СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие "Детство!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие направленное на формирование семейных традиций

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие "Детство!"»

Тема: Детство - счастливая пора

Цели: сформировать представление о детстве как лучшей поре в жизни человека; вспомнить произведения детских поэтов и выявить особенности раскрытия «детской» темы,

воспитать чувство коллективизма.



Ход мероприятия.

1. Чтение стихотворения.

В чудетство откроешь окошки-
Счастливень стучит по дорожке,
Цветет Веселютик у речки,
И звонко поют Соловечки.
А где-то по дальним дорогам
Бредут Носомот с Бегерогом…
Мы с ними в Чудетство скорее пойдем-
Спешит торопинка под самым окном,
Зовет нас глядеть- заглядеться:
Что там за окошком
?
Чу!.. Детство!

Учитель: Детство - бесценная пора в жизни человека. Детские годы чудесны! Значимость этого периода жизни человек осознает уже, будучи взрослым. Каждый взрослый был когда-то ребенком. Не случайно есть такое утверждение «Все мы родом из детства».


2. Формулировка целей мероприятия.

Учитель: - Что такое детство? Дайте свое определение. (Ответы уч-ся)


3. Чтение стихотворения О. Дриз «Семицветная страна».

Есть такая страна,
Заветная,
Необычная,
Семицветная.
Если в ней не бывали
Раньше вы,
Знайте:
Леса там оранжевые,
Море сладкое там,-
Не соленое,
Как веселое небо
Зеленое!
Эта страна
Заветная-
Детство мое
Семицветное.



Учитель:

-Сейчас мы совершим путешествие в страну детства.


Выбегает девочка:

- Вашему вниманию представляется справка.

- День и год рождения 1 класса?

- 1 сентября 2009 года.

- Время рождения?

- 9 часов по московскому времени.

- Классный руководитель?

- Яковлева Светлана Ивановна

- Количество человек в классе?

- 13!


Выходят дети.

1 ученик    - Мы – это девчонки и мальчишки,

2 ученик     - Песенки и книжки,

3 ученик     - И, конечно, я!

4 ученик     - Мы – это слово короткое очень,
                       Но нет слова на свете волшебней его.
                       В нём, между прочим, две буквы всего.

Все (хором) - Мы!

5 ученик      - Звонче слова в мире нет!

Все (хором) - Мы!

6 ученик     - Это песня и рассвет!

Все (хором) - Мы!

7 ученик      - Это значит ты и я!

Все (хором) - Мы!

8 ученик     - Значит, встретились друзья!


Исполняется песня “ Если с другом вышел в путь…”


1 ученик

В уютном светлом классе
Живём мы, словно дома.
Любые уголочки
Нам стали здесь знакомы.

2 ученик

Из года в год,
Из класса в класс,
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём -
Так незаметно мы растём.


3 ученик
Недавно были первоклашки,
А теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели,
Словно розы расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.


Хором: Все мы-


1 ученик:
Умные!


2 ученик:
Спортивные!

3 ученик:

Смелые!


4 ученик:
Активные!


5 ученик:
Сообразительные!

6 ученик:

Любознательные!

Все хором:

В общем –
Привлекательные!



Песня «Вместе весело шагать!»


Учитель: Каждый из вас помнит, наверное, детские стихи, которые давным-давно вам рассказывали мамы, бабушки, папы. Сейчас мы это проверим.


Конкурс «Пантомима»

(Каждый ученик получает отрывок из стихотворения и без слов, при помощи жестов и мимики изображает. Остальные должны угадать это стихотворение)


Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

          

Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу, потому что он хороший.


Идёт бычок качается, вздыхает на ходу.

«Ох, ох, доска кончается, сейчас я упаду»


Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.


Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт

Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ!



Учитель: А сейчас поиграем. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья!” Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”

- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Есть, ребята, между вами те, кто помогает мам



Выходят два ученика:

1 ученик:

Как любят нас наши мамы и папы! Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, бережно за нами ухаживают, если мы болеем. Переживают вместе с нами за наши неудачи.

 

2 ученик:

И иногда не обращают внимания на то, как мы себя  ведём.

Ведущий 2:

Может, покажем, как это бывает?

1 ученик:

А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть такое не помешает


Сценка

Мама: Доченька, доченька! Сделай одолжение!

           Покорми-ка братика сливочным печением.

Дочка: Надоело, мама, мне с братом заниматься!

            На качелях я хочу в парке покататься.

Мама: Доченька, милая! Убери в квартире!

            На твоём столе давно горы мусора и пыли!

Дочка: Если очень нужно вам – уберите сами!

            Три часа уже решаю трудное задание!

Бабушка: Внученька, родная! Едем мы на дачу.

                 Без тебя на даче наш котёнок плачет.

Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать?

             Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.

1 ученик:

Что поделать с девочкой, подскажите нам.

                  Может показать её нужно докторам?

2 ученик.

Я надеюсь, что среди присутствующих мальчиков и девочек нет таких, которых мы показали сегодня в нашем театре. 



Учитель:

В одной песни поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Итак, вашему вниманию предлагаем исследовательский проект «Мое счастливое детство».


Презентация проекта.

Учитель: Да, действительно «счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!».


Выходят все учащиеся 2 класса:


1 ученик

Мы – детство!
2 ученик

Мы – радость!
3 ученик

Мы – свет!
4 ученик

Мы – на уроках отличный ответ!
5 ученик

Мы – защитники слабых!
6 ученик

Мы – помощники мамы!
7 ученик

Мы – умеем друзьями быть!
8ученик

Мы – учимся младших любить!
9 ученик

Мы – учимся всё уметь!
10 ученик

Можем песню хорошую спеть,
11 ученик

Станцевать и стихи почитать!
12 ученик

Всё на свете стремимся узнать!
13 ученик

В общем так –
Живём не тужим,
И с наукой верно дружим.
Все хором:

Все мы здесь одна семья,
Адрес наш – 2 класс «а».


Песня «Чему учат в школе»


Учитель:

Ребята давайте создадим дерево нашего класса. Для этого каждый обведёт свою ладошку.

(На доске картина с изображением дерева. Каждый ученик обводит ладошку. В итоге на дереве появляются листочки в виде ладошек.)


Учитель: Мы создали дерево нашего класса, которое будет нашим оберегом. Оно принесёт нам добра, потому что вы оставили на обведенной ладошки частичку своего тепла и любви.


Выходят мальчик и девочка


Мальчик

Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.


Девочка

За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод



Учитель:

Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!

Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется

И остаётся с нами навсегда!


(Дети дружно и весело исполняют песню “ Вместе весело шагать…”)