Воспитательная система класса
Классный руководитель
8 класса МБОУ «Школа № 96»
Ермолаева Татьяна Владимировна
г. Нижний Новгород
«Воспитание не только должно развить разум человека и дать ему известный объём сведений, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой»
К. Д. Ушинский
Актуальность
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогом, главный лозунг которого: “Быть с веком наравне”
На данном этапе, важнейшая задача преподавателя – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания
Наш класс
Психолого-педагогическая характеристика класса
Наши увлечения
Уровень развития классного коллектива
Проблемы и тревоги
- Возрастные изменения
- Нравственные ценности в современном обществе
- Здоровый образ жизни
- Взаимоотношения с родителями. Проблема одиночества
Принципы воспитательной системы
- Принцип личностного подхода (уважение уникальности каждого ребенка)
- Принцип гуманизма (создание защищенности ребенка)
- Принцип природосообразности (учет возрастных особенностей)
- Принцип сотрудничества (взаимосвязь взрослых и детей)
- Принцип непрерывности (обеспечение преемственности различных ступеней воспитания)
Цель воспитательной системы
Воспитание духовно-нравственной личности, интеллектуально развитой с богатым внутренним миром и активной гражданской позицией
Задачи воспитательной системы
1. Создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста каждого ребенка
2.Внедрять новые образовательные технологии, отвечая на запросы современной цивилизации
3. Способствовать сплочению классного коллектива
4.Способствовать формированию гражданско- патриотических качеств личности
5.Создать условия для воспитания духовно- нравственной личности, стремящейся к самопознанию, самовоспитанию,
самосовершенствованию
6.Способствовать формированию культуры здоровья
7.Сориентировать в правильном выборе будущей профессии
Механизм реализации воспитательной программы
Этапы реализации программы:
- 1 этап – Проектирование воспитательной системы класса (5 класс)
- 2 этап – Становление системы (6 класс)
- 3 этап - Функционирование воспитательной системы (7-8 класс)
- 4 этап – обобщающий, рефлексирующий
(9 класс)
Направления реализации
программы
Нравственно-патриотическое
«Судьба России зависит от нас»
Интеллектуальное
«Ученье - свет, а неученье – тьма»
Семейное
«В дружбе взрослых
и детей - сила школы и семьи»
Спортивно – оздоровительное
«В здоровом теле – здоровый дух»
Трудовое и профориентационное
«За всякое дело берись умело»
Духовно-нравственное
«К чему в юности привык, то в старости сделал»
Досуговое
«Делу время, потехе час»
Нравственно-патриотическое
«Судьба России зависит от нас»
Интеллектуальное
«Ученье - свет, а неученье – тьма»
- Посещение Нижегородского планетария
- Посещение Нижегородских театров
- Посещение библиотеки Салтыкова-Щедрина
- Участие в предметных неделях
- Участие в работе школьного НОУ
- Цикл бесед «Самостоятельность, самоконтроль»
- Экскурсии на предприятия города
Спортивно – оздоровительное
«В здоровом теле – здоровый дух»
«Спорт в моей жизни»
«Курить – здоровью вредить»
«Великие спортсмены моей страны»
- «Спорт в моей жизни» «Курить – здоровью вредить» «Великие спортсмены моей страны»
- Спортивные конкурсы,
- Соревнования внутри класса и между классами школы
- Дни здоровья
Духовно-нравственное
«К чему в юности привык,
то в старости сделал»
«Что такое хорошо и, что такое плохо»
«Культура поведения человека»
«Моя семья»
- День именинника
- Конкурс чтецов
- Мероприятие: «Блюда национальной кухни»
Досуговое
«Делу время, потехе час»
Трудовое и профориентационное
«За всякое дело берись умело»
- Участие в выставке технического творчества
- Работа в творческих группах
(оформление уголка класса, выпуск стенгазет)
- Экскурсии на предприятия города
- Трудовые десанты
Структура самоуправления класса
Семейное
«В дружбе взрослых и детей - сила школы и семьи»
- Изучение семей учащихся;
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
- Совместное проведение досуга;
- Тематические классные часы;
- Календарные праздники (8 Марта, 23 февраля)
- Школьные праздники (Дни открытых дверей школы)
Структура родительского комитета
Результат реализации программы
- Повысился уровень воспитанности учащихся;
- Определенных успехов удалось достичь в деле сплочения коллектива;
- Ребята приобрели навыки уважительного отношения к людям;
- Увеличился уровень познавательной активности;
- Возрос уровень самостоятельности;
- Стабильность в учебной деятельности
Ожидаемые результаты
- Развитость гражданственности и патриотизма учащихся;
- Высокий уровень развития интеллектуального потенциала личности, устойчивый интерес к получению знаний;
- Сформированность нравственных ценностей, высокий уровень воспитанности, формирование культуры толерантности;
- Потребность в самосовершенствовании и саморазвитии, активная жизненная позиция;
- Приобщение учащихся к здоровому образу жизни;
- Взаимодействие учеников, педагогов и родителей;
- Сознательное отношения учащихся к семье как базовой ценности общества.