СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система в классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система в классе.»

Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.

Направления: Учебно-познавательное. Гражданско-патриотическое. Художественно-эстетическое. Информационное. Спортивное. Трудовое.

Направления:

  • Учебно-познавательное.
  • Гражданско-патриотическое.
  • Художественно-эстетическое.
  • Информационное.
  • Спортивное.
  • Трудовое.
Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников. Организация разнообразной, творческой, личностно - и общественно значимой деятельности детей в классе. Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищённости каждого. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников. Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после её окончания. Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор. Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия
  • Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.
  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников.
  • Организация разнообразной, творческой, личностно - и общественно значимой деятельности детей в классе.
  • Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищённости каждого.
  • Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.
  • Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после её окончания.
  • Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор.
  • Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия
Основная  задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное отношение к Человеку, Познанию, Творчеству, Нравственности.

Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное отношение к Человеку, Познанию, Творчеству, Нравственности.

 Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует взаимодействие семьи и школы . Цель – привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели взаимодействия с родителями)

Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует взаимодействие семьи и школы . Цель – привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели взаимодействия с родителями)

. . Основные  задачи Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе. Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания. Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания. Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически- ориентированном воспитании детей

.

  • .

Основные задачи

Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.

  • Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.

Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.

  • Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.

Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически- ориентированном воспитании детей

 Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.  Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четв.)  Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).  Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.
  • Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
  • Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четв.)
  • Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
  • Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.
 Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя  Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.  Поддержание регулярного общения.  Вовлечение родителей в воспитательный процесс
  • Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя
  • Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.
  • Поддержание регулярного общения.
  • Вовлечение родителей в воспитательный процесс
 На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела.

На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление.

Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела.

Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса). Совет Справедливых (учитель и ученики класса). Совет актива класса (собирается 1 раз в месяц). Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор).
  • Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса).
  • Совет Справедливых (учитель и ученики класса).
  • Совет актива класса (собирается 1 раз в месяц).
  • Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор).
1 . Избирать и быть избранным в органы УС (ученический совет). 2. Участвовать в работе УС. 3. Вносить предложения по улучшению работы класса. 4. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение. 5. В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС. 6. Выступать с критикой и самокритикой. 7. Оценивать работу коллектива класса.

1 . Избирать и быть избранным в органы УС (ученический совет).

2. Участвовать в работе УС.

3. Вносить предложения по улучшению работы класса.

4. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение.

5. В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС.

6. Выступать с критикой и самокритикой.

7. Оценивать работу коллектива класса.

1. Творчески подходить к своим обязанностям. 2. Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий. 3. Нести личную ответственность за работу своего класса. 4. Развивать самостоятельность младших школьников. 5. Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.

1. Творчески подходить к своим обязанностям.

2. Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий.

3. Нести личную ответственность за работу своего класса.

4. Развивать самостоятельность младших школьников.

5. Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.

1. за прилежную учёбу; 2. за общественную работу; 3. за примерное поведение; 4. за выдающиеся достижения в учёбе, спорте, творчестве; 5. за трудолюбие, честность, отвагу.

1. за прилежную учёбу;

2. за общественную работу;

3. за примерное поведение;

4. за выдающиеся достижения в учёбе, спорте, творчестве;

5. за трудолюбие, честность, отвагу.

патриотическое направление  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны эстетическое направление  классные беседы «Час этикета»; посещение музеев, театров г. Нижнего Новгорода интеллектуальное направление  интеллектуальные игры «Самый Умный», «Что? Где? Когда?», «Умники и Умницы»; экологическое направление  участие в городских акциях: «Чистый город» спортивное направление  участие в декаде «Спорт и здоровье» творческое направление  участие в играх КВН; участие в конкуре самодеятельности

патриотическое направление

встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

эстетическое направление

классные беседы «Час этикета»; посещение музеев, театров г. Нижнего Новгорода

интеллектуальное направление

интеллектуальные игры «Самый Умный», «Что? Где? Когда?», «Умники и Умницы»;

экологическое направление

участие в городских акциях: «Чистый город»

спортивное направление

участие в декаде «Спорт и здоровье»

творческое направление

участие в играх КВН; участие в конкуре самодеятельности

высокий уровень успеваемости и качества знаний; высокий уровень школьного патриотизма; определение учащимися своего класса как семьи; высокий уровень развития у учащихся таких качеств, как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др. высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.
  • высокий уровень успеваемости и качества знаний;
  • высокий уровень школьного патриотизма;
  • определение учащимися своего класса как семьи;
  • высокий уровень развития у учащихся таких качеств, как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.
  • высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.
Победы класса: победитель в декаде «Зеленая планета» - 3 место; лауреаты в новогоднем конкурсе «Креативная ёлка»; 2 место в спортивном празднике «Веселые старты» Лауреаты областного конкурса «Знатоки+»

