Тема: Детство - счастливая пора
Цели: сформировать представление о детстве как лучшей поре в жизни человека; вспомнить произведения детских поэтов и выявить особенности раскрытия «детской» темы,
воспитать чувство коллективизма.
Ход мероприятия.
1. Чтение стихотворения.
В чудетство откроешь окошки-
Счастливень стучит по дорожке,
Цветет Веселютик у речки,
И звонко поют Соловечки.
А где-то по дальним дорогам
Бредут Носомот с Бегерогом…
Мы с ними в Чудетство скорее пойдем-
Спешит торопинка под самым окном,
Зовет нас глядеть- заглядеться:
Что там за окошком?
Чу!.. Детство!
Учитель: Детство - бесценная пора в жизни человека. Детские годы чудесны! Значимость этого периода жизни человек осознает уже, будучи взрослым. Каждый взрослый был когда-то ребенком. Не случайно есть такое утверждение «Все мы родом из детства».
2. Формулировка целей мероприятия.
Учитель: - Что такое детство? Дайте свое определение. (Ответы уч-ся)
3. Чтение стихотворения О. Дриз «Семицветная страна».
Есть такая страна,
Заветная,
Необычная,
Семицветная.
Если в ней не бывали
Раньше вы,
Знайте:
Леса там оранжевые,
Море сладкое там,-
Не соленое,
Как веселое небо
Зеленое!
Эта страна
Заветная-
Детство мое
Семицветное.
Учитель:
-Сейчас мы совершим путешествие в страну детства.
Выбегает девочка:
- Вашему вниманию представляется справка.
- День и год рождения 1 класса?
- 1 сентября 2009 года.
- Время рождения?
- 9 часов по московскому времени.
- Классный руководитель?
- Яковлева Светлана Ивановна
- Количество человек в классе?
- 13!
Выходят дети.
1 ученик - Мы – это девчонки и мальчишки,
2 ученик - Песенки и книжки,
3 ученик - И, конечно, я!
4 ученик - Мы – это слово короткое очень,
Но нет слова на свете волшебней его.
В нём, между прочим, две буквы всего.
Все (хором) - Мы!
5 ученик - Звонче слова в мире нет!
Все (хором) - Мы!
6 ученик - Это песня и рассвет!
Все (хором) - Мы!
7 ученик - Это значит ты и я!
Все (хором) - Мы!
8 ученик - Значит, встретились друзья!
Исполняется песня “ Если с другом вышел в путь…”
1 ученик
В уютном светлом классе
Живём мы, словно дома.
Любые уголочки
Нам стали здесь знакомы.
2 ученик
Из года в год,
Из класса в класс,
Ведёт неслышно время нас.
И час за часом,
День за днём -
Так незаметно мы растём.
3 ученик
Недавно были первоклашки,
А теперь вот подросли.
Повзрослели, поумнели,
Словно розы расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.
Хором: Все мы-
1 ученик:
Умные!
2 ученик:
Спортивные!
3 ученик:
Смелые!
4 ученик:
Активные!
5 ученик:
Сообразительные!
6 ученик:
Любознательные!
Все хором:
В общем –
Привлекательные!
Песня «Вместе весело шагать!»
Учитель: Каждый из вас помнит, наверное, детские стихи, которые давным-давно вам рассказывали мамы, бабушки, папы. Сейчас мы это проверим.
Конкурс «Пантомима»
(Каждый ученик получает отрывок из стихотворения и без слов, при помощи жестов и мимики изображает. Остальные должны угадать это стихотворение)
Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу, потому что он хороший.
Идёт бычок качается, вздыхает на ходу.
«Ох, ох, доска кончается, сейчас я упаду»
Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок.
Мишка косолапый по лесу идёт, шишки собирает, песенки поёт
Вдруг упала шишка, прямо Мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ!
Учитель: А сейчас поиграем. Игра называется “Это я, это я, это все мои друзья!” Я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”
- Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз?
- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?
- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Есть, ребята, между вами те, кто помогает мам
Выходят два ученика:
1 ученик:
Как любят нас наши мамы и папы! Они нас одевают и обувают, стирают и готовят нам еду, бережно за нами ухаживают, если мы болеем. Переживают вместе с нами за наши неудачи.
2 ученик:
И иногда не обращают внимания на то, как мы себя ведём.
Ведущий 2:
Может, покажем, как это бывает?
1 ученик:
А что, давайте. Хоть среди нас нет таких, но увидеть такое не помешает
Сценка
Мама: Доченька, доченька! Сделай одолжение!
Покорми-ка братика сливочным печением.
Дочка: Надоело, мама, мне с братом заниматься!
На качелях я хочу в парке покататься.
Мама: Доченька, милая! Убери в квартире!
На твоём столе давно горы мусора и пыли!
Дочка: Если очень нужно вам – уберите сами!
Три часа уже решаю трудное задание!
Бабушка: Внученька, родная! Едем мы на дачу.
Без тебя на даче наш котёнок плачет.
Внучка: Я на дачу не хочу! Что на даче делать?
Ведь полоть я не могу, а малина не созрела.
1 ученик:
Что поделать с девочкой, подскажите нам.
Может показать её нужно докторам?
2 ученик.
Я надеюсь, что среди присутствующих мальчиков и девочек нет таких, которых мы показали сегодня в нашем театре.
Учитель:
В одной песни поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были – загляните в семейный альбом». Итак, вашему вниманию предлагаем исследовательский проект «Мое счастливое детство».
Презентация проекта.
Учитель: Да, действительно «счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!».
Выходят все учащиеся 2 класса:
1 ученик
Мы – детство!
2 ученик
Мы – радость!
3 ученик
Мы – свет!
4 ученик
Мы – на уроках отличный ответ!
5 ученик
Мы – защитники слабых!
6 ученик
Мы – помощники мамы!
7 ученик
Мы – умеем друзьями быть!
8ученик
Мы – учимся младших любить!
9 ученик
Мы – учимся всё уметь!
10 ученик
Можем песню хорошую спеть,
11 ученик
Станцевать и стихи почитать!
12 ученик
Всё на свете стремимся узнать!
13 ученик
В общем так –
Живём не тужим,
И с наукой верно дружим.
Все хором:
Все мы здесь одна семья,
Адрес наш – 2 класс «а».
Песня «Чему учат в школе»
Учитель:
Ребята давайте создадим дерево нашего класса. Для этого каждый обведёт свою ладошку.
(На доске картина с изображением дерева. Каждый ученик обводит ладошку. В итоге на дереве появляются листочки в виде ладошек.)
Учитель: Мы создали дерево нашего класса, которое будет нашим оберегом. Оно принесёт нам добра, потому что вы оставили на обведенной ладошки частичку своего тепла и любви.
Выходят мальчик и девочка
Мальчик
Чтобы солнышко светило
Чтоб на всех его хватило,
Чтоб цвели в лугах цветы,
Чтоб дружили я и ты.
Девочка
За руки возьмемся, встанем в круг.
Каждый человек человеку - друг!
За руки возьмемся, пусть пойдет
По земле огромный хоровод
Учитель:
Давайте возьмёмся за руки и почувствуем поддержку друг друга. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья!
Дружба настоящая в школе начинается,
Чтобы не кончаться никогда.
Дружба настоящая сердцем проверяется
И остаётся с нами навсегда!
(Дети дружно и весело исполняют песню “ Вместе весело шагать…”)