;   Потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, активная жизненная позиция;  Приобщение учащихся к здоровому образу жизни;  Взаимодействие учеников, педагогов и родителей;  Сознательное отношения учащихся к семье как базовой ценности общества.

Ожидаемые результаты

  • Развитость гражданственности и патриотизма учащихся;
  • Высокий уровень развития интеллектуального потенциала личности, устойчивый интерес к получению знаний;
  • Сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, формирование культуры толерантности;
  • Потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, активная жизненная позиция;
  • Приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
  • Взаимодействие учеников, педагогов и родителей;
  • Сознательное отношения учащихся к семье как базовой ценности общества.