Победы класса:

  • победитель в декаде «Зеленая планета» - 3 место;
  • лауреаты в новогоднем конкурсе «Креативная ёлка»;
  • 2 место в спортивном празднике «Веселые старты»
  • Лауреаты областного конкурса
  • «Знатоки+»
 Личные победы:   Красавина А - победитель в городском конкурсе сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь); Рыбочкин А - школьная олимпиада по литературе – 2м.  Гроздева А - городская олимпиада по информатике – 1м.  Моржакова Д, Шарова Ю – победители спортивных соревнований (лыжные гонки);  Ступина Е - победитель в городских и областных соревнованиях по гимнастике(2,3 место). победители в предметных олимпиадах:  Ступина Е, Рыбочкин А., Гроздева А., Красавина А.

Личные победы:

  • Красавина А - победитель в городском конкурсе сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь);
  • Рыбочкин А - школьная олимпиада по литературе – 2м.
  • Гроздева А - городская олимпиада по информатике – 1м.
  • Моржакова Д, Шарова Ю – победители спортивных соревнований (лыжные гонки);
  • Ступина Е - победитель в городских и областных соревнованиях по гимнастике(2,3 место).

победители в предметных олимпиадах:

Ступина Е, Рыбочкин А., Гроздева А., Красавина А.

Ребёнок - субъект собственной жизни.  Принцип толерантности  Принцип создания воспитывающей среды   Принцип индивидуализации воспитания
  • Ребёнок - субъект собственной жизни.
  • Принцип толерантности
  • Принцип создания воспитывающей среды
  • Принцип индивидуализации воспитания
Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива. Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом. Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе. Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность. Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся. Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях. Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива. Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
  • Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
  • Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
  • Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
  • Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
  • Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
  • Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
  • Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
  • Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
Задачи деятельности: Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса. Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений. Выявить воспитательные возможности родителей. Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума.

Задачи деятельности:

  • Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса.
  • Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений.
  • Выявить воспитательные возможности родителей.
  • Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума.
Средства реализации: Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы. Мастерские общения «Давайте познакомимся», «Расскажи мне обо мне». Коллективное творческое дело «Мир интересов моей семьи». Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра». Родительские собрания «Школа + Семья», « Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».

Средства реализации:

  • Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.
  • Мастерские общения «Давайте познакомимся», «Расскажи мне обо мне».
  • Коллективное творческое дело «Мир интересов моей семьи».
  • Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра».
  • Родительские собрания «Школа + Семья», « Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».
Роль информационных технологий: Составление карты интересов и увлечений учащихся. Проведение результатов диагностик. Здоровьесберегающая деятельность: Беседа с медсестрой и учителем физической культуры. Посещение уроков физической культуры. Обязательное прохождение ежегодного медосмотра. Результат : сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.

Роль информационных технологий:

  • Составление карты интересов и увлечений учащихся.
  • Проведение результатов диагностик.

Здоровьесберегающая деятельность:

  • Беседа с медсестрой и учителем физической культуры.
  • Посещение уроков физической культуры.
  • Обязательное прохождение ежегодного медосмотра.

Результат : сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.

Задачи деятельности: Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе. Создание системы ученического самоуправления. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса. Сформировать традиции класса

Задачи деятельности:

  • Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе.
  • Создание системы ученического самоуправления.
  • Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса.
  • Сформировать традиции класса
Средства реализации: Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться». Мероприятия «Мистер и миссис Осень», «День защитника», «8марта». Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах). Роль информационных технологий: Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий. Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.

Средства реализации:

  • Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться».
  • Мероприятия «Мистер и миссис Осень», «День защитника», «8марта».
  • Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах).

Роль информационных технологий:

  • Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий.

Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.

Задачи деятельности: Формирование потребности в самообразовании Развитие умений и навыков в учебной деятельности Развитие самостоятельности мышления Становление позиции гражданина

Задачи деятельности:

  • Формирование потребности в самообразовании
  • Развитие умений и навыков в учебной деятельности
  • Развитие самостоятельности мышления
  • Становление позиции гражданина
Средства реализации: Тренинги общения, коммуникативные игры. Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я – гражданин России». Роль информационных технологий : Оформление и презентация проектов. Здоровьесберегающая деятельность: Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками». Результат:  определить собственную позицию в жизни каждого ученика.

Средства реализации:

  • Тренинги общения, коммуникативные игры.
  • Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я – гражданин России».

Роль информационных технологий :

  • Оформление и презентация проектов.

Здоровьесберегающая деятельность:

  • Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками».

Результат:

  • определить собственную позицию в жизни каждого ученика.