Главная цель – воспитание социально адаптированного человека, то есть человека, приспособленного к требованиям общества.
Направления:
- Учебно-познавательное.
- Гражданско-патриотическое.
- Художественно-эстетическое.
- Информационное.
- Спортивное.
- Трудовое.
- Формирование учебной мотивации и развитие учебных навыков.
- Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учеников.
- Организация разнообразной, творческой, личностно - и общественно значимой деятельности детей в классе.
- Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищённости каждого.
- Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретение каждым необходимого для него уважения, социального статуса в среде сверстников.
- Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей и смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после её окончания.
- Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор.
- Воспитание чувств. Привитие оптимистического мировосприятия
Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Критериями эффективности процесса воспитания является ценностное отношение к Человеку, Познанию, Творчеству, Нравственности.
Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует взаимодействие семьи и школы . Цель – привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели взаимодействия с родителями)
.
Основные задачи
Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
- Привлекать родителей к организации воспитательной работы в классе.
Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
- Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически- ориентированном воспитании детей
- Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.
- Регулярное проведение родительских собраний (1 раз в четв.)
- Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).
- Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.
- Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя
- Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.
- Поддержание регулярного общения.
- Вовлечение родителей в воспитательный процесс
На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление.
Главной задачей самоуправления мы считаем привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса, поэтому за основу классного самоуправления берем Советы дела.
- Общее собрание коллектива (решает вопросы организации и деятельности класса).
- Совет Справедливых (учитель и ученики класса).
- Совет актива класса (собирается 1 раз в месяц).
- Творческая группа (пресс-центр, редколлегия, спортивный сектор, патриотический сектор).
1 . Избирать и быть избранным в органы УС (ученический совет).
2. Участвовать в работе УС.
3. Вносить предложения по улучшению работы класса.
4. Свободно высказывать и отстаивать своё мнение.
5. В случае необходимости обращаться за помощью в органы УС.
6. Выступать с критикой и самокритикой.
7. Оценивать работу коллектива класса.
1. Творчески подходить к своим обязанностям.
2. Активно участвовать в подготовке и проведении различных мероприятий.
3. Нести личную ответственность за работу своего класса.
4. Развивать самостоятельность младших школьников.
5. Отчитываться перед высшим органом УС за порученное дело.
1. за прилежную учёбу;
2. за общественную работу;
3. за примерное поведение;
4. за выдающиеся достижения в учёбе, спорте, творчестве;
5. за трудолюбие, честность, отвагу.
патриотическое направление
встречи с ветеранами Великой Отечественной войны
эстетическое направление
классные беседы «Час этикета»; посещение музеев, театров г. Нижнего Новгорода
интеллектуальное направление
интеллектуальные игры «Самый Умный», «Что? Где? Когда?», «Умники и Умницы»;
экологическое направление
участие в городских акциях: «Чистый город»
спортивное направление
участие в декаде «Спорт и здоровье»
творческое направление
участие в играх КВН; участие в конкуре самодеятельности
- высокий уровень успеваемости и качества знаний;
- высокий уровень школьного патриотизма;
- определение учащимися своего класса как семьи;
- высокий уровень развития у учащихся таких качеств, как уважение к старшим, готовность прийти на помощь, толерантность, активность и др.
- высокая степень удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе, заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.
Победы класса:
- победитель в декаде «Зеленая планета» - 3 место;
- лауреаты в новогоднем конкурсе «Креативная ёлка»;
- 2 место в спортивном празднике «Веселые старты»
- Лауреаты областного конкурса
- «Знатоки+»
Личные победы:
- Красавина А - победитель в городском конкурсе сочинений «Учителя – в учениках вы отражаетесь);
- Рыбочкин А - школьная олимпиада по литературе – 2м.
- Гроздева А - городская олимпиада по информатике – 1м.
- Моржакова Д, Шарова Ю – победители спортивных соревнований (лыжные гонки);
- Ступина Е - победитель в городских и областных соревнованиях по гимнастике(2,3 место).
победители в предметных олимпиадах:
Ступина Е, Рыбочкин А., Гроздева А., Красавина А.
- Ребёнок - субъект собственной жизни.
- Принцип толерантности
- Принцип создания воспитывающей среды
- Принцип индивидуализации воспитания
- Возрастающая упорядоченность жизнедеятельности классного коллектива.
- Взросление классного коллектива, возрастание его сплоченности и удовлетворенности учащихся своим коллективом.
- Общий устойчивый эмоционально-положительный психологический климат в классе.
- Социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность.
- Повышение уровня воспитанности и общей культуры учащихся.
- Активное участие класса в школьных воспитательных мероприятиях.
- Степень вовлечения родителей учащихся в дела классного коллектива.
- Осознанный выбор учащимися социально приемлемых духовно-нравственных форм самореализации и самовыражения.
Задачи деятельности:
- Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики учащихся класса.
- Определить уровень сформированности класса и состояние в нем деловых и межличностных отношений.
- Выявить воспитательные возможности родителей.
- Определить место и роль класса в жизни школы и местного социума.
Средства реализации:
- Формы диагностики: анкетирование, тестирование, наблюдение, беседы.
- Мастерские общения «Давайте познакомимся», «Расскажи мне обо мне».
- Коллективное творческое дело «Мир интересов моей семьи».
- Ролевые игры «Планета друзей», «Мой класс сегодня и завтра».
- Родительские собрания «Школа + Семья», « Роль родителей в воспитании класса», «Возрастные особенности подростка», «Значение выбора профессии в жизни человека».
Роль информационных технологий:
- Составление карты интересов и увлечений учащихся.
- Проведение результатов диагностик.
Здоровьесберегающая деятельность:
- Беседа с медсестрой и учителем физической культуры.
- Посещение уроков физической культуры.
- Обязательное прохождение ежегодного медосмотра.
Результат : сформировать жизнедеятельность класса, привлекательную для учащихся класса, и выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в воспитании классного коллектива и отдельной его личности.
Задачи деятельности:
- Сформировать благоприятную эмоционально-психологическую атмосферу в классе.
- Создание системы ученического самоуправления.
- Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы в жизнедеятельности класса.
- Сформировать традиции класса
Средства реализации:
- Привлечение социального педагога и школьного психолога для проведения тренингов «Роль человека в современном социуме», «Давай научимся общаться».
- Мероприятия «Мистер и миссис Осень», «День защитника», «8марта».
- Прогулки на природу, экскурсии, походы (пешком, на велосипедах).
Роль информационных технологий:
- Проведение классных мероприятий с использованием современных технологий.
Результат: выявить и развить индивидуальные способности каждого ученика.
Задачи деятельности:
- Формирование потребности в самообразовании
- Развитие умений и навыков в учебной деятельности
- Развитие самостоятельности мышления
- Становление позиции гражданина
Средства реализации:
- Тренинги общения, коммуникативные игры.
- Работа над проектами «Класс, в котором я учусь», «Моя будущая профессия», «Я – гражданин России».
Роль информационных технологий :
- Оформление и презентация проектов.
Здоровьесберегающая деятельность:
- Работа над проектами «Здоровый образ жизни», «Суд над вредными привычками».
Результат:
- определить собственную позицию в жизни каждого ученика